Aleneonok
Опытный
Ну тут еще такой момент - если обычно регулярно слушать, вникать и понимать, то да - получить двойку практически не реально, даже если вдруг выпал на денек-другой. Но совсем другое дело, если сначала выпал на неделю-две, еще и при объяснении новой важной темы, не понял, сам сразу не разобрался, то дальше будет только хуже. Пробел в знаниях будет всплывать, а самодисциплины и усидчивости проработать тему с самого начала у детей часто не хватает. Иногда просто нет понимания - где оно начало, откуда распутывать.Про оценки - я с радостью послушаю другие мнения. Я никогда не училась плохо. Я просто не умею это делать. Я не понимаю, как можно получать двойки - ну там же тройка - это если ты вдруг проснулся посередине урока и пытаешься понять, на каком ты уроке. Четверка - если вообще в курсе, что проходят. Пятерка - это если ты с самого начала урока просто слушаешь.
А дальше, по моей теории, и вытекает "отказ от желаемого". Да, можно назвать и ленью этот "объективный взгляд" - когда понимаешь, что в легкую требуемое не сделать, надо долго и усердно копать. А если еще и не очень понимаешь в какую сторону, то запал теряется полностью. Этакое неверие в свои силы - осознаешь, что скорее всего не выйдет и проще отказаться заранее.
Что Вы сама и подтверждаете фразойДаже я себе кофе не варю заливаю молотый кипятком.
Не кофе вреден - а количество кофе. Так же как и не сахар, а количество сахара, когда ложка в кружке стоит. То же про соль и остальные продукты, если что
Почему не хочет учиться? Потому что лень напрягаться. Эта тема тянется давно - отсутствие мотивации.
Стандартный диалог:
- Хочу... крейсер реактивный, телефон новый, муравьиную ферму, робота какого-то, да хоть крокодила - подставьте сами
- Окей, давай четверть без троек - и получай своего крокодила
- А, не, уже не хочу.
То есть даже желание что-то получить не перевешивает лень напрягаться.
Вы в себе уверены, а это уже пол дела.блин, да я через месяц эту диссертацию на стол положу!
Хотя смотря на танцы... - Вы посмотрели, что группа "год занятий" танцует сильно так себе, не прибавило ведь желания заниматься? )) так и дети, если сильно запустили, видят, что пара часов за учебой не исправит ситуацию, надо месяц колупаться чтоб нагнать, ну и желание это делать вот вообще не возникает. Другое дело если рядом взрослый, который скажет "лиха беда начало" ну и собственно поможет начать.
(про танцы понимаю, что может вы думаете дело в тренере, надо посмотреть других..., но по факту 1-2 года занятий в группе - совсем "так себе" даже у детей, которые именно заниматься ходят, а не как мы, взрослые, на развлекушки. Ну конечно есть исключения - с индивидуалками, глубокими проработками и большим желанием самого занимающегося. Собственно как и в КС)
Не понимаю претензий к школе - да, успеваемость учеников их зона ответственности с одной стороны, а с другой - сейчас учителям запрещено! вести работу с учениками во внеурочное время. Это раньше учителя на продленке могли объяснять тему или еще как то выходить из ситуации, если родители устранились, а сейчас другие времена. Так что вполне логично они ожидают, что родители включатся, уж им то должно быть не безразлично будущее их ребенка. Двойка - это сигнал, что все плохо, все запущено, знаний нет вообще. В противном случае учителю проще поставить 3 и не заморачиваться.Для школы оценки ученика - проблемы? Так пусть школа решает свои проблемы сама.
Что касается меня - мне тоже учеба давалась легко, в аттестате 4-5, НО за 10 лет учебы было несколько раз, когда мне приглашали репетитора, именно для того, чтоб восполнить пробелы в знаниях. Обычно хватало пары уроков, но был и полугодовой эпизод занятий по паре раз в неделю (когда поменяли школу и поняли, что в этой математика дается сильно глубже и я о многом не знаю).
В общем, к чему я - помощь родителей в учебе все таки должна присутствовать. Не постоянно, а именно на подхват, когда вдруг что то пошло не так. Тогда таких эпизодов будет все меньше. Удачи, в любом случае!