Ахалтекинский табунчик имени Бокала.

  • Автор темы Автор темы Warlon
  • Дата начала Дата начала
Kassandra82, так это Ваша выставка, т.е., вы - организатор и, может, один из авторов?!
А не было идеи продавать копии картин? А если поставить печать "Копия", а рядом - натуральный автограф автора (если автор жив)?
Что-то меня бизнес-идеи одолели.
И на выставке в честь ахалтекинского пробега можно подобным же образом "бабки ковать".

Warlon, а "ваши" предки в том пробеге не участвовали? Настолько далеко вглубь не знаете родословную?
 
и еще немного
 

Вложения

  • Геликон мал.jpg
    Геликон мал.jpg
    67,3 KB · Просмотры: 1.018
  • колесников мал.jpg
    колесников мал.jpg
    54,6 KB · Просмотры: 907
  • 1. Т.Асатрян  мал.jpg
    1. Т.Асатрян мал.jpg
    80,9 KB · Просмотры: 984
Зюлейка написал(а):
Kassandra82, так это Ваша выставка, т.е., вы - организатор и, может, один из авторов?!
А не было идеи продавать копии картин? А если поставить печать "Копия", а рядом - натуральный автограф автора (если автор жив)?
Что-то меня бизнес-идеи одолели.
И на выставке в честь ахалтекинского пробега можно подобным же образом "бабки ковать".

Warlon, а "ваши" предки в том пробеге не участвовали? Настолько далеко вглубь не знаете родословную?

Я - да, одна из организаторов выставки. Но пару моих картин тоже были представлены :oops: . Идея с печатью - да, нам в голову приходила, но мы просто не успели ее реализовать, так как очень интенсивно готовили культурно развлекательные мероприятия на каждый вечер. Хотя календари и карманные календарики успели подготовить и успешно их реализовывали.
Вот, собственно, одна из моих картин.
 

Вложения

  • ставровская мал.jpg
    ставровская мал.jpg
    128,1 KB · Просмотры: 909
Вот такой у нас специальный гость был
 

Вложения

  • ромочка мал.jpg
    ромочка мал.jpg
    71,7 KB · Просмотры: 907
  • выгрузка мал.jpg
    выгрузка мал.jpg
    82,7 KB · Просмотры: 905
  • мал.jpg
    мал.jpg
    101,7 KB · Просмотры: 944
Картин было много и скульптуры тоже. Все, к сожалению, не вывесишь в интернете. Размещу еще пару картин Дмитрия Лучанова.
 

Вложения

  • img_1031res.jpg
    img_1031res.jpg
    82,8 KB · Просмотры: 989
  • лучанов1.jpg
    лучанов1.jpg
    232,6 KB · Просмотры: 946
Зюлейка написал(а):
Warlon, а "ваши" предки в том пробеге не участвовали? Настолько далеко вглубь не знаете родословную?
Может быть, но, к сожалению, не могу этого узнать точно т.к. не располагаю информацией о лошадях, участвовавших в пробеге. Мне известны лишь две клички лошадей-участников: Кир-Ат и Орлик, да список всадников.
Из предков Бокала по годам подходят Ель (1932г.р.) и возможно ещё, но вряд ли, Тугурбай (1920г.р.), однако были ли они в том пробеге - мне неизвестно. Родословную удалось узнать до 30х годов 19го века отрывочные сведения и до Бойноу 1885 г.р. подробно.
 
Размещу-ка я несколько фотографиий Голсуори и Сэнди, которые так пока своего дневника и не имеют.

0_12a6cd_555177dd_L.jpg


0_12a6ce_7db4c12a_L.jpg



А вот тут почти удалось запечатлеть фирменную Гошину свечку. Поймать момент-то удалось точно, а вот света не хватило, грустилки. :(
0_12a6cf_8648f78b_L.jpg
 
Последнее редактирование:
Сенди написал(а):
Grey Star написал(а):
Конь свечит по команде или так?
Grey Star, Ваш вопрос вызван поиском изъянов? Или просто любопытством?
Почему сразу изъяны. Я понятия не имею, почему он свечит, поэтому спрашиваю
 
Скорее всего потому, что из-за морозов не работал под верхом очень долго; была только корда (а в -25 гонять его долго ж тоже не будешь, от силы минут 20) или вообще игрища на свободе, вот и накопил энергии, шило в попе засвербило.
 
http://www.levadiya.ru/mir.htm?id=7231&print=true
Вот про ковёр интересная ссылка, её ещё в дневнике Ourman давали довольно давно.
В том пробеге ещё участвовал Араб (Казбек), отец Абсента (который является прадедом лошади на моей аватаре 8) ).
 
Очень хорошая ссылка! На выставку гораздо интереснее идти, уже владея информацией.
Ну, а я далеко - так с интересом прочла и рассмотрела весь ковёр, насколько видно было в указанной статье. Спасибо.
 
Этот ковёр - произведение искусства. Его надо видеть вживую, не на фото конечно. Более чем стоит посмотреть. Он как-то так соткан, что передаёт не только перспективу, цвет, масти лошадей и их стати, но можно узнать даже черты лиц всадников и даже, что самое удивительное, он передаёт каким-то образом сам блеск шерсти текинцев; ковёр переливается, словно текинская шерсть, если смотреть на него под разными углами, и выглядит таким же бархатистым. Когда на него смотришь, да ещё узнаёшь о нём некоторые технические подробности (например, что на 1 квадратный дециметр приходится от 7800 до 8500 узелков, более 50 цветов и оттенков) - буквально не веришь своим глазам. Рядом на мониторе идёт кинохроника того пробега, и вполне можно убедиться в том, что действительно есть заметное сходство некоторых изображений на ковре с участниками. Например, в самом низу мы узнаём офицера погранвойск НКВД (Е.Р.Ламан, начальник пробега) и следующим за ним - самого старшего (Габыш Мамыш, 55лет, парторг пробега) участника. Только под Леманом почему-то не Орлик (с белой проточиной), на котором он был.
Конечно, они изображены не все; участвовали 30, а на ковре только 15. А, судя по кинохронике, в пробеге был даже по крайней мере один жеребёнок.
По периметру ковра - национальный Туркменский узор, символизирующий древо жизни, маленькие силуэты джейранов, изображавшиеся на многих туркменских коврах ещё с времён запрета на изображение живых существ, пятиконечные красные звёздочки, самолётики (символ стратегической значимости пробега). Кстати, по-туркменски "узор" - "гёли", так называется именно узор на текинском ковре, это слово мне сразу напомнило Клинское племенное хозяйство "Гели", родину Гоши.
В нижней части ковра, под основным рисунком - силуэты четырёх всадников на текинских лошадях на фоне гор, моря, пустыни, грозового неба.
В том же зале выставки, помимо ковра, выставлены несколько блюд с национальным орнаментом и седло. Вот оно! Вожделенное туркменское седло, на которое мне так хотелось когда-нибудь хоть краем глаза взглянуть не на фото. Оказывается оно очень напоминает вестерн, только сильно уменьшенный и на очень коротких полках, а стремена медные. Оно, похоже, всё собрано из деревянных деталей, даже не обшито кожей и всё полностью украшено туркменским орнаментом.


Вот фрагмент дневника командира пробега, опубликованный в газете "Туркменская Искра":
30 мая. 28 всадников, колхозников-ударников Туркмении во главе с опытными командирами Красной Армии, на колхозных конях нашей республики сегодня выступают в небывалый поход…
2 июня. От Ашхабада до Бахардока – 80 км. Прошли их за два дня. Осмотр лошадей показал, что они хорошо втягиваются в поход. Дальше пойдем по 60 км, а в безводной полосе и по 120 км в день, как записано в графике.
4 июня. Вчера днем жара 60 градусов, на сегодня обещают еще больше. «Беречь воду!» Каждый всадник, кроме фляжки, имеет специальный мешок с водой. Твердая норма поения лошадей. Люди приучают себя пить по разрешению маленькими глотками.
8 июня. Дарваза. Серный завод. Сегодня к обеду подошли к Дарвазе. Дарваза в переводе с туркменского означает «ворота». Две возвышенности в этой местности, где добывается сера, похожи на ворота. С водой и здесь, на заводе, плохо. Ради нас подвоз воды усилили. Но она здесь соленая, кони отказались ее пить. Пришлось лошадям воду вливать силой через нос. Как они мучались, нужно было видеть, но у нас другого выхода не было.
9 июня. От Дарвазы начинается 350- километровый путь, совершенно лишенный воды. За 1,5 суток на двух машинах коммунисты и комсомольцы, прервав дневку, заложили три базы с фуражем, водой и продуктами. В пути то и дело приходилось ломать саксаул и настилать для машин дорогу.
12 июня. В 1 час ночи отряд достиг границ Кара-Кумов, преодолев труднейший этап за три дня. Суточные переходы достигали 90 км, шли ранним утром и поздним вечером с короткими остановками для сна.
19 июня. Отряд достиг Урги – крохотного поселка у Аральского моря под крутым утесом Усть-Урта. Последние 90 километров шли по сплошной топи. Тучи комаров облепили нас еще у входа в долину. Лошадей заранее облачили в балахоны, сами вооружились ветками. Свист этих веток и тонкое комариное жужжание заглушали, казалось, даже хлюпанье воды.
27 июня. Оторванность от базы и отсутствие бензина вызвали непредусмотренную четырехдневную остановку на берегу Аральского моря. Пришлось вручную поднимать на 300-метровое плато 800 ведер воды из небольшого ручья. Организовали соревнование между двумя отделениями. Победило первое отделение, командир Янар. Самый сильный человек в отряде Самед Хайдар поднял целую бочку. Итоги соревнования опубликовали в «стенной газете». Вечером пришли машины с горючим.
8 июля. Совхоз Эмба. Тысячекилометровый переход по Усть-Урту не менее труден, чем через Кара-Кумы. После вынужденного «сиденья» пришлось наверстывать упущенное – 5 суток шли по 80 – 100 км. За 12 дней пути через Усть-Урт и Мугоджары не встретили ни одного человека.
9 июля. Сегодня решили дать лошадям отдых, а завтра войти в Актюбинск. Мы начали отставать от графика, поэтому старались обходить часто встречающиеся населенные пункты, где нас стремились задержать, чтобы накормить В пути голодали, а здесь маемся от переедания. При приближении к Актюбинску наступила ночь. В темноте один из всадников вместе с конем провалился в неглубокую яму. К счастью, серьезных ушибов они не получили и продолжили путь.
10 июля. В Актюбинске нас встретили казахские друзья, обильно угощая бешбармаком и кумысом. Пообедав, мы решили продолжить путь. Однако жители колхоза «Социалды Джол» устлали всю дорогу прекрасными туркменскими коврами, на которых были расстелены скатерти с чашками плова и бешбармака, пиалами, наполненными кумысом. Остановка не предполагалась, чтобы не отставать от графика, но приглашение было сформулировано весьма настойчиво: «Не хотите отведать наше угощение – идите прямо через стол, если у вас хватит на это смелости». Смелости, конечно, у нас не хватило.
17 июля. Непрекращающиеся дожди превратились в настоящее бедствие, превращая овраги в бушующие реки, через которые нам приходится переправляться чуть ли не в плавь. очень тяжело идут кони. В ближайшие населенные пункты входить не можем в связи с очагами заболевания животных (эпозоотии). Промокли все до основания – и кони, и мы. Сложенные на машине палатки и другие вещи превратились в промокшие тряпки. Поражаемся стойкости и здоровью скакунов, которые упрямо двигаются к намеченной цели.
20 июля. Бузулук. Двое суток идет дождь. Конюшен в городе нет, пришлось их оставить под дождем, накрыв попонами. Решили сократить переходы до 67 км. Сократили и выдачу корма, иначе желудки лошадей не справятся.
23 июля. Куйбышев. Масса рабочих торжественно встретила нас за городом. Потом был митинг в центре на площади, у памятника Чапаеву. Колхозники привели своих коней, чтобы показать нам. 105-летний дед Ларион, держа пудовый каравай, произнес речь: «… Колхоз у нас – лучше не сыщешь. Народ огненный. Хлеба – не поесть. Нас 4 человека, а еще сейчас лежат пудов 40 с прошлого года. В прошлом году заработал 100 трудодней. В этом – под 60 уже. Лапти плету. По полям бегаю. Где увижу, плохо работают – подтягиваю. Инспектор качества! Я – старик беспокойный. Меня в колхозе боятся». В этот же день было устроено катание на самолетах.
4 августа. Мокшан. Идем лесной стороной. Здесь леса удивляют джигитов. На родине они привыкли к корявым деревцам с изогнутыми стволами.
- Значит, вот где растут телеграфные столбы, - говорят они и улыбаются.
16 августа. Рязань. Прибыли сюда вечером, и тут встретил нас дождь. На это раз приятный – из живых цветов. Встреча была торжественная, одни лошади из-за цветов впадали в легкую панику.
19 августа. Бронницы. Все ближе и ближе Москва. Скоро мы увидим и ее. Кони в полной исправности, в порядке и люди. Отсталых нет. Еще день, и мы скажем: «Здравствуй, Москва, столица нашей великой родины! Привет городу, ставшему символом освобождения трудящихся всего мира».
22 августа. У Абельмановской заставы. … Перед тем, как въехать через заставу в заветную Москву, они отдали дань обычаям родной страны. Обычай требует, чтобы джигит, собравшийся в гости к близким сердцу людям, украсил своего коня самым дорогим украшением. На грудь ахалтекинцев и иомудов повесил каждый из них имя своего колхоза, вышитое золотом на алом бархате конского нагрудника. Это имя они пронесли, как знамя, по сыпучим барханам Кара-Кумской пустыни, по мрачному плато Усть-Урта, через казахские степи и пшеничные просторы Средней Волги к сосновым лесам, окружающим Москву.
Москва ждала у Абельмановской заставы; многотысячная и многоголосая Москва, лентой вытянувшись вдоль улиц, ждала дорогих гостей с цветами в руках у ворот домов, на тротуарах, в окнах и даже на крышах; Москва бросала цветы к копытам
туркменского коня, покрывшего себя славой невиданного перехода.

И стихи Ораза Таш-Назарова, посвящённые пробегу:
Ораз Таш-Назаров

ВЫ ПРИШЛИ

Выступая легко, стальные грызя удила,
Через степь и пески, по крутым перевалам идут.
Если станешь искать по следам – откуда их слава пришла,
Далеко вглубь веков тебя вести о них заведут.

Этих коней, встречая, держал под уздцы Тамерлан.
Своей конницы лучшей красой их считал Надир-шах.
Их дыханьем горячим застигнут в долине, джейран
Не вернется отведать травы на росистых полях.

Имена свои – иомуд и ахал-теке – вы
По заслугам несете на легких, как ветер, ногах.
Кто захочет любимой сказать о своей любви –
Тот сравненье достойное в ваших найдет именах.

Красотой своей, силой своей, быстротой –
Вы прямые потомки коня-скакуна Кер-оглы.
Если б не был язык ваш – увы – поражен немотой
Вы, наверно, затмить бы немало двуногих смогли.

И сегодня, играя могучею силой своей,
Вы, грызя удила, выступая легко, принесли
Беззаветных героев, хозяев колхозных полей,
В сердце родины нашей – великое сердце Земли.
1935 г.

Прекрасно всё-таки, что у нас появилась возможность увидеть этот чудесный ковёр; что хранится информация о пробеге, кадры хроники, газетные публикации, дневники.

Ковёр
0_12ab40_9a16a15_L.jpg

Здесь покрупнее https://fotki.yandex.ru/next/users/vorlonn/album/441040/view/1223488

Втихаря сфотографированное настоящее Туркменское седло.
0_12ab3f_c3ca349d_L.jpg
 
Последнее редактирование:
Вот так вот - купили коня случайно, а теперь сколько узнаёте нового! И по истории, и об искусстве.
Спасибо, что выкладываете такую информацию.
 
И мне это всё узнавать очень интересно.
Кстати, Гоша (Голсуори-Гели который) оправдывая своё имя имеет характерец затейливый как узор на текинском ковре. :D "Голсуори-Узорчатый" :mrgreen:
Но в хорошем конечно смысле. Очень энергичный коник и ко всему любознательный и находчивый - может и узел где-нибудь развязать и игру новую придумать (например перетягивание тазика с соседом через решётку).
 
Сверху