Доброго утра вам, ПЧ!
Давненько я не писала про Ричарда Гира. Точнее – никогда. Зато я вынесла мозг всем своим друзьям этой историей: актер сказал как-то в интервью, что у него есть такое правило: встретив первого человека (не Адама, нет, а того, кто идет навстречу утром), мысленно, пожелать тому счастья. Что-то вроде: «Желаю тебе счастья, незнакомец….»
И хотя мой интуитивный буддизм не намного выше буддизма Кота Леопольда, эта идея произвела на меня сильное впечатление. Только представьте: вы, мысленно, желаете, счастья человеку, которого не знаете…. Человек в эту секунду становится проводником счастья и неосознанно посылает сигнал дальше. Механизм запущен, и, подобно кругам на воде, счастье расходится по миру, сметая все на своем пути. Мысль - она такая материальная, а физика – она такая квантовая…. Эта и подобная чушь болтались в моей голове довольно долго, как раствор в бетономешалке, рождая множество разнообразных и не очень убедительных теорий. Понятно, что я сразу решила следовать этому правилу. Тем более что фраза: «Да как же я сама-то не додумалась?!» - одна из моих любимых.
К сожалению, точно следовать инструкциям по размножению счастья мне не позволяла плохая память. Про свои планы я вспоминала не на первом же встречном, как завещал Учитель, а где-то на десятом. Иногда я вспоминала о нем уже в общественном транспорте; в результате чего чистота эксперимента вообще сильно падала. Но даже это не мешало мне транслировать счастье всем, кто попадался на моем пути, с утра до вечера. Таким образом, я, с наглостью дилетанта, пыталась усовершенствовать и без того идеальное действие.
Но вот однажды утром все удачно совпало: я вспомнила про первого встречного именно в тот момент, когда он возник на моем горизонте. То есть, это были трое встречных, с неожиданной своеобразной грацией передвигающиеся «гуськом» по проложенным через лужу дощечкам. Я решила: начну с первого, классического. А там – как пойдет. Раньше, когда я желала счастья всем, кому попало, я мельком смотрела им в лица, как бы надеясь увидеть знак начинающегося счастья. И сейчас я тоже, с надеждой, глянула на лица приближающейся тройки. Но тут все мысленные пожелания застряли у меня в мысленной глотке. Где я могла их видеть? Мозг активировал функцию распознавания лиц. В голове зазвучали фамилии: Достоевский? Диккенс? (это – ближе….), Босх? Да! Конечно, работы Босха! Вот где я видела эти лица! Три совершенно не похожих между собой человека. Три разных, но отчетливо - уголовных типажа, объединить которых можно было бы словами «ужасные, опасные, угрожающие» С ловкостью акробатов, они двигались по тонюсеньким дощечкам, даже не глядя под ноги. Их руки были спрятаны в карманы, лица прикрыты козырьками бейсболок. Первый, «классический», небрежно скользнул по мне мутным взглядом гадюки, и троица просочилась мимо, во двор. Что они делали здесь, в восемь часов утра – не хотелось думать. Но я не рискнула пожелать им счастья. Я вдруг подумала: а не будет ли, пожелание счастья этим троим означать, что кто-то другой станет несчастным? И я мысленно заткнулась, вовремя вспомнив про диалектику.
А в это время, где-то в Калифорнии…. Красавец, философ, буддист – Ричард Гир - вышел ранним утром из своего особняка, бросил добрый прищуренный взгляд на раскинувшийся у его ног Лос-Анжелес. И вот он уже спускается по широким ступеням лестницы из шершавого розоватого камня и идет знаменитой раскованной походкой к морю. Над его миром и его морем только-только взошло солнце. В этот ранний час ветер едва колышет прически пальм, а солоноватый воздух наполнен ароматом апельсиновых деревьев. Актер – весь в белом, рядом с ним – большая белая собака. Они медленно идут по кромке пляжа, а морская волна трогает их босые ноги. И вот, наконец-то, он – Первый Встречный. Это - Джулия Робертс. Задумавшись, актер, нечаянно, произносит вслух: желаю тебе счастья, незнакомец…. Джулия Робертс на полпути останавливает улыбку, смотрит на него с опаской и, на всякий случай, переходит на другую сторону Калифорнии. А на линии горизонта уже возникла внушающая ужас криминальная троица: Джорж Клуни, Брэд Питт и Венсан Кассель.
(автор Нина Амелина)