А можете рассказать подробней о пробежной посадке? Как едутся большие дистанции? Есть ли разница: двигается ли всадник по пересечённой местности в Европе или по прямой в пустынях? Посадка в этих случаях разнится или в основном одинаковая? Я слышала варианты: стоя на стременах (не на полевой посадке, а именно прямо, "солдатиком") и сидя в седле ногами чуть ли не на плечах у лошади. Фоторепортажи говорят о возможности обеих вариантов.
=======
как ехать большие дистанции : так, чтобы как можно меньше мешать лошади. Это достигается идеальным балансом, отсутствием горизонтальной и вертикальной амплитуды ( раскачки) между точкой тяжести всадника по отношению к точке тяжести лошади. То есть всадник должен максимально совпадать с лошадью, сливаться с ней, быть одним целым. То есть основа основ - посадка. В этом пробеги ничем не отличаются от других видов спорта.
идеальное положение всадника
http://huguespetel.free.fr/kalifs%20pen ... 0galop.jpg
http://img45.xooimage.com/files/1/4/e/2 ... aceb67.png
Не находите, что практически выездковая посадка?
Как пример - посадка Жана Филиппа Франсеса, чемпиона чего только можно:
http://www.elevage-barthas.com/images/i ... chanac.gif
http://lydielemmens.free.fr/images/7jassem.JPG
Вот тут целая страница посвящена разбору положений всадника, по картинкам все понятно, в принципе это база верховой езды
http://huguespetel.free.fr/endurance-pos-selle.htm
Нет никакой разницы, по ровной местности ехать или по пересеченке. Правильная посадка позволяет всаднику свободно переносить корпус вперед или назад при подьемах или спусках, и разгружать холку и зад лошади на галопе по равнине.
Варианты про амортизацию щиколотками и посадку старого кавалериста я тоже слышала и раньше сама и то и другое пробовала. Первый вариант не выдерживает испытания опытным путем: попробуйте поамортизируйте на протяжении 160 км - останетесь без ног. К тому же эта амортизация не позволяет исключить вертикальную и горизонтальную амплитуду перемещения центра тяжести всадника, при некоторой усталости всадник начинает выбиваться из ритма движения. Так что лучше сидеть верхом как влитой. Второй вариант возможен на седле типа старого полочного армейского, и возможен при прохождении дистанции в основном на рыси, стало быть до 15-16 км/ч . Если равняться на современные скорости, то надо ехать галопом, и соответственно менять седло и посадку.
То что видно в фоторепортажах, порой кроме слов "едет как мешок с картошкой" или "сидит как на лавке" не вызывает. Нужно все-таки не смотреть на скачки дурных эмиратовцев по утрамбованному песку, а отмечать посадку Марии Понтон Альварес, Сесилии Милетто и других всадников высшего класса.
Хочу сказать про разницу седел: армейские на длинных полках рассчитаны на крупных лошадей ( 160 см примерно и выше), медленные аллюры шаг-рысь (7-12 км/ч) и долгие многодневные переходы ( по 50-80 км в день) . Современные пробеги : это движение на быстрых аллюрах 16-25 км/ч и до 32-34 км/ч на последнем этапе, в течение 10-14 часов в 1 день ( редко 2 дня). При движении рысью и при движении галопом спина лошади работает по разному, отсюда разница между седлами для скачек, например, и для конных прогулок, уж не говоря о времени, проведенном в седле. Основная масса пробежных лошадей также по размеру невелика. Отсюда последовала модификация полочных прогулочных/туристических ( армейских) седел в сторону типа английских: полки короче и шире ( или на подушках), конструкция такова, что всадник находится гораздо ближе к корпусу лошади, чем в армейском седле.
Лично мне по положению в седле очень нравилось мое седло французского мастера Huges Petel , но оно не подошло Памиру. Седла этого мастера, как и большинства других французских седельщиков, позволяют ехать и пробеги, и манежку.
Еще седла для пробегов :
Gourbi ( по имени лошади семьи Фор-Ламбер) фирмы Киффер:
http://www.espace-cheval-kieffer.com/co ... 0&vmcchk=1
http://www.thcuir.com/selle-brivadoise.html
http://www.thcuir.com/selle-endurance.html
http://www.selles-gastonmercier.com/?page_id=24
http://equi-bride.com/htm/produits.asp?f_n2_id=19
Кста, кому надо мое седло французское ручной работы Maliboud за 350 евро? Оно прогулочное, со склонностью к пробегам
на нем был совершен 1000кмвый переход по Средней Азии ( не мной), но состояние очень корректное. Фендерсы, путлища и стремена стильные прилагаю. Годится на лошадь 155-163 см, с узкой холкой, и для высокой холки подойдет.
http://malibaudfr.monsite-orange.fr/sel ... index.html