Как-то так повелось , становится уже традицией, что весной наши кони как-то вдруг меняются (в лучшую сторону, ттт), или просто это мы замечаем эти перемены. Вроде всё идёт как шло и вдруг в течение каких-то двух-трёх дней – становится по-другому.
Бокал научился работать на корде рядом с плацем, не обращая внимания на прокат, на пасущихся и играющих лошадей и не кидаясь на кордового.
Помимо всего кони ещё и сами друг друга кое-чему научили. Хитропопый Гоша, например, поделился с Бокалом своим непревзойдённым умением снимать недоуздок. Смотришь – вроде стоит Бокал спокойно, привязанный чомбуром, сено пожёвывает, отвернёшься секунд на 10 и вот тебе здрасьте – уже без недоуздка прогуливается себе с таким видом, как будто и не было ничего на нём. С первого раза, конечно, у Бокала этого не получилось и он меня очень удивил, когда однажды вечером предстал передо мной в каком-то вывернутом и порванном недоуздке, а теперь он мало того, что сам наловчился в этом, так ещё и пытался обучить соседа, Красавчика, который, однако, не проявил особых способностей и до сих пор умеет только перекосить недоуздок на одно ухо, а дальше снять не может. Вот Гошин сосед оказался способнее, снимает с головы, но оставляет болтаться на шее как талисман.
Гоша перенял от Бокала манеру тереться об человека носом и чесать об него ухи. А Бокал теперь любит, чтобы ему чесали за ушами и сами уши тоже. Когда-то только видя намерение коснуться уха мог и укусить. И с носом была та же проблема. Похоже раньше, в прошлой жизни, его трогали за нос и уши только для того, чтобы нацепить закрутку. Теперь ему ещё нравится, чтоб его как кота гладили, прижимая уши рукой (на Тархуна что ли насмотрелся?) и чтобы чистили нос любимой зелёной тряпочкой, той самой, от которой, увидев её первый раз, ещё в Хаустово, готов был ускакать или зарыться под грунт. Помимо прочего Голсуори научился плести интриги и вступать в сговор. Когда мы его чистили на улице у коновязи возле левады, он быстренько спелся с полуторагодовалым жеребцом Караджалом: пока Гоша меня отвлекал своими доматываниями «ну погладь мне нос», Караджал обходил меня сзади и втихаря лез носом в карман моей куртки за морковью.
9го мая получилось устроить себе праздник и использовать день на всю катушку. Совпало всё, что было необходимо: и общий выходной и отличная погода и свободные дороги, в Караван мы прибыли в 11 с чем-то утра. Оба коня и в поле прогулялись и на траве попаслись. Времени хватило на всё. Более чем. Так, что даже к 7 часам вечера не знали – куда бы его ещё деть и ходили пастись чуть ли не по третьему разу. Здорово всё-таки когда всё успеваешь днём на солнце, а не шарахаешься на подгибающихся от усталости ногах во тьме. Хорошо когда и кони и люди свободны уже к ужину и не надо потом по ночам шариться, не давая лошадям нормального отдыха и возвращаться в осовевшем состоянии домой чуть ли не под утро (бывало что и в 4). Слегка испортило настроение только одно: порвалась уздечка. Повод сполз при занятиях на корде и Гоша на него наступил. Причём лопнул затылочный ремень. И это Киффер. Вот интересно было бы пообщаться с их представителем на эту тему. У моего Бокала 3 раза рвался повод, а простая незатейливая белорусская уздечка всё жива, а тут хвалёный Киффер и со второго раза такое (в первом случае порвался нащёчный). Т.е. мы тут за ощутимо бОльшие, чем в Европах деньги, у дилера, на выставке, покупаем вещь, рассчитывая на соответствующее репутации производителя и цене качество, а на деле это хлам, предназначенный для «стран третьего мира», в то время как в Европе можно дешевле купить нормальную вещь или это дилеры не гнушаются торговлей китайскими подделками? Или оно всё такое? В итоге купили Гоше Белорусскую уздечку, такую же как у Бокала. Причём найти такую трудно. В магазинах «Ратомка» есть конечно, пожалуйста, но только в комплекте с седлом почему-то, а отдельно нигде нет, хоть езжай в Беларусь. Повезло, что помогли в магазине «Галоп», специально заказали.
Гоша и Караджал
Голсуори в лесу
Сенди и Гоша