Ура, я с компа и могу цитировать))))
Ourman написал(а):
А что касается востребованности, то во Франции как раз за счет бегов (секунды ради секунд и тотализатор) дорогие рысаки востребованы. Когда в России включат тотошку, и при этом не забудут сделать специальные закрытые орловские призы более дорогими, чем для импортных, то уверяю тебя - востребованность пойдет резко вверх и на очень дорогих породистых лошадей. Деньги в России есть.
...Бега под седлом включены в программу испытаний для проверки "несущей способности" рысаков. Они должны иметь крепкую спину и крепкие ноги. На дистанции 2700 м они несут 57-63-65 кг на спине.
Ну, теоретически... Если когда нибудь... вдруг.... у нас таки будет тотализатор в его рабочем виде... Наверное, бега ради бегов тоже будут интересны.
А про под седлом интересно, выходит, что как раз французская рысистая зверушка испытывается более универсально, чем орловский рысак? Который, честно говоря, давно меня интересует, в каком же месте пытаются эту самую универсальность сохранить... По-моему тает она космическими темпами. Даже старую вот эту красивущую породность далеко не в каждом уже видать. А с верховым использованием, гм.... При всей моей огромной любви именно к ним.... Ну, кмх, на верховой лошади должно быть как-то вот возможно в целом бы сидеть :mrgreen: Для начала :mrgreen: То ли мне так "везло", то ли все же аллюры рысачьи сильно менее сидебельны, чем верховые. При этом, кстати, часто универсальны те, кто не бегут... Т.е. по идее со временем как тип из породы отбракуются... Кмк, если испытания сугубо упряжные, то и порода со временем становится сугубо упряжной...
А ты знаешь, почем покупают в твоем знакомом предуралье рабочих лошадок? У нас тут выранжированный рысак стоит от 500 евро! до 5000 максимум ( если он уже подъезжен и напрыган, перевоспитан подрывать после бегов). При том что это лошадь вообще целая, без пороков экстерьера, нормальная по характеру.
Ну, выходит, что наши рысаки то даже подороже будут на этапе продажи ИЗ деревни. Чутка. В плане нижней границы, верхняя было дорого-дорого даже для Москвы, сейчас, вроде, стали уходить лошади за такие деньги (и то хорошо). Но рысака ж надо тудысь еще дотащить... Перевозка тоже денег стоит. И тут она сопоставима по цене с самим животным...
По моим ощущениям, именно рабочая лошадка "задорого продавалась горожанам" за те самые 500 (неказистое непойми чо, совершенно неинтересная бп конища, но это цена практически мясная, т.е. за эти же деньги лошадь бы на бойню взяли) до 1000, что было прям мега-супер-дорого. За считающуюся хорошей в деревне лошадь. (Если что, то это ооооочень средненькая лошадь по заводским меркам, не сказать плохонькая, но уже скорее лошадь, не осел... Либо неплохая когда-то лошадь, но убитая вусмерть или возраста лет этак 20 с хвостом, которую как раз как выбраковку просто выкинуло когда-то более состоятельное конезаводство, и она ходила ходила по рукам и дошла до деревни). Более хороших лошадей, чем эти - я там не видела. Сами они канеш за такие деньги животных не покупают. Это цена для зажравшихся городских жителей. Насколько внутренние цены меньше, не знаю, думаю, нижний предел по мясу вполне себе определяется, ну и кстати, по происхождению многие лошади именно оттуда были, выкупленные с бойни, либо, не исключаю, что краденые и проданные по мясу (ну может плюс пара тысяч сверху).
Эта цена, на мой взгляд, если допустим даже бы бесплатно возили им коней с заводов, не поддержит конные заводы никаким образом. Потому что по мясу им и так куда есть сдавать животных. Т.е., чтобы орловцы множились и процветали, мне кажется, как-то вот так может уходить совсем уже брак. А нормальные, но недостаточно быстрые \ породные и т.п для производящего состава, они должны продаваться по цене нормальных любительских лошадей, которая хотя бы примерно бы покрывала их выращивание.
машины все ( ну, 99,99проц) тормозят и съезжают на обочину при встрече с упряжкой
Оооо, вот поэтому кстати я не рискну выехать в упряжи на наши улицы)))) Верхом наездилась.... И все же как-то вот... Одно дело, когда к тебе в жопу практически влетает джыгЫт, и бибикает прям в лошадь, которая (благоразумно) подрывает и неконтролируемо скОчет по дорогам, где есть другие машины, в т.ч. встречки.... Еще вот как-то сидеть сверху, оно ну.... Неприятно (гыгы, до сих пор картинка перед глазами, как меня чуть под фуру не вынесли на встречку). Но еще хоть как-то я могу это пережить. То если вот так же оно подорвет в упряжке, я ну реально не знаю, что делать. Кроме как самой выходить нафик - но тут лошадь жалко, с верховой ты хоть без особых угрызений совести прыгнешь - ну побежит дальше, авось мозга хватит смотреть куда бежит... А тут бросить совсем страшно, на экипаж сзади лошадиные мозги точно не рассчитаны... Поэтому верхом я ездила по нашим улицам. В тележке - не рискну. Даже по сельским. Ведь и квадр или снегоход может подлететь побибикать лашатке... И собак, честно говоря, боюсь, одно дело верховой в ноги кидаются, за упряжную ну страшно совсем.
