Что вы сейчас читаете?))

karla написал(а):
Достоевский иБулгаков были под запретом))
Да ну?
То-то у меня дома стоит полное (академическое) издание Достоевского 70-х годов. "Бесы" там тоже есть. Или ты думаешь, его издали в одном экземпляре, специально для моей семьи? :wink:

Булгаков был запрещен только частично. И я всегда недоумевала, почему запретили Мастера, а Белую гвардию не только не запретили, но экранизировали и ставили в театрах. ИМХО, она куда вреднее…

Тургенева в школе прочитала всего, но как-то не полюбила. Никогда больше к нему не возвращалась. Может, и напрасно.
 
ну я туда по ссылке маму отправлю. у неё дядю за Достоевского посадили. Пусть знает что миф
 
Посадить у нас в стране могли за что угодно, и даже без всякой причины.

Но собр. соч. Достоевского, включающие "Бесов", издавали 4 раза - и это факт.
 
Gloria написал(а):
http://wiki.istmat.info/миф:не_изданный_достоевский

Любителям мифа про запрещенного Достоевского рекомендую сходить по ссылке. :wink:

А мне этот сайт показался вообще не заслуживающим доверия. Во всяком случае, опровержения некоторых "мифов" какие-то о-о-очень недостоверные, притянутые за уши и производят впечатления лакирования действительности.
 
karla написал(а):
Достоевский иБулгаков были под запретом))
А в какой период был запрещен Достоевский? В мои времена его проходили в школе. Все же мне кажется, что речь идет о каких-то отдельных произведениях.
 
Pion-piolun написал(а):
Gloria написал(а):
http://wiki.istmat.info/миф:не_изданный_достоевский

Любителям мифа про запрещенного Достоевского рекомендую сходить по ссылке. :wink:

А мне этот сайт показался вообще не заслуживающим доверия. Во всяком случае, опровержения некоторых "мифов" какие-то о-о-очень недостоверные, притянутые за уши и производят впечатления лакирования действительности.
Тань, ну может быть. Но я всегда решаю проблемы по мере поступления. В отношении Достоевского совершенно очевидно: "Бесы" были опубликованы четыре раза, в том числе дважды - в 30-ые годы. Не приходится говорить о том, что при советской власти этот роман был запрещен. О фактах массового изъятия Достоевского из публичных библиотек мне ничего не известно, если кому-нибудь известно - буду признательна за сообщение.
У нас часто под запрещением подразумевают исключение из школьной программы. Возможно, Достоевского в школе не всегда изучали, да. Но это, во-первых, не равнозначно запрещению, а во-вторых, по мне это было бы правильно. Перечла осенью Преступление и наказание, ну совсем не для 15-летних эта книга.
 
Gloria написал(а):
Перечла осенью Преступление и наказание, ну совсем не для 15-летних эта книга.
А я запоем прочла именно в 15. :)
Заболела, не пошла в школу. Решила не терять время даром и прочесть, что ещё по программе задали. И...пропала на два дня) Отрывалась только поесть и в туалет, пардон) И поспать ночью)
И сразу после прочтения столько мыслей) Феерический роман для меня был)
 
Летучая я написал(а):
Gloria написал(а):
Перечла осенью Преступление и наказание, ну совсем не для 15-летних эта книга.
А я запоем прочла именно в 15. :)
Заболела, не пошла в школу. Решила не терять время даром и прочесть, что ещё по программе задали. И...пропала на два дня) Отрывалась только поесть и в туалет, пардон) И поспать ночью)
И сразу после прочтения столько мыслей) Феерический роман для меня был)
Летучая, попробуйте его прочитать еще раз - лет в 40. И сравните впечатления… Там много есть такого, что нереально осмыслить в 15 лет, даже если нравится, даже если читаешь с удовольствием.
Можете мне не верить на слово, просто подождите до 40 и перечтите. :wink:
 
Ну таких много книг. Но это не повод их не давать в школьную программу. Кто захочет в 40 лет перечитать, перечтет, не вижу проблем в этом.
 
Летучая я написал(а):
Ну таких много книг. Но это не повод их не давать в школьную программу. Кто захочет в 40 лет перечитать, перечтет, не вижу проблем в этом.
Не в этом дело, а в том что у молодежи от изучения этой книги в школе останется стойкая нелюбовь к писателю и нежелание его читать, в лучшем случае - очень искаженное и приблизительное представление.
Впрочем, ладно, проехали.
 
Gloria написал(а):
а в том что у молодежи от изучения этой книги в школе останется стойкая нелюбовь к писателю и нежелание его читать, в лучшем случае - очень искаженное и приблизительное представление.
Не согласна я) на примере себя и своих друзей.
Стойкая нелюбовь возникает, если учитель плохой или способности низкие.
У меня вот стойкая нелюбовь к точным наукам. Значит ли это, что школьную программу алгебры и геометрии нужно срочно пересмотреть? :)
 
Летучая я написал(а):
Gloria написал(а):
а в том что у молодежи от изучения этой книги в школе останется стойкая нелюбовь к писателю и нежелание его читать, в лучшем случае - очень искаженное и приблизительное представление.
Не согласна я) на примере себя и своих друзей.
Стойкая нелюбовь возникает, если учитель плохой или способности низкие.
У меня вот стойкая нелюбовь к точным наукам. Значит ли это, что школьную программу алгебры и геометрии нужно срочно пересмотреть? :)
Я не знаю, по какой программе вы учились, допускаю, что таки надо пересмотреть.
 
:) Обычная программа) Средней школы)
А программу литературы пересматривать таки не надо? У меня четвёрки-пятёрки по ней были. С очень сильным МГУшным учителем)
 
Gloria написал(а):
Не в этом дело, а в том что у молодежи от изучения этой книги в школе останется стойкая нелюбовь к писателю и нежелание его читать, в лучшем случае - очень искаженное и приблизительное представление.
Ой-ё-ёй, Лена, вовсе не от раннего прочтения несоответствующей возрасту вещи! А от уродской методики преподавания литературы в нашей школе! У меня, читавшей запоем всё, что написано по-русски, на всю жизнь осталось стойкое отвращение как к самим урокам, так и к тем произведениям, которые я не успела прочитать и самостоятельно осмыслить ДО их препарирования на уроках! Я Евгения Онегина не люблю! Я Тургенева только что для себя открыла! Я Толстого так и не осилила - не успела как раз! Начался по программе, когда я дошла до середины Войны и Мира - и всё! Бросила, вернее, через пень-колоду дочитала, стараясь сливаться куда-нибудь на уроках, чтобы не вызвали отвечать. Воскресение только успела прочитать, понять и полюбить.

Надо, конечно, себя заставить и наверстать - но всё некогда, всё-таки в подростковом возрасте свободного времени была масса, как раз для чтения серьёзной литературы, можно было перечитывать главу по несколько раз, если не сразу доходило или, наоборот, сразу впечатляло, а сейчас увы...
 
Для меня Достоевского не так школа "убила", как я не доросла до "П и Н".
И так и не решаюсь его в руки взять.
"Братьев Карамазовых" после 40 лет прочла, со второй попытки.
"Идиота" - лет в 30 или раньше.
Моё мнение о Достоевском: глубочайший психологический анализ абсолютно нереальных ситуаций.
Мой уровень - "Бедные люди" и "Игрок".
 
Тань, ну наверное, это тоже правда, раз ты так пишешь.
Но у меня в школе литературу, как я считаю, преподавали хорошо. Я этот предмет любила, потом еще с преподавателем филфака МГУ занималась к экзаменам.
Поэтому за себя (и таких, как я, - тех, кому повезло с учителями) могу сказать уверенно: и несоответствие уровня этой литературы умственному развитию школьников тоже имеет место.
 
Зарекалась одна читать Уилбура Смита...
Увидела у него серию о Древнем Египте и соблазнилась: читаю первую книгу, "Божество реки". Как всегда у него: и сюжет захватывающий, и жестокие сцены есть.
 
А я сейчас "Крёстный отец" читаю. С одной стороны легко и непринуждённо, с другой - есть над чем поразмыслить.
 
Сверху