Белая ворона, или моя история

  • Автор темы Автор темы Gavri
  • Дата начала Дата начала
...На следующий день мы приехали на конюшню втроём с девушкой Аней, из Трилогии. Решили жеребца в божий вид привести перед покупкой. Нет, ну как он умудрился в два года гриву до плеча отрастить?! Длинная, грубая, как проволока, густущая. Если положить руку на гребень растушей гривы, то его ширина равнялась длине моего указательного пальца. Спутанное донельзя, это богатство висело вместе с чёлкой единым монолитом. Сначала попытались разобрать. Были обнаружены: мумифицированный труп шмеля, сено, кусок проволоки, гвоздь гнутый и т.п. И это только в первой пряди! Вобщем, решили стричь под корень. Волос не ноги-отрастёт. Вся конюшня сбежалась посмотреть, что же скрывается под такой шапкой? Существо с флегматично-добрым взглядом "выстриглось" только под вечер. Обстригли абы как, выравнивание оставили на следующий день-руки ножницами стёрли и стемнело уже. Куча волоса у конских ног напоминала небольшой стог.
....................................................
 
Обалдеть какой дневник...
И психология лошадей так описана - разных, непохожих. Удивительно.
Как вы их так понимаете? Например, будут они беречь всадника или нет...
 
Прочитала на одном дыхании!!!!
Где-то рсстраивалась, где-то ужасалась, где-то смеялсь и восхищалась!
Очень-очень понравилось!!!!!
Пишите ещё!!!!!!!!!!
 
... Стригли долго и упорно. Ровнял уже парень знакомый. У нас ножницы в пальцах не держались на мазолях после основной стрижки. Потом решили раскрючковать копыта. Взялся Саня за переднюю ножку, Опер её поднял с недоумённой мордой. "-Не знаю, на фига тебе нога моя далась, но бери, раз своих мало..." Дальше был дружный испуг и хохот. Прекрасно справляющийся с "прямохожденьем" жеребец, на трёх ногах устоять не смог. Завалился, как глинянная статуэтка, прямо с поднятой ногой. Встал, поднял ногу ещё раз, побалансировал минуту и начал снова, как в замедленном кино, падать. Пришлось крючковать "с живой подпоркой". Двое ребят поддерживали коня под плечо, работая четвёртой ногой. Так вот потихоньку осваивались. Мы-с молодым жеребцом, а тот-с нами.
Наступил день выкупа. Саня поехал в казачество один, чтоб дополнительной возни не было со мной. Его звонок оттуда поверг меня в отчаянье... Продавать лошадей планировали казаки, но не племхозяйство! Оценены кони были тоже по-другому! Даже клички и возраст оказались другие! Даже если поехать в Дворкино, то как объяснить, кто из большого табуна тебе нужен?! Через день в конюшне не осталось ни одной лошади. Те, кто оказался слишком убитым для Дворкино, уехали к цыгану. У меня было чувство, что у меня моих детей отняли. Лёлик, которую Хитростью я так и не называла никогда, Опик... Куда мне теперь идти? Что делать? Мы же их под себя воспитывали, столько времени с ними провели... Они нам доверяли, а мы им! Это были уже родные лошади!
*Вот с этого момента я в своей жизни ничего не понимаю. Что было правильно, что-нет. Где кому помогла, где-наоборот. Как-то одно из другого само вытекало. Иногда думаю, если б я не сделала то, или это, то не было бы этого и этого тоже. Но не было бы и многого другого, хорошего... Как избежать ошибок? Только ничего не делать вообще. Хотя, и это тоже иногда может быть ошибкой... Филосовское такое отступление получилось.*
Я долго переживать не умею. Есть проблема-надо решать! Вот мы с девочками и приступили к делу. Нашли по карте это Дворкино, нашли тамошние телефоны, позвонили. Там нас безумно удивили. Оказывается, одни из моих "учеников", с которыми я занималась в последнее время, как-то так поговорили с зоотехником, что меня пригласили выбрать двоих лошадей, которые меня интересуют. С Опером оказалось легче. Гнедой жеребец с недавно состриженной гривой был один. Правда звали его Алер. С кобылой сложнее, надо было смотреть. Гнедых девочек-двухлеток было две. Зоотехник откровенно молилась, чтоб это не оказалась дочь Хелеспонта. Больно хотелось её оставить на племя. Был назначен день поездки.
 
zezere написал(а):
Смеагорлица написал(а):
Как вы их так понимаете? Например, будут они беречь всадника или нет...
Ну это наверное многолетний опыт по этому вопросу... :D
Не могу сказать, что у меня такой большой опыт. В дневнике были описаны те лошади, которых я чувствовала и понимала, а всего их было намного больше. Просто некоторых лошадей я, как бы, слышу. Не всех, Гаврюшу не слышу, например. Мистика какая-то.


А теперь, снова про Опера.


...Приезжаем. От автобуса идти ещё 2км. Не беда, дошли, познакомились с тем самым Зоотехником, пошли "гулять" дальше, до конюшни.
Если до приезда туда я сомневалась, что лошадям будет с нами лучше. чем в Дворкино, то при виде денников развеялись все сомнения. Сыро, грязно, вместо решёток-местами рваная рабица. Нам вывели гнедую кобылёху в шрамах, которую в казачестве Хитростью звали.
Эти шрамы были памятью о вожаке. Она посмела обратить внимание на одного из молодых, Дальний это просёк и "наказал неверную". Когда услышали шум, кобыла уже лежала побитая и погрызеная, а Доля всё не мог остановиться. Его тогда отбивали от неё жердями для препятствий. Еле в денник загнали, а он и там весь день психовал...
Вобщем, огорчила я Зоотехника известием, что это не моя лошадь. Под её обречённые вздохи вывели настоящую Хитрость, моего Лёлика. Та была какая-то ошарашенная, даже не признала нас сразу. На вопрос об Опере, у меня поитересовались:
-А ты потянешь? Хитрость стоит 400 долларов, она жерёбая, Опер-200, плюс перевозка...
Вопрос был в тему. Такой суммы у нас не было. Рассудив здраво, без сантиметов, мы решили брать только кобылу. Согласитесь, резонное решение? С жеребцом хлопот столько, а тут и кобыла, и под меня заезжена, и послушная, и с кровями, и жеребёнок от хорошего жеребца будет. Сплошные плюсы!
(Забегая вперёд, скажу, что это оказались 400 долларов на ветер, вместе с моими коленкой и локтём и кучей нервов. Не всегда разумное решение оказывается верным.)
Приняв решение, мы пошли посмотреть в последний раз на лошадей, с которыми провели столько времени. В тёмном,дальнем углу, из-за сетки нас окликнуло что-то гнедое. Стоит, нервничает, хрюкает, сквозь ячеки рабицы руки лижет, стовно упрашивает о чём-то... Подошла Зоотехник:
-Чего застряли здесь? Алер всё равно в пятницу на масо уйдёт
-На мясо?
-А что? Вы его покупать отказались, мне он тоже не нужен, значит под нож. Сходите лучше кобылу свою отработайте.
Вы смогли бы спокойно оставить коня, после таких слов, и радоваться покупке породистой лошадки? Мы нет. Этот, всегда флегматичный увалень, словно всё понимая, просил, что бы мы не оставляли его.
-До пятницы мы увезём их обоих.
...............................
 
Как ты будешь справляться с таким поголовьем?
Терпения тебе и удачи!
МОЛОДЕЦ,что не бросаешь гогошек на произвол судьбы!
 
Да, это "дела давно минувших дней". Просто захотелось всё вспомнить и другим рассказать, хотя у меня и нет писателького таланта.



....Как я искала деньги, рассказывать не буду. Помогали дети, точнее их родители, кто, чем мог, но основную сумму привёз старый друг.
Саня уже работал в Трилогии конюхом двое через двое суток. В выходной он оделся по-приличней и поехал за лошадьми. Вот оцените! Поехать на племферму в деревню, надев туфли, белую рубашку с галстуком, чёрный костюм и чёрный плащ с белым шарфиком. Конечно, в офисе, при оформлении покупки, он смотрелся,но вот в кабине грузовика с поднятыми кое-как бортами, в котором лошадей повезли, выглядел он несколько странно. Один посёлок Саня вовсе в шок привёл. Лёлик отвязалась и решила поглядеться в зеркало заднего вида. Водитель думал остановиться, но Сашке же море по колено! На фиг туфли пачкать на просёлочной октябрьской дороге? Прямо на ходу, из кабины в кузов метнёмся, кобылу на место привяжем да обратно прыгнем! ...И плащ на ветру развевается!.. Не возникло ассоциации с мультиком "Чёрный Плащ"? А лица деревенский прохожих представили? Самое смешное, что за время перевозки и погрузки-разгрузки он даже не испачкался!
Вот так и появился в нашей жизни Опер-Алер.




Опер минус Лёлик

Все разговоры тогда были вокруг Лёльки. Вах-вах, прямая внучка Холла, дочь Хелеспонта! Жерёбая, вах!.. Народ не видел, не слышал и не вникал, что мать у неё будёновская, что задние ноги иксом стоят и, что жерёбая она в два года! При чём не факт, что папой Дольчик станет, а не тот же Опыч, например. Или частник-Рангур, который выходил в табун вместо Доли, когда у того спину прихватывало.
Опер же по-тихому приживался в человеческом обществе. Точнее общество приживалось с ним. Он не только принимал конюшенные правила, но и диктовал свои.
Привязали пастись раз, другой, на третий ухитрился запутаться и завалиться. И тишина... Мы, как дураки в панике к нему бежать, а он лежит и с филосовским видом привязь рассматривает. Дескать, "как же это распутывать, с какого конца начать? А вы чего перепугались? Да не трогайте, сам разрулю. Ладно, нате ногу, разматывайте. Вставать? Зачем? Я лучше потянусь да перевернусь на другой бок... Зевну и посплю чуток, раз уж лёг..."
Стали замечать, что конь перед сном долго вертится по деннику, как собака, а с утра спит в той же позе, лёжа, в которой его видели с вечера и ночью. А вставал всегда одним боком в навозе, даже если в чистейшем деннике оставить. Решили проследить. В 22:30 началась возня. Опер, с сосредоточенной мордой сгребал подстилку со всех углов к середине, потом эту кучу прицельно унавоживал, сверху клал недоеденное с ужина сено, размешивал всё это передними копытами и в такую гадость ложился спать на бок. Мы до утра около его денника в карты резались, наблюдали. Он так и не переворачивался даже! А в 8:30 раздался последний всхрап и над кормушкой появилась заспанная лошадка с грязным боком. Время я запомнила потому, что это продолжалось изо дня в день. Разбудить эту тушку было практически невозможно, но, если это всё же удавалось, надо было уносить ноги. Разбуженный Опер был страшен. Вместо доброго философа с "гнезда" вставал Зверь, способный и покусать, и хорошенько избить копытами. Каждый человек, появляющийся рано утром на конюшне и незнакомый с привычками Опера, начинал бить тревогу.
-Ааа! Конь лежит, не встаёт, хрипит! Спасать надо! Поднимать!
Если человека не удавалось убедить в том, что коник просто спит так и беспокоить его не стоит, взбудараженный индивидум, обозвав нас бессердечными, улетал в денник к "спасаемому", а Саня готовился к бою, поскольку вскоре раздавалось что-то на мотив:
-Мамочки! Уберите его от меняааа!
Нет, я понимаю, что видок Опыча во сне навевал мысли о вызове ветеринара. И очень благодарна людям, пытавшимся помочь. Слава богу, наши "спасатели" находили в себе силы посмяться над ситуацией.
...............................................................
 
........................
Под всадником Опер тоже показывал свои "особенности". Его почти все называли тупым на шенкель и тугоуздым. На деле же конь принял на себя функцию "покровителя человечков". Он прекрасно понимал требования всадника, но воспринимал их, как детские капризы. Внимательно оценивал ситуацию и решал, подлежит ли команда исполнению. Заставить его было невозможно. Если Опер считал, что данного всадника на данной местности можно покатать рысью и галопом, то управлялся двумя пальчиами и лёгким прикосновением шенкеля, а если нет, то жеребец превращался в статую лошади. Не реагировал ни на что вообще, пока всадник не слезал. Мог, в крайнем случае, предложить шаговую поездку на вольту. Повод можно было просто бросать, пытаться повернуть, тянуть, отзывать всё равно бесполезно, даже на градус бошку гнедому не повернёшь. А за хлыст наказывал. У меня так и осталось мнение, что он считать умел, ибо допускалось три замахиванья хлыстом, на четвёртый ты уже целовал землю-матушку, а нед тобой зависала тёмная морда с саркастическим выражением:
-Упал? Надо же, неприятность какая! И как такое могло случиться?! Согласен теперь шагом покататься? Ааа, по-другому и не можешь теперь, ушибся... Я же говорил, что тебе только шагом ездить надо, а ты не верил!
Но было у этого жеребца святое слово - НАДО! Необходимость чего-либо он понимал мгновенно и становился, как и его мать, верным напарником. Так вот, например, он воспринял заездку в оглобли. Его запрягли без проблем, попробывали провести в телеге в руках. Он только немного задумался на повороте, но быстро сореинтировался и пошёл.
Вот следующий день я опишу полностью. больно он мне запомнился. Почему мы не слышим и не видим знаков, которые нам посылает судьба? Хотя, Опыча в условиях недоразвитой ветеринарии мы бы не вылечили, а с Хитростью я из-за всего одного эпизода я не рассталась бы...
Решили проехаться по просёлочной дороге. Я на Лёльке, Женя, второй конюх, на своей вороной Голубе. Опыч пошёл в телеге с Саней на вожжах. Выехали на сельскую дорогу. Опыч:
- Да без вопросов! Только лужи будем оббегать!
Это было решить проблематично, т.к. Опер был уверен, что так надо и всё. Благо сам соообразил, что не очень удобно бегать змейкой с вихляющейсся телегой сзади и матерящимся Сашой. За ними, высказываясь на таком же "наречии", что и Санёк, языке о молодых упряжных лошадках, шагали мы с Женей. Мне вообще шагом ехать сложнее, а стоять верхом дольше минуты и вовсе суицид. Я непроизвольно расслабляюсь, видимо отключается инстинкт самосохранения, мышцы перестают держать и - привет, земля, давно не виделись. А тут всё усложнялось тем, что кобылы под нами трепетно лелеяли идею подраться. Но всё наладилось. Опер шпарил рысью по прямой, а мы с Женькой нарезали недалеко от него круги по полям. Всё было замечательно до момента, когда с особо разъезженной чачи Саня свернул на обочину. Мало ли, что там в чаче этой с колдобинами. Может кусок земли, а может и кирпич. Трава там была низкая, всё было видно. Но одну кочку они всё-таки не заметили. Может и не в ней было дело, но Опер упал, прямо в оглоблях.Испуг был страшный. Нормальная-то лошадь начала бы биться, усугубляя своё положение, но не гнедой. Он так спокойно лежал, пока его выпрягали, что страх стал ещё больше. Он, освободившись, спокойно встал и пошёл с Саней шагать. Шагали, собственно, с целью посмотреть, целый ли, но у меня зафиксировалось в голове, что шагал он сначала, привалившись левым боком к Сане, а потом расслабился и отодвинулся.
Вас это на мысль ни на какую не наводит? Нас тогда нет. Только странное такое чувство осталось. Обследовать коня тогда было некому. Обо всём, что сложнее анализа на лептоспироз, обращались к старикам и цыганам. Вот от одного такого я потом и услышала в первый раз:
-Чего-то соколок у твоего жеребца неровный. Сердечко пошаливает наверно.
Но это было потом.
Опер пошагал и сам направился к оглоблям. Под общее изумление он встал в них. Его запрягли и шагом направились к конюшне.
Попой чуяла, надо было ехать с ними, а не соглашаться с Женькой вместе табунчик загонять... Но я, самоуверенная дура, поехала. В нужном поле мы разделились. Он поехал искать лошадей, а мне надо было выгнать из кустов поней. Но Лёлик ни разу не оставалась один на один со всадником на поле! Она нчала паниковать и отказалась слушаться чего-либо вообще. Потом начала свечить. Я её опускала обратно и пыталась вытолкать в сторону дома, потом хоть в какую-то сторону. Никак. На очередной свече задние ноги соскальзывают в ямку... Кобыла ложится... Вскакивает... После лежачего состояния ослабевает подпруга и я скатываюсь вместе с седлом ей под брюхо... Лёлик пугается и несётся галопом... Пару раз задевает мою голову копытом... Я в ярости кричу "Стой!" и бью с кулака по кобыльему бедру, она останавливается...Уже вменяемая лошадь... Кричу, в надежде, что Женя где-то рядом и услышит...Слышу топот, Голуба несётся во всю силу маленьких лохматых ножек... Женька спрыгивает и бежит ко мне... Я прошу помочь... Тут Гуля осознаёт, что свободна и начинается драка... Мне влетает по башке и от вороной тоже... Лёлик пытается снова смыться... Женя отгоняет подальше Гульку... Пытается всё отстегнуть-никак, после галопа все застёжки сидят мёртво... Не поверите! Тут посреди поля останавливается легковушка! Пока мы вчетвером обалдеваем от этого зрелища, мужик выскакивает и предлагает помощь. Вот я ложусь в траву...Мысленно отмечаю, что невдалеке кучка навоза... Мысль:"И всадник я г..но". Мужик склоняется надо мной и спрашивает:
-Девушка, вы можете встать и идти?
Первые две минуты мы способны с Женькой только на нездоровое хихиканье. После Жениных слов:
-А она и не могла! -обалдевает уже мужик. Лёлик в это время реализовывает мечту и куда-то уносится. Голуба стоит рядом и сокрушённо вздыхает вслед. Мужика благодарим, отпускаем и Женя уносится на своей кобыле за Сашей. Лежу. Мимо втторично проносится Голуба, значит Саня уже идёт, а Женя поехал Лёльку ловить. Потом красиво так, всматриваясь вдаль, бежит Саша, пробегает мимо, не замечая меня. Я так засмотрелась, что чуть не забыла окликнуть. Сидим. Судя по конским визгам и приближающимося мату, Женя возвращается со скандалящими кобылами. Моя по дороге полностью разделась. Увидела Саню и, поняв, что ничего хорошего её не ждёт, решила, что на свечках стоять безопаснее. Я на неё такую садиться, чтоб на конюшню доехать, отказалась. Женя Голубу дал. С какими писками и визгами я в его строевике довиралась до конюшни...
Отсиделась в каптёрке, смыла кровь с затылка, пошла к Лёльке. Подошла к деннику:
-Как ты так могла со мной поступить?! Сволочь тракененская!
-Ага... Виновата... -вздохнула Лёлик и уткнулась носом мне в колени.
 
Gavri написал(а):
........................
-Упал? Надо же, неприятность какая! И как такое могло случиться?! Согласен теперь шагом покататься? Ааа, по-другому и не можешь теперь, ушибся... Я же говорил, что тебе только шагом ездить надо, а ты не верил!

:lol:

А вообще прямо боюсь читать продолжение. Чувствую, что будет грустно. Дневник очень интересный, но такой печальный местами, что не могу удержать слёзы...
 
Сверху