Главная цель - это все таки улучшение породы и достижение все лучших результатов. Это же как спорт - стремятся к рекордам. А кому есть практическая польза от того, что 100 м некто пробежал на 2 доли секунды быстрее, чем 5 лет назад другой некто?
Вот о чем и речь, да, улучшение какого-то качества. Т.е. я понимаю, зачем выводить лошадь с резвым галопом на коротких дистанциях. Высокой скоростью на длинных. Хорошим прыжком. Ну и т.п. Но вот в нашей стране ощущение, что выводить лошадь, способную резво тянуть экипаж, просто смысла нет, т.к. никому не надо тягать экипажи из тех, кто может платить за коней (а кому надо, у тех свои дворовые манечки давно размножаются).
Со спортом я бы вот не сравнивала. Спортсменов у нас вроде как искусственно не разводят же?))) Досуг, шоу, эго, бизнес, мало ли драйверов у разных видов человеческой деятельности. Но это другое. Честно говоря, от например стилистов супер-мега-зарубежных обучений я точно так же практической пользы не вижу, однако же дорого и востребованно. Или там от смены телефонов раз в квартал. Но лошадей то - мы же под себя делаем. Вот зачем селекционировать, например, кислые арбузы, если они никому не нужны... Т.е. можно, конечно, и даже проводить соревнования по степени кислости.... Вот ощущение, что с всеобщей механизацией многие породы просто выпали куда-то в кислые арбузы. И рысаки одна из них.
Я когда то на эту тему разговаривала с руководством Раменского ипподрома - они были всеми руками "за" и предлагали свой ипподром использовать как базу для таких соревнований. Так что все в руках энтузиастов. Организоваться, изучить опыт европейских соревнований, сделать регламент, найти базу, прорекламировать, провести соревнования, и двигаться-двигаться.
Эххх, жаль, но моего энтузиазма не хватило, даже чтобы чисто для себя начать кататься.... (((( Умер на стадии поиска упряжи, первых проб ездовых занятий и понимания, что это требует обучения не меньше, чем верховая езда, только (сравнивая с верховой ездой) амуницию фиг найдешь, кто научит фиг найдешь, как выбирать эту дурацкую тележку тоже не очень ясно, и где ее хранить вообще фиг знает. Еще и ботинки под шипы покупать, которые я тоже никак не могу сообразить, как выбирают....
А держать упряжную лошадь и кататься по-семейному - самое то!
Ой, да мне кажется это много бы кому понравилось, не только тем, кто верхом почему-то не может... Я бы вот поездила б с удовольствием)))) Если б ощущала, что это в моих условиях не менее безопасно для лошади, чем верхом. А уж саночки то зимой это прям вообще моя мечта голубая, хочууууууууууу.... :roll:
да ещё и вместе с экипажами, чтобы покупатель не попал впросак, заказываю неизвестно что неизвестно у кого.
Вовово!!!! Помню, когда начала сама искать, поняла, что даже не знаю, на что смотреть-то надо....
в Левадии развиваться стал драйвинг, накупили туда АЖ цнлую конюшню КВПН, типа с ними легче.
Вот, как там писали про видеостудию для бегов? Это БЕЗ-НА-ДЕЖ-НОООО.....
Хотя вот когда я наши соревнования по драйвингу смотрела, там были как раз орловские упряжки... И импортные фризы - которые и смотрелись упасть не встать, и шли ооооочень хорошо.... Но там ... эм... Как у них называется? Наездники? Были, насколько я поняла, сильно опытнее наших экипажей. Поэтому качество езды сравнивать, наверное, не в полной мере правильно было бы. А орлы наши были такие, простенькие, совсем. Конечно, старый густой орловец не менее наряден, чем фриз. Но я все равно за них болела))) Очень впечатлилась работой.
Но, как говорится, если у нас даже запрягать кпвн берут нынче... Ну... Ну и вот.
Да какие особенные деньги нужны для организации упряжного пробега? Лошади и упряжь у всех ведь уже есть, кто потенциально заинтересован.
Так в том и дело, что у единиц, кто потенциально заинтересован... Вон, что я, что Ольга потенциально заинтересованы. А упряжи ни у кого....
Аньк, ну в обще-то, бега - это та же скорость и выносливость, только рысью. Что действительно важно только для упряжек. Но в качестве улучшателей упряжных лошадей - это такой же точно вариант как для чк - улучшать верховых. Кмк :roll:
Не спорю совсем. А кому нынче надо улучшать упряжных? Что чкв улучшают, вижу. Вот как открою происхождение, так у многих и вижу. А упряжных? По мне, так последние кто закупал орловцев как улучшателей, это были колхозы наши лет этак... 20 назад...