Стрекоza
Pro
Вот нашла ещё, надеюсь это прояснить суть немного. Если длинно, скажи, я удалю.
III. ФОРМА И СНАРЯЖЕНИЕ
1. ВЕСТЕРН АМУНИЦИЯ: Всадники принимают участие в соревнованиях в форме, согласно международным правилам (обязательна шляпа, для спортсменов младше 16 лет шлем, закрепленный в 3 точках, джинсы, рубашка с длинным рукавом; чапсы и шпоры по желанию стартующих). Защита ног не разрешена. Управление в руках - на недоуздке и чомбуре, под верхом – вестерн-уздечка с соответствующим железом и поводьями. Запрещены строгие цепочки через нос, верёвочные недоуздки и пр. ужесточающие средства управления.
2. КЛАССИЧЕСКАЯ АМУНИЦИЯ: Для спортсменов: рубашка/водолазка, бриджи, ремень, сапоги/ботинки и краги, шлем с креплением на трех точках. Редингот, перчатки и шпоры по желанию. На лошади уздечка без капсюля, в руках - недоуздок и чомбур. Запрещены строгие цепочки через нос, верёвочные недоуздки и пр. ужесточающие средства управления.
Запрещено использование хлыстов. Защита ног для лошади не разрешена.
Выступление всадника в вестерн одежде на классической амуниции и в классической одежде на лошади в вестерн амуниции не допускается. Настоятельно рекомендуем выезжать на чистой лошади, причесанной, хорошо вычищенной или помытой, с промазанной/постиранной и подобранной в цвет амуницией и экипировкой.
Общее описание
Вестерн трейл – это преодоление препятствий и выполнение элементов трейла спортивной парой, состоящей из всадника и лошади.
Трейл в руках – это разновидность трейла, спортивная пара в которой состоит из хендлера и лошади, направленная на:
- развитие мотивации у спортсменов работать с лошадью в руках;
- адаптацию начинающих спортсменов и молодых лошадей к соревновательной обстановке;
-формирование у начинающих спортсменов навыков безопасного нахождения рядом с лошадью;
-формирование партнерских отношений в спортивной паре на ранних этапах обучения;
-приобщение к конному спорту и возможность участвовать в соревнованиях спортсменам с ограниченными возможностями по здоровью;
- возможность полноценной спортивной жизни для лошадей, которые по каким-либо причинам неспособны нести верховые нагрузки;
- обучение молодых лошадей прохождению маршрутов трейла для дальнейшей работы под верхом в дисциплине вестерн трейл.
Вестерн трейл в руках - это универсальная дисциплина конного спорта, в которой могут принимать участие спортивные пары вне зависимости от того, в какой дисциплине конного спорта они работают или планируют работать – конкур, выездка, джигитовка, вольтижировка и т.д.
При выступлении в этой дисциплине оценивается лошадь, ее способность сотрудничать с человеком, проходить препятствия и отвечать на команды и движения хендлера.
Спортивная пара выполняет все элементы, показывая доверие друг к другу и взаимопонимание.
Препятствия в вестерн-трейле (трейле в руках):
2.1. Обязательные элементы маршрута вестерн-трейла в руках
2.1.1. Ворота (GATE) – открывание, прохождение и закрытие ворот.
2.1.2. Жерди (LOGS) – Совместное преодоление спортивной парой как минимум 4 жердей.
Требования к жердям:
Расстояние между жердями для шага должно быть от 50 см до 60 см, они могут быть подняты до 10 см. Приподнятые жерди должны отстоять друг от друга как минимум на 55 см.
Расстояние между жердями для рыси должно быть от 90 до 100см, они могут быть подняты до 10 см.
2.1.3. Осаживание (BACK UP). Минимальное расстояние между объектами при осаживании – 70 см. Если жерди приподняты, то требуется минимум 75 см. При выполнении элемента в узком коридоре из жердей хендлер может находится снаружи от жердей. Если расстояние между жердями в коридоре позволяет, хендлер может находится внутри коридора из жердей. Главное условие – выполнение всего элемента полностью выбранным способом. Также осаживание может выполняться между конусами.
Осаживание может быть выполнено в жердях, разложенных в форме L, V, U или другим образом. Жерди могут быть подняты не более чем на 30 см.
2.2.Дополнительные элементы маршрута вестерн трейла в руках
Водная преграда (канава или небольшой пруд). Нельзя использовать металлические короба или препятствия со скользким дном.
Серпантин на шагу или рыси. Расстояние между конусами (или центрами полувольтов) на рыси – минимум 1,8 м.
Перенос предмета с одной точки арены на другую. Следует использовать только объекты, которые могут встретиться в реальной работе, удобные для хендлера (недоуздок, скрученная корда, плащ, верёвка ).
Прохождение моста. Минимальная ширина моста – 90 см; длина – 183 см. Мост должен быть крепким и безопасным, а использоваться только на шагу. Допустимо на прохождении моста для хендлера двигаться впереди лошади.
Одевание и снятие плаща.
Взятие и перемещение корреспонденции из почтового ящика.
Сайд-пасс – движение шагом вбок (вектор движения перпендикулярен корпусу лошади, без продвижения вперед) над или перед жердью. Жердь может быть приподнята до 30 см. В данной дисциплине может выполняться и направо и налево, хенлер может перейти на другую сторону от лошади, может перекладывать чомбур из руки в руку, разрешено прикосновение к лошади..
Квадрат с минимальной стороной в 1,8 м (6 футов). Спортивная пара входит в квадрат над жердью со стороны, предусмотренной схемой. Если размер квадрата не позволяет хендлеру находится вместе с лошадью внутри, хендлер может находится снаружи квадрата. Главное условие – выполнять элемент до конца выбранным способом. Когда все четыре ноги лошади внутри квадрата, спортивная пара должна выполнить разворот (как прописано в схеме) и выйти из квадрата. Разворот в квадрате в вестерн трейле в руках выполняется только направо.
Любое другое безопасное и приемлемое препятствие, которое может встретиться в ходе полевой прогулки или работы на ранчо, а также получило одобрение судьи, может быть использовано.
Связки из 2х и более препятствий допускается.
Элементы, запрещённые к использованию в вестерн трейле в руках:
Автопокрышки.
Животные.
Нестабильные пластиковые предметы.
Любые трубы.
Прыжки.
Незакрепленные жерди и мосты.
Канавы с водой из подвижных частей.
Воспламеняющиеся предметы, огнетушители, дымовые машины или сухой лед, также любые предметы, содержащие едкие, ядовитые и опасные вещества.
Привязка к земле.
Любые препятствия и элементы, опасные для людей и животных.
Судейство дисциплины вестерн трейл в руках
3.1 Изначально каждому участнику начисляется 70 пунктов (баллов). Итоговые оценки за прохождение маршрута выставляются в интервале от 0 до 100.
Судья (судьи) оценивают прохождение спортивной парой каждого элемента маршрута.
В протокол судьей записываются по каждому элементу баллы(диапазон от «-1 ½» до «+1 ½») и могут дополнительно начисляться пенальти (штрафы).
Итоговый результат выступления формируется так: пункты вычитаются или прибавляются (в зависимости от их знака) от исходных 70 пунктов. Пенальти вычитаются. По таким расчётным результатам от нескольких судей берётся среднее. Результат всех вычислений и есть технический результат выступления спортивной пары. Спортивная пара, набравшая наибольшее количество пунктов – выигрывает.
Шкала баллов (оценок)
№
Балл
Оценка
1
-1 ½
ужасно
2
-1
очень плохо
3
- ½
плохо
4
0
выполнено
5
+½
хорошо
6
+1
очень хорошо
7
+1 ½
великолепно
3.2 Пенальти присуждаются в следующих случаях:
Пол (1/2) балла снимается, если лошадь или хендлер задели или чиркнули ногой по жерди, бревну, конусу, растению или любому другому компоненту препятствия.
Один (1) балл снимается:
-За каждый удар (сопровождающийся звуком), являющийся результатом задевания любого компонента препятствия или элемента дизайна арены хендлером или лошадью, за укус любого компонента препятствия или элемента дизайна арены лошадью.
-За каждый сбой или неверный аллюр: на шагу и рыси менее чем на 2 шага. - Две ноги лошади (передние или задние) находятся одновременно в промежутке между жердями, где надо делать один шаг на шагу или рыси.
-Перешагивание или пропуск места, где лошадь должна совершить один шаг в заданном месте.
-Неверное количество шагов в месте, где указано точное количество.
Три (3) балла снимается:
-За неверный аллюр или сбой на шагу или рыси на более чем 2 шага.
-Сбивание с основания приподнятой жерди, конуса, бочки, растения, препятствия или значительное сдвигание препятствия, выход за пределы с моста одной ногой или перепрыгивание через него.
-За выход одной ногой за пределы канавы с водой или перепрыгивание через неё. - Выход за пределы препятствия, где есть обозначенные границы (осаживание, квадрат, сайд-пасс) одной ногой, когда лошадь уже вошла в препятствие
-За пропуск или уклонение одной ногой от жерди, которая является частью серии.
Пять (5) баллов снимаются:
-Бросание плаща или любого другого объекта, который надо было перенести по схеме.
-Первый или второй отказ от прохождения препятствия или объезд его путем принимания или осаживания (сопротивление лошади).
-Отпускание створки ворот или бросание веревки, если ворота имеют створку в виде веревки.
-Использование второй руки хендлером для запугивания или похвалы.
-Падение или спрыгивание с моста (из канавы) более чем одной ногой с того момента, как лошадь вошла на препятствие.
-Выход за границы препятствий, где они обозначены (осаживание в жердях, квадрат, сайдпасс) более чем 1 ногой с того момента, как лошадь приступила к его прохождению.
-Пропуск или избегание жерди в серии жердей более чем одной ногой.
-Вопиющее непослушание (включая пинки, скачки, свечи, замыкание).
-Прикосновение к лошади (кроме элемента сайд-пасс)
3.3 Итог, равный 0 баллов (обнуление результата) за весь паркур участник получает, если:
-Использование рук хендлера на голове и теле лошади для толкания и прочих недопустимых, грубых действий для управления лошадью.
-Неверное исполнение прохождения препятствия или неверный порядок.
-Отсутствие попытки выполнить элемент.
-Проблемы с амуницией лошади и с одеждой хендлера, которые откладывают завершение выступления.
-Вхождение или выход из препятствия с неправильной стороны или прохождение его в неверном направлении.
-Прохождение препятствия в неправильном направлении, включая избыточный разворот более чем на четверть.
-Выход за пределы площадки или обозначенной зоны схемы.
-Третье сопротивление лошади.
-Нарушение маршрута прохождения схемы.
-Чрезмерное понукание, толкание, поворачивание, осаживание в целях обучения лошади где-либо на схеме.
-Невыполнение закрытия ворот, или невыполнение последовательности прохождения ворот.
Основное отличие маршрута трейла в руках от трейла – это отсутствие галопа (лоупа).
Судьи и их ассистенты, как правило, находятся на территории паркура, где наблюдают точное выполнение каждого элемента.
Схема старта прилагается к Положению и может быть использована участниками для предварительных тренировок на домашнем поле.
Хорсменшип
Вестерн хорсменшип - это дисциплина, в которой оценивается мастерство всадника и его умение правильно и точно управлять лошадью, правильно показать выезженность и возможности лошади. Идея хорсменшипа в том, чтобы показать правильную, функциональную и сбалансированную посадку всадника, его умение точно и незаметно управлять лошадью. Лошадь должна двигаться свободно и расслабленно, голова и шея лошади должны находиться в расслабленном естественном положении, примерно на одной линии с холкой. Голова лошади не должна уходить за вертикаль, показывая запуганность, но и не должна нести голову перед вертикалью, «опираясь» на руку всадника.
В этой дисциплине приветствуется красивая одежда: девушки одеваются в расписные блузы с яркими воротниками и, зачастую, блузы полностью, или частично, украшены стразами. Волосы всадниц должны быть убраны под шляпу, или аккуратно убраны в хвост или косичку.
Лошадям аккуратно укладывают гриву на одну сторону, покрывают специальным лаком копыта, чтобы лошадь выглядела опрятной и ухоженной.
Выступление состоит из 2 частей:
А) Индивидуальное задание
Индивидуальное задание - это схема, которую всадник получает для выполнения и в которой точно указано, где и с какого момента, какой элемент или аллюр надо показать. В схеме могут быть такие элементы и задания: движение шагом, джогом, рысью, прибавленной рысью, лоуп (галоп) или прибавленный лоуп по прямой линии, различные кривые линии, серпантин, вольт или фигура 8, а так же комбинации из перечисленных аллюров и маневров; остановка, осаживание по прямой линии или по изогнутой линии, разворот на заду или переду, включая спины и роллбэки; сайдпасс, уступка или принимание, летящая или простая менка ноги на галопе, контргалоп, и другие. Так же в схеме может быть включена езда с брошенными стременами. Осаживание должно быть выполнено хотя бы один раз во время схемы.
Ранч-райдинг:
Суть дисциплины показать универсальность, спокойствие и движения рабочей лошади. Выступление должно симулировать движение по пересеченной местности раскрывая возможности рабочей лошади. Лошади в этом классе должны показывать желание двигаться вперед, легкость в наборе/сокращении скорости под контролем всадника, а так же качество и продуктивность движений. Приветствуется легкий контакт поводом, лошадь не должна быть показана на полностью отпущенных поводьях.
Одна и та же лошадь не может принимать участие в Ранч райдинг и Вестерн плежер одновременно в течение одного шоу.
Каждая лошадь выступает индивидуально, оценивается лошадь от 0 до 100 баллов, выходит на манеж с начальными 70ю баллами, как и в других дисциплинах. Класс включает в себя такие элементы как: шаг, рысь*, и галоп в обоих направлениях. Прибавленная рысь и прибавленный галоп хотя бы в одном направлении. Остановки и осаживание Так же на схеме могут быть три дополнительных элемента: сайд пасс (движение шагом строго вбок, без продвижения вперед), развороты на 360 и более градусов, менки ног на галопе (простые или летящие), прохождение жерди(-ей) на шагу, рыси, галопе. Аллюры должны соответствовать общепринятым правилам . Все переходы должны производиться в назначенном месте, плавно и с легкостью.
III. ФОРМА И СНАРЯЖЕНИЕ
1. ВЕСТЕРН АМУНИЦИЯ: Всадники принимают участие в соревнованиях в форме, согласно международным правилам (обязательна шляпа, для спортсменов младше 16 лет шлем, закрепленный в 3 точках, джинсы, рубашка с длинным рукавом; чапсы и шпоры по желанию стартующих). Защита ног не разрешена. Управление в руках - на недоуздке и чомбуре, под верхом – вестерн-уздечка с соответствующим железом и поводьями. Запрещены строгие цепочки через нос, верёвочные недоуздки и пр. ужесточающие средства управления.
2. КЛАССИЧЕСКАЯ АМУНИЦИЯ: Для спортсменов: рубашка/водолазка, бриджи, ремень, сапоги/ботинки и краги, шлем с креплением на трех точках. Редингот, перчатки и шпоры по желанию. На лошади уздечка без капсюля, в руках - недоуздок и чомбур. Запрещены строгие цепочки через нос, верёвочные недоуздки и пр. ужесточающие средства управления.
Запрещено использование хлыстов. Защита ног для лошади не разрешена.
Выступление всадника в вестерн одежде на классической амуниции и в классической одежде на лошади в вестерн амуниции не допускается. Настоятельно рекомендуем выезжать на чистой лошади, причесанной, хорошо вычищенной или помытой, с промазанной/постиранной и подобранной в цвет амуницией и экипировкой.
Общее описание
Вестерн трейл – это преодоление препятствий и выполнение элементов трейла спортивной парой, состоящей из всадника и лошади.
Трейл в руках – это разновидность трейла, спортивная пара в которой состоит из хендлера и лошади, направленная на:
- развитие мотивации у спортсменов работать с лошадью в руках;
- адаптацию начинающих спортсменов и молодых лошадей к соревновательной обстановке;
-формирование у начинающих спортсменов навыков безопасного нахождения рядом с лошадью;
-формирование партнерских отношений в спортивной паре на ранних этапах обучения;
-приобщение к конному спорту и возможность участвовать в соревнованиях спортсменам с ограниченными возможностями по здоровью;
- возможность полноценной спортивной жизни для лошадей, которые по каким-либо причинам неспособны нести верховые нагрузки;
- обучение молодых лошадей прохождению маршрутов трейла для дальнейшей работы под верхом в дисциплине вестерн трейл.
Вестерн трейл в руках - это универсальная дисциплина конного спорта, в которой могут принимать участие спортивные пары вне зависимости от того, в какой дисциплине конного спорта они работают или планируют работать – конкур, выездка, джигитовка, вольтижировка и т.д.
При выступлении в этой дисциплине оценивается лошадь, ее способность сотрудничать с человеком, проходить препятствия и отвечать на команды и движения хендлера.
Спортивная пара выполняет все элементы, показывая доверие друг к другу и взаимопонимание.
Препятствия в вестерн-трейле (трейле в руках):
2.1. Обязательные элементы маршрута вестерн-трейла в руках
2.1.1. Ворота (GATE) – открывание, прохождение и закрытие ворот.
2.1.2. Жерди (LOGS) – Совместное преодоление спортивной парой как минимум 4 жердей.
Требования к жердям:
Расстояние между жердями для шага должно быть от 50 см до 60 см, они могут быть подняты до 10 см. Приподнятые жерди должны отстоять друг от друга как минимум на 55 см.
Расстояние между жердями для рыси должно быть от 90 до 100см, они могут быть подняты до 10 см.
2.1.3. Осаживание (BACK UP). Минимальное расстояние между объектами при осаживании – 70 см. Если жерди приподняты, то требуется минимум 75 см. При выполнении элемента в узком коридоре из жердей хендлер может находится снаружи от жердей. Если расстояние между жердями в коридоре позволяет, хендлер может находится внутри коридора из жердей. Главное условие – выполнение всего элемента полностью выбранным способом. Также осаживание может выполняться между конусами.
Осаживание может быть выполнено в жердях, разложенных в форме L, V, U или другим образом. Жерди могут быть подняты не более чем на 30 см.
2.2.Дополнительные элементы маршрута вестерн трейла в руках
Водная преграда (канава или небольшой пруд). Нельзя использовать металлические короба или препятствия со скользким дном.
Серпантин на шагу или рыси. Расстояние между конусами (или центрами полувольтов) на рыси – минимум 1,8 м.
Перенос предмета с одной точки арены на другую. Следует использовать только объекты, которые могут встретиться в реальной работе, удобные для хендлера (недоуздок, скрученная корда, плащ, верёвка ).
Прохождение моста. Минимальная ширина моста – 90 см; длина – 183 см. Мост должен быть крепким и безопасным, а использоваться только на шагу. Допустимо на прохождении моста для хендлера двигаться впереди лошади.
Одевание и снятие плаща.
Взятие и перемещение корреспонденции из почтового ящика.
Сайд-пасс – движение шагом вбок (вектор движения перпендикулярен корпусу лошади, без продвижения вперед) над или перед жердью. Жердь может быть приподнята до 30 см. В данной дисциплине может выполняться и направо и налево, хенлер может перейти на другую сторону от лошади, может перекладывать чомбур из руки в руку, разрешено прикосновение к лошади..
Квадрат с минимальной стороной в 1,8 м (6 футов). Спортивная пара входит в квадрат над жердью со стороны, предусмотренной схемой. Если размер квадрата не позволяет хендлеру находится вместе с лошадью внутри, хендлер может находится снаружи квадрата. Главное условие – выполнять элемент до конца выбранным способом. Когда все четыре ноги лошади внутри квадрата, спортивная пара должна выполнить разворот (как прописано в схеме) и выйти из квадрата. Разворот в квадрате в вестерн трейле в руках выполняется только направо.
Любое другое безопасное и приемлемое препятствие, которое может встретиться в ходе полевой прогулки или работы на ранчо, а также получило одобрение судьи, может быть использовано.
Связки из 2х и более препятствий допускается.
Элементы, запрещённые к использованию в вестерн трейле в руках:
Автопокрышки.
Животные.
Нестабильные пластиковые предметы.
Любые трубы.
Прыжки.
Незакрепленные жерди и мосты.
Канавы с водой из подвижных частей.
Воспламеняющиеся предметы, огнетушители, дымовые машины или сухой лед, также любые предметы, содержащие едкие, ядовитые и опасные вещества.
Привязка к земле.
Любые препятствия и элементы, опасные для людей и животных.
Судейство дисциплины вестерн трейл в руках
3.1 Изначально каждому участнику начисляется 70 пунктов (баллов). Итоговые оценки за прохождение маршрута выставляются в интервале от 0 до 100.
Судья (судьи) оценивают прохождение спортивной парой каждого элемента маршрута.
В протокол судьей записываются по каждому элементу баллы(диапазон от «-1 ½» до «+1 ½») и могут дополнительно начисляться пенальти (штрафы).
Итоговый результат выступления формируется так: пункты вычитаются или прибавляются (в зависимости от их знака) от исходных 70 пунктов. Пенальти вычитаются. По таким расчётным результатам от нескольких судей берётся среднее. Результат всех вычислений и есть технический результат выступления спортивной пары. Спортивная пара, набравшая наибольшее количество пунктов – выигрывает.
Шкала баллов (оценок)
№
Балл
Оценка
1
-1 ½
ужасно
2
-1
очень плохо
3
- ½
плохо
4
0
выполнено
5
+½
хорошо
6
+1
очень хорошо
7
+1 ½
великолепно
3.2 Пенальти присуждаются в следующих случаях:
Пол (1/2) балла снимается, если лошадь или хендлер задели или чиркнули ногой по жерди, бревну, конусу, растению или любому другому компоненту препятствия.
Один (1) балл снимается:
-За каждый удар (сопровождающийся звуком), являющийся результатом задевания любого компонента препятствия или элемента дизайна арены хендлером или лошадью, за укус любого компонента препятствия или элемента дизайна арены лошадью.
-За каждый сбой или неверный аллюр: на шагу и рыси менее чем на 2 шага. - Две ноги лошади (передние или задние) находятся одновременно в промежутке между жердями, где надо делать один шаг на шагу или рыси.
-Перешагивание или пропуск места, где лошадь должна совершить один шаг в заданном месте.
-Неверное количество шагов в месте, где указано точное количество.
Три (3) балла снимается:
-За неверный аллюр или сбой на шагу или рыси на более чем 2 шага.
-Сбивание с основания приподнятой жерди, конуса, бочки, растения, препятствия или значительное сдвигание препятствия, выход за пределы с моста одной ногой или перепрыгивание через него.
-За выход одной ногой за пределы канавы с водой или перепрыгивание через неё. - Выход за пределы препятствия, где есть обозначенные границы (осаживание, квадрат, сайд-пасс) одной ногой, когда лошадь уже вошла в препятствие
-За пропуск или уклонение одной ногой от жерди, которая является частью серии.
Пять (5) баллов снимаются:
-Бросание плаща или любого другого объекта, который надо было перенести по схеме.
-Первый или второй отказ от прохождения препятствия или объезд его путем принимания или осаживания (сопротивление лошади).
-Отпускание створки ворот или бросание веревки, если ворота имеют створку в виде веревки.
-Использование второй руки хендлером для запугивания или похвалы.
-Падение или спрыгивание с моста (из канавы) более чем одной ногой с того момента, как лошадь вошла на препятствие.
-Выход за границы препятствий, где они обозначены (осаживание в жердях, квадрат, сайдпасс) более чем 1 ногой с того момента, как лошадь приступила к его прохождению.
-Пропуск или избегание жерди в серии жердей более чем одной ногой.
-Вопиющее непослушание (включая пинки, скачки, свечи, замыкание).
-Прикосновение к лошади (кроме элемента сайд-пасс)
3.3 Итог, равный 0 баллов (обнуление результата) за весь паркур участник получает, если:
-Использование рук хендлера на голове и теле лошади для толкания и прочих недопустимых, грубых действий для управления лошадью.
-Неверное исполнение прохождения препятствия или неверный порядок.
-Отсутствие попытки выполнить элемент.
-Проблемы с амуницией лошади и с одеждой хендлера, которые откладывают завершение выступления.
-Вхождение или выход из препятствия с неправильной стороны или прохождение его в неверном направлении.
-Прохождение препятствия в неправильном направлении, включая избыточный разворот более чем на четверть.
-Выход за пределы площадки или обозначенной зоны схемы.
-Третье сопротивление лошади.
-Нарушение маршрута прохождения схемы.
-Чрезмерное понукание, толкание, поворачивание, осаживание в целях обучения лошади где-либо на схеме.
-Невыполнение закрытия ворот, или невыполнение последовательности прохождения ворот.
Основное отличие маршрута трейла в руках от трейла – это отсутствие галопа (лоупа).
Судьи и их ассистенты, как правило, находятся на территории паркура, где наблюдают точное выполнение каждого элемента.
Схема старта прилагается к Положению и может быть использована участниками для предварительных тренировок на домашнем поле.
Хорсменшип
Вестерн хорсменшип - это дисциплина, в которой оценивается мастерство всадника и его умение правильно и точно управлять лошадью, правильно показать выезженность и возможности лошади. Идея хорсменшипа в том, чтобы показать правильную, функциональную и сбалансированную посадку всадника, его умение точно и незаметно управлять лошадью. Лошадь должна двигаться свободно и расслабленно, голова и шея лошади должны находиться в расслабленном естественном положении, примерно на одной линии с холкой. Голова лошади не должна уходить за вертикаль, показывая запуганность, но и не должна нести голову перед вертикалью, «опираясь» на руку всадника.
В этой дисциплине приветствуется красивая одежда: девушки одеваются в расписные блузы с яркими воротниками и, зачастую, блузы полностью, или частично, украшены стразами. Волосы всадниц должны быть убраны под шляпу, или аккуратно убраны в хвост или косичку.
Лошадям аккуратно укладывают гриву на одну сторону, покрывают специальным лаком копыта, чтобы лошадь выглядела опрятной и ухоженной.
Выступление состоит из 2 частей:
А) Индивидуальное задание
Индивидуальное задание - это схема, которую всадник получает для выполнения и в которой точно указано, где и с какого момента, какой элемент или аллюр надо показать. В схеме могут быть такие элементы и задания: движение шагом, джогом, рысью, прибавленной рысью, лоуп (галоп) или прибавленный лоуп по прямой линии, различные кривые линии, серпантин, вольт или фигура 8, а так же комбинации из перечисленных аллюров и маневров; остановка, осаживание по прямой линии или по изогнутой линии, разворот на заду или переду, включая спины и роллбэки; сайдпасс, уступка или принимание, летящая или простая менка ноги на галопе, контргалоп, и другие. Так же в схеме может быть включена езда с брошенными стременами. Осаживание должно быть выполнено хотя бы один раз во время схемы.
Ранч-райдинг:
Суть дисциплины показать универсальность, спокойствие и движения рабочей лошади. Выступление должно симулировать движение по пересеченной местности раскрывая возможности рабочей лошади. Лошади в этом классе должны показывать желание двигаться вперед, легкость в наборе/сокращении скорости под контролем всадника, а так же качество и продуктивность движений. Приветствуется легкий контакт поводом, лошадь не должна быть показана на полностью отпущенных поводьях.
Одна и та же лошадь не может принимать участие в Ранч райдинг и Вестерн плежер одновременно в течение одного шоу.
Каждая лошадь выступает индивидуально, оценивается лошадь от 0 до 100 баллов, выходит на манеж с начальными 70ю баллами, как и в других дисциплинах. Класс включает в себя такие элементы как: шаг, рысь*, и галоп в обоих направлениях. Прибавленная рысь и прибавленный галоп хотя бы в одном направлении. Остановки и осаживание Так же на схеме могут быть три дополнительных элемента: сайд пасс (движение шагом строго вбок, без продвижения вперед), развороты на 360 и более градусов, менки ног на галопе (простые или летящие), прохождение жерди(-ей) на шагу, рыси, галопе. Аллюры должны соответствовать общепринятым правилам . Все переходы должны производиться в назначенном месте, плавно и с легкостью.
Последнее редактирование: