Что вы сейчас читаете?))

книга все времён и народов.
о ом как жить как вести дела... супер книга
 
Ну я пока только начала, но уже одна цитата понравилась:

Он давно понял, что общество часто наносит обиды, которые надо уметь стерпеть, потому что в этом мире беднейший из беднейших способен однажды открыть глаза и отомстить сильнейшему из сильнейших
 
ну это не самое главное)) обрати внимание на отношения Дона к своим подопечным, а как его потом перехватит Майкл. Ооочень интересно)
 
"Крёстный отец" - мощнейшая книга. Уж на что я не люблю всякие криминальные чтива, но это - вещь!
 
"Крёстного отца" читала первый раз давным-давно - в журнале "Дніпро" ("Днепр"), ещё до "Перестройки", кажется. Роман был опубликован в сокращённом виде, с изъятием всех неприличных сцен.
Потом, когда стали всё издавать, купила эту книгу, тоже на украинском (на русском ещё не издавали), очень удивилась, увидев, насколько отличается полный вариант от сокращённого.
Читала и перечитывала много раз, под настроение.
Нашла как-то в интернете дискуссию поклонников книги, чей русскоязычный перевод лучше, заглянула в разные варианты - нет, не могу! И то - не то, и другое - не то. Так для меня и существует "Крёстный отец" только на украинском.
Что в книге не нравится: не показано, как Дон из мелкого мафиози стал главой мафиозной империи, собственно, его путь наверх.
 
Вер, эти отношения просто пока не сказали мне ничего нового. Откуда-то я об этом уже знала. Может из того же фильма.
 
Читаю сейчас дневник Лены Мухиной. Девочка из блокадного Ленинграда. Но дневник начинается задолго до блокады и даже задолго до войны.
Много в нём интересного про те времена.
Вот, товарищи. Пишет девочка 15-ти лет. Год 1941-й, Советский Союз.
Как-то вечером мы собрались в одну кучу и они рассказали нам про их любовные похождения. Оказалось, что Зоя совсем не невинный младенец, как это кажется с первого взгляда, а даже наоборот, весьма «испорченная» девица. Она рассказала, что в ее жизни ее любили многие мальчики и она любила шутя, и ее целовали 3 раза. В лобик, в затылок и в щеку.
По сравнению с нашим временем внушает, и это мягко сказано...
 
Я вновь открыла для себя М.Ю. Лермонтова. "Герой нашего времени". Сколько уж лет кануло, а сущность человеческая не изменилась.

...Закрадется ль печаль в тайник души твоей,
Зайдет ли страсть с грозой и вьюгой, -
Не выходи тогда на шумный пир людей
С своею бешеной подругой;
Не унижай себя. Стыдися торговать
То гневом, то тоской послушной,
И гной душевных ран надменно выставлять
На диво черни простодушной.

Какое дело нам, страдал ты или нет?
На что' нам знать твои волненья,
Надежды глупые первоначальных лет,
Рассудка злые сожаленья?
Взгляни: перед тобой играючи идет
Толпа дорогою привычной;
На лицах праздничных чуть виден след забот,
Слезы не встретишь неприличной.

А между тем из них едва ли есть один,
Тяжелой пыткой не измятый,
До преждевременных добравшийся морщин
Без преступленья иль утраты!..
Поверь: для них смешон твой плач и твой укор,
С своим напевом заучённым,
Как разрумяненный трагический актер,
Махающий мечом картонным...
 
Рэй Брэдбери "451 градус по фаренгейту". По-моему, - это гениально! Антиутопия. Но её трагедия основана не на тоталитаризме, как у большинства, а её предпосылки лежат в демократическом капитализме. Не удержалась, чтобы не процитировать этот отрывок, хоть цитата и получилась длинная как простыня) Извиняюсь, укоротить никак не получилось. Кстати здесь есть и на актуальную тему спорта и олимпиады. Хоть я и стронница лагеря спортсменов, но тут призадумалась. Конечно здесь не всё совпадает с нашей реальностью. Может, пока не совпадает, а может и никогда не совпадёт. Хотелось бы))

Как всё это началось, спросите вы, - я говорю о нашей работе, - где, когда и почему? Началось, по-моему, примерно в эпоху так называемой гражданской войны, хотя в наших уставах и сказано, что раньше. Но настоящий расцвет наступил только с введением фотографии. А потом, в начале двадцатого века, - кино, радио, телевидение. И очень скоро всё стало производиться в массовых масштабах. А раз всё стало массовым, то и упростилось. Когда-то книгу читали лишь немногие – тут, там, в разных местах. Поэтому и книги могли быть разными. Мир был просторным. Но, когда в мире стало тесно от глаз, локтей, ртов, когда население удвоилось, утроилось, учетверилось, содержание фильмов, радиопередач, журналов, книг снизилось до известного стандарта. Этакая универсальная жвачка.
Постарайтесь представить себе человека девятнадцатого столетия – собаки, лошади, экипажи – медленный темп жизни. Затем двадцатый век. Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объёме. Сокращённое издание. Пересказ. Экстракт. Не размазывать! Скорее к развязке!
Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной радиопередачи. Потом ещё больше: одна колонка текста, которую можно пробежать за две минуты, потом ещё: десять-двадцать строк для энциклопедического словаря. Я, конечно, преувеличиваю. Словари существовали для справок. Но немало было людей, чьё знакомство с Гамлетом ограничивалось одной страничкой краткого пересказа в сборнике, который хвастливо заявлял: «Наконец-то вы можете прочитать всех классиков. Не отставайте от своих соседей».
А теперь быстрее крутите плёнку, Монтэг! Быстрее! Клик! Пик! Флик! Сюда, туда, живей, быстрей, так, этак, вверх, вниз! Кто, что, где, как, почему? Эх! Ух! Бах, трах, хлоп, шлёп! Дзинь! Бом! Бум! Сокращайте! Ужимайте! Пересказ пересказа! Экстракт из пересказа пересказов! Политика? Одна колонка, две фразы, заголовок! И через минуту всё уже испарилось в памяти. Крутите человеческий разум в бешенном вихре, быстрей, быстрей! – руками издателей, предпринимателей, радиовещателей, так, чтобы центробежная сила выкинула вон всё лишнее, ненужные бесполезные мысли!..
Срок обучения в школах сокращается, дисциплина падает, философия, история, языки упразднены. Английскому языку и орфографии уделяется всё меньше и меньше времени, и наконец эти предметы заброшены совсем. Жизнь коротка. Что тебе нужно? Прежде всего работа, а после работы развлечения, а их кругом сколько угодно, на каждом шагу, наслаждайтесь! Так зачем же учиться чему-нибудь, кроме умения нажимать кнопки, включать рубильники, завинчивать гайки, пригонять болты? Застёжка-молния заменила пуговицу, и вот уже нет лишней полминуты, чтобы над чем-нибудь призадуматься, одеваясь на рассвете, в этот философский и потому грустный час. Жизнь превращается в сплошную карусель, Монтэг. Всё визжит, кричит, грохочет! Бац, бах, трах!
Долой драму, пусть в театре остаётся одна клоунада, а в комнатах сделайте стеклянные стены, и пусть на них взлетают цветные фейерверки, пусть переливаются краски, как рой конфетти, или как кровь, или херес, или сотерн. Вы, конечно, любите бейсбол, Монтэг?
- Бейсбол – хорошая игра.
- А кегли любите?
- Да.
- А гольф?
- Гольф прекрасная игра.
- Баскетбол?
- Великолепно.
- Билиард, футбол?
- Хорошие игры. Все хорошие.
- Как можно больше спорта, игр, увеселений – пусть человек всегда будет в толпе, тогда ему не надо думать. Организуйте же, организуйте всё новые и новые виды спорта, сверхорганизуйте сверхспорт! Больше книг с картинками. Больше фильмов. А пищи для ума всё меньше. В результате неудовлетворённость. Какое-то беспокойство. Дороги загружены людьми, все стремятся куда-то, всё равно куда. Бензиновые беженцы. Города превратились в туристские лагери, люди – в орды кочевников, которые стихийно влекутся то туда, то сюда, как море во время прилива и отлива, - и вот сегодня он ночует в этой комнате, а перед тем ночевали вы, а накануне – я.
- А, - Битти наклонился вперёд, окружённый лёгким облаком табачного дыма. – Ну это очень просто. Когда школы стали выпускать всё больше и больше бегунов, прыгунов, скакунов, пловцов, любителей ковыряться в моторах, лётчиков, автогонщиков вместо исследователей, критиков, учёных и людей искусства, слово «интеллектуальный» стало бранным словом, каким ему и надлежит быть. Человек не терпит того, что выходит за рамки обычного. Вспомните-ка, в школе в одном классе с вами был, наверное, какой-нибудь особо одарённый мальчик? Он лучше всех читал вслух и чаще всех отвечал на уроках, а другие сидели, как истуканы, и ненавидели его от всего сердца? Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от рождения, как сказано в конституции, а просто мы все должны стать одинаковыми. Пусть люди станут похожими друг на друга как две капли воды, тогда все станут счастливы ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют своё ничтожество. Вот! А книга – это заряженное ружьё в доме соседа. Сжечь её! Разрядить ружьё! Надо обуздать человеческий разум. Почём знать, кто завтра станет очередной мишенью для начитанного человека? Может быть я? Но я не выношу эту публику! И вот, когда дома во всём мире стали строить из несгораемых материалов и отпала необходимость в той работе, которую раньше выполняли пожарные (раньше они тушили пожары, в этом, Монтэг, вы вчера были правы), тогда на пожарных возложили новые обязанности – их сделали хранителями нашего спокойствия. В них, как в фокусе, сосредоточился весь наш вполне понятный и законный страх оказаться ниже других. Они стали нашими официальными цензорами, судьями и исполнительными приговорами. Это – вы, Монтэг, и это – я.»
- Но при чём тут пожарники? – спросил Монтэг.
Возьмём теперь вопрос о разных мелких группах внутри нашей цивилизации. Чем больше население, тем больше таких групп. И берегитесь обидеть которую-нибудь из них – любителей собак или кошек, врачей, адвокатов, торговцев, начальников, мормонов, баптистов, унитариев, потомков китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов, техасцев, бруклинцев, ирландцев, жителей штатов Орегон или Мехико. Герои книг, пьес, телевизионных передач не должны напоминать подлинно существующих художников, картографов, механиков. Запомните, Монтэг, чем шире рынок, тем тщательнее надо избегать конфликтов. Все эти группы и группочки, созерцающие собственный пуп, - не дай бог как-нибудь их задеть! Злонамеренные писатели, закройте свои пишущие машинки! Ну что ж, они так и сделали. Журналы превратились в разновидность ванильного сиропа. Книги – в подслащённые помои. Так по крайней мере утверждали критики, эти заносчивые снобы. Не удивительно, говорили они, что книг никто не покупает. Но читатель прекрасно знал, что ему нужно, и, кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы. Ну и, разумеется, эротические журналы. Так-то вот, Монтэг. И всё это произошло без всякого вмешательства сверху, со стороны правительства. Не с каких-либо предписаний это началось, не с приказов или цензурных ограничений. Нет. Техника, массовость потребления и нажим со стороны этих самых групп – вот что, хвала господу, привело к нынешнему положению. Теперь благодаря им вы можете быть всегда счастливы: читайте себе на здоровье комиксы, разные там любовные исповеди и торгово-рекламные издания.
 
- Но при чём тут пожарники? – спросил Монтэг.
- А, - Битти наклонился вперёд, окружённый лёгким облаком табачного дыма. – Ну это очень просто. Когда школы стали выпускать всё больше и больше бегунов, прыгунов, скакунов, пловцов, любителей ковыряться в моторах, лётчиков, автогонщиков вместо исследователей, критиков, учёных и людей искусства, слово «интеллектуальный» стало бранным словом, каким ему и надлежит быть. Человек не терпит того, что выходит за рамки обычного. Вспомните-ка, в школе в одном классе с вами был, наверное, какой-нибудь особо одарённый мальчик? Он лучше всех читал вслух и чаще всех отвечал на уроках, а другие сидели, как истуканы, и ненавидели его от всего сердца? Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от рождения, как сказано в конституции, а просто мы все должны стать одинаковыми. Пусть люди станут похожими друг на друга как две капли воды, тогда все станут счастливы ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют своё ничтожество. Вот! А книга – это заряженное ружьё в доме соседа. Сжечь её! Разрядить ружьё! Надо обуздать человеческий разум. Почём знать, кто завтра станет очередной мишенью для начитанного человека? Может быть я? Но я не выношу эту публику! И вот, когда дома во всём мире стали строить из несгораемых материалов и отпала необходимость в той работе, которую раньше выполняли пожарные (раньше они тушили пожары, в этом, Монтэг, вы вчера были правы), тогда на пожарных возложили новые обязанности – их сделали хранителями нашего спокойствия. В них, как в фокусе, сосредоточился весь наш вполне понятный и законный страх оказаться ниже других. Они стали нашими официальными цензорами, судьями и исполнительными приговорами. Это – вы, Монтэг, и это – я.»
 
Люди, мне опять попалась такая классная книга! Называется "Столпы земли", автор - Кен Фоллетт. На фантлабе ее рекомендовали в ответ на вопрос, что бы прочитать, похожее на ПЛИО Дж.Мартина, но реалистичное. Это историко-приключенческий роман про Англию 12 века (тот же период, что в "Хрониках брата Кадфаэля"). Книга в первый момент отпугивает объемом. Но она ТАК захватывает, что буквально проглатывается. А сейчас я начала смотреть сериал по этой книге. Типажи очень нравятся.
 
Брат Кадфаэль у меня не пошел совершенно. Умерла от скуки уже на второй книге…
 
А я сейчас читаю "Иствикские вдовы" Джона Апдайка. Это продолжение "Иствикских ведьм". "Иствикских ведьм" давно читала, мне очень понравилось. И эта тоже нравится. Книги в общем-то про вполне себе реальную жизнь с таким трезвым подходом к реальности. Но при этом про настоящих ведьм. То есть они конечно не настоящие, а вымышленные. Но это воспринимается как что-то реальное. При этом интересно, что ведьм никак не идеализируют, но и не очерняют особо. Они циничные, моментами жестокие, но это вполне в пределах общечеловеческой природы.
 
Если кого взволновала тема Гражданской войны, то рекомендую Валентина Катаева "Уже написан "Вертер"" и "Спящий".
Я это называю "поздний Катаев". Он, может, не столь "поздний", как писал "в стол", но всё же было опубликовано при СССР.
По поводу всяких тяжёлых, ужасных, диких событий мне часто приходит в голову эта фраза: "Уже написан "Вертер".
А когда раздражает соврем.молодёжь (а в моём возрасте она иногда раздражает), я говорю себе: "Уже написан "Гарри Портер" ("ГП" не читала).
 
Поттер - !
Так что не вру, что не читала.

В.Катаева ещё раз рекомендую.

Купила краеведческую книгу о Молдаванке (р-н Одессы), написал основатель нашей краеведческой группы "Моя Одесса" В.П.Нетребский в соавторстве с В.Шерстобитовым.
Отлично издано! Написано со "стёбами" (иногда слишком простенькими).
Читала до пол-третьего ночи...
Сама живу с краю Молдаванки, на границе с бывшей зоной Порто-Франко.
 
Сверху