Четыре жизни(с)Антонио-336,Данте,Maxima-338,андалузы и море-339-341,Сардиния-342

Это баян, конечно. Но который раз вижу и думаю, как же можно было такой номер придумать?! Мне бы никогда в голову не пришло...
 
Нет повести печальнее на свете, чем история про дипломы и баннеры...

По работе иногда просят сверстать что-нибудь... я ещё подумаю, что стоит показать и стоит ли, но пока история, которая убила наповал.
Значит, попросили меня начирикать дипломы для тренеров к Первенствам города Москвы по выездке и конкуру. Ок. Слава богу заранее, потому что у меня туго с фантазией и к тому же без техзадания я не могу что-то быстро сгенерировать. На данном жизненном этапе и с техзаданием мне лично сложно сляпать на коленке за 5 сек: опыта не хватает. В итоге ходила-ходила, в голову пришла идея, как сделать просто и без рюшек-рамочек, которые муторны в исполнении и нелюбимы на работе. Там в приоритете дипломы потипу Эквиросовских. Но при этом приятно глазу. Как эталон для меня, например, дипломы из Максима Стейблз, но там у них целый фирменный стиль, в который и полиграфия вписывается, и даже веб. На такое я не замахиваюсь даже. Но целью было сделать просто и современно насколько у меня получится. При этом я давно хотела сверстать что-то с фотографией, чтобы заодно прокачаться в этом вопросе. До этого вписать фото в композицию не удавалось, и я скатывалась до рисования.
Сделала вариант с фото из Шантильи в цвет. Суть подошла, а фото нет, потому что лузик и с человеком. Надо серую обезличенную лошадь, чтобы не бросалось в глаза. И поискать фото с награждения с одним спортсменом. Ок. Пишу, что лошадь у него не серая, фото в концепт не подходит, ибо нужен портрет. Накопала кучу вариантов фотографий. Сделала вариант с серым конём с Фонтенбло. Подошло. Скинули текст , который надо написать, и правки. Ок. Тут я решаю всё-таки посоветоваться с диванным экспертом и сделать вариант с камаргами. Они прямо красиво вписывались! Поправила всё, текст. Скинула на выходных. Ничего не ответили. Ок. В четверг первый день турнира. Я думаю, ну, с троеборным очень пусто, скучно и как-то... ну, не то. А вот с камаргами прямо хорошо! Подправила гривы, подготовила файл к печати, выслала. На следующий день меня встречают словами: "Оооой, всё не то! Камарги не подходят, конечно. Давай с троеборным. Нам же надо, чтобы был просто диплом. И кавычки поправь. Но ничего страшного, нам только к субботе, к КЮР-ам." Я случайно в кавычки взяла "КСК Битца" целиком, а не только название... Не вопрос, вздохнули с диванным критиком, вспомнили слова моего дяди о том, что в 90% случаев заказчик выбирает вариант хуже на взгляд автора и попроще. Но что не стоит отчаиваться, и варианты покрасивее тягать в портфолио. Ок. Поправила, выслала.
И тут начинается самая классная часть. Я прихожу во второй день. Снимаю, то-сё. Тут ко мне подходят и говорят, что всё не то, конечно же, всё нето. И что вот они там посоветовались с девчонками, и те вот быстренько нашли хороших дизайнеров (ландшафтники напротив), которые такие молодцы, сразу вот быстро всё сделали, как надо. Ведь я там наворочала, а надо просто, совсем просто, это же диплом, а не шедевр. Надо просто. И куда вот ты камаргов пихаешь. Лоренцио, конечно прекрасен, мы видели. Но вот не подходит, конечно, фото, потому что уши зажаты и эти носы... чёрные носы (которые исправить можно, кстати). И опять вспомнили историю про логотип из линии. Ну, я отвечаю, мол... рисуйте эскизы, пишите ТЗ, я же не телепат. И, в конце концов, хочется сделать качественно и красиво, как в той же Максиме, чтобы по композиции было гармонично, всё вписывалось, а не просто и на коленочке накануне. На что мне дали просто мего-ответ: "Если хочется творчества, то надо было найти более творческую профессию". Я такая: "Эээ, куда более творческую, чем художник и фотограф 0_0?". Меня оставили без ответа.
Я понимаю, что моя работа не очень прекрасна и профессиональна скорее всего. Поэтому легко опытный дизайнер может сделать что-то ещё проще, лаконичнее и более броско. На следующий день я шла с мыслью, что же за шедевр такой там наваяли-то вместо моей работы! Я прямо сгорала от любопытства во время КЮРа юниорских езд. И вот настал момент истины! Нет, ну, вы приколите, они просто сплагиатили мою идею, сделав всё более колхозно, и это вот у них эталон и то, как я должна была сделать :(.
Вот вариант, который нравится нам с диванным критиком. На самом деле я даже довольна им. Хотя не знаю, насколько это хорошо можно оценить. Но раньше было хуже, когда я вообще не могла два объекта в иллюстраторе связать.
И я хотела не просто фото, а чтобы фотография выходила за край полос. Т.е. полосы были как бы перед и за лошадьми.

Совсем конечного варианта, где я исправила кавычки, гривы, края и синий цвет, под рукой нет. Это промежуточные варианты, вытащенные из диалога вконтакте. Как назло поменяла жёсткие диски на компе :(.
Выбрали в итоге этот вариант, который проще и унылее. И без захода на полосы, но ничего.

Но в итоге всё плохо, а идеал вот. Вообще нехорошо, конечно, писать в дневнике об этом, просто мне так обидно... просто ужасно... это не моя работа, мне за это никто не платит, и вот даже спасибо не говорит в данном случае. В итоге стырили идею, что вообще низко, да ещё при всей моей низкой самооценке, я понимаю, что мой вариант лучше. Видно, что я не за 5 минут перед выходом делала и хоть как-то старалась и соблюдала законы вёрстки.
Тут же история как с Успенским собором в Московском Кремле, который итальянцы строили по образу и подобию Успенского во Владимире. Когда оболочку скопировали, а суть не поняли. При этом равновесия в композиции нет. Сколько раз я говорила на работе, что надо быть с красным осторожнее... Нельзя использовать при вёрстке более двух шрифтов. Оптимально использование ариала. Отступы. Эти стыренные картинки, раскиданные по полю. Опять же нельзя в работе использовать их, можно купить на микростоке или свои вставлять. Т.к. они к Битце отношения не имеют и графическим дизайном не занимаются, уверена, что лошади скачены из сети откуда-нибудь.
И ещё я более чем уверена, что всё это не затея моей непосредственной начальницы, ибо она адекватная, не стала бы вставлять мне палки в колёса и вообще заморачиваться поиском других людей. И мне кажется, что они переделали только из принципа, что делала я, ибо не вижу какого-либо глубокого изменения сути, просто стало колхознее и всё.
Цвета в оригинале другие вроде, я кручу цвет при обработке.


А ещё баннеры. Меня попросили параллельно с дипломами сделать баннеры... БЫСТРО! Я спрашиваю, мол, ок, только что нужно-то? Ну, логотип и текст. В силу того, что всё это не в первый раз, я уже научена и спрашиваю, надо ли дизайн какой. Нет, конечно... зачем? Надо же просто. Можно было, конечно, заморочиться, сделать много вариантов, но это всё равно закончится тем, чем закончится.
В итоге вот. Стоило 16 лет учиться на художника. Я делала это в трауре просто для того, чтобы помочь. Даже в портфолио не запихаешь такое. Зато теперь висят на боевом поле Битцы и в манеже.

Вообще много всякой хрени происходит на работе, просто я вообще ни о чём не пишу. Но работа с заказчиками - это адуха иногда. Иногда хочется всё забросить и всё бесит дико. В данном случае я просто не могу делать то, про что заранее знаю, что это плохо. Я просто не хочу этим даже начинать заниматься... И ещё я не понимаю вот эту русскую черту: просто и как будто на коленке, потому что маленький бюджет. Я это слышала на работе по отношению к вёрстке 10 раз. В итоге пытаешься насколько хватает опыта и мозгов сделать так, как принято в современном мире. Для этого я читаю про тренды текущего года, смотрю работы дизайнеров, постоянно листаю ленту сообществ, посвящённых дизайну и иллюстрации. Но 90% населения России живёт в колхозе уровня развития 1990-х годов, когда уже не рисовали вручную, но ещё не освоили фотошоп. Где рекламируют магаз с рыбой, вставив фото селёдки под норковой шубой и пишут сверху надпись флюоресцентно-жёлтым на синем фоне, чтобы поярче типа "Рыба моей мечты!"... С таким подходом будем до Европ тянуть, ой, как долго. Всё красивое у нас пока в сегменте для хипстеров...
С дизайнерством я решила завязать в рамках работы. Точнее либо пусть платят, либо никак. Потому что анриал, я не хочу :(.
Жаль, что у меня фотки на телефоне новиночек, но из старого в Битце вот делают такое. На мой взгляд это трындец. В этом году афиши не лучше.



Объективности ради, и нормальные варианты бывают.


Ещё старый пример диплома, который мне скинули два года назад. Рамочка любопытная, но геморрой такое рисовать.

А что вы считаете хорошей полиграфией :)?
 
Последнее редактирование:
Но работа с заказчиками - это адуха иногда. Иногда хочется всё забросить и всё бесит дико. В данном случае я просто не могу делать то, про что заранее знаю, что это плохо. Я просто не хочу этим даже начинать заниматься...

Вот поэтому я и не работаю дизайнером!:D
 
Да, все таки понятно, откуда пошло словосочетание "свободный художник", потому что у "несвободного" это уже не творчество. Точнее все равно творчество, которое под придирками руководства сводится до банальщины, лишь бы уже утвердили окончательный вариант.

Первый диплом интересный, но интересно чем в итоге оказались хороши перечеркнутые ноздри и фингал под глазом в виде буквы "в"? Не в укор твоей работе, понятно, что иначе текст было не разместить.

Жаль, что у меня фотки на телефоне новиночек, но из старого в Битце вот делают такое. На мой взгляд это трындец. В этом году афиши не лучше.

Такое ощущение, что в провинциальный городок заехал цирк на пару представлений и торгует билетами по 200-400 рублей.
Пони клуб вообще как будто 7-классников на первом уроке информатики посадили осваивать шрифты в пайнте.
Кубок федерации вроде бы как-то, но какого размера должна быть афиша, чтобы прочитать огромный текст справа? о_О

Рамочка любопытная, но геморрой такое рисовать.

А мне вообще спорт и рамочки-рюшечки кажутся несовместимыми, даже если рамочка из лошадок. Вот было бы вокруг что-то попроще, было бы на мой дилетантский взгляд симпатичней.
 
Можно я глупость скажу? Я бы из вариантов дипломов выбрала тот, который у участников в руках. В первых двух вариантах глаз зацепляется за яркую, эмоциональную скачку и за выразительный взгляд серой лошадки. Это как бы просто оформленная линиями фотография, поперек которой зачем-то начеркали буквы и линии, портящие ее. На первой лошадь подняла голову и ударяется головой о линию и будущую надпись на ней, на второй надпись целится в глаз :))) Как фотографии - красивые и выразительные, как фон диплома - сильно броские и отвлекающие. А что на итоговом варианте диплома, что на тех дипломах с рамочками в качестве фона использованы нейтральные, неброские картинки. Вроде лист не пустой, вроде что-то про конный спорт, но не затмевает главного: имени всадника и лошади.
Вспоминается история как фирма моей мамы участвовала в выставке отделочных материалов, и архитектор придумала зашибический дизайн стенда: город, в одну линию были выстроены фасады домиков, за ними виднелись краешками другие здания, и все это из плитки, мрамора, агломерата. Т.е. все материалы представлены, но не на скучных экспозиторах, а вот таким нетривиальным образом. Архитекторы и дизайнеры приходили по нескольку раз и приводили друзей, качали головами, восторгаясь задумкой! Кажется, стенд даже получил 1 премию на выставке. Только никто не понял, чем занимается фирма :))) За дизайном померкла суть. Многие стооители и оптовые торговцы посчитали, что предлагается отделка фасадов и прошли мимо нас к тем, у кого стояли скучные экспозиторы :))
 
@Sensation , ну, надо просто в какое-то подходящее место попасть... или в то, где твои слова - аргумент х).
@Mak-mak , я не верю, что так везде и всегда. Но я, конечно, не Лифанов, не Миллер-Гаусса и не Покрас, чтобы можно было свободно что-то делать, причём это было на уровне и принято х).
Первый - это с камаргами, там ничего не перечёркнуто, а коней можно было как-нибудь побледнее сделать. А чем оказался хорош с троеборным конём. Ну, не знаю... типа он проще х).

Три последние афиши формата А4. Первые две скорее всего А2 были. Но это всё старое. Новые делаются типа понячьей. У меня на телефоне примеры :(.

Не знаю... возможно. Многие вообще готовые покупают, а они как раз с гербами, вензелями, фольгированными надписями и всем таким прочим. Но у нас предпочитают попроще, без всего такого. Как раз, как на Эквиросе раздают, например. У них вот прикольные дипломы, но я так и правда не умею :).

@Анюта М, Мне аргументы про то, что что-то там куда-то упираются кажутся притянутыми за уши. Ну, сдвиньте строки... в чём проблема-то? Ну, побледнее фото сделать ещё. В итоге-то всё равно на фоне скачущие лошадки, которые плавают в воздухе и тоже поверх них поверх них будет что-то написано. В нижних вон по ногам надписи идут, этого сложно избежать. В чём разница? Но суть-то не в том даже, что они решили переделать и выбрали не моё. А что какого хрена брать чужую идею и копировать её? Думаю, я не была оригинальна, но я не брала чужую работу, как референс и не копировала ничего. Так нельзя делать. Возьмите и сделайте что-то совсем своё, раз это не подходит.
Кроме того фото с такими же лошадками я кидала на почту, как возможные для выбора. Почему нельзя было выбрать самим, что нравится? Почему нельзя было эскиз выслать, как они это видят? Плюс ко всему я не описывала другие абсурдные ситуации по этой же теме, потому что не хочу, но такое было далеко не в первый раз. Правда, до выбора другого человека они докатились первый. В итоге я сделала, как нравится мне. Какой диплом лично я хотела бы получить. Как ни крути, некрасиво было так поступать...

Ну, это как раз суть всей русскости описана в рассказе. Я, правда, стенд не видела. Может, он как новогодние афиши сделан, когда перегружено всё и пестрит. Мне нравится дизайн, который я видела в Европе, но нам до такого, как до Парижа... и, конечно, я считаю, что надо стремиться к такому.

ПС, еду кататься на игогошках, могу вечером подключить другой жёсткий диск и покидать ещё работ и историй на тему дизайна в конной сфере :).
Мне кажется, я сегодня всё равно не осилю ещё обработку фотографий... второй день дико хочется спать, еле оторвала лицо от подушки :(.

ППС, ах, да, забыла. Я, в общем-то, пишу всё это не к тому, что они бяки и редиски. Мне вот интересно, в таких ситуациях как логичнее поступить?
Заранее всё объяснить и сказать, что я не буду верстать им ничего? Или подождать, когда дело дойдёт до очередной просьбы и тогда уже объяснить?
 
Я выбрала совсем другую сферу. Я очень зависима от вдохновения. Если его нет, то и в голову ничего не лезет, а делать лишь бы сделать что-нибудь я не хочу, дрянь получается)) Так же и с рисунками, могу часами сидеть рисовать, а потом не притрагиваться к работе месяцами, потому что вдохновения нет.

Я, в общем-то, пишу всё это не к тому, что они бяки и редиски. Мне вот интересно, в таких ситуациях как логичнее поступить?
Заранее всё объяснить и сказать, что я не буду верстать им ничего? Или подождать, когда дело дойдёт до очередной просьбы и тогда уже объяснить?

Если ты сама не хочешь этим заниматься, то подожди пока попросят. Сделай вид что работаешь над этим и потом скажи, мол не получается, делаю-делаю и фигня, не могу, не умею(чтоб не обиделись на тебя и на твой изначальный отказ). В сл.раз просить не будут, раз у тебя не получается ;)
А если тебе все равно, обидется или нет, то как попросят, обруби сразу, мол наше с вами видение не совпадает. Зачем мне делать, тратить время, если вы потом переделаете. Делайте сами.
 
У меня как-то непонятно...
Я хожу-хожу, видимой работы нет, как бы ничего не делаю. Но постоянно думаю и представляю. И вдруг снисходит озорение, я что-то придумываю хоть какое-то. А вот смысла сидеть над листом бумаги и чирикать что-то нет... потому что тогда я просто сижу вперившись в лист и сижу... Т.е. по-любому что-то прилезает в голову, но может пройти время.
Но тоже могу рисовать помногу, а могу вообще ничего. Сейчас вот нахлынул период, рисую постоянно свою кошку. А до этого вообще не помню, когда рисовала от руки... осенью, наверное.

Не знаю. Меня разрывает между тем, что я не хочу показывать характер и огребать проблемы личностного характера и тем, чтобы объяснить своё видение. Правда, видение я пыталась объяснить уже, но в виде советов. Ничего не вышло. Вообще бесполезно. Я говорила, например: "Не надо красный, это агрессивный цвет, плохо." Мне отвечают: "Нет, это корпоративный цвет. Надо вот тут и тут, и тут, и тут." Ок... сделала. "Ну, куда ж ты красного столько налепила?" Как и где сказали, так и налепила. И в этих спорах мне говорят, что я ничего не понимаю, что мне говорят одно, а я отвечаю другое, и в итоге я захожу и так, и эдак, и хождение по кругу начинается...
В общем, меня это всё расстраивает :(.


Если вдруг что, завтра у нас с подругой освободился день, и мы можем съездить поснимать. Или уже с понедельника, а лучше вторника. Теперь нас интересуют сирень и рапс (сурепка)).
В цветуёчках поснимали, я уже выложила в соц. сетях что-то. Сюда смысле нет куски съёмок выкладывать :).
 
Я очень надеюсь, что все прочтут этот милый моему сердцу трактат не смотря на многобуквенность, потому что интересно мнение окружающих ^^.

Эквикомм, Basecles, Бельгия, 09.2015
Воспользуюсь случаем и... передам привет папе, маме, коту... расскажу нерассказанный кусок истории :).

Когда я была в Бельгии меня прибило на местную конюшню, чтобы не болталась без дела. Я уже про её устройство рассказывала. И вот в этом КСК было крыло, отданное под Эквикомм, откуда Бьяркан, Лулу, Боровски и ещё несколько лошадей, о ком я не упоминала. Стоит, наверное, рассказать о Мари, которая является основателем и главным деятелем наравне с лошадьми.

О ней я знаю не очень много, честно говоря. Знаю, что давным давно она жила в Индии, судя по всему не просто так и оттуда прониклась различными духовными практиками, изучением энергии и так далее. С лошадьми работает давно, училась выездке у немецкого мастера мировой величины, он был её первым тренером. Имя у меня вылетело из головы моментально, а спрашивать как-то неудобно уже. Сейчас работает с бывшим в одном лице берейтором Кадр Нуар де Сомюр и тренером сборной Франции по выездке. Работала в группе по изучению развития сознания у лошадей.
Я так поняла, что со временем она разработала какую-то методику, которая помогает лошадям уйти от психологических проблем. Она рассказала, что когда начинала, то все думали, что она очень странная и сошла с ума. И, скорее всего, никто бы в неё не поверил и она не добилась бы того, что есть сейчас, если бы в начале пути на той самой немецкой конюшне к ней в работу не попало несколько малоадекватных жеребцов с кучей проблем, с которыми никто не могу справиться. Тогда в ней все сомневались, но когда лошади успокоились, стали работать с интересом, стал явно виден положительный результат проведённой работы, окружающие задумались и начали обращаться за помощью. Так в 2009 году основался Эквикомм - коммукация с лошадьми, как я понимаю.
Сейчас можно сказать, что она работает зоопсихологом, если упростить до одного определения. Я была дико удивлена, потому что даже у нас в Москве ещё крутят у виска, смотря на тех, кто занимается какими-то НХ, натуральными расчистками, остеопатией (список можно продолжить), а в Европе зоопсихолог не такая уж и диковинка. Она рассказала, что раньше там это тоже считали ерундой, не верили, но постепенно с изучением физиологии и психологии животных начали укореняться новые направления, методики по работе с лошадьми, знания начали углубляться, быть более узкоспециализированными. И теперь зоопсихология и та же гомеопатия, в принципе, обычное дело.
Мари работает не только с психологией животного, но и с физическими проблемами, считая, что в организме лошади всё взаимосвязано. Одно вытекает из другого. Очень часто лошадь испытывает психологические проблемы, как ответ, жалоба на то, что что-то болит. Поэтому надо искать корень зла там. Или от неправильной работы лошадь замкнулась и причиняет вред здоровью, потому что зажимается, напрягает мышцы. Так же она применяет гомеопатию, и, как я поняла, аккупунктуру, массажи и тому подобное. При мне в какой-то из дней Мари устраивала семинар для частных владельцев, в течение которого, она помогала им найти связь со своими лошадьми, наладить коммуникацию, понять их. Давала какую-то теорию, а потом они уходили куда-то на пастбища.

Если бы я услышала это всё или прочла без подкрепляющей картинки, то как любой человек, не верящий в непонятные энергии, как минимум удивилась бы. Не знаю, какая часть работы помогает лошадям, но это работает. Лошадей в стадии "до" я не видела, но видела в стадии "сейчас". Так вот сейчас они все до одной человеко ориентированы, ласковы, добры, послушны, хотя и нагловаты порой, и ты смотришь на них и не веришь, в слова о том, какими они все были раньше. А каждая лошадь имеет за собой целую историю.

Был на конюшне Канзас из Германии, который в 5 лет выиграл езду для молодых лошадей в Аахене. Форсированной работой ему оторвали ноги. В Эквикомм он приехал в состоянии неходяшки, а круп был без мышц и дико худой из-за отсутствия движения. Потому что каждый шаг отдавал болью. Чуть ли не пару лет его шагали, делали массажи. Я как-то приехала на конюшню, а ему поставили аккупунктурные иглы куда-то в путо и на крупе. Причём от игл, которые на крупе были, шёл дым, как от ароматических палочек в храмах. Сейчас он не даёт одну ногу, потому что ему тяжело стоять без опоры на неё, но бегает тремя аллюрами и подкачен.

Сингапур с той же немецкой конюшни, что и Канзас. Пожилой берейтор по выездке (я так поняла, что это всё та же конюшня, где Мари училась и работала первых лошадей) там старой закалки любит лошадей, но вот молодые сын и берейтор не слушают его и гнут свою линию. Насколько я поняла, они жёстко работают лошадей, берут в плотный контакт, форсируют, применяют силу. И походу не всем лошадям катит так работать. В итоге Сингапур замкнулся, перестал сотрудничать с людьми, на любое движение сопротивлялся и пытался убить всех вокруг, а потом себя. В итоге его отправили на 4 месяца на реабилитацию к Мари. Прошло 4 месяца кропотливой работы, и лошадь стала совсем другой: стала спокойной, послушной, начала работать с интересом. Настал момент возвращаться обратно, но в Германии, конечно, никто работать в том же мягком ключе не продолжил. И всё началось сначала. Конь в этот момент был на продаже, стоил как крыло Боинга. В итоге поразмыслив пожилой тренер продал его дёшево коноводу Мари, чтобы он стоял на той конюшне в Бельгии и никто его не мучил. Сейчас лошадка, как лошадка. Добрый, спокойный, любит общаться, тискательный. Сложноват в работе, но коновод, которая не мастер в ВЕ справляется, хотя иногда у неё возникают вопросы и затыки.

Боровски, по-моему, тоже с той же конюшни. С ним всё было хорошо. Он от Волкенстайна II, хорошо двигался, был перспективен в большой спорт и стоил, как крыло самолёта, когда Мари его увидела в первый раз. Купить она его тогда не могла, поэтому пришлось надолго забыть о мечте, хотя она уже увидела картинку, где около домика с красной черепицей на пастбище гуляют Боровски и Волкчен. В итоге его продали в Данию в какой-то крутой КСК. В общем, открыли на новом месте жительства коневоз, а там лошадь с мясом вместо ноги. Каким-то макаром он умудрился её сломать, пока то ли ехал, то ли выгружался, я не поняла... но смысл в том, что спортивной карьере каюк, с такой травмой он никому не нужен. Так по бросовой цене он попал к Мари, которая сдувает с него пылинки. Ногу заживили, с ней всё ок, он даже под берейтором МП бежит, просто смысл в том, что движения уже никогда не будут те, для мировых арен. Но, наверное, так и лучше. Я про него рассказывала, он огромный рыжий телёнок без каких-либо проявлений жеребцовости ^^.

Наташе @Kinder я обещала рассказать про Эстер. Она была выездковой лошадью, вы не поверите, всё в той же прекрасной Германии х).
Так вот, в общем, она участвовала в каких-то шоу в роли выездковой лошади. Её как-то форсированно работали и очень сильно загружали работой, потому что у неё были хорошие способности, красивые движения, она быстро обучалась. А это бич для лошади. На фоне непосильных для молодой кобылы нагрузок у неё начали возникать проблемы с глазами, со временем вылезшие в виде увеита. В какой-то момент их заметили, когда она начала постепенно слепнуть сразу на оба глаза и настороженно себя вести. Пытались лечить, но всё равно непосильные нагрузки возвращались. В итоге в полувидящем состоянии она попала к Мари. Болезнь была уже запущена, поэтому помочь при всех стараниях никак не вышло. Какое-то время её ещё двигали под верхом, но потом она стала просто любимицей конюшни. Сейчас она никак не работает, совершенно ничего не видит, с ней только гуляют и шагают. К сожалению, надолго выпускать не получается, потому что там одни пастухи, левад нет. К тому же в Европе выпускает на улицу и забирает ЧВ или коновод (если есть).
Когда у меня спросили, какая лошадь на конюшне мне больше всего нравится, я, не особо долго думая, ответила, что Эстер, конечно же! Все лошади и лошади на самом деле, хоть и с разными характерами, а она явно отличалась. Своим вниманием к людям и нуждой в них. Ей не особо интересно общение с другими лошадьми, но при этом она очень скучает без внимания именно людей, ревнует, когда подходят к кому-то другому, и начинает просить, чтобы подошли к ней тоже. Всё, что ей нужно, это чтобы на неё обратили внимание. Она любит, когда её чистят, когда с ней разговаривают, может стоять часами, не шелохнувшись и положить голову на плечо, пока гладишь или почёсываешь шею. Причём именно не вкусняшки нужны, а простое общение. И в целом она очень добрая, внимательная и трогательная.

На мой взгляд это весомые примеры работы.
Хотя мы ещё ездили на конюшню, где была проблемная пони. Хозяйка клуба с ней не справлялась и грубо работала, в итоге пони начала сопротивляться, стала агрессивной. Мари смотрела её состояние, работала со странным кристаллом и направляла энергию.
Ну, тут я стояла с таким лицом: :eek:, - потому что это выше моего понимания.)

Ещё там были Волкчен, про которую я писала. И тонкая-звонкая и очень чуткая Риванна - кобыла племянницы Мари :).

Касательно меня, я там ничего особенного не делала. Чистила лошадок, несколько раз ездила верхом, брала в бочку моционить. Верхом счастья было, когда я в таблицу, где отмечают работу с лошадьми в течение недели, мелом написала Longe/Vicka напротив имени Бьяркана :).

Это фото с Боровски, когда я снимала их с Амандин занятие)).
Я просто не могла уехать, не поснимав любимого коня Мари.
Шагают.


Разминочная рысь на длинном поводу. Расслабление, вперёд-вниз.










Скотч активно участвовал в процессе :).

Заценим вид с плаца :).

Он, кстати, в таком положении сам бегает, надо только не мешать и, может, подправить раз в сто лет :).

И сам активно шагает. Досылать на каждый темп не надо.









На второй рыси уже подсобрали наверх и начали работать работу.



 
Последнее редактирование:
Спасибо за историю) в отличном порядке кони. Молодец Мари. Я себе в дневник утащу)
 
Спасибо за историю) в отличном порядке кони. Молодец Мари. Я себе в дневник утащу)
Спасибо!) Я ещё фото добавила и на днях, если не помру на выездке, докину остальные. В дневник - это хорошо, но у меня такой ужасный подростковый слог, как будто я постик вконтакте пишу:D.
И ещё в каждом абзаце "это я не помню, а тут возникли сложности перевода":eek:.
А Мари да. Я очень рада, что в первую европейскую поездку и при знакомстве с тамошними лошадьми, повезло встретить именно её с подопечными :).
Это дало правильную картину мира. Во-первых не разочаровало, как людей, кто искал золотые горы за границей, а в реальности попал там в прокат и решил, что все врут и кругом враги. При этом и не показало всё-таки, что абсолютно всё там прекрасно, лошади другие, люди тоже, поэтому по возвращении срочно надо паковать чемоданы и поспешно уезжать, всё-таки оказалось, что везде свои минусы и плюсы есть :).
При этом ещё и познакомилась с интересным человеком, который несёт в лице себя то, что до России дойдёт через столетие :).
 
Последнее редактирование:
Фотографии шикарны. Такая яркая масть у коня!
она разработала какую-то методику, которая помогает лошадям уйти от психологических проблем.
"Это не у людей проблемы с лошадьми. Это лошади имеют проблемы с людьми" (с) :)
Мари работает не только с психологией животного, но и с физическими проблемами, считая, что в организме лошади всё взаимосвязано. Одно вытекает из другого. Очень часто лошадь испытывает психологические проблемы, как ответ, жалоба на то, что что-то болит.
Я изучала этологию с основами зоопсихологии в Тимирязевке и зоопсихологию отдельно - в ГУ-ВШЭ. Они взаимосвязаны с физиологией животного. Так что да, психологическое - проявление физического не в последнюю очередь.
как любой человек, не верящий в непонятные энергии, как минимум удивилась бы.
Тут дело не в непонятных энергиях. Это наука, есть ученые, которые разрабатывали систему такой работы... Мне всегда смешно на людей, которые отрицают существование психологии, особенно зоо.
 
При этом ещё и познакомилась с интересным человеком, который несёт в лице себя то, что до России дойдёт через столетие :).
В России тоже есть люди, которые работают достойно, в разных областях. Как и в Европе есть печаль, ну сами же написали.
Да, у нас культура верховой езды послабей, чем на Западе, но люди есть везде достойные и не очень.
 
Фотографии шикарны. Такая яркая масть у коня!
"Это не у людей проблемы с лошадьми. Это лошади имеют проблемы с людьми" (с) :)
Я изучала этологию с основами зоопсихологии в Тимирязевке и зоопсихологию отдельно - в ГУ-ВШЭ. Они взаимосвязаны с физиологией животного. Так что да, психологическое - проявление физического не в последнюю очередь.
Тут дело не в непонятных энергиях. Это наука, есть ученые, которые разрабатывали систему такой работы... Мне всегда смешно на людей, которые отрицают существование психологии, особенно зоо.

Ага, золотисто-рыжая, как у дончака. Я потом Мари показывала фото будённовских и донских лошадей :).
Я не говорю, что зоопсихологию не изучают у нас, я пишу, что не помню ни одного узкого специалиста именно в этой сфере. Ту же остеопатию вроде как касаются, но остеопатов у нас вроде четверо на всю Москву, и к ним все подозрительно относятся).
Не-не, ты не поняла. Она проверяла какие-то энергетические поля вокруг лошади и направляла негативную энергию в землю. Вот это был выше моего понимания:D.
Но я не знаю, в чём вот заключается работа зоопсихолога? Как он узнаёт о проблеме и как её исправляет? Может, работать с полями - это нормально. Я не знаю :).
Она сказала, кстати, что в Европе ещё пара людей есть, кто занимается тем же самым, и они все знают друг друга.
В России тоже есть люди, которые работают достойно, в разных областях. Как и в Европе есть печаль, ну сами же написали.
Да, у нас культура верховой езды послабей, чем на Западе, но люди есть везде достойные и не очень.
Да, конечно. Просто принято либо считать, что у нас всё ужасно и пора валить, либо наоборот, что Запад прогнил, а будущее за нами. А на деле везде свои плюсы и минусы есть, и даже нельзя чётко сказать, где лучше. И люди разные везде, конечно же, и лошади :).
 
Огненный конь! :)
А перчаточки у меня, как у Мари :rolleyes:
ПРо Эстер, я бы сказала, что увеит не результат тяжелой работы, а именно проблем по здоровью, например лепто, за границей его не лечат и вообще не обращают внимание.
А слепые, да, им очень нужно внимание и да, они ревнивые.

Что касается полиграфии, то самая тяжелая работа делать всякую низкопробную хню, которую просит заказчик.
Но... либо ты делаешь, что просят, либо ты проф непригоден. Вкус у заказчика обычно отсутствует.
Я работала именно в полиграфии и столько всего наелась.
Либо ты свободный, но голодный художник, либо ты умеешь мимикрировать.
 
Это Амандин, директор КСК и берейтор Боровского :).
Мари считает, что она не в том возрасте уже, чтобы на жеребцах скакать, на кобыле ездит только.

Возможно. Я не исключаю проблем с переводом или того, что мне объясняли, как проще. Я ветеринарную тему на английском поддержу едва ли :).
Может, имелось ввиду, что болезнь прогрессировала, потому что с работы (нагрузок) не снимали. Точно помню, что корнем зла было то, что её гоняли в хвост и гриву в шоу, с работы не снимали особо и не так уж и заморачивались глазами.
С Эстер у меня видео есть коротенькое, надо будет выложить :).

Всё так и есть, и это печаль :).
Внутри меня что-то умирает, когда приходится делать заведомый кошмар. Даже не хочется подписываться под этим. И как вот жить дальше? Мало кому удаётся гнуть свою линию и вести крупные проекты. Ещё печаль, что я подписана на таких людей на behance, и почти все моего возраста. Но там талант, упорство и стиль, а я никто... так, лох:D.
Кстати, у начальницы вкус вроде нормальный, но в некоторых вещах мы просто не сходимся, и у неё мало времени заниматься некоторыми вопросами, хотя возникают идеи. 90-е годы с корпоративными цветами - это не про неё, но нас там не два человека работает, к сожалению, поэтому иногда выходит фигня:D.
Как люди работают в агенстве или на фрилансе, даже не представляю. Чёт иногда хочется обратно в универ:D.
 
Да, убивает талант обыденность и безвкусица :(
Ну или надо быть сверх талантом, чтобы предложить такое, от чего отказаться не смогут :)

ТАк что... улыбаемся и машем.
Делаем, что надо и в стол кропаем шедевры.

Увеит не повод для снятия с нагрузки, только в самое обострение, а так работать и работать. Доня у меня самый работающий конь! Тут две причины - надо двигаться, слепая лошадь сама не двигается, а тут хотя бы тупо нахаживать км. Второй момент - он так себя лучше ощущает, он востребован, есть повод жить :)
 
Ну, это точно не про меня. Я не знаю, чего все говорят вокруг, но чисто объективно я середнячок и таланта у меня нет никакого. А на шедевры время надо. Я пока снимала вот, рисовала раз в полгода. Сейчас стала иногда хоть кошку рисовать...
Кстати, интересно, что не забылось. Наброски кошки спустя год нерисования ей стали почему-то лучше намного. Не знаю, с чем это связано. Может, маркер другой взяла просто:D.

Воздействие эндогенных (хронические инфекции, длительный стресс) или экзогенных (травма, переохлаждение, острые инфекции) причин ведёт к нарушению проницаемости гематоофтальмического барьера и способствует осаждению иммунных комплексов в тканях увеального тракта глаза, частью которого являются радужная оболочка глаза и ресничное тело. © Википедия

Я просто перед постиками поверхностно ознакомляюсь с вопросом. Первым в глаза попался этот абзац про передний увеит. Я соотнесла это с рассказом про Эстер и сделала (возможно неправильное) умозаключение, что виной послужил стресс, полученный от непосильных нагрузок и форсированной работы, например. Т.е. я такое, в принципе, могу себе представить, хотя не понимаю механизм возникновения болезни. Но, может, это имелось ввиду? Т.е. дело не в количестве физ.нагрузки и движении, что как раз полезно, а в стрессе? Не убрали нагрузки (причину стресса), не удалось купировать причины болезни. То, что я сейчас пишу, это то, что я имела ввиду под работой, нагрузкой и так далее.
Я, если что, не спорю, мне интересен вопрос. Тем более получились несостыковки, интересно понять, что я упустила или неправильно поняла тогда :).
 
Вик, увеит аутоимунное заболевание, т.е. он вторичен.
Очень часто причиной является лептоспироз (есть еще много других, просто наш случай), на фоне которого уже и развивается увеит. За границей не лечат лепто, Доня у нас приехал из Германии с проблемным глазом, немцы даже передавали какие-то капельки с собой. Любой стресс конечно же пагубно влияет на любой организм, но мне все же кажется, что первично какое-то заболевание, а потом увеит; увеит сильно запущенный, раз лошадь абсолютно слепа. Ну и да, иногда, на ранней стадии и поражении одного глаза предлагают удалить глаз (глазное яблоко), что помогает избежать заражения второго глаза.
Что касается работы, то лошадь может и хочет двигаться, увеит не мешает работе и чем крепче физически лошадь, тем проще бороться с недугом. Т.е. увеит не является отводом от работы ;) Только если стадия обострения, язвы, когда глаз болит.
 
Как это не лечат. Лечат конечно, но не так фанатично, как у нас. Если стоят кобылы, то лептоспироз может вызвать аборты, поэтому смотрят, по необходимости пролечивают.
Увеит да, может быть как осложнение после лептоспироза, но из-за стрессов и сдавливания мышц в районе шеи, позвонков - может случится слепота также. При тяжелой и постоянной работе в сборе лошадь может потерять зрение - частично или полностью.
 
Сверху