Прокрутила свой дневник назад, чтобы посмотреть, что я описывала тут. Слава богу, мне хватало мозгов фильтровать базар, а тут всё милое и пушистое относительно хD.
Про Ново-Переделкино и казачество...
Вчера я каким-то случайным образом наткнулась на заброшенный в 2008 (Карл!) году дневник простого парня с Бирюлёва. Мне кажется, он представить себе тогда не мог, что кто-то в 2016 будет читать это вот всё. Товарищ на тот момент 3 года работал франкировщиком в Почте РФ, тусил с чуваками с района, пил пиво, слаженно писал и думал о прекрасном будущем. Я посмотрела несколько страниц, листая через одну, до 2007 года. В голове возникла мысль, что же сталось с ним 8 лет спустя? Зашла вконтакт. Ничего. В 2015 году он всё так же работал на Почте РФ, вёл интернет войны, а так же в реале с нечистивыми, кто мусорит на районе и так далее. А все его друзья женились и нарожали детей. Канон. Так вот. Если тут есть кто-то, кто знает меня давно или перечитал дневник, то где-то в районе моего 3-4-го курса универа промелькивали записи о моём друге из НП. Вот мне очень напомнили эти записи о том времени.
Почему я с ним тогда общалась? Это хороший вопрос, занимающий умы моих родителей и друзей. Он неплохой парень, начитанный, любил то на концерт сходить, то у пруда посидеть. Просто ему не повезло по жизни, и он запутался в себе. Мы начали общаться, и я узнала его ближе и поняла, что он не такой, каким кажется на первый взгляд. А потом это стало делом привычки в каком-то смысле и было сложно представить всё по-другому. У меня рядом возникал синдром Матери Терезы и желание направить его на путь истинный и помочь. Мы просто общались чуть не каждый день, хотя не знаю, что думали окружающие. Но я скорее относилась к нему, как к младшему брату. Но так же это всё было и из любопытства, из желания узнать, чем живут другие слои общества. На тот момент я часто ездила в НП, где видела друга чаще, чем в универе. И смотрела, чем живут районы типа НП и Бирюлёва.
Я уже писала ранее на страницах, что НП, видимо, из-за обособленности от города, представляет собой некое независимое государство, где жизнь проистекает, как в провинциальных городах России типа Новомосковска или Благовещенска. Ты переступаешь порог автобуса и сталкиваешься нос к носу с женщинами с перманентом и синими тенями, которые орут на своих детей, с фанатами Спартака и их девушками, словно вышедшими из фильма Околофутбола. Тут нет мажоров, потому что они тут просто не выживают, как было написано в том дневнике. Люди, знакомые затянуты в болото, вроде у них есть цели, но они не могут что-то изменить в жизни почему-то. Они работают кассирами, консультантами, менеджерами годами походу.
В свободное время мы наматывали "пируэты" по району, где все друг друга знают. Если раньше орали под окнами: "Петя-Люба, выходи гулять!", - то сейчас всё просто вышло на другой уровень и превратилось в записи на стене в соц.сетях: "Го гулять! Я создал!". И мы просто шатались по району в любую погоду, пытались вытащить кого-то за компанию. Иногда встречали кучу знакомых на улице, там нельзя было пройти до магазина и не встретить кого-то. Но иногда, когда всем лень, они там гуляют по одиночке. Я, кстати, так не могу. Вот сейчас хорошая погода, а я сижу дома, потому что не умею бесцельно ходить по улице одна. Зимой все шли в соседний ларёк за дешёвым вином или литровой Оболонью, потом кто-нибудь "вырывал" дверь абстрактного подъезда и все шли на последний этаж. Порой заходили на чью-то лестничную площадку. О, да, романтика "падиков" х). Все пьют, болтают ни о чём, занимаются ерундой. Летом падики сменялись на двор или парк. Где ты стоишь, и предстоит выбор общения с гробовщиком или его беременной бабой, или сторожем, или девушкой из ПТУ, или парнем, чьё утро начинается с водки и в 25 он выглядит на все 40. Обязательно под конец кто-то напивается, и это скорее всего наш друг, о котором собственно идёт речь. Вообще у него были с этим проблемы, и трезвым мы его видели реже, чем выпившим. В таком состоянии он постоянно творил какую-нибудь фигню. То бил зеркала автомобилей, то нас выгнали из клуба за то, что он разрисовал стол в баре, а потом пытался подраться с охранником. (Меня выгнали за компанию просто, запомнив в лицо))
Привело его к этому всему грустненькое детство в странной семье, наложившееся на неокрепшую психику. В итоге, в юности, когда мы учились в одной художке, чувак был меланхоличным фанатом HIM и Курта Кобейна. Периодически во время прогулок вдвоём он перемежал рассказы о серых буднях и тлену с упоительными воспоминаниями о грибных трипах, жизненных достижениях, попытках повеситься на шнуре электрогитары, планах на прекрасное будущее, трёх исключениях из универа, армии и т.д., и т.п. В общем, в итоге в очередном душевном порыве и невозможности изъясниться, меня забанили везде на полгода. Как это обычно бывает, я попечалилась и забыла. Это был неверный с его стороны шаг, потому что после полугода разрыва в общении, когда человек вдруг возвращается, ты больше не можешь воспринимать его, как раньше. С учётом всего вышеперечисленного общаться я больше не могла, потому что, как оказалось, насильно не поможешь, человек сам должен захотеть себе помочь, а не ныть и надеяться, а экспериментов мне хватило.
За время необщения и несколько после я слышала какую-то печаль о том, что он пьёт и всё ужасно, о постоянных планах на будущее, которым не суждено было сбыться, и всё ужасно и тому подобное.
И тут в конце осени он мне вдруг пишет, что ранее принял присягу в казачьем батальоне имени белого офицера... Кстати, пыталась вспомнить о нём что-то, почему-то у меня его имя ассоциируется только с Власовым... Вступил не один, а с общим знакомым. Мне стал интересен этот вопрос, и я залипла в имперско-патриотическо-православных пабликах, к коим относятся и группы казачьих подразделений.
Я прямо не знаю, как ко всему этому относится. С одной стороны реконструкции - это исторично и интересно, но с другой как-то чуждо, как будто в параллельном мире происходит. Но казачество - это другое, это не реконструкция, они в это свято верят. По мне это как атавизм какой-то. Причём развод Президентского кавалерийского полка мною лично воспринимается, как дань традициям типа Королевского конно-гвардейского полка в Букингеме. А вот кавалерии, родовых поместий, целей (ролей) для чего сохранялось казачество, их традиций у нас как бы давно уже нет. Я ещё не знаю про Ростов, Урал, но в Москве... в Москве их никогда не было, принимают присягу все желающие, необязательно иметь корни, нет дворов, они безлошадные. В итоге эта компания воспринимается мною, как поехавшие реконструкторы эпох 1812 года и Первой мировой. Которые свято верят в себя, делают странные вещи, внедряют в массы свои имперско-православные идеи, которые стали безумно модными в последние годы.
Их паблики - это болото: жёсткая критика абортов, статьи о целомудрии, предназначении женщины (жизнь ради мужа и оравы детей), идеалах семьи, что всё иностранное - зло, что надо бороться с басурманским врагом и воспевать "Ура, патриотизм" в любых его проявлениях. И куча русских это поддерживает, как наше исконное. Этот возврат в 19 века, когда все жили при лампадах в избах. Короче, очень похоже на жителей родовых поместий, с той лишь разницей, что те уезжают в деревню, живут сами по себе и никого не трогают, чаще всего не осуждают. А эти участвуют в митингах, создают пикеты, устраивают сборы в честь чего-нибудь. Ещё оказалось, что сейчас очень популярны кадетские классы в обычных школах, куда народ сдаёт своих детей. С малых лет их там учат патриархальному укладу, патриотизму, вывозят в тир. Короче, похоже на воскресные школы, которые я тоже не понимаю, но опять же они как-то обособленно сосуществуют.
И это жёстко промывает мозг тем, кто способен попасть под влияние. Потому что у обоих моих знакомых вся стена покрылась репостами про православие и патриархат. Типа: "Все современные девушки - меркантильные шкуры, было бы здорово, если бы они вновь начали жить по домострою". Да, кстати, о мужиках ни слова, они уже у нас молодцы)).
Или я была в Бельгии месяц. Один знакомый меня забанил в итоге, а друг написал: "Агааа, я думал, ты умнее... продалась за конфетку!". Чтооо? Захотела и уехала, тебе-то что?
Глава подразделения, куда вступили мои знакомые, как раз занимается кадетскими классами. А ещё они строят в МО образ поместья 19 века со всем укладом тех лет. Конечно, оно невозможно без кого? Без коней! Поэтому весной друг снова обо мне вспомнил и поделился новостью о том, что сядет на лошадь. Ооо. Раньше я его не могла запихать, хотя мы были в ЦСКА и приезжали к подруге. Доехать не вышло с ним, потому что типа условий нет и вообще. Но он потом отчитался, что всё круто и не в последний раз. Мы думали тогда приехать на майские с моей подругой с ЦСКА, с которой они знакомы тоже. Но нас жёстко слили, конечно. Видимо, не хотят в мирок допускать
.
К слову, зачем им лошади мне не ясно. Я посмотрела кучу фотографий с главой подразделения, с их конюшней... как лесо-полевой прокат в худших проявлениях: железо не подогнано, вальтрапы уезжают из-под седла, улыбки натянуты до лошадиных ушей, поводья длиной в километр трещат. Зачем вам лошади? Отстаньте от них и внедряйте имперские идеи безотносительно животных. Что они вам сделали?
Интересно, что написано в старых казацких уставах по верховой езде? В попытках узнать, как было в Российской Империи и почему у нас нет высших школ верховой езды, я наткнулась только на труд Филлиса, похожий на правду, и кучу пособий для будущих кавалеристов и для казачьих подразделений. Но какой была кавалерийская или казачья лошадь? Почему сейчас мы видим то, что видим? Где школа верховой езды? Почему у нас не прижилась испанская (французская) школа? О чём пишет М.В. Жирнова? Чьи традиции они продолжают сейчас?
P.S., но в любом случае это неплохо, что человек нашёл своё место в жизни, вроде как ему нравится, он это дело не бросает и всё ок. До этого своё место он нашёл только, как ни странно, в армии. Тут похожая тема.
Жаль только, что не судьба мне доехать туда и порасспрашивать действующих лиц, узнать всё изнутри. Потому что со стороны всё воспринимается так, как я описала.
Времена и Эпохи. 1914/2014. Нормально ездил в тот день только Сергей Дадонов, (к)мс по конкуру, к слову
.
Это с Хутора фото. Зато тренировка стоит 1500 рублей, прямо как у моего тренера, КМС по выездке. Зато пишут, что в цену входит чай. В Темпе, конечно, стакан воды никто не поднесёт
.
За эту же цену можно в Премиуме заниматься с Дашей на квпн-ах, Чемпионах России.
Забавно. Я как раз их имела ввиду, что в некоторых местах я бы села на лошадь, но просто посмотреть, а не в рамках платного занятия.
Занятие с детишками. Ну, вообще они в поводу водят, конечно. Шаг, зарядка. Но забавно, да
.
Или вот. Я так и не поняла, что это. Десять раз потом подумаешь про покупку дончака. Это фото кого-то из Хутора...
Клёво, да)? Я такое только в мультике про Спирита видела.
И вот какие классическая выездка или шкала тренинга вообще? Вы о чём))?
Короче говоря, к самому движению отношусь нейтрально, пока меня это не затрагивает. Высказывания друзей ставят в тупик. Негативно отношусь только к пропаганде и использованию лошадей во вред их здоровью.