Четыре жизни(с)Антонио-336,Данте,Maxima-338,андалузы и море-339-341,Сардиния-342

Вик, они с людьми просто отличные, у моего ребенка есть знакомая лисичка, с которой они играют. А вот с собаками все гораздо сложнее, готовы порвать даже волкодава.
 
Вик, они с людьми просто отличные, у моего ребенка есть знакомая лисичка, с которой они играют. А вот с собаками все гораздо сложнее, готовы порвать даже волкодава.

Написано, что с ними ещё дома тяжело, потому что из-за любопытства они могут устроить кавардак. И написано, что они не любят других собак, поэтому даже в разведении с ними сложно.
Но в условиях квартиры куда больше одной собаки-то х)? А на улице поводок.
Я даже одну-то заводить не буду, мне кошки хватает. Просто я рада, что, наконец, в съёмку кроме КХС ещё кто-то есть, к тому же клёвый :).
 
Они даже на поводке ухитряются набедокурить :(

Юкася просто спала всё время. И другие две тоже были совершенно спокойные. Может, со знакомой сибой не занимались просто совсем? Это же собака, даже с КХС, шпицами и йорками заниматься надо, хотя они на пуфики похожи :).
Это я к тому, что не тешу себя иллюзиями, что они от природы такие х).

ПС, а сцепилась на выставке акита, но они вроде бойцовскими считаются.
 
Прогулка по Риму и Ватикану, 4.08.2016

Так вот. Вышла я с вокзала Термини в город и уткнулась в типичные рабочие кварталы. Но после изрисованного граффити Загреба, заблёванных Амстердама с Версалем и Брюсселем и заваленого местами мусором Парижа меня уже сложно удивить:D. На самом деле все мои иллюзии развеялись ещё в Хорватии. Просто все мои знакомые разделились на два лагеря: кто терпеть не может Рим за грязь и вонь и кто за чудесами архитектуры уже ничего не видит. Я отношусь, как и все знакомые мне художники, ко второй категории, поэтому мне столица Италии понравилась. Плюс ко всему ночь на полу была проведена не зря, потому что в хостеле раньше 9-10 после такого дня я вряд ли проснулась бы, а тут у меня была куча времени на осмотр города с 6 утра. Прохладно и почти пустые улицы. Но надо было найти, где поесть... ибо я не ела с 15 часов предыдущего дня. И тут я поняла, что не в Бельгии и не во Франции нахожусь... и что в Италии всё вообще запущеннее, чем у нас, но обо всём по порядкуo_O.

Короче говоря, накануне я искала хостелы и изучила карту. Уже заранее знала, куда придёт самый первый поезд и как оттуда добраться до Колизея, оттуда уже легко. И пошла. По пути зашла в кафе и столкнулась с проблемой номер один: в Италии мало где принимают карты,а у меня нет кэша. Потому что нафига он нужен? Я во Франции не снимала деньги с карты вообще НИ РАЗУ, в Бельгии 500 евро мои вызвали больший ажиотаж, чем выход нового айфона. Да и в Москве сейчас часто плачу с карты, потому что мы догнали в этом плане цивилизацию. И кто бы мог подумать, что есть европейские страны, где этим вопросом не озадачились. У меня после Бельгии, Голландии и Франции с Латвией в голове вот ничего вообще не шевельнулось в сторону такого фэйла. Короче говоря, в 6-7 утра там всё равно почти нифига не работает кроме редких арабских кафешек. Магазинчики очнулись около 8.30 утра, но там тоже был полный провал. В общем, завтрак отложился до 10, когда я набрела в центре на супер-маркет, в который даже привезли горстку туристов без кэша:D.

Проблема номер 2: все свои знания английского можно запихнуть себе куда подальше. Всё, что говорят в школе - это враки. Потому что знание именно английского языка не является панацеей. Например, в Китае мало кто на нём говорит. Во Франции и Бельгии всё же говорят все в сфере сервиса, просто в общении с местными жителями был провал. Потому что зачем? Есть французский. А вот в Италии большинство не учит его из принципа как будто... За 1.5 месяца я встретила только одну девушку в музее и пару заезжих парней в Оргозоло. И всё :).
Ты хочешь купить еды? Берёшь её в руки и как рыба протягиваешь. Заметим, во Франции даже в Шантийи и в Версале в супер-мелких магазинах со мной говорили по-английски. Ты хочешь купить билет на автобус или карту? Тыкаешь в нужное. В общем, я это к тому, что были проблемы спросить дорогу от вокзала и купить карту. Потому что по-английски никто не говорил, а денег не было. Шла от вокзала я относительно долго и засумневалась по дороге. Но на заветное слово "Колизей" мне тыкнули в сторону, и я пошла дальше по проспекту.

И так я дошла до центральной части города. И вот чем меня поразил Рим - это тем, что он по сути является музеем под открытым небом. Тут рядом римские руины, работы мэтров эпохи Возрождения, здания в классическом стиле, лошади, машины и современные дома. Всё в рамках одного города, гармонично связано и живёт. Я не знаю, бывают ли у них истории как в Москве или Пекине с Военторгом или хутунами, но создаётся ощущение, что никакие старинные постройки не тронуты. Вот когда выходишь в центр, идёшь по улицам с современно-классической застройкой и вдруг... фигак! Прямо посреди города раскопки каких-то римских подземелий. А потом прямо перед тобой вырастает огромный Колизей. Который, кстати, не такой и огромный и зажат парками и улицами посреди города. Обходишь, и тут старый ипподром. Дальше постройки органично надстроенные в 18 веке. Рядом ионические колонны и виллы на возвышенности. А чуть дальше классические здания во дворах. Потом я организовала себе завтрак в парке на фоне потрясающей красоты здания Минкультуры и лестницы Микеладжело. Сэндвичи, фруктовый салат, что может быть круче в жару)?
Там меня ждал преприятнейший сюрприз!

Я обошла Капитолийский холм и спускалась мимо музея, в котором проходила выставка Альфонса Мухи! Господи, его никогда в жизни не привозили к нам в Россию, у нас вроде не выставляются нигде вообще его работы. И я его обожаю! В общем, я пренебрегла временем и пошла... точнее понеслась, теряя тапки. Два этажа работ Мухи! Конечно, это немного попсово всё, но я поняла, что не зря он мне нравился. Такой плодовитый художник: афиши, декорации, дизайн, предметы ДПИ, роспись церкви, витражи. И всё в его стилистике. Я вообще обожаю модерн и творцов того времени: и наших, и зарубежных. И художественные работы, и ДПИ, и архитектура. Люди творили какие-то поражающие воображение вещи. Я была просто в дичайшем восторге от его выставке. Стоит отметить то, что в Европе очень круто оформляют выставки. Нашим учиться и учиться, даже Караваджо с Рафаэлем осветить не могут нормально. А тут свет, оформление, ретроспектива. Всё на высоте!

А потом были кварталы с узкими улицами, среди которых находишь много небольших площадей с египетскими обелисками, пантеон и белоснежный фонтан Треви.
Шла я по сфотографированной около Колизея карте. Я уже так делала в Версале, нормально :D. Там были обозначены два обзорных маршрута: длинный и короткий. Я выбрала второй, так как времени было немного, но я очень хотела попасть в Ватикан.

В итоге по дороге я спалила номер автобуса до вокзала, потому что обратно идти кучу времени была не готова, и она вывела меня к мосту через Тибр. Это самая трешовая набережная в центре города в моей жизни. Я думала, что может быть убитее Волги в Твери х)? Тибр в Риме! Но зато за мостом меня ждал Собор Святого Петра. На большее меня не хватило, но собор прекрасен. Приехать в Рим и не добраться до него было бы преступлением, потому что это архитектурное совершенство. Я вообще католические соборы люблю больше наших, потому что больше нравится архитектура, росписи, собрания шедевров мирового искусства. Они, конечно, тоже науку стопорили, но наши вообще только в 19 веке блеснули в Петербурге, а потом опять ушли в Средневековые традиции. Я чисто с точки зрения искусства сужу.

И вот пришло время ехать в аэропорт, главное - не продолбать очередной рейс.
Ну, и тут была новая проблема. Мне было тяжело быстро идти самой, надо было найти автобус. Это было легко и просто. Сложностью оказалось купить билет без кэша :D. Я в соборе вообще никуда особо не торопилась, потому что по пути видела терминал по продаже билетов. Но кто ж, блин, знал, что он не работает?! Именно карты не принимает. Я решила, что ок... не проблема снять денег. Пффффффф... Попробуй найди работающий банкомат. Один автобус усвистел, ходят раз в 15 минут. Я там на измене вообще снимаю деньги в еле найденном рабочем банкомате. А этот урод и деньги не принимает! Билеты у них продаются в газетных киосках, но ближайший в попе мира. Короче говоря, я решила плюнуть и купить у водителя. Друзья покупали. Но, видимо, давно... потому что больше такая опция не существует. Давка была в автобусе дай-боже, как в Москве в час пик. Рядом со мной стояла женщина, которая, качая головой, причитала: "Roma, Roma...", - и что-то рассказывала про былые годы, постоянно извиняясь передо мной. Короче, проехала зайцем до вокзала просто на измене, потому что на оплату штрафа мне полгода в России работать:D.
Но, блин, я не могла по-другому никак...

Дальше вы уже знаете всё. Я нормально доехала, выжила и почти нормально вернулась.
Рим очень красивый ранним утром. Париж, Москва, Петербург, Амстердам тоже все красивые со своими фишками, но только в Риме ощущение, что ходишь по страницам учебника по истории изобразительного искусства. Потому что у нас в течение 5 лет в вузе истории о Риме занимали огромную нишу: это и античное искусство, и вся эпоха Возрождения, от которых пошло вообще всё, что мы знаем, видим в том числе у нас в России. Без антики, Рафаэля с Да Винчи вообще не было бы ничего из того, что мы знаем сейчас. Не было бы меня с моими художественными потугами :D. Поэтому в тот же вечер мы с Яной обсуждали мою беду, и, когда узнала,что я ни разу не была в Италии, она сказала, что это просто был знак свыше... и что горевать точно никак нельзя. Но я на самом деле и не печалилась, конечно, а была рада, что попала в этот город хоть и незапланированно и таким странным образом.

ПС, у меня на каждый город по дебильной истории имеется, я просто первый раз собрала всю волю в кулак и написала гига-текст. Я иногда думаю, что уже будет, что рассказать внукам, даже если остаток жизни пройдёт скучно и серо:D.
ТТТ, пока что я не ночевала на лавочке в Гонконге, и я не просыпалась от того, что мне приставили пистолет к виску в Барселоне, у меня не крали технику и все деньги, как было у разных моих знакомых с университета. Так что всё впереди, надейся и жди :cool:.

Фоточки, наконец!
Так вот, уже около вокзала меня встретила часть старой городской стены. И вот я шла по улицам и ничего не снимала до того красивых отражений витрин на брусчатке.
Слева базилика Санти-Куатро-Коронатти (Четырёх увенчанных святых), 1099–1114 г.

Руины, показавшиеся из-под земли посреди города, - это бывшая школа гладиаторов, но фотография плохая вышла. Поэтому далее уже первая точка моей прогулки - Амфитеатр Флавиев, он же Колизей (72-80 г.г. н.э.). Нынешнее название (Colosseum) утвердилось, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя. Долгое время амфитеатр был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии).
Уже в 8 утра была очередь, которую мне было неохота выстаивать, тем более я была уже в двух амфитеатрах :).

Арка Константина.
Построена в 315 году и посвящена победе императора в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов. Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.

Вход на Римский форум на холме Палатин. Вместе с ещё двумя холмами (Целий и Эсквилин) они окружают амфитеатр.

Трамваи будущего. Вроде в Москву хотят такие же закупить.

Большой цирк (Circus Maximus).
Самый обширный ипподром в Древнем Риме, располагавшийсяся в долине между Авентином и Палатином. В соревнованиях на ипподроме могло одновременно принимать участие двенадцать колесниц.
Интересно, что в те времена состязания колесниц проходили по прямой — доехав до конца арены колесницы разворачивались и мчались в обратную сторону. Позже, с развитием канализационной системы Рима, под ареной был проложен большой тоннель, в результате чего со временем на арене образовался барьер (spina). Выравнивание земли на арене перед каждым соревнованием стоили существенных трудозатрат, поэтому соревнования уже не могли проводиться по старой схеме. Правила соревнований были изменены, и колесницы стали ездить не по прямой, а по эллипсу, огибая барьер арены. Новый способ проведения конных соревнований быстро прижился, и с тех пор конные скачки стали проводиться на кольцевых ипподромах.

Как-то так раньше всё выглядело.
Первые игры были проведены в 500 г.г. до н.э., а последние в 549 уже н.э., с тех пор ипподром изрядно потрепало, но тут до сих пор проводятся массовые мероприятия.
 
Нееее, именно сиба, прям кидается, причем на очень многих соб.
А с детьми-людьми зайка!

А коржики очень прикольные звери, только они овчарки, загонять скотинку должны ;) свой отпечаток накладывается на это.
 
Места знакомые... В Риме провёл когда-то полдня между экспрессом из Флоренции и самолётом в Москву, потратил их на Форум. Кстати, с аэропортом вполне договорился, в отличие от ЖД вокзала, где найти кассу, продающие билеты за нал, было непросто :eek: Ещё офигел от отвратного состояния местного метро - казематы, по которым летают разболтанные вагоны, хлопая открытыми окнами.
UPD. А супер-трамвай такой уже ходит по Москве, вроде как, в районе Сокола. Причём вполне нашей разработки :cool:
 
Нееее, именно сиба, прям кидается, причем на очень многих соб.
А с детьми-людьми зайка!

А коржики очень прикольные звери, только они овчарки, загонять скотинку должны ;) свой отпечаток накладывается на это.

Я говорю чисто за тех трёх, что были на выставке :).
Вообще главное, что с людьми ок. Хуже, когда наоборот:D.

Как они такими лапами скотинку загоняют)?


Очень интересно было про Рим почитать. Когда-нибудь я до него доеду...
Спасибо. Это не всё ещё. Я вчера сдулась. Слишком много текста и картинок:eek:.


Места знакомые... В Риме провёл когда-то полдня между экспрессом из Флоренции и самолётом в Москву, потратил их на Форум. Кстати, с аэропортом вполне договорился, в отличие от ЖД вокзала, где найти кассу, продающие билеты за нал, было непросто :eek: Ещё офигел от отвратного состояния местного метро - казематы, по которым летают разболтанные вагоны, хлопая открытыми окнами.
UPD. А супер-трамвай такой уже ходит по Москве, вроде как, в районе Сокола. Причём вполне нашей разработки :cool:

Я в терминале билеты покупала, потому что в 5 утра ничего не работалоo_O.
В метро не была, слава богу. Всё пешком)).
Это который на айфон похож, из Ебурга)? Мне нравятся старые трамваи начала 20 века и новые, которые похожи на электрички из будущего :).
 
Судя по всему бегают они легко! ;)

Я их только на выставках видела. В этот раз один ехал по ковролину на попе, поэтому я не наблюдала их беговых навыков х).
Интересно как... вообще столько удивительного видишь. На Чемпионате Мира снимала Шипперке. В воскресение тайского риджбека. О половине пород, если не больше, я даже не подразумевала %).
 
О! Пород очень много разных, действительно, если хочешь их увидеть - иди на выставку!
У меня тоже редких пород собаки :rolleyes:
 
Итак, научилась делать резкость на фото, идём дальше.
Не могу сказать, что в последнее время я много просиживаю вконтакте (я тогда ничего не успевала бы вообще)), но какие-то вещи успеваю уловить.
Ознакомилась со стрилайф фотографией. Это вынужденное, потому что иногда я снимаю в этом жанре, просто кроме человека, который меня просит, из моих знакомых никто эти фотографии не видит:D.
В общем, его часто снимают, и есть пара-тройка человек которые круто обрабатывают. И я понимаю, что ок... движения я ловлю, но работа с редакторами хромает на все четыре лапы. И вот я нашла целую группу фотографов, например:
https://www.instagram.com/19tones/
https://www.instagram.com/_xlr8r_/
Зацените, кстати, крутые фотографии ;).
Так вот, они все в похожем стиле снимают и редактируют. Решила попробовать, потому что ребята умеют работать с такой важной штукой, как колорит: приведение цветов в изображении к гармонии. У меня вроде естественно, но все цвета разбегаются, кто в лес, кто по дрова, что в живописи, что в фотографии. В серии из Рима попробовала по-другому некоторые кадры сделать. Можно увидеть. Пока что мне кажется, что так лучше. Но мне про многое казалось, а потом я меняла мнение:D.

Итак, остановились мы около древнего ипподрома.
Раньше это было грандиозное строение, сейчас это грандиозное поле, размеры которого просто поражают. Стоишь и представляешь, как раньше там по двенадцать колесниц мчались по дорожке, а люди ликовали и приветствовали победителя. Но мы идём дальше, огибая эллипс цирка.
В 1951 году Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН переехала из Квебека (Канада) в Рим. Как видно по фотографии конструктивизм тогда господствовал везде, спасибо Ле Корбюзье. Ещё справа там видна лавочка, где продавали фрукты, фруктовые наборы, кокосы 0_0.

Пины просто прекрасные! Даже если на заднем плане какой-то унылый дом 20 века постройки...

Сама я около ипподрома тоже остановилась. В 9 утра уже была дикая жарища, которая просто испепеляла заживо, но по всему городу до сих пор раскиданы питьевые фонтанчики. Я как-то после России со скепсисом относилась к чистоте воды, хотя люди набирали её в бутылки. Но каждый раз всё равно бежала к кранику со всех ног и радостно плескалась.
А напротив была вот такая маленькая площадь.
Слева Посольство США в Ватикане. По центру памятник революционеру Джузеппе Мадзини, открытый на Авентинском холме в 1949 г. Скульптор Этторе Феррари (они там все с такой фамилией)). И позади розовый сад.

Далее я увидела самую крутую штуку!
Когда обходишь какие-то старинные казематы, позади натыкаешься на базилику Санта Мария ин Космедин со странной квадратной... башней (колокольней?). И в ней... античная мраморная плита "Уста Истины" (I в. н.э.)!
Изображена маска Тритона, источники говорят, что, возможно, она служила люком Большой Клоаки (часть античной системы канализации в Древнем Риме, работающая до сих пор) или частью фонтана.
В Средние века уста считались своего рода детектором лжи: если лжец положит руку в приоткрытый рот, божество откусит её.
В общем, помните такие в 90-е везде стояли? На Арбате, я даже недавно где-то видела... Типа в Санкт-Петербурге. Вы кладёте руку, и вам пишут предсказание, которые выезжает на листочке. В детстве я боялась, что мне откусит руку. Видимо, мама пугала:D.

На этой площади (Бычий форум, ибо тут продавали скот) художник рисовал панораму. Там есть красивый фонтан Тритона и древнеримский храм Портуна (похож на Акрополь по архитектуре). Так что сам бог велел. Но я пошла дальше.

Дальше было очередное место с руинами, ди Сант-Омобоно. И очень красивая улица Вико Жугарио... потому что она тенистая с аллеей ветвистых деревьев. И сразу за ней располагается Тарпейская скала, откуда в Древнем Риме сбрасывали преступников (смотрю, Спарту везде устраивали)). Сейчас там красивый ландшафт, можно подняться наверх, сбрасываться нежелательно. Там была красивая арка с пурпурными олеандрами на фоне, но красивого фото не вышло, потому что я рукожоп в плане пейзажных съёмок:oops:.

Следующая вещь меня поразила... Это театр Марцелла.
Строительство оного было задумано Юлием Цезарем, но осуществлено Октавианом Августом, который в 12 г. до н. э. посвятил его памяти своего покойного племянника Марка Клавдия Марцелла. При диаметре в 111 метров театр мог вместить 11 тысяч зрителей.

Так вот Средние века (XIII в.) здание было перестроено в крепость, а в XVI в. был надстроен дворец знатного семейства Орсини. Вы помните шедевр на Малой Дмитровке? Пффф... Наши даже в XXI веке строить не научились -_-.


Рядом что-то типа архитектурного парка... очередного... с руинами. Пока я туда шла, он открылся, так что я смогла там погулять!
Храм Аполлона Сосиана.
Два храма стояли возле театра Марцелла еще до его строительства. Более древним из них был тот, что находился западнее. Он был построен примерно в 431 г. до н. э. Известно, что алтарь был посвящен Аполлону Врачевателю во время вспышки чумы. Однако храм совершенно перестроил Г. Созий (отсюда и название храма), один из военачальников Цезаря, в 34 г. до н. э. В целле хранились многочисленные произведения искусства известных греческих художников, например, Аполлон с лирой, Артемида, Латона и девять Муз.
От него сохранилось вот это (от второго фундамент).

Идём в проулочек.




Далее около театра сохранился античный портик Октавии.
Здание было перестроено при Августе в 33—23 годах до н. э. на месте портика Метеллы. Ещё раз представим Акрополь - примерно так выглядело сооружение. Портик включал в себя храмы Юпитера Статора и Юноны Регины, библиотеку и курию Октавии; в X веке портик и театр Марцелла были перестроены в лавки и мастерские, в портике находился также рыбный рынок.

У меня нет его фото (возможно, есть видео). Остался только фронтон, влипший в другие здания. Это вообще норма, там ещё рядом был храм, в стенах которого был вмонтирован кусок колоннады.
Зато есть фотография девушки с котиком на фоне синагоги.

Покемон Гоу.

Вот храм слева от театра состоит из частей трёх веков).
Но всё ради машинки :3.

Тут по дороге я купила еды. Ура! И села просто в архитектурной мекке.
Францисканская церковь и ансамбль Микеланджело.

Поели, пошли по лестнице, спроектированной Микеланджело в XVI веке.

Санта Мария ин Арачели.
Базилика была основана на месте храма Юноны и обрела свои черты в XIII в., но свою лестницу обрела лишь в XIV в.
В разгар Чёрной смерти XIV века народный трибун Кола ди Риенцо торжественно открыл монументальную лестницу из 124 ступеней, ведущую к храму. Автором проекта лестницы выступил Лоренцо Симоне ди Андреоццо. Средства и мрамор для строительства лестницы собрали жители Рима в благодарность Богоматери за то, что во время страшной эпидемии чумы в 1348 году численность заболевания в Риме внезапно пошла на спад и очень быстро прекратилась после того, как горожане организовали торжественную процессию и обнесли с целью очищения весь город чудотворной иконой Мадонна Арачели из этого храма. Так в Италии и рождаются традиции:D.
Базилика так же знаменита тем, что, согласно легенде, в ней якобы находится самый древний в мире христианский алтарь, который существовал еще до рождения Иисуса. Предание гласит, что император Октавиан Август обращался к сивилле Тибуртинской с вопросом, появится ли человек более великий, чем он. В ответ ему было видение Святой Девы с младенцем — сыном Бога. Потрясенный тем, что видел Сына Божия, Август распорядился устроить на вершине холма жертвенник, который он назвал «Ара Чели» — «Алтарь Небес», или «Жертвенник Небесный».


Но меня манило творение Микеланджело.
Тут мы можем видеть диоскуров: Кастора и Поллукса... с конями:D.
Мраморные статуи были обнаружены в театре Помпея и установлены тут в 1583г.
Легендарные близнецы рождены прекрасной Ледой от Зевса, принявшего облик лебедя.


На Капитолийской площади мы видим конный монумент Марку Аврелию, найденный и установленный тут в эпоху Возрождения.
Мы её рассматривали исходя из факта, что статуя стоит на трёх точках опоры. Каноны изначально были придуманы греками, но римляне пошли дальше, до них и позы были попроще и коней ставили на четыре точки опоры. Ну, а вершина мастерства - это наш скульптор по фамилии Клодт, конечно, у которого лошади чуть ли не в воздухе зависали :).

Капитолийская площадь воплощает градостроительные идеалы Микеланджело Буонарроти.
В трёх зданиях вокруг располагаются Капитолийские музеи. Начало им положил папа Сикст IV в 1471 году, передав в дар «народу Римa» собрание античной бронзы.
Здания обрамляют площадь, и это средневековый Сенаторский дворец, и чуть меньшие по объёму перестроенное Микеланджело ренессансное Палаццо консерваторов и повторяющий его облик Новый дворец XVII века.

Палаццо ди Консерватори (Дворец Консерваторов) упоминается во многих книгах по истории искусства как первое здание, при перестройке которого был применён гигантский ордер — пилястры, прямоугольный конструкции протянувшиеся на несколько этажей. Позднее их повторяли при создании архитектурного облика, в том числе Ленинградского вокзала в Москве, например :).
Тут оно слева. А Новый дворец - справа.

Фонтан богини Рима у Дворца Сенаторов.
Монументальный проект Микеланджело был реализован (с незначительными отклонениями) уже после его смерти учениками, Джакомо делла Порта и Джироламо Райнальди (представители маньеризма).
 
Купол церкови Св. Луки и Мартина, XVII в.

А позади остались Капитолийский холм и символ Рима - Волчица, вскармливающая Ромула и Рема.
Но меня заинтересовали на уровне 2-3 этажа остатки романских окон. Не знаю, как это объяснить :).

Далее моим глазам открылся Римский форум, который я проигнорировала около Колизея. Он меня всё равно догнал в другом квартале города.
Триумфальная арка Септимия Севера и триллион различных храмов и базилик. Вообще количество церквей на квадратный метр Рима просто зашкаливает... Прямо как в Москве, на каждой улице.


Между прочим, Альфонс Муха и его жена.


Я нашла статью про его выставку в Риме, на которой я была. Это, конечно, везение 80 лвл на фоне моего эпического непопадания на самолёт.
https://artchive.ru/news/1749~Krupnejshaja_retrospektiva_Alfonsa_Mukhi_predstavlena_v_Rime
Возможно, я об этом напишу отдельно.

К выставке я шла по этой улочке.

Clivus Argentarius - древне-римская улица на фоне форума Цезаря.


Церковка.

Дошла до выставки. Бешеная лестничка:D. Жиросгон.

Форум Траяна с террасы Витториано.

Спустилась. Топаю дальше.

Вот в этом здании была выставка. Оно просто крышесносное!
Алтарь Отечества - Витториано.
Это монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Проект был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1935 годы. Частью монумента является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля, под которой находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества».

Тут можно увидеть кучу всего.
Это Базилика Ульпия: столбики-колонны. Она была создана не в религиозных целях, а для свершения правосудия, торговли и посещения императором. Колонна Траяна — колонна на форуме Траяна в Риме, установленная Аполлодором Дамасским в 113 году н. э. в честь побед Траяна над даками.
И церковь Санта-Мария ди Лорето, XVIII в.




В Витториано располагаются два музея: Рисорджименто и знамён военного флота. Монумент характеризуется чрезмерной эклектикой и нагромождением различных деталей, характерных для древнеримских сооружений (колонны, барельефы, статуи и др.). По мнению многих, памятник невыгодно выделяется среди прочих римских зданий, поэтому среди римлян распространены различные снисходительно-презрительные наименования данного монумента: «Пишущая машинка» («Macchina da Scrivere»), «Свадебный торт», «Вставная челюсть» и другие.
И смешные чуваки на сигвеях - модные европейские экскурсии.


Площадь Венеции, названа в честь палаццио Венеция, оное не вышло в кадр.
И виден конный монумент Виктору Эммануилу III, 1911 г.
Проект памятника в честь первого короля объединенной Италии разработал Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Также статуя известна под названием «Викториан». Монумент украшен различными деталями, характерными для древнеримских сооружений (колоннами, статуями, барельефами). Памятник прославляет Монархию, Отечество, Рисорджименто и Воинскую доблесть.


Еле нашла в проулках ещё одну жемчужину Рима - фонтан Треви. Приехать и не увидеть было бы преступлением!
Этот фонтан в стиле барокко был построен в 1732—1762 годах архитектором Николой Сальви и примыкает к фасаду палаццо Поли.
После реставрации он прекрасно-белоснежный, как будто сотканный из воздуха и света. И просто прекрасный цвет воды получился. И даже не мешает облепленность людьми, как блохами...

Фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое, отчего последний кажется ещё грандиознее. Из центральной ниши дворца как на колеснице выезжает Океан, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны и гиппокампы. Интересно, что на правом барельефе молодая девушка указывает римским солдатам, где находится источник. От него проложили акведук, по которому вода поступала в Рим.

А ещё ежегодно из фонтана вылавливают 750 тыс. евро. Парам-пам-пам.



Площадь Колонны. Вот колонна Марка Аврелия, вот площадь. Всё ясно :).
Воздвигнута между 176 и 192 г.г. в память Маркоманнской войны Марка Аврелия, поясана спиральным рельефом с изображением сцен войны.

Там купались няшные голуби.
Фоткам не хватает контраста. Чёртов контакт :).
 
Обелиск Монтечиторио на фоне одноимённого баррочного палаццо XVIII в., в котором заседает Палата депутатов Италии.
Площадь так же называется.


Прошла через кварталы, перед моими глазами открылась площадь Ротонды и знаменитый Пантеон, без которого не обходится ни один учебник по истории.
«Храм всех богов» был воздвигнут во II веке н. э. при императоре Адриане.
Сооружение уникальное для древне-римской эпохи, представляет из себя цилиндрический объём, покрытый сферическим куполом, состоящим из окружностей. Они читаются внутри по расположению кессонов (углублений в своде).

Фонтан Пантеона.

Колонны притвора поражают.

Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В полдень через него проникает наиболее сильный световой столб. Свет очень ощутим и остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым.

В Пантеоне погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I.






Средневековая церковь, переданная в конце XVI в. конгрегации ораторианцев и полностью ими перестроенная, отчего и получила название Кьеза Нуова (Новая церковь). В этой церкви похоронен основатель конгрегации, св. Филипп Нери.
Для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла была написана картина Караваджо «Снятие с креста». В настоящий момент она в Ватиканской пинакотеке, а в церкви находится её копия.


И вот я медленно, но верно добралась до развязки: Ватикан.
Дорога в это нано-государство внутри города начинается с моста Виктора Эммануила II, построенного с 1886 по 1911 год.


Это замок Св. Ангела или мавзолей Адриана в странной обработке.
Изначально, в эпоху Др. Рима, строение задумывалось как мавзолей, позднее остал резиденцией пап и одновременно крепостью-тюрьмой, также был сокровищницей, прибранных Ватиканом вещей, а в наши дни в нем располагается Национальный музей.
П.С., обработка называется "Вика уже 3 часа пишет об искусстве, хотя у неё нет вкуса".


Тибр и самая раздолбанная набережная в центре города, что я видела.
До этого моим фаворитом была Волга в Твери.


Госпиталь Св. Духа, древнейшая больничка.

Спешила я к ещё одной важнейшей для любого художника вещи - это Собор Св. Петра, конечно же. Это важное архитектурное строение являлось вишенкой на торте моего римского приключения.

Итак, снимаю, стоя на Площади Пия XII.
Передо мной открывается Площадь Святого Петра — грандиозный проект Бернини, возведённый в 1656-67 годах. Здесь собираются толпы верующих, чтобы слушать выступления понтифика. Интересно, что 1930-е года Муссолини (тот самый) проложил от моста Виктора Эммануила II на площадь широкую улицу Примирения.


Коллонада, возведённая по проекту Дж. Бернинини в 1667 году, завершила образ собора. Она представляет из себя два полукружия, в рамках которых ритмически расположены колонны, причём на разных расстояниях. Я это помню, но на фото не вижу х).
Одна из целей была - обрамить площадь так, чтобы она была максимально вместительной, в итоге на ней умещается толпа в 400 тыс. человек.
Градостроительной чудо и обелиск Ватикана.

О самом соборе можно говорить вечно, он является крупнейшей христианской церковью в мире. Над архитектурным проектом и внутренним убранством работали главные светила: Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вот вам историйка длинною в 160 лет.

В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После его смерти строительство возглавил Рафаэль Санти, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело, оный вернулся к идее центральнокупольного сооружения и решил обустроить входной портик с восточной стороны (а не с западной стороны, как везде). Купол достраивал уже после его смерти (1564 г.) Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания. К слову, он является инженерным чудом того времени.
Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, следующий архитектор, Виньола, возвёл только два.
И это не всё! В начале XVII в. архитектор Карло Мадерна удлинил восточную ветвь креста — пристроил к центрическому зданию трёхнефную базиликальную часть, вернувшись таким образом к форме латинского креста, и построил фасад. В результате купол оказался скрыт фасадом и утратил своё доминирующее значение.
Ну, и в 1667 году Бернини оформил площадь.

Знаменитая "Пьета" или "Оплакивание Христа" Микеланджело.
После нападения какого-то урода теперь за пуленепробиваемым стеклом :(.

Барабан маленького купола.

Главный купол, созданный Микеланджело и завершённый Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана, по легенде возвышается над местом захоронения апостола Петра. Место обозначается балдахино (киворием), созданным Дж. Бернини.
Между витыми колоннами, на которых стоят четыре ангела, виден ещё один шедевр Бернини - Кафедра Св. Петра. Меня всегда восхищало изображение лучей. Это потом я видела в куче католических соборов такие же, но в школьные годы чудесные мой мозг воспринимал это, как нечто неподдающееся логике. Световые лучи изобразить в металле. Чтоооо?!
 
Красивые потолочки.


Могу добавить, что отголоски Собора Св. Петра чувствуются у нас везде: Исакиевский, Казанский соборы, несколько усадеб Подмосковных и Тверских с такими же колоннадами вокруг подъезда.

В общем, католические соборы - уан лав. Не понимаю людей, которые считают их бездуховными. Ну, вы чего? Я совершенно нерелигиозна, поэтому божественной руки я не чувствую нигде, но вот дух мастеров искусства витает везде! Как может вообще не понравится здание, которое создавали просто величайшие люди, которые создали просто основы основ... *_*

Всё. Все умрёте! Потому что Вика не умеет отбирать фоточки, и ей всё нравится *_*!
Что ещё я могу в заключение сказать? Сколько вообще времени надо прожить в Риме, чтобы хотя бы половину достопримечательностей обойти? Это же нереально... тут каждый дом хранит какую-то историю.
Поэтому такой огромный пост. И это самые главные точки. А сколько всего в переулках...
И совершенно ясно, почему всех великих художников ссылали учиться в Италию. Потому что это просто мекка искусства. Даже сейчас одна из важнейших выставок проходит у нас где? В Милане. В общем, они до сих пор сильны в дизайне всего.

Про другие столицы мне даже рассказать как-то нечего:D.
 
Последнее редактирование:
Потолки шикарные!
А еще река мне понравилась и здания...
В общем все нравится! Здорово, что так много фото!

У меня ирландский волкодав и королевский пудель.
 
Почему в Тибре такая странная вода? Глина?
Меня посетила совершенно шальная идея смотаться в Рим одним днем. Но да, очевидно, что такой город смотреть можно неделями.
И меня напрягли толпы народу. Интересно, там бывает относительно безлюдно? )))
 
Сверху