А у меня нет фотопривета. Зато у меня есть привет профдеформированный, словесный, чисто развлекательный, из 90-х. Ну, чтоб не скучно.
Розовая пантера.
В нашем Отделе было 11 человек и водитель. Водителей за время существования Отдела у нас было три.
Вообще, жизнь милицейского водителя – это отдельная история, о жизни каждого из них можно написать роман. Милицейских водителей пересаживают с машины на машину, переводят из подразделения в подразделение, обслуживание машин, как у таксистов, у них самостоятельное, но при этом обязательно надо машину каждый день сдавать на базе. А самостоятельное – потому что мужики всегда душой болели за своих «подопечных» и, скрывая на базе самодельные ремонты, старались, чтобы машина каждый день была в работе. Вообще, в рабочих отделах водители для личного состава были "папами", отнюдь не низшим звеном, а практически опекунами. Потому в ход шли все возможные средства, чтобы держать машину на линии, чтобы она не подвела в какой-нить возможной серьезной передряге. А машины-то при такой эксплуатации умирали очень быстро, задолго до срока списания…
Впрочем, это быстрое умирание ни в коем случае не касалось одной модели – легендарного УАЗика. Кто постарше – помнит, что раньше и жигули-то милицейское не вдруг встретишь, а вот желтый УАЗ с синей надписью «милиция» - это да.
И вот один из наших водил, зовут его Мишка, рассказал историю…
Он в те поры водил УАЗ уголовного розыска N отдела милиции Ленинграда. На желтом борту машины написано синими буквами: «милиция уголовной розыск ,,, отдела» . Как полагается. И вот настал момент такой – поступило указание доставить машину в мастерскую ГУВД для покраски. Мишка с операми вернулся в тот день поздно, помыл-почистил УАЗ и успел таки в назначенную дату загнать машину в покрасочный бокс. Заждавшиеся мужики, матерясь, взялись смешивать краски (это сейчас можно готовую купить, и есть аппаратура, и специально обученные колористы, а тогда – дядя Вася сам как замешал на белой основе, так и будет). Ну, и смешали. Но красить надо было именно в эти, назначенные начальством по графику, сутки. Иначе – нельзя. Приказы надо выполнять. Любой ценой. Цена вопроса была бутылка Мишкиной водки (извинение за поздний приезд), и, надо сказать, бутылка это была не первая.
Вообще, если смешивать белую краску, постепенно добавляя в нее красную, обязательно должен получиться желтый цвет. «Колорист» дядя Вася в тот день был в этом уверен. Потому утром Мишка получил из мастерской нежно-розового цвета УАЗИК, на борту которого гордо красовалась синяя надпись «милиция уголовной розыск ,,, отдела», схватился за голову – потому что надо было ехать на утренний смотр. Дядя Вася развел руками: так получилось. И Мишка приехал на сбор, встав на свое место я ряду УАЗов, на свежепокрашенном милицейском чуде. Смотр был сорван – никто не мог отнестись к процедуре всерