Мартовский киномарафон: Ла-ла-лэнд, Логан, Сплит и Trainspotting 2
Прежде, чем вдариться в конебудни, я хотела продолжить киношную тему.
Вместо того, чтобы после каждого просмотра кропать по посту, я запилила один... который не каждый осилит до конца скорее всего х).
Как-то так произошло, что за март вышло в прокат аж три фильма, на которые я хотела сходить. Обычно в итоге всё равно дома смотрю, чаще всего из-за рейтингов. В последний раз, наверное, лишь летом была в кинотеатре... Ходили на "Славные парни", хотя тоже был не шедевр, честно говоря. А тут аж четырежды! за один месяц попали, и первым был "Ла-ла-ленд" с Р. Гослингом, который в Славных парнях играл одну из главных ролей.
Я терпеть ненавижу мюзиклы, и ещё на уровне трейлера решила, что на этот фильм не пойду. Но мы как-то спонтанно выбрались в кино, не знали, на что, да и вообще я забыла. Ровно до того момента, как на первых пяти секундах не пошли субтитры и все не начали петь и плясать на крышах автомобилей. Бежать было поздно, пришлось смотреть до конца
.
В итоге я могу сказать, что молодой режиссёр явно пересмотрел фильмов 60-х, там даже есть список, чем он вдохновлялся. Но даже не смотря на то, что это мюзикл, мне понравилось, ибо получилось здорово. Из того, что было представлено в этом году, он заслуженно получил свой злополучный отобранный Оскар. Это отдельная история, наверное, ещё долго не уляжется. Красочная и проработанная режиссёром история. Хорошие музыка, костюмы. Милый конец. Эдакий вечный выбор: карьера или любовь.
Вторым случайно оказался "Логан", который на фоне вереницы одинаковых супер-геройских франшиз решил порвать все шаблоны, как "Пипец" и "Дэдпул". И это выстрелило. Даже Гоблин заценил, хотя у него аллергия на супер-героику. Вообще все эти франшизы по комиксам - это единственные экшен-фильмы, что я смотрю, если только меня не повязали и не потащили насильно. Наверное, это тянется из детства, когда я делала уроки под тв. Понимаешь, что на 90% это проходняк, но не тошнишься, потому что оно такое мимими-родное. И вот больше всего мне лично нравилась вселенная Людей Х. Я пересмотрела всё и, как у большинства, любимыми персонажами были Попрыгун и Россомаха. Ну, короче, говоря, всё сошлось, я не сопротивлялась на входу в кинотеатр. Фильм был снят по альтернативной вселенной Людей Х, забыла, как комикс называтся. Короче говоря, объединяют их только персонажи, но атмосфера другая совсем. Вышел такой неплохой фильм с закосом под драму, который могут посмотреть даже те, кто ненавидит фанастику. И я на стороне тех, кто считает, что всё вполне логично. И много кадров красиво отснятых. Есть развитие героев. В общем, годно. Кстати, я тут слушала интервью по этой вселенной. Во-первых, интересно, то там один из актёров сказал, что они делают по старинке в этой франшизе упор на актёрскую игру, а не на эффекты, поэтому её так тепло встречают. Кроме того, что в 2001 году это была новиночка. И ещё они рассказывали, что в таком фильме сниматься намного сложнее, чем в какой-нибудь драме. Потому что там ты играешь то, чего нет. Т.е. в идеале надо отыграть то же, то и в обычном фильме, но плюс к этому заставить зрителя поверить во всё происходящее после того, как поверил сам.
Потом был самый тру-фильм. А последним был "Сплит". Бенефис мужика с моей аватарки вконтакте. Кстати, тут весной вскрылось, что она многим мешает жить спокойно. Кто-то тут тоже задаётся вопросами х)?
Короче говоря, я заранее прочла отзывы, поэтому морально была готова к слабой режиссуре и проработке всех остальных персонажей кроме Кевина. Ой, простите, не слабой, а Шьямалановской, это же его стиль такой. Это я только потом прочла о том, что его имя стало уже нарицательным. В общем, после просмотра остался неприятный осадок. Потому что с такой историей про парня с размножением личности и таким классным актёром можно было отснять фестивальный шедевр, а не просто взять и слить середину и конец. И эта самоцитатка с Уиллисом в конце. Бррр... Один раз посмотреть стоит, ради бенефиса. Во всяком случае некоторых знакомых фильм заставил начать пересматривать его фильмографию. А меня посмотреть интервью, дабы ещё раз послушать язык, ведь мы опять смотрели фильм с сабами.
Кстати, занятный персонаж оказался. Хоть у меня и стоит его фото на аватаре, на самом деле это случайность. Ничего не знала про актёра и никогда не интересовалась. Оказался такой тру-шотландец в кубе. Он то жёстко и пошло стебётся над интервьерами, ощущение, что у него вообще нет границ в прямом эфире. То вдруг начинает глубоко копать, отвечая на вопрос, и сбивается на фразы типа: "Чёт я тут вам горожу чепуху полную". Но на самом деле интересно послушать, он очень далеко не глуп и не так прост. Кстати, оказывается, Джеймс ненавидит современное кино, где 90% всей картины строится на графике, и считает их шлаком)). Они с коллегой по Людям Икс ещё рассказывали забавные истории о том, как терроризировали киношный городок во время съёмок Дней минувшего будущего. И там ещё Джекман был, который ответил, что он как дедуля прятался от молодёжи в трейлере. И прикольный акцент. Кстати, достаточно понятный, не понимаю, почему его часто просят с американским играть...
В итоге самым крутым оказался Trainspotting 2. Кино про наркоманов, хах! На самом деле нет, просто о быте. Мама опять качала головой на то, что мне нравятся чернуха и пацанские фильмы. Ну, я не виновата, что их качественно делают
. Сняли бы круто фильм про розовых единорогов и принцесс, возможно, и он мне понравился бы. А так мне всё равно на тематику, главное - это сюжет, персонажи, движ, композиция и саунд. Чтобы фильм заставлял думать о чём-то, а не просто посмотрел и забыл. И с этим у Бойла в обеих частях всё просто отлично, несмотря на бэкграунд. Первая давно стала культовой. Она своего рода прорыв тех лет, ибо снята не по шаблону. Оказывается, клиповость мне не показалась. Я прочла, что там часто монтаж следует за саундтреком, как в музыкальных клипах. И не очень нравятся многие сцены оттуда, и, конечно, саундтрек, состоящий просто из хитов. В целом, она оставила после себя вопросы и несколько открытый финал. Я знала о второй книге и в душе мечтала о продолжении. И вот! Вторая вышла спустя 20 лет более меланхоличной, размеренной и ностальгической. Герои немного изменились, но в целом остались такими же. Раскрываются некоторые детали и вопросы. Вышло ничем не хуже, мне немного динамики не хватило, хотя им же по 40 лет... какая динамика
? Очень крутые парафразы кадров и диалогов из первой части. Мы скатились даже до обсуждения схем цветокора и всяких режиссёрских фич типа съёмки городского пейзажа с крыши трамвая (это было круто). У обеих частей даже трейлеры можно пересматривать бесконечно, настолько клипово-круто они смонтированы. Как самостоятельные произведения. И это всё отмечают даже махрофые олдфаги, которые обычно критикуют любые расклады.
Он ни о зависимости, ни против неё, ни о культуре это слоя. Это лишь фон, фон для отрезка жизни нескольких персонажей и их злоключений.
В 40 лет проснуться ни с чем, не знать, как жить дальше, и кем ты станешь, когда вырастишь? И из-за этого устроить тур в прошлое. На самом деле это самое стрёмное, мне кажется, как-то так кризис средних лет и начинается... видимо.
Вечные проблемы выбора и (не)зависимости. По сути любой из нас зависим: от ЗОЖ, семьи, соц.сетей, работы, наркотиков, чужой оценки и статуса, лошадок. Вопрос стоит только в том, что каждый из нас выберет. Что выбрали главные герои объяснять не надо. Не очень ясно, что по мнению авторов более бессмысленнее сжигание отведённого времени: жизнь большей массы населения, работающей 24 на 7, живущей в соц.сетях, выбирающей внешнее благополучие или наркотики и опускание на социально дно? В обоих случаях ты зависим. Извечная проблема. Тем более я тут прочла, что у нас у всех среди моих друзей кризис четверти века, смысл которого виднеется в посыле фильма
.
Вопрос дружбы и предательства. Один мой знакомый вообще считает, что дружба - это временные взаимовыгодные отношения между людьми. Не обязательно материальная или какая-либо помощь, даже простое общение - это выгода. И как только выпадает шанс или человек просто не даёт необходимого, то из-за горизонта выходит оно... предательство (даже если ваш друг просто тихо исчезает из поля зрения не смотря на все обещания вечной дружбы до гроба). Или, быть может, это не так? И на каком бы дне вы ни были, что бы вас ни связывало, а потом ни разъединило, вы всё равно можете рассчитывать на помощь в конце?
В любом случае "choose life".
А ещё там гг работает в борделе, и, когда гг вспомнили её язык, они говорили по-русски. Тьфу! Неее... Показалось. Она из Болгарии, с фамилией Ковач
.
И мне нравится логический конец истории. Он очень интересный. Кстати, оказалось, что отчасти обе книги автобиографические. Меня это натолкнуло на мысли о современной классической английской литературе. Уэлша не читала, но с Й. Бэнксом и Дж. Кингом знакома. Они все такие трешово пост-панковские или сюрреалистичные? Это какая-то черта? И музыка с фильмами депрессивно-меланхоличные с нотками треша. Я ознакомилась тут с Ирландским кино, там что ни фильм, то ложись на пол и плачь, как та же Грязь с МакЭвоем по Уэлшу.
И у этих книг особый стиль повествования. Это какое-то излияние своих мыслей на страницы в хаотическом порядке... как у меня, только с кучей мата.
Это какая-то национальная черта последних 20 лет, я в тренде
?
Кстати, Траинспоттинг мы тоже с сабами смотрели. Оказалось, что сейчас в московских кинотеатрах такая фишка. В 5 звёздх, 35 мм и где-нибудь ещё можно найти сеансы на языке оригинала. И это круто. Потому что шотландский акцент - это бесценно
.
Беда всех этих фильмов только в том, что они настолько жёсткие, что их так походя, между делом, не пересмотришь
.
Я морально готова иногда прокручивать что-нибудь типа Бойцовского клуба, Залечь на дно в Брюгге, Святых из Бундока, но не это. Интересно, почему нельзя было градус артхаусности понизить(?
И последнее. Я посмотрела на Кинопоиске сборы за прошлый уикэнд что ли. Или за месяц. Короче говоря, печалька, что на фильмы типа Сплит и Траинспоттинг вообще почти не ходят. В топе у нас тупой мультик, который я даже дома никогда не посмотрю, Красавица и чудовище (который все зафукали) и экшОнчик-дорогой... Ну, слава богу, что артхаус недорогой в съёмке, поэтому всё равно окупается и киношная бригада не будет сидеть в депрессии на хлебе и воде =\.