ЧК Рубин - лагерь "Путь к себе" совсем скоро.

С прошедшим. Тоже пробовала с фруктами, тоже не получилось.
А у меня вопрос еще про детей и то, что заставлять ничего нельзя. А как быть с подростками. Ну совсем едко кому нравится учиться в школе. Даже если и есть дети, которым что-то нравится, то совсем-совсем не все предметы. И зачастую ребенок учится просто потому, что мама, скажем, очень сильно настаивала. Не все время, но многие предметы именно так. А если брать в расчет исключительно желания ребенка, то получаются одни игрушки на гаджетах...
Если дома нет примеров гаджетов, а ребёнок имеет 1001 возможное занятие и имеет хобби, а его душу никто не успел заткнуть, он не станет проблемным подростком.

А кому нужно, чтобы ребёнок учился, глобально? Родителю или ребёнку? Что будет если он отучится кое-как на тройки? А как строился процесс обучения до школы? В начальных классах?

Ир, проблема в блоках.
 
Сегодня Бемби не вернулся домой. Пока мы его ждём, хочу написать о привязанностях. #tverdayaуроки В буддизме одна из причин страдания человека - это #цепляние. Другими словами желание владеть объектом своей привязанности, под владением понимается, в том числе, возможность не выпустить из своей жизни, ни по воле объекта привязанности, ни по воле внешних обстоятельств. Такое страстное желание владеть ведёт к одному из сильнейших страхов- страху потери - потери своей жизни, жизни близких, измены, предательства, разрыва, кражи и т.д. #цепляние - это атрибут ума, душа не цепляется, она способна любить не претендуя на владение. Почему такая разница? Дело в том, что вечная душа знает не понаслышке насколько все временно и быстротечно, пребывание в вечности научило её жить в текущем моменте. #ум же пребывает в ощущении постоянства, в этом ощущении он чувствует безопасности, поэтому каждый раз, когда происходит потеря и он осознает, что все непостоянно, он впадает в состояние метания - в страдание. #Медитация на непостоянстве признана развеять цепляние ума и подарить ему мудрый покой свойственный душе в силу её природы - нужно о ней подробнее?
 
эксперимент закончен, но я напишу отчет об этих днях. Саша! все равно спасибо!!!
с фруктами не пошло(( жутко болит желудок от яблок, груш((( банан хорошо пошел, а со сгущенкой еще лучше. я знала что с фруктами будут проблемы, но решила попробовать - после воды думала легче будет.
есть сухофрукты и мюсли на завтрак это афигенно!
Саша! еще раз спасибо!
п.с. воду пью
 
Если дома нет примеров гаджетов, а ребёнок имеет 1001 возможное занятие и имеет хобби, а его душу никто не успел заткнуть, он не станет проблемным подростком.
Ребенок ходит в школу. С того момента, как ребенок вырывается из-под крыла мамы, влияние родителей уже совсем не такое. Примеры гаджетов есть, конечно! И в семье тоже. И телефон, и электронная книга. Работаю я тоже на дому, по сути сижу за компьютером. Но, это не все, совсем не все. Таки начиная лет с 10-12 дети уже четко понимают, что там в их собственном коллективе считается престижным. Сегодня это гаджеты и модная одежда.
Хобби есть. Дополнительные занятия? А если они не нравятся? Были и художка, и танцы (от спортивных до бейк-данса), и гимнастика, и по стенкам лазали - в общем, многое, что предоставляет город, в котором мы живем. Сейчас из хобби только кони. Это интересно, а остальное начиналось за здравие, заканчивалось слезами и истериками, что не хочу-не буду! Бросали, в общем.
Что будет, если отучится кое-как? Кое-как тоже отучиться надо. Есть шансы на школу с особенностями развития, например. И тоже можно задвинуть, но рост ребенка в среде неблагополучных детей приведет к неблагополучию. Да и если действительно кое-как отучится, то дальше-то что? На кассе в Магните работать, интересоваться, нужен ли пакет? Все таки если ребенок развивается не только энергетически, но и интеллектуально, это очень важно. Важен хороший словарный запас, важно умение формулировать свою мысль, куча разных знаний, даже если конкретно эти знания не пригодятся в жизни, то общее развитие - все равно важно! А ребенок сам по себе желает играть в какой-нибудь майн-крафт, от которого банально тупеет, зато сие модно в его собственной, отличной от семейной, среде.
Есть ли способы влияния на это? Способ привить желание к развитию?
 
Способы такие же как в работе со взрослым. Смотреть мотивации и защитные механизмы, помогать найти путь к себе, а не к толпе. Энергетическое развитие без интеллектуального невозможно!!!!! Нежелание развития, - это травма как правило, один из пунктов уже не выполняется - душа запрятана. Вот ты описывала свои личные эмоциональные проблемы, но тут же говорила, что почти ничего не делаешь - где-то писала "так это ж что-то делать надо" - извини за неточность, нет времени искать цитату. То есть даже с собственной мотивацией к переменам твой корабль плыть не начинает, а тут и мотивация чужая - родительская - откуда будут перемены? Родители не имеют влияние прямого, только могут создавать среду комфорта, которая сама по себе настраивает на развитие. Домашнее обучение, экстернат не рассматривались? почему только две альтернативы? Чем для тебя плохи люди, работающие в Магните? Важен словарный запас и прочее для кого?
 
Последнее редактирование:
Для меня прекрасны люди работающие в Магните, на стройке, в клининге. Но, таки хотелось бы, чтобы все это не имело отношения к моей дочери))))
Домашнее обучение я не рассматриваю. Потому что не хочу ограждать ребенка от разношерстного коллектива, где находятся люди абсолютно разного уровня. Я могу обложить ребенка ватой и создать ему идеальные условия для духовного и интеллектуального развития. Но потом она уйдет от меня в жизнь, абсолютно не приспособленная ни к социальным неравенствам, ни к жизни в коллективе. И школу я рассматриваю не только, как место для получения знаний по предметам, а еще и как место, где лучше всего развиваются коммуникативные навыки даже с теми людьми, которые с тобой общаться не хотят по каким-либо своим причинам. Кружки не дадут всего спектра, на мой взгляд.
По поводу "ну это ж надо прям идти!" - это шутка, фраза из какой-то рекламы. Хотя да, лень - жуткая штука! Мне с ней ну ооочень тяжело бороться!
А вот про мотивации и защитные механизмы - это очень-очень интересно! Получается, что если мы, вроде, хотим что-то сделать, но делаем только на силе воли, потому что так надо, это защитный механизм. А это кто-то смотреть должен, или самому можно как-то научиться? Вот тут жутко любопытно!
 
Последнее редактирование:
А ребенок сам по себе желает играть в какой-нибудь майн-крафт, от которого банально тупеет, зато сие модно в его собственной, отличной от семейной, среде.
Я пока с темой школы не столкнулась, но в книжках пишут, что ребенку (подростку, не совсем первоклашке, конечно) нужно по возможности предоставлять возможность получать последствия своих действий и решений. Трудно поднять по утрам? Пусть опоздает. Пусть его за это поругают в школе, пусть ему потом придется переписывать у кого-то что прошли без него и каждому другу объяснять, почему он не пришел вовремя как все. А может и обойдется, и вовсе не обязательно приходить вовремя, это родительский глюк. Заиграется в игрушки, не сделает уроки - пусть огребет последствия этого и примет решение, как выплывать из этой ситуации. Вообще в психологических статьях тема плохой учебы обычно связана не с дисциплиной, а с тем, что ребенок пытается решить какие-то более серьезные проблемы, возможно, внутрисемейные, а на учебу просто не остается сил.
Хорошо учиться нужно не для того, чтобы дальше пойти по карьерной лестнице, а потому что место в школьном коллективе, отношение к человеку и его самооценка во многом зависит от оценок. Тоже об этом пишут в книгах по детской психологии, что и у учителей, и у учеников формируется определенное отношение к отличникам, определенное к троечникам, двоечникам, последних чаще шпыняют, делают им замечания, над ними смеется класс, а первых чаще хвалят и поощряют. Психолог сидел на уроках под другим предлогом и собирал статистику, а потом представил исследование. Это влияет и на самооценку ребенка. Трудно идти вразрез с общественным мнением, особенно пока ты не взрослый.
Насчет гаджетов - мы сейчас с вами ведем этот разговор с помощью гаджетов :))) Это сейчас часть жизни, не считаю, что от гаджетов, компьютерных игр, социальных сетей или телевизора надо стараться ограждать себя или ребенка. Важно разделять гаджет и зависимость от него. А потребность найти зависимость и с помощью нее решать какие-то свои проблемы не зависит от наличия или отсутствия гаджетов. Можно курить, грызть ногти или рисовать на парте вагончики на уроках :)) А вот какие проблемы ребенок пытается решить зависимостью - какой угодно - вот над этим и стоит думать.
 
Последнее редактирование:
ребенку нужно по возможности предоставлять возможность получать последствия своих действий и решений
Ага! Я тоже это читала. И делала)))
Только, не знаю, как в Москве, у нас в Серпухове всем в школе абсолютно наплевать, сколько двоек схлопотал ученик. И, если в моем детстве, директор разбирался с учителем, выясняя проблему обилия двоек в классе, то сейчас 23 двойки за урок из 25 присутствующих учеников - эт нормально! Это прям из опыта собственного. Моя, кстати, была среди тех двоих, которым за тот урок не поставили НИЧЕГО. Ничего не ставили только тем, у кого ни одной ошибки в проверочной не было. А за каждую (КАЖДУЮ!) ошибку ставилась двойка. Две ошибки, две двойки.
Но, это лишь пункт. Куча кучная плохих оценок - это действительно вина ребенка. Среди них проскакивают и двойки, полученные просто из самодурства учителя. И довольно сложно разораться, где заслуженно, а где нет. В этой системе психика ребенка (и я сама отчетливо помню себя на месте того самого ребенка) защищается иначе. От обилия двоек становится просто все равно. И ты не пытаешься уже развиваться и стараться. Проще поиграть, чем стараться что-то сделать. А шпыняют, так наплевать. Кстати, ботаны прям вот уважения в классе не вызывают. Особенно мальчики. Вызывают интерес лидеры, способные привнести идею, за которой пойдут другие. Обычно, учатся такие детки не очень! Некогда им, наверное. Моя, вот кстати, из тех самых заводил. Правда, пальцы веером - это да! Меня раздражает, но в ее среде воспринимается на ура. Мое мнение уже не котируется в этом отношении, кстати.
Однако, чисто из собственного опыта, заводили в школе привыкают к повышенному вниманию среди коллектива и скатываются дальше. Просто потому, что привыкли к тому, что за ними все идут, место под солнцем найдено. В новом коллективе их удивляет уже, что нужно протаптывать новые тропы, а твое слово ни разу не закон.
Зависимость. Наверное, трудно найти ту грань, где она зависимость, а где нет. Хотя, да, наверное, в этом что-то есть. Внимания, например не хватает. Как много родителей, уходя с головой в карьеру, "затыкают" ребенка новой дорогой ирушкой, чтоб не мешал. Тут уж каждый сам выбирает, как кому комфортнее. Но, а если родителей правда больше интересует карьера, чем семья? Получается, что тезис про желание помочь, вроде, и работает, но как-то криво: нет того желания, прям почти всегда нет!
 
Я вот совсем не супер-родитель. И наши баллы по ЕГЭ и нулевая возможность попасть на бюджет (на небюджет, кстати, туда куда она хочет, тоже, везде одного балла по математике не хватает) это только подтверждают))). Но могу поделиться, как я привила ребенку психологическую независимость от гаджетов. Мы просто с самого детства брали Варю в походы. Первый поход был на Камчатку, Варваре было 7 лет. В этом возрасте ребенку еще хочется быть рядом с родителями. Договорились, что будет трудно, но придется терпеть, потому что оттуда невозможно попасть домой раньше положенного срока. Поход был не легким, некоторые пешие переходы были и для взрослых-то ломовые. Варька поначалу сообщала, что "она не в нас, любит душ и городской комфорт", но мужественно терпела и прошла все трудности. Даже старшеклассники потом рассказывали, что когда было особенно трудно, то поворачивались и смотрели на Варю, "А Варя-то идет!"))))) К концу похода она была влюблена в Камчатку и походы.) А там интернета нет, связи нет, какие-то игры в гаджетах можно взять, конечно, но ими некогда будет заниматься особо, там есть чем заняться более нужным и интересным.
Заодно, кстати, удалось как-то не прийти к тому моменту, когда мнение родителей совсем уж обесценивается, несмотря на очень непростой характер дочери.

Я это к тому, что как-то можно поискать что-то, что не совместимо с гаджетами, но очень интересно.

Но вот с учебой у нас ж-а, да.))) Несмотря на то, что ребенок понимает то, что надо как-то пробиваться выше уровня Магнита. При всем уважении к работникам Магнита. Ну вот хотя бы для того, чтобы иметь возможность зарабатывать побольше.
 
Последнее редактирование:
Ну в этом случае и взрослый человек бы бросил занятия. А компьютерные игры требуют и усидчивости, и терпения, и логики, и придумывания стратегии, и умения учиться на ошибках... они вполне развивающие. Знание игр, увлечение ими может вылиться в дальнейшее развитие и профессии. Можно быть обозревателем игр, рисовать для них, писать музыку или программную часть - из того, что навскидку приходит в голову.
Приведу собственный пример. В нашей семье мне пытались привить любовь к чтению, плюс в моем детстве между родителями было определенное соревнование "а моя уже вон какие книги читает!". У меня была аллергия на чтение :))) Рисовать, придумывать глупые детские фантазии, увлекаться лошадьми - это были менее достойные занятия, потому что художницей я не стану, а с лошадьми - это тогда надо учиться на ветеринара, резать лягушек, и потом в какой-нибудь колхоз в глубинке распределят, и что я там буду делать? В итоге страна поменялась, новые возможности открылись, а лошади стали делом жизни :)
Причем у меня самой не было четкой идеи кем я хочу быть. Мне нравились лошади, путешествия, иностранные языки, психология и хотелось быть писательницей. И вот ВСЕ из этого воплотилось в жизнь! Пишу статьи о психологичном подходе к обучению, работаю с лошадьми, каждый день путешествую и читаю на иностранных языках по специальности :) А в моем детстве это представлялось никуда не ведущей блажью, отнимающей время от настоящего развития :)))
 
Ну языки были очень в почете, кстати.

О, кстати я прям на этой страничке нашла интересную свою особенность. Я машинально пропускаю глазами текст с тегами! Вот говорю себе: "Читай!", а вот фиг! До след. тега и тут же теряю нить и интерес к повествованию.)
Ааааа, мне мешают читать текст решеточки!)))))))):D
Точнооо... я и в интернете пропускаю текст, если он с решеточками... Мне кажется у меня в уму они сродни рекламе и вычеркиваются на подлете.)))))
 
Последнее редактирование:
Вот на момент моих старших классов редакция моей мамы закрылась, моя мама безуспешно пыталась найти работу с 2 языками и занялась посредничеством, потом открыла свое дело. На тот момент народу с просто языками было море, высокий уровень знания языка был не нужен, нужен был язык плюс специальность.
А вот например, блоггер - это сейчас профессия аналогичная журналисту или просто название того, кто ведет электронный дневник? Я видела это слово в сочетании - имя, а под ним "блоггер", как указывается профессия. Встречала сочетание известный блоггер. А можно про то же сказать: зависимый от гаджетов несчастный, который прозябает в соц.сетях. Все относительно.
 
Бемби умер. Ни традиционная, ни альтернативная медицина не справились с заворотом. Счастлива, что малыш был с нами. Чудесный спектр эмоций нам подарил.

Доберусь до компьютера отвечу всем, вы развернули очень интересный диалог, но с телефона не удобно вас цитировать.
 
жутко болит желудок от яблок, груш
Базовая среда значит повышенно-кислотная, щелочную создать не под силу пока - скорее всего.

Но, таки хотелось бы, чтобы все это не имело отношения к моей дочери))))
Почему?

обложить ребенка ватой и создать ему идеальные условия для духовного и интеллектуального развития.
в одном предложении противоречащие друг-другу тезисы. Какие для тебя идеальные условия духовного и интеллектуального развития?

Получается, что если мы, вроде, хотим что-то сделать, но делаем только на силе воли, потому что так надо, это защитный механизм.
скорее навязанный шаблон поведения, где должен и может господствовать только ум. Как только человек начинает что-то делать на силе воли он забирает у себя счастье, даже просто право на счастье.

А это кто-то смотреть должен, или самому можно как-то научиться?
Может смотреть "видящий" или психолог - но здесь может возникнуть навязывание мнений - я вообще предпочитаю воспринимать только опыт пропущенный через меня саму - все остальное только для общего развития, можно научиться самому -для этого нужно сначала придти к гармонии, которой я вам всем уже плешь проела. Привести себя к гармонии можно самому (вон Анюта уже там - остался маленький штрих), можно с помощью (что по-моему проще) - тут, к сожалению, я литературы посоветовать не могу, но имею опыт с очень разными людьми - именно даю человеку навык самому все смотреть.

Не интересно стало, разонравилось, надоело, не все идеально получается, банально не хочется...

Это плохо или хорошо?

Мы просто с самого детства брали Варю в походы. Первый поход был на Камчатку, Варваре было 7 лет. В этом возрасте ребенку еще хочется быть рядом с родителями. Договорились, что будет трудно, но придется терпеть, потому что оттуда невозможно попасть домой раньше положенного срока. Поход был не легким, некоторые пешие переходы были и для взрослых-то ломовые. Варька поначалу сообщала, что "она не в нас, любит душ и городской комфорт", но мужественно терпела и прошла все трудности. Даже старшеклассники потом рассказывали, что когда было особенно трудно, то поворачивались и смотрели на Варю, "А Варя-то идет!"))))) К концу похода она была влюблена в Камчатку и походы.) А там интернета нет, связи нет, какие-то игры в гаджетах можно взять, конечно, но ими некогда будет заниматься особо, там есть чем заняться более нужным и интересным.
Заодно, кстати, удалось как-то не прийти к тому моменту, когда мнение родителей совсем уж обесценивается, несмотря на очень непростой характер дочери.
Аплодисменты

Ну вот хотя бы для того, чтобы иметь возможность зарабатывать побольше.

Зачем? И что для этого нужно?

Ну в этом случае и взрослый человек бы бросил занятия.

Вот тут я тебя чмокаю и киваю.

А компьютерные игры требуют и усидчивости, и терпения, и логики, и придумывания стратегии, и умения учиться на ошибках... они вполне развивающие. Знание игр, увлечение ими может вылиться в дальнейшее развитие и профессии. Можно быть обозревателем игр, рисовать для них, писать музыку или программную часть - из того, что навскидку приходит в голову.

Милый друг, ты прекрасна в своем отсутствии черного и белого по большинству вопросов.

Причем у меня самой не было четкой идеи кем я хочу быть. Мне нравились лошади, путешествия, иностранные языки, психология и хотелось быть писательницей. И вот ВСЕ из этого воплотилось в жизнь!
Твой секрет, что душа была слышна тебе на протяжении своей жизни, она у тебя непрогибаемый кремень. Если человек имеет возможность заниматься угодным душе делом (а их может быть прямо НАБОР) - все эти дела изящно переплетутся самым затейливым способом и принесут успех, удовлетворение и СЧАСТЬЕ.

Я машинально пропускаю глазами текст с тегами!
Постараюсь их убирать, когда копирую из инстаграмма.

А вот например, блоггер - это сейчас профессия аналогичная журналисту или просто название того, кто ведет электронный дневник? Я видела это слово в сочетании - имя, а под ним "блоггер", как указывается профессия. Встречала сочетание известный блоггер. А можно про то же сказать: зависимый от гаджетов несчастный, который прозябает в соц.сетях. Все относительно.
Целую, целую, целую!!!!
 
Зачем? И что для этого нужно?
Для того, чтобы безболезненно решать многие проблемы. Начиная с того же обучения, здоровья, комфортного жилья, содержания животных, поездок в те же походы. В конце концов для того, чтобы помогать тому, кому нужна финансовая помощь. Варя все это знает и видит и понимает, что с зарплатой Магнита это все будет просто недоступно. Она и сейчас в каникулы подрабатывала помощником продавца в книжном магазине, работой не гнушается, но понимает, что на такую зарплату качественную жизнь устроить очень трудно.

Кстати, у Вари на многие занятия тоже было "не хочу - не буду". На карате в начальной школе, на танцы в дошкольном возрасте, еще много на что. У нее еще много связано с личностью преподавателя. Вот рисовать она всегда любила, но любимые преподаватели как-то ушли из этой сферы, а с нелюбимыми ей и рисовать не хочется.
Это, конечно, не хорошо, но оно так.
Пришли к айкидо, походам и каякингу. Вот бы еще с обучением вопрос решился.

Прочитала про Бемби. Очень жаль.(
 
Последнее редактирование:
Трудно поднять по утрам? Пусть опоздает. Пусть его за это поругают в школе, пусть ему потом придется переписывать у кого-то что прошли без него и каждому другу объяснять, почему он не пришел вовремя как все.
Хе-хе :) То-то я в 9-10м классе почти ни на один первый урок не ходила :) Правда, какой-то тормоз все-таки был, почему-то я боялась не ходить совсем ни на что :))
 
Последнее редактирование:
"ИринаM сказал(а):
Ну вот хотя бы для того, чтобы иметь возможность зарабатывать побольше.
Зачем? И что для этого нужно?"

С одной стороны, оно нужно только когда оно нужно. Стало нужно больше зарабатывать - получил образование, продвинулся по специальности до желаемых доходов. Как когда зрелые люди получают второе высшее образование - уже не "потому что нужно получить образование", а потому что знают какое именно образование им нужно и для чего. С другой стороны, школа, институт после школы - это целый мир общения в постоянном коллективе, построения взаимоотношений, подростковых увлечений, игр, моды, влюбленности... Это хорошо именно в беззаботном детстве. И в школе и институте хорошо бы хорошо учиться - не обязательно быть круглым отличником, но настолько хорошо, насколько нужно для того, чтобы считать про самого себя "я в целом хорошо учусь, я успешный".
(Посмотрим, как я закукарекаю, когда Димка пойдет в школу и начнет халявить и не делать уроки :)))) )

Ир, какая Варя умница! И что у нее есть увлечения, и что подрабатывает, а не просто на шее у мамы ищет себя :)))
 
Сверху