Бесстрашные бабушки....и несмирившиеся толстушки.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
zlaia@ написал(а):
Шокотерапия, после которой они уже будут воспринимать человека отлично от общей массы воспитателей, хотя бы просто потому, что он смог вызвать их интерес.

Простите , я не совсем понимаю о чем вы ? Можно ли было этих детей удивить насилием ? Полагаю что нет ,они видели этого насилия больше чем мы все вместе взятые. И Ирина это поняла , в отличии от вас.
Настоящий интерес к судьбе этих детей , к их ежедневным нуждам и проблемам , которых не мало , вот что может отличить воспитателя .Это и есть его основная цель ,он им мать и отец и все за одну небольшую зарплату , это больше чем профессия, это призвание.
 
Лягушка написал(а):
Мне кажется, не сильно справедливо вот так атаковать ее за то, чему уж минимум четверть века, как бы это ни было противно Вашим принципам.

О какой атаке вы говорите ?
Да мое мнение кардинально расходится с мнением большинства ,но это мне не мешает и не как не меняет моих взглядов.

Лягушка написал(а):
А Вы не испытываете потребности в волонтерстве где-нибудь в современных детских домах?

Волонтерство нет , мысли о том что бы взять на воспитание есть ...

Лягушка написал(а):
Может, там не хватает Вашего педагогического гения? :)


Умерьте ваш сарказм , не провоцируйте.
 
Клюква, странно, что один эпизод с сигаретой вызвал такую бурную реакцию, а все революционные изменения к лучшему, которых удалось добиться автору дневника, воспринимаются вами как должное.
И правильно вам написала zlaia@, дело не в сигарете, не сигарета, так что-нибудь другое. Нужно было правильно выйти из ситуации
 
Республика ШКИД достойнейшее кино, но к сожалению, идеализация того строя, в котором жили в то время. Каков был результат? Да, все оделись в чистенькое и пошли строем танцевать вальсы с девочками. Но об этом же пишет и автор дневника, что ездила с ними в походы, девочки шили рюшечки и тд. Н было бы этого, если б сразу авторитет не доказала. Но это разумеется мое личное ИМХО
Кстати, в "республике" снимались реальные беспризорники и со съемочной площадки перли все, что не было к полу прибито. Доводили всех до истерик и тд. Не думаю, что с ними на площадке обращались плохо. Но поди ж ты, никак не повлияли съемки фильма "о првильности воспитания", нормальная еда и хорошее отношение на деток с трудной судьбиной.
 
Швед-нибенимеда написал(а):
Клюква, странно, что один эпизод с сигаретой вызвал такую бурную реакцию, а все революционные изменения к лучшему, которых удалось добиться автору дневника, воспринимаются вами как должное.

Меня это удивило (об этом уже писала выше Ирине) , но выводов делать не спешу.

Более удивила реакция читателей , уже повторяюсь , скучно.
 
Клюква написал(а):
Умерьте ваш сарказм , не провоцируйте.

Человек, который может добиться от подростков желаемого исключительно чтением морали - реально педагогический гений. Если и впрямь Вы отвратили тех детей от курения лекциями о его вреде - у Вас талант. Жаль, что Вы в себя не верите.
Простите, что лезу с непрошенными советами, но если "взять на воспитание" - это серьезно, то почитайте заранее о проблемах, с которыми сталкиваются современные усыновители. Вот здесь, например, тут соплей в сахаре нет.
http://v7u.org/
Особенно треды "Приемный трудный ребенок" и "Что делать, когда не все получается".
Ирина, простите, пожалуйста, за оффтоп. Но, может, и Вам интересна жизнь и характеры современных воспитанников интерната.
Всех благ :D .
 
Да он как раз и ждал, что ему сейчас будут читать лекции о вреде курения и о том, что в здании запрещено курить! Человек нарывался - человек получил. Все по-честному. Я вообще считаю, что детей иногда драть надо :D . Но - только за дело, только не в присутствии других детей и только с предупреждением и подробным разъяснением - за что получил.
Кстати...правда, детей у меня нет, так что мое мнение можно и не учитывать как бы...но с детьми подруги регулярно в няньках сижу, да и крестники есть...во многом (не во всем, но во многом) воспитание детей схоже с воспитанием животных. Можете кидать в меня помидорами. А дети меня любят и в основном слушаются...хотя ВСЕ дети - мастера по проверкам на вшивость. Хоть они трудные, хоть не трудные...
 
Nastia написал(а):
Кстати...правда, детей у меня нет, так что мое мнение можно и не учитывать

Ну почему не учитывать :D Еще один голос за телесные наказания .
Своих тоже драть будете по субботам или как придется ?
 
Клюква написал(а):
У вас крайне поверхностное представление о педагогической деятельности Макаренко , перечитайте на досуге то , что он написал о воспитании , полезно будет.
О да! :mrgreen: Как же меня умиляет манера мгновенно давать оценки и навешивать ярлыки по одному посту...
Ну вот Вам фрагмент "Педагогической поэмы", который мне пришел на ум после эпизода, рассказанного glebomater, в сокращении, конечно:
Четвертого декабря в колонию прибыли первые шесть воспитанников и предъявили мне какой-то сказочный пакет с пятью огромными сургучными печатями. В пакете были «дела». Четверо имели по восемнадцати лет, были присланы за вооруженный квартирный грабеж, а двое были помоложе и обвинялись в кражах. ...
Мы их встретили приветливо. У нас с утра готовился особенно вкусный обед, кухарка блистала белоснежной повязкой; в спальне, на свободном от кроватей пространстве, были накрыты парадные столы; скатертей мы не имели, но их с успехом заменили новые простыни. ...
Я сказал речь о новой, трудовой жизни, о том, что нужно забыть о прошлом, что нужно идти все вперед и вперед. Воспитанники мою речь слушали плохо, перешептывались, с ехидными улыбками и презрением посматривали на расставленные в казарме складные койки — «дачки», покрытые далеко не новыми ватными одеялами, на некрашенные двери и окна. В середине моей речи Задоров вдруг громко сказал кому-то из товарищей:
— Через тебя влипли в эту бузу!
Остаток дня мы посвятили планированию дальнейшей жизни. Но воспитанники с вежливой небрежностью выслушивали мои предложения — только бы скорее от меня отделаться.
А наутро пришла ко мне взволнованная Лидия Петровна и сказала:
— Я не знаю, как с ними разговаривать… Говорю им: надо за водой ехать на озеро, а один там, такой — с прической, надевает сапоги и прямо мне в лицо сапогом: «Вы видите, сапожник пошил очень тесные сапоги!»
В первые дни они нас даже не оскорбляли, просто не замечали нас....Через неделю Бендюк был арестован приехавшим агентом губрозыска за совершенное ночью убийство и ограбление. Лидочка насмерть была перепугана этим событием, плакала у себя в комнате...
Всем своим существом я чувствовал, что мне нужно спешить, что я не могу ожидать ни одного лишнего дня. Колония все больше и больше принимала характер «малины» — воровского притона, в отношениях воспитанников к воспитателям все больше определялся тон постоянного издевательства и хулиганства. При воспитательницах уже начали рассказывать похабные анекдоты, грубо требовали подачи обеда, швырялись тарелками в столовой, демонстративно играли финками и глумливо расспрашивали, сколько у кого есть добра:
— Всегда, знаете, может пригодиться… в трудную минуту.
Они решительно отказывались пойти нарубить дров для печей и в присутствии Калины Ивановича разломали деревянную крышу сарая. Сделали они это с дружелюбными шутками и смехом:
— На наш век хватит!
...
И вот свершилось: я не удержался на педагогическом канате. В одно зимнее утро я предложил Задорову пойти нарубить дров для кухни. Услышал обычный задорно-веселый ответ:
— Иди сам наруби, много вас тут!
Это впервые ко мне обратились на «ты».
В состоянии гнева и обиды, доведенный до отчаяния и остервенения всеми предшествующими месяцами, я размахнулся и ударил Задорова по щеке. Ударил сильно, он не удержался на ногах и повалился на печку. Я ударил второй раз, схватил его за шиворот, приподнял и ударил третий раз.
Я вдруг увидел, что он страшно испугался. Бледный, с трясущиммися руками, он поспешил надеть фуражку, потом снял ее и снова надел. Я, вероятно, еще бил бы его, но он тихо и со стоном прошептал:
— Простите, Антон Семенович…
Мой гнев был настолько дик и неумерен, что я чувствовал: скажи кто-нибудь слово против меня — я брошусь на всех, буду стремиться к убийству, к уничтожению этой своры бандитов. У меня в руках очутилась железная кочерга. Все пять воспитанников молча стояли у своих кроватей, Бурун что-то спешил поправить в костюме.
Я обернулся к ним и постучал кочергой по спинке кровати:
— Или всем немедленно отправляться в лес, на работу, или убираться из колонии к чертовой матери!
И вышел из спальни.
Пройдя к сараю, в котором находились наши инструменты, я взял топор и хмуро посматривал, как воспитанники разбирали топоры и пилы. У меня мелькнула мысль, что лучше в этот день не рубить лес — не давать воспитанникам топоров в руки, но было уже поздно: они получили все, что им полагалось. все равно. Я был готов на все, я решил, что даром свою жизнь не отдам. У меня в кармане был еще и револьвер.
Мы пошли в лес. Калина Иванович догнал меня и в страшном волнении зашептал:
— Что такое? Скажите на милость, чего это они такие добрые?
Я рассеяно глянул в голубые очи Пана и сказал:
— Скверно, брат, дело… Первый раз в жизни ударил человека.
— Ох ты, лышенько! — ахнул Калина Иванович. — А если они жаловаться будут?
— Ну, это еще не беда…
К моему удивлению, все прошло прекрасно. Я поработал с ребятами до обеда. Мы рубили в лесу кривые сосенки. Ребята в общем хмурились, но свежий морозный воздух, красивый лес, убранный огромными шапками снега, дружное участие пилы и топора сделали свое дело.
В перерыве мы смущенно закурили из моего запаса махорки, и, пуская дым к верхушке сосен, Задоров вдруг разразился смехом:
— А здорово! Ха-ха-ха-ха!..
Приятно было видеть его смеющуюся румяную рожу, и я не мог не ответить ему улыбкой:
— Что — здорово? Работа?
— Работа само собой. Нет, а вот как вы меня съездили!
Задоров был большой и сильный юноша, и смеяться ему, конечно, было уместно. Я и то удивлялся, как я решился тронуть такого богатыря.
Он залился смехом и, продолжая хохотать, взял топор и направился к дереву:
— История, ха-ха-ха!..
Обедали мы вместе, с аппетитом и шутками, но утренние события не вспоминали. Я себя чувствовал все же неловко, но уже решил не сдавать тона и уверенно распорядился после обеда. Волохов ухмыльнулся, но Задоров подошел ко мне с самой серьезной рожей:
— Мы не такие плохие, Антон Семенович! Будет все хорошо. Мы понимаем...

Кстати, я совершенно не отношу себя к поклонникам Макаренко. Но практиком в своей области он был неплохим, бесспорно.
Клюква, то, что Вы пишите, совершенно верно и правильно - теоретически. Но как педагог со стажем, Вы прекрасно знаете, что существует такое понятие как "педагогическая задачка". Их даже в институтах решают, для выработки навыков. И вот тут все зависит от грамотного анализа ситуации, быстрого и точного определения мотивов всех ее участников и умения точно спрогнозировать и вызвать нужную реакцию. Ирина это сумела блестяще. А вот предложенный Вами метод бесед и лишения поощрений, по моему мнению (ну и не только моему, как выяснилось), был бы абсолютно неэффективен. Хотя бы потому, что поощрений в этом интернате никаких и так не было. И еще потому, что 16-18 летние асоциальные подростки к нему банально неготовы.
Пример с конем привела, ибо по Вашему посту никак не могла предположить о наличии у Вас педагогического опыта, ну и пыталась объяснить, как понятнее :lol: . Кстати стихийный подростковый коллектив по своим реакциям от животных не очень далек, особенно если дети асоциальные.
 
Катерина75 написал(а):
В состоянии гнева и обиды, доведенный до отчаяния и остервенения всеми предшествующими месяцами, я размахнулся и ударил Задорова по щеке. Ударил сильно, он не удержался на ногах и повалился на печку. Я ударил второй раз, схватил его за шиворот, приподнял и ударил третий раз.

Вы разницу осознаете ?
Макаренко сам признает что сорвался.


Если нет , я просто останусь при своей мнении без комментариев , а то мы сейчас договоримся что там была самооборона.
 
Признает. Но не забывайте и Вы, что он пишет "Педагогическую поэму", поэтому прекрасно понимает, что данный поступок отнюдь не есть универсальный метод. Поэтому и оговаривается.
Конечно, ситуации неодинаковые - одинаковых, в принципе не бывает. Однако оба этих эпизода (Макаренко и автора дневника) прекрасно иллюстрируют, что в работе с определенным контингентом стандартные пед.методы абсолютно неэффективны, зато совершенно "непедагогические" поступки, совершенные талантливым педагогом вовремя и к месту, оказывают удивительное педагогическое воздействие. Вот поэтому очень многие образованные педагоги (и я в том числе :lol: ) считают, что как наука педагогика в принципе не существует, а 90% успеха зависит исключительно от личности и талантов педагога. Научить можно методике. А вот научить быть настоящим Учителем - невозможно. Это либо дано, либо нет. Ирине, однозначно, дано! И сообщенные ею факты об этом свидетельствуют.
 
Клюква, я не очень люблю рассуждать на тему "если бы да кабы". Своих у меня нет и уже не будет...возможно - драла бы. С учетом физических (их) возможностей.
Кстати, подружкиных драть не приходилось, хотя в первое же мое "дежурство" она повесила ремень на стул и сказала - это тебе на всякий случай. Справилась без ремня. Один раз старшому пришлось только улететь в другую комнату...Мы занимались "карате" (учитывая, что младшей - 5 лет, а старшой в 4-й класс ходит, то это, скорей, игра была). Условие - не бить друг друга по голове и не бить сзади. Все поняли? Все поняли. И минут через 10 мне сзади по голове и "прилетело". Легким движением моей ноги пацан отправился в полет в другую комнату. Вопрос - Миша, теперь ты все понял? Да, теперь понял... И больше такого не было, кстати... Он просто привык, что, когда лупит сестру, та начинает реветь, прибегает бабушка, начинаются нудные разборки на тему "девочек бить нельзя, а по голове тем более" и т.д.и т.п. А тут все просто и ясно...Главное - выставить свои условия и соблюдать их. Чтоб по-честному. Честность они ценят очень высоко.
 
Как всегда Клюква - выделилась:))О законе, о смысле жизни и т.д..Никогда не вступала с вами в перепалку но тут..палку вы перегнули.

Клюква - а вы на планете Земля живете?
Вы хоть знаете РЕАЛЬНОСТЬ мира?

Вступать с вами в спор - не имею желания ,судя по многим дневникам я поняла - что это бесполезно :wink:
Но мне просто интересно - вы ТУТ живете?или в выдуманном вами мире?
 
Што вы все пристали к Клюкве? Слава тебе Господи, остались еще среди нас идеалисты-формалисты, свято почитающие параграфы инструкций и идеально следующих идеям из педагогических учебников.

Кстати, клюква, мне не нужна выписка из трудовой, я поверю Вам на слово. Так все-таки ГДЕ?

Внимательно пыталась найти вопрос, прямо обращенный ко мне - не нашла. Отвечу на общий. Нет, я не хочу, чтобы с моими детьми такого было, и пока я жива - не будет. Но ведь описана-то совсем другая ситуёвина...
 
Гаврик написал(а):
Нет, я не хочу, чтобы с моими детьми такого было, и пока я жива - не будет. Но ведь описана-то совсем другая ситуёвина...

Есть хорошая поговорка , от тюрьмы и от сумы .......

Почему я так принципиальна по вопросам законодательства , прав человека и воспитания , я вам поясню .
У меня была редкая возможность посмотреть на жизнь по обе стороны забора и оценить каково оно тут и там ,когда ты ни кто и за тобой решетка, и ни каких прав . У каждого свой "забор "в жизни и своя возможность оценить право и его значимость в этой жизни.
Законы будут для вас пустым звуком ,пока это не коснется лично ваших прав , пока новоявленный "макаренко" не начнет оттачивать свое мастерство на вашем ребенке или рьяный следователь не захочет закрыть дело .

k@sta написал(а):
Как всегда Клюква - выделилась:))О законе, о смысле жизни и т.д..Никогда не вступала с вами в перепалку но тут..палку вы перегнули.мире?

Петь хором , простите ни когда не пела и не буду .

Интересно , почему люди , вполне благополучные имеющие здоровых жизнерадостных детей , семьи с такой легкостью готовы принять насилие над ребенком (учеником) как благо . Помнится сколько было преломлено копий в адрес строгости старой школы верховой езды , а там при все строгости не было произвола и физических наказаний , унижающих достоинство ученика. Что то странное происходит в головах и умах людей.
 
Есть хорошая поговорка , от тюрьмы и от сумы .......

Я и не зарекаюсь. Но пока я жива, ни моих детей ни внуков в интернате НЕ БУДЕТ.

Петь хором , простите ни когда не пела и не буду .

Главное в соло не петь откровенную лажу.
 
В огороде бузина, а в Киеве дядька... плюс "моя твоя не понимай" - краткое резюме последних страниц.

Вот уперлось вам укушенное ухо и обещание яйца оторвать :twisted: !!! Я своим оболтусам студентам на поточной лекции обещаю иногда, что сейчас каааааак посмотрю взглядом главной кобылы, кааааак им станет страшно!!!! :mrgreen: Это тоже удар по неокрепшей молодой психике?

Главное-то - дети к автору потянулись в итоге!!! И авторитетом она пользовалась восем не за то, что яйца могла оторвать и искусать аки вампир!!! Эти дети не физическую силу в ней почувствовали, а стержень, Вожака увидели!!! А вожак должен уметь и за ухо оттрепать, когда надо. А самое главное - они видели, что она их права отстаивает и за них заступается перед остальными, что она с ними заодно!!!

В фильме "Семь" есть такая фраза: "Если хочешь, чтобы тебя услышали - недостаточно похлопать по плечу - иногда нужно стукнуть по нему кувалдой".
 
Лягушка написал(а):
Эх, Эгоистки здесь нет, вот у кого опыт преподавания... :lol:
И давно меня нет :wink: ? По теме - опыта преподавания детям у меня нет. Я преподаю взрослым. Детей я не люблю и не считаю, что они "лучше и честнее нас". По поводу телесных наказаний опять голосую за опыт прошедших веков. Когда в каждом доме были розги, а детей за столом было "видно, но не слышно". Очень жаль, что человечество от этого положительного опыта в массе своей отказалось. В результате мы имеем то, что имеем: неблагодарных наглых распущенных детей, избалованных вседозволенностью и безнаказанностью. Поступок Иры считаю правильным, но сама бы так поступить не могла по двум причинам: 1) испугалась бы этих детей-бандитов; 2) не смогла бы преодолеть отвращение. Впрочем, есть и третья причина: я вообще бы не выдержала такой жизни.
 
Эгоистка написал(а):
По поводу телесных наказаний опять голосую за опыт прошедших веков. Когда в каждом доме были розги, а детей за столом было "видно, но не слышно". Очень жаль, что человечество от этого положительного опыта в массе своей отказалось.

Вы не весь опыт перечислили ,телесным наказаниям подвергались так же и взрослые , публично , казнили так же публично , разными способами , дабы внести разнообразие и соблюсти классовые приличия. Публичные наказание и казни были весьма популярным зрелищем.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху