А в моем детстве это представлялось никуда не ведущей блажью, отнимающей время от настоящего развития
А что при этом делали твои родители?
Мои глубочайшие соболезнования!
Василизк сказал(а):
↑
Но, таки хотелось бы, чтобы все это не имело отношения к моей дочери))))
Почему?
Потому что, на мой взгляд, это тупик. Вечный день сурка. Да и доход дело немаловажное. Жуть, как грустно не иметь возможности поехать туда, куда хочется, купить себе более качественную одежду или вообще одежду, жестко экономить деньги на продуктах, покупая их банально худшего качества. Да, согласна с тезисом про естественный отбор. Он существует, но по какой-то причине мы не хотим, чтобы он коснулся наших животных.
Какие для тебя идеальные условия духовного и интеллектуального развития?
Мир, где все справедливо, как минимум. Сферические условия в вакууме. Там, где ты стараешься, а у тебя бац! и получается. Мир, где нет негативных факторов, влияющих на твой успех, но абсолютно не зависящих от тебя и твоих усилий.
скорее навязанный шаблон поведения, где должен и может господствовать только ум. Как только человек начинает что-то делать на силе воли он забирает у себя счастье, даже просто право на счастье.
Ты ведь будешь рассказывать, как это все прищучить и уйти от этого?
Василизк сказал(а):
↑
Не интересно стало, разонравилось, надоело, не все идеально получается, банально не хочется...
Это плохо или хорошо?
Не давала тому никакой оценки. Ну, да, наверное, было жаль, что и это не приглянулось. Но, нет, так нет. Ее жизнь, ее выбор. Все эти кружки у нас были для общего развития, ни танцы, ни гимнастика, ни рисование явно не станет делом жизни моей дочери: степень увлеченности изначально не та. Поэтому, когда наступали кризисы, мы все бросали. Это если смотреть на ситуацию с точки зрения свободы выбора ребенка. Ну, а если рассматривать ситуацию, где я выступаю в роли мамы, то, наверное, плохо: я не умею и не смогла помочь ребенку выбраться из кризиса, смоделировав такой тип поведения, что чуть не получилось, можно все забросить. Но, я могу настоять и заставить, а вот как привить к ребенку желание развиваться даже когда снова не получилось, я не знаю. Заставлять и ломать не хочу.
Знание игр, увлечение ими может вылиться в дальнейшее развитие и профессии. Можно быть обозревателем игр, рисовать для них, писать музыку или программную часть - из того, что навскидку приходит в голову.
Можно. Ребенок периодически ведет свой блог, снимает летсплеи. Я поддерживаю сие, показываю, как монтировать видео, как работать в фотошопе на том уровне, что сейчас требуется дочери, рассказываю про фишки лайтрума, если ребенок вдруг взялся за фотоаппарат.
Не поддерживаю Майн Крафт. Объяснять не буду, предлагаю заглянуть в сие чудесное творение. Но, на сегодня, интереса хватает только на поверхностные знания. Глубже не интересно, куда как проще убить время бесцельно тыкая в кнопочки с нулевым результатом.
И даже так, я не возражаю против убивания какого-то количества времени. Иногда в мозгах должна быть тишина. Но, пусть этот вакуум не становится целью в жизни и постоянством, а?
Правда, какой-то тормоз все-таки был, почему-то я боялась не ходить совсем ни на что
)
В школе моим тормозом являлись родители, у которых вся жизнь - это абсолютное заглушение своего хочу в пользу надо. Даже в отпуск ехать надо. Кому? Зачем? Но, все детство мне внушали, что учеба - это первое и главное в моей жизни, а их главная задача все контролировать. А все остальное - ерунда полнейшая. Помню жуткое сопротивление этому, особенно контролю. Помню невероятное желание личного пространства столько времени, сколько мне нужно. Хотя бы ночью, во время сна, а?
Иногда мне кажется, что я до сих пор сопротивляюсь тем принципам, по которым живут мои мама с папой. Я все же иногда хочу)) Вот сейчас, например, хочу тут дискуссию вести, а не работать. Хоть и есть сейчас над чем поработать, но оно ведь может подождать. Вот и ждет)))
А вот когда я в институт поступила, вырвавшись из-под контроля родителей, я наработала. Никаких внутренних барьеров, свобода! Кончилось плохо. После я вдруг захотела как-то развиваться, а не просто прожигать.
С другой стороны, школа, институт после школы - это целый мир общения в постоянном коллективе, построения взаимоотношений, подростковых увлечений, игр, моды, влюбленности... Это хорошо именно в беззаботном детстве. И в школе и институте хорошо бы хорошо учиться - не обязательно быть круглым отличником, но настолько хорошо, насколько нужно для того, чтобы считать про самого себя "я в целом хорошо учусь, я успешный".
Мир общения, согласна. Успех и хорошо учусь вообще не одно и тоже. В моем детстве самые популярные дети в классе учились средненько. В Сашином так же. Кстати, именно Саша в своем коллективе успешна и популярна. Учеба прям оооой!
Образование мне ни разу не пригодилось и никакой уверенности в себе не придавало. Мне наибольшую уверенность придает именно навык самостоятельного обучения, что если вдруг изменится ситуация, я смогу приспособиться, смогу освоить новые направления.
А я вижу высшее образование совсем иначе. Да, не нужны ни знания, полученные в школе, ни знания, полученные в институте, в жизни. Есть исключения, но это редкость-редкость. Школа - это уроки жизни и становления в коллективе. Институт - это способность приспосабливаться, стрессоустойчивость, способность быстро и в сжатые сроки мобилизовать максимум своих способностей с получением результата, опять же способность выстраивать логические цепочки даже там, где ты ничего не понимаешь. Да, способность получать самообразование, грубо говоря, из воздуха.
Мне институт выбирали родители. В результате я, человек с гуманитарным складом ума, оказалась в строительном ВУЗе. И шесть лет я абсолютно не понимала, что здесь происходит и зачем оно вообще необходимо? И да, ни дня не работала по специальности, стараясь забыть этот кошмар. Правда, до сих пор иногда кошмары снятся, как я диплом защищаю, а в нем не понимаю ни слова. Сны на реальных, так сказать, событиях))) Но, увлеченно вещать и вести диалог на тему, в которой я вообще ни слова разобрать не могу, я научилась именно в институте. И поддержать любую беседу тоже смогу так, что мой собеседник решит, что я невероятно в теме. Самому искусству беседы так, чтоб это нравилось окружающим, я училась сама и отдельно, а вот создавать впечатление человека в теме да, научилась именно в институте.
Однажды слышала, что высшее образование - это справка о том, что ты не дурак. Что-то в этом есть. Ты смог это все пройти и закончить. Значит, что-то вот эдакое, отличающее тебя от толпы, в тебе есть.
Да, и я встречала очень умных людей без высшего образования, а так же непроходимых тупиц с высшим. Но, вновь, это исключения. Основная масса людей, добившихся чего-либо выше кассы Магнита, это люди с высшим образованием. И да, они чаще всего не работают по специальности. Но, они обладают каким-то общим интеллектуальным уровнем, уровнем жизни, развитием и желанием развиваться дальше. Эмоций нет. Статистика.
Это все-таки две разные вещи - образование и образованность. Они не всегда друг из друга следуют.
Не всегда. Но, банально в большинстве случаев. Просто потому, что если ты способен получить образование, почему ты этого не делаешь? А вот, в зрелом возрасте, на второе идут. Потом рассказывают, как тяжело учиться. И да, правда тяжело, хоть уже и жутко-жутко интересно! Ирина про нейронные связи все очень верно рассказала. Но, мне кажется, минимум самообразовываться нужно всегда. Иначе наступает жуткий регресс. И еще здорово, если знания, которые ты получаешь, из разных областей. Вообще, красота! Бегом от Альцгеймера))))