По случаю трескучих 30-градусных Ининских морозов, когда в конюшню не поедешь ни за какие коврижки, удалось совершить культурно-познавательную вылазку - на выставку "Сквозь эпохи на коне", вот эту:
http://www.prokoni.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=160430&p=3103315#p3103315.
Необычная и очень интересная выставка. Не чувствуешь себя просто посетителем с улицы, как в галерее или музее; впечатление такое, что ты в гостях у хороших знакомых, где тебя ждали. Необычная атмосфера там, непохожая на другие выставки. Экспозиция располагается всего в одной комнате старинного небольшого домика, принадлежащего купеческому обществу России. Весь пол комнаты устлан соломой; причём солома здесь не просто для антуража, она имеет функциональное значение; дело в том, что в выставке, посвящённой лошади в искусстве, принимает участие хоть и очень-очень маленькая, но самая настоящая лошадь - знаменитый мини-хорс Рома.
Рома с деловым видом время от времени прохаживается по комнате, тщательно следя не прячет ли кто в кармане незадекларированную морковь. Вся комната с экспозицией больше напоминает жилище художника, чем выставочный зал; это впечатление усиливает то, что прямо там же за накрытым столом неспешно ведут беседу несколько человек, как сказали бы когда-то давно, в начале прошлого века - "несколько господ старорежимной наружности"; временами из их компании доносились обрывки фраз вроде: "Вы, уважаемый, повторяете ошибку большевиков" и т.п. Совершенно забываешь о том, что за окном 21й век, разменявший уже второй десяток. Место вне времени и пространства. В одной небольшой, не более 30 квадратов, комнате уместилось большая и очень интересная экспозиция: живописные полотна современных и старинных художников, кованая миниатюра, нефритовые статуэтки времён династи Минь, настоящие сани позапрошлого века и конечно небольшой стол с сувенирами, каталогами и книгами. Кстати мне посчастливилось там приобрести Майрингера по практически благотворительной цене
Больше всего меня поразила кованая миниатюра. К сожалению у меня нет снимков этих статуэток и я не могу здесь их продемонстрировать в подтверждение своих слов, как-то не хватило духу попросить разрешения снимать их :roll: , приведу только подобную найденную в интернете в качестве примера:
Тончайшие работы, в которых отражены все, даже самые мелкие и незначительные, детали, вплоть до черт лица всадника, узора на его каракулевой папахе и самых маленьких деталек конной амуниции, и тщательно соблюдены все пропорции. Это поражает; смотришь на это и думаешь: "Как?!", каким образом можно было выковать из металла, в 1904м году, без специального оборудования, такую тонкую работу?
Очень много также выставлено великолепных картин, на которые хочется смотреть часто и подолгу, возвращаясь и возвращаясь к ним снова.
Посчастливилось пообщаться с некоторыми авторами, например, Алексеем Глухарёвым, художником-иппологом. Разговаривая с ним, понимаешь, что он не только отлично пишет лошадей, но и очень их любит и очень хорошо знает, как и Екатерина Ставровская, являющаяся к тому же и частным коневладельцем. Даже человек такой казалось бы далёкой от лошадей и природы вообще профессии как реставратор антикварной мебели, Игорь Петрович Северин, и то как оказалось совсем не заочно знаком с конной тематикой.
В общем отличная выставка, новые впечатления и приятнейшее общение. С нетерпением ждём следующей.
на фото Алексей Глухарёв беседует с Ромой