Меня угнетает это бесконечное строительство Москвы вширь, реально как мыльный пузырь, который рано или поздно лопнет просто
Да, всё так и есть... Я ещё в школьное время ездила в Коммунарку, в Темпе была первый раз в 2008 году, и за восемь лет всё круто изменилось.
В общем-то я не против изменений, не ясно только, почему у нас такую убогую хреноту строят -_-.
Как я была на мировой премьере фильма Placebo: Alt.Russia, 30.05.2016
Фильм об искусстве, если что, поэтому не стоит убегать с мыслями: Ооо, я такое не слушаю х). Думаю, каждый узнает что-то новое для себя.
Так вышло, что в далёкий 9-й класс я перешла из школы попроще в лицей, в котором я не вписалась и никто со мной там не общался. Мне типа устроили бойкот, причём инициатором была единственная из той школы девушка, с кем мы общаемся до сих пор, летом вот ей в коттедже расписывали стену
. А тогда я входила в кабинет и ловила на себе взгляды, от меня демонстративно отворачивались, никто со мной не разговаривал. Я просто приходила на урок, садилась за последнюю парту одна и училась. В поездке на Украину жила в одной комнате с классным руководителем.
Но в 10-м к нам перешла новенькая, и мы с ней нашли друг друга: с первого дня стали общаться, сидеть вместе. Она тоже была из обычной школы, вся в себе, ни с кем не общалась, панковала, ходила вся в пирсе и с красными волосами, прогуливала школу и слушала Distemper. В школе помимо меня она общалась из-за общих интересов вокруг панк-рока с девочкой из класса 6-7-ого. К слову, я тогда слушала радио НАШЕ, в особенности любила на тот момент Пилот и КиШ. Иногда дома ставила мамины кассеты с Queen и Scorpions, а так же с балладами 80-х. Нормальных интернетов тогда не было у меня, поэтому единственными источниками знаний были родители, телек и радио.
И вот мы как-то сидели почему-то во время урока около актового зала и слушали музыку. Не помню, почему, я только физ-ру в школе и универе прогуливала. Но смысл в том, что девочка дала нам послушать свой плеер, и я такая: "Ооо, а что это за пееесня 0_0?", - "Ты чтооо не знаешь?".
В тот же вечер я залезла на сайт зайцев.нет, если помните такой, и вбила в поиске: Placebo - Song to say goodbye. Только позже я узнала про торренты и скачала всю дискографию до 2007 года включительно. И вот я слушаю эту группу уже 10-й год, и мне НЕ надоедает. Я могу слушать их чаще, реже, но всё равно возвращаюсь к ним. Вчера Брайан сказал, что их музыка для людей, замкнутых, кто не может найти себя и кто чувствует себя самими собой на их концертах. Наверное. Я, кстати, никогда не считала их музыку божественной, а голос вокалиста - сильным, но есть что-то такое, какой-то посыл, который доходит до определённой части людей. Кроме того мне нравится, что группе 20 лет в этом году, они повзрослели, но продолжают работать в том же ключе и делают это качественно (а не как MM и Muse -_-').
В общем, в 2014 году они были в "Loud Like Love" Tour по городам Россиюшки, параллельно снимали кино об увиденном у нас. Его выход поравнялся с 3-ей частью Halfe Life и стал синонимом выражения "когда рак на горе свистнет".
И тут я листаю стену вконтакте и вижу, что 30 мая в кинотеатре Октябрь в рамках BeatFilm Festival пройдёт мировая премьера фильма
Placebo: Alt.Russia об их туре 2014-ого года. Не могу сказать, что я долбанутый фанат, который ходит на все автографсессии и фан-встречи, но тема иностранцев на просторах нашей необъятной Родины мне близка, поэтому я зашла на сайт и с ужасом поняла, что за час уже забронировано 8 рядов
. Времени думать не было, у нас тут как раз был баттл с
@Mielga о том, что Вика-домосед, поэтому я в ту же минуту всё и забронировала
.
Перед фильмом в холле встретила свою одноклассницу из первой школы, с которой мы гуляем по району. Вот это поворот! Она не знает группу вообще, но обожает этот кинофестиваль (кстати, посмотрите, фильмы интересные)).
Всё проходило в огромном зале Октября, где проводятся крупные премьеры и показы. На сцену вышел главный инициатор съёмок и сего события - Стефан Олсдал (басист и основатель группы). Он сказал пару слов о том, что нельзя было найти более благодарную и подходящую публику, а так же место для мировой премьеры, чем русские слушатели и Москва. И что много говорить он не будет, потому что считает, что фильм надо смотреть c открытым разумом.
Вышло в итоге интересно и ново, хотя немного как хэнд-мэйд
!
Это был не первый фильм о группе (в целом, а не о данной), что я смотрела, и обычно снимают о жизни участника, историю группы или концерты с бэкстейджами. Но Стефан пошёл дальше, он срежиссировал фильм, несколько развенчивающий западные стереотипы о происходящем у нас тут, показал помимо тура некоторые стороны культуры и творческий мир. О том, что Россия - многокультурная страна со множеством возможностей, надо быть вне политики, не сидеть на месте, а двигаться вперёд. Это, конечно, всем давно известно, но приятно, когда в суть вникают люди, приехавшие из другой страны.
Показ начался с всеобщего гоготания над отрывками из западных СМИ об оккупации Крыма, агрессии, о том, что мы живём все в страхе перед государством и боимся пошевелиться. Стефан вводит в курс дела, рассказывая о том, что они приняли планирование тура по России именно в 2014 году как некий вызов, заодно им было интересно узнать, как же на самом деле обстоят дела и как в таком положении выживает искусство.
Между концертами он встречался в различными деятелями искусства, почти каждый из которых удостоен внимания. Жаль, имена не помню
.
Была девушка-мультипликатор из Екатеринбурга, которая рассказала, что некоторые европейские друзья завидуют тому, что она работает в России, потому что у нас больше пищи, свобод для творчества, и эта ниша не так занята, как там.
Была пара художников из Нижнего Новгорода, которые выбирают и замеряют ниши в домах, идущих под снос, и пишут на холстах под эти размеры живописные картины маслом. Потом приходят и вставляют в нишу свою работу. Таким образом они пытаются спасти старую деревянную архитектуру города от сноса, сделав её частью мира искусства. Некоторым и правда везёт. Можете почитать про движение стритарта в Н.Новгороде и Выксе.
Был музыкант из Уфы, который играет на курае и занимается горловым пением. Они разговаривали со Стефом о том, что музыка идёт изнутри в сердца людей, поэтому слушатели могут не понимать слов, но ощущать посыл.
Была группа скульпторов из Воронежа. Они делают свои работы из полимерной сетки, которая гнётся под температурой, на тему слияния жизни с современными технологиями, связывают архаику и будущее. Через год группа давала концерт в Венеции и Стеф зашёл на выставку, которую они готовили годом ранее, живя в Воронеже. Он говорит о том, что ему показался странным выбор места: католический собор. Но ты понимаешь, что в современном мире всё сплелось и наша жизнь не возможна без современных технологий, не стоит от этого отрекаться, а нужно использовать. И что в современном мире есть параллели с прошлым. В Венеции на высоте алтаря была размещена работа из сетки: барельеф в традициях эпохи Возрождения, но святые воздвигают на холме вместо креста антенну. И всё это красиво подсвечивается светом, от чего объёмы начинают играть.
Была девушка из Питера, которая сказала, что рада жить в России именно в это время, потому что её окружает такое огромное количество материала для работы, что очень важно в её профессии.
И всё окончилось интервью с... пам-паааам... Павленским. Народ снова поржал. Но я так понимаю, что он был выбран, как главный контр-политический деятель и Стефа интересовал вопрос, почему в роли объекта перфоманса он использует себя.
Он отвечал про протест государству и всё такое, но не это интересно. В конце он добавил, что главное в жизни человека - это время. Никто не знает, сколько времени в запасе он имеет. Поэтому не стоит тратить своё время на вещи, которые безбожно отнимают его у вас: нелюбимая работа, контроль государства, фальшивые деньги.
На этом месте я поняла две вещи, что они сняли фильм о том, чего даже я не знаю, живя тут и как бы занимаясь искусством, и что вместо того, чтобы сидеть на диване и говорить, что наше государство воровское, а Путин-краб, есть люди, кто берёт и делает такие проекты!
Общий смысл ясен, что всё у нас тут окей, но чем ближе к Москве и Питеру, тем больше напряжения чувствуется.
И всё это перемежалось шутейками типа:
- Ооо, чувак, мы в Сибири! Смотри, там Сибирь, и вот там тоже!
- И там, позади?
- Да, и там позади х).
Мир утонет в мемах про проводника. И проводницу в Сапсане.
- Многое было в моей жизни, но ещё ни разу я не вылетал и аэропорта, который немного... ээээм... недостроен х).
- Мне кажется, что русские фанаты такие душевные, открытые, потому что мало, кто вообще доезжает в эти города о_о.
- Мы подошли к дому, который кажется заброшенным. Поднимаемся по лестнице и складывается ощущение, что тут никто не живёт уже несколько десятков лет, и тут открывается дверь и... мы видим просторную современную квартиру с красивым дизайном. (о том, что в России внутри всё не такое, каким кажется снаружи)
А потом был Q&A со Стефаном и Брайаном (вокалист).
Брайан удивил всех своим хорошим настроением, ответами на русском и шутейками о том, что фильм будет на ITunes, но его всё равно никто не купит, потому что можно скачать. И что, если захотите посмотреть фильм ещё раз, то как будете в Лондоне, купите чашечку кофе, наберите ему и забегайте в гости. Это всё правда странно, потому что он настолько интроверт и не любит ни с кем общаться, что одно то, что он доехал до Москвы и ещё шутковал там вообще странно, обычно вместо него всегда отдувались другие участники группы, пока он скрывался на задворках
.
А так они говорили о том, что постараются показать фильм на фестивалях, куда и если возьмут, чтобы развенчать клюкву о нашей стране. Отметили тот факт, что ни один из опрошенных деятелей искусства не хочет "свалить из Рашки", а любит свою страну и старается сделать что-то для общества и улучшить ситуацию. Что сидящие в зале должны верить в себя и не сдаваться, потому что всё в руках будущего поколения. И вообще пис, лав, андерстендинг, милота
.
Мне понравилось. Понравилось, что иностранцы приехали в Россию и открыли для нас же самих стороны, о которых мы сами не знаем. Буду ждать фильм в сети, чтобы зафолловить некоторых художников. Понравилось, потому что они смотрят в суть дела намного глубже, чем многие. Мне лично пофигу, правда они так любят Россию или это всё пиар-ход, но они сели, разобрались в вопросе, нашли людей, пообщались с ними и поделились увиденным с окружающими. Понравилось ещё потому что, я всё-таки думаю, если сама идея зародилась давно и случайно в стиле "ооо, как же там люди-то живут", то в итоге во время монтажа скорее всего они решили сделать это частью промоушена концертов. Не просто же так они ждали 2 года, такие простые фильмы обычно делают полгода-год. А это тоже круто, что всё продумано на годы вперёд
. И понравилось, потому что я сама каталась в иностранцем по России, и это было забавно)).
И по-любому это было круче Экипажа, Варкрафта и тому подобной фигни, на которую я не решилась пойти в пятницу
.
Тизер.
Bosco. Это, кстати, лайв.
Потом выложу работы, если найду, фильм-то всё равно никто смотреть не будет
.