Перелюбленный
Долго конь живет. Но везучий. За первые семь лет жизни, меняя хозяев, не покалечился, не повредился никак, хотя шансов было море. Нервишки только шалить стали, а тело все выдержало.
А на седьмом году конь встретил своего человека. Милую девушку не смущали его приступы паники, любовь к растаскиванию и попытки суицида путем прыжков мертвых препятствий от 140см в никуда, а лучше на асфальт.
Нервишки у коня со временем пришли в норму, болезни и травмы продолжали обходить стороной. Только раз конь пострадал. Подрался с новичком, незнакомым с правилами поведения в табуне. Защищая свой табун от неадеквата этого, повредил наш герой ногу. Пролечился и обратно в табун. Снова носился там по огромным травяным левадам, спускался в озере поплескаться, поднимался в тени деревьев отдохнуть, возил свою хозяйку в поля и леса, в конюшню только на ночь заходил. От травмы только чуть заметное уплотнение о себе напоминало, если присматриваться да прищупываться.
Прошли годы. Уже давно наша пара конюшню сменила, на конкур выезжать стала. И вот, однажды, решила та милая девушка, что недостаточно заботится о коне. Показала его заезжему врачу импортному. Врач нашел то старое уплотнение и повелел коня беречь, а на работу любую ноги бинтовать по самое не хочу. И милая уже женщина, забыв, сколько лет после травмы конь носился по кочкам и ходил конкур по метру, накупила бинтов и стала коня забинтовывать. Напрасно он деликатно убирал ножку с шишечкой от любимых рук с бинтами, напрасно потом засовывал ее в холодную грязь. Бинты грели и давили там, где не надо...
Прошло полгода. Ноги закономерно ослабли в бинтах да по мягкому и ровному. На ровном же месте конь однажды и захромал. Не а ту самую, а на парную ногу. Две недели новомодного лечения не помогли, а конь уже выпрыгивал из шкуры, стоя в деннике да шагая по 15 минут в день. Вернулись к старым добрым схемам, через неделю конь уже рысил, отводя душеньку, а через две - носился по плацу карьерищем с визгами и козлами.
Но, возясь с захромавшей ногой, разглядела хозяйка, что та нога, из-за которой столько бинтов было куплено, исковеркалась выросшей за эти полгода шишкой, да еще и не одной... Повыбрасывала она бинты и давай шишки лечить. И вот так намажет, и вот эдак, и такой укол,и вот эдакий, и в поле не пустит (там неровно!), и в ватник замотает, и помассирует. Обрадовалась шишка такому вниманию, еще подросла да аритмию на рыси вызывать стала. Чем спровоцировала хозяйку на еще уколы и мазюки всякие.
Еле добилась я, чтоб она от коня отстала, выпустила и запихнула аптечку подальше, чтоб перестала каждый день эту шишку наминать и беспокоить.
Конь два дня приходил с выгула мокрый, в венах, но счастливый и не хромой. Услышаны его просьбы о холоде на эту лапку, уменьшились «детки» той шишки, наливы ушли. Будет ли прыгать еще, не знаю, возраст почти пенсионный. А вот носиться галопищем по полям и лесам точно будет. Если, конечно, хозяйка снова не решит, что мало о нем заботится.
Нет, я не призываю повыбрасывать защиты и не беречь коней. Просто не меняйте им резко и сильно образ жизни и осторожнее с диагностами. «Раз не беспокоит, пусть себе лежит» (с) Не надо ковырять то, с чем лошадь годами летала птицей. И не стоит каждую царапину лечить месяц баулами медикаментов....