Меня как-то спросили: - Что тебе дала лошадь? Вот есть у тебя теперь лошадь и что это тебе дало?
Ответ стал мне понятен только вчера. Поначалу, когда спросили, на ум приходило разное: конечно ответственность, ну естесственно здоровье тоже, умение общаться наверное, уверенность в себе. Но это всё не то, совсем не это главное. Главное вот в чём: лошадь, конкретно мой Бокал, сделал меня счастливым человеком. Невзирая на все проблемы по жизни и на работе. Помимо просто радости от того, что спасена мной лично хоть одна лошадиная жизнь, вот это родное существо, почти вытащенное когда-то из уже выехавшей за ним «Газели» с надписью «Мясные Продукты», старательно отплачивает мне преданностью и любовью и дарит мне счастье. И ведь только в последние дни во всей полноте стало доходить это ощущение, после почти двух с половиной лет. :shock:
В прошедшем году мне довелось поездить на разных лошадях, был среди них например любимый четвероногий диван Агат (который Гусь), с очень мягкими движениями, на котором почти всё получалось с первого раза; на Бокала же присаживаться было как-то боязно, уж больно горяч и быстр, да и не было взаимопонимания, единства не было, конь не понимал чего я от него хочу, а у меня было ощущение «ой, оно двигается!». То ли посадка моя изменилась, то ли что, всё-таки наверное занятия на прокатских не прошли даром и вчера Бокал подарил мне непередаваемое ощущение, прокатив меня в бочке. Настоящий новогодний подарок мне сделал, уже второй (первым стало то, что он начал работать со мной в бочке без корды, не шваркаясь и не протестуя, разве что иногда чуть подыгрывая). Несмотря на всё своё желание вкоптить во весь опор он сдерживался, был очень чуток и внимателен, честно выполнял всё что от него просят. Конечно и раньше он меня катал, но это было как-то совсем по-другому. Сейчас я сижу на нём свободнее и чувствую как пружинит он задними ногами, как работают плечи, какое у него настроение, физически это всё ощущаю. Двигается мягко, как будто на непарде сидишь, а не на лошади, стелется по земле. А когда просишь прибавить - ощутимый толчок как в машине при включении передачи и хорошее такое ускорение, заметное.
Оказывается его можно (и в общем довольно нетрудно) успокоить, если делать это правильно. Так что вроде как моя бочкофобия проходит. И до меня вдруг дошло, что ездить на диванах мне более не интересно, ну разве что в поле прогуляться, т.к. конечно мне на горячем скакуне в поле пока рано соваться. Теперь меня распирает чувство счастья от того, что у меня самый лучший на свете конь. Спустя два с половиной года. Частенько бродят мысли, что в марте ему уже будет 7 лет, время идёт быстро, только что было 4, а я так толком и не умею хорошо на нём ездить, надо спешить.
Что весьма омрачает моё настроение и добавляет беспокойства – так это возможное полное отсутствие грунта в перспективе на неопределённо долгий срок. Увы. С плацем всё понятно уже давно. Тут есть его фото. По прогнозу каких-то аномальных или хотя бы просто сильных снегопадов не предвидится, зато обещают резкое снижение температуры - морозы со второй половины месяца. А это чревато тем, что в бочке, которая сейчас стала единственным местом наших занятий с конями, встанет грунт и тогда хоть вешайся с досады, на плацу ведь ничего не изменится; для того, чтобы там что-то поменялось должно насыпать сантиметров 10 снега, не меньше наверное.
А так податься нам будет некуда в течение неопределённо-долгого времени. Либо пока снегу не насыпет либо пока вообще всё не потает и в бочке не отойдёт. Разве что ходить шагом по окаменевшему грунту в бочке или срочно коваться на все 4.
Бочка коням и так уже обрыдла, до протестов. У Гоши это выражается в отказе двигаться под всадником налево, любым аллюром, хоть шагом. Без всадника – сколько угодно, хоть шагать хоть скакать, а стоит сесть на него – «да нууу…. не пойду я туда, тебе надо – вот ты и иди, а мне на фиг это не сдалось». Ни бич ни хлыст не помогают ни разу. Разве что лопату ещё не пробовали или кавалетти, с плеча эдак размахнувшись. «Убивайте – с места не сойду!» Помогают только уговоры и развлечение – т.е. если с ним рядом двигаться. Это вот как раз та вредность текинская, о которой Черников рассказывал. Упёртость. В принципе тут всё дело в однообразии; если бы были поля или хотя бы плац, то работал бы он после них на ура и в бочке.
У Бокала же усталость от однообразия в бочке выражается в том, что его там штырит – он нервничает и стремится вперёд, если пустить его галопом – может завестись, рысью – набирает хороший темп и с отсутствующим видом бежит как паровоз, механически, в прострации. Может бежать так до бесконечности, команду слышит не сразу, а через полкруга бывает даже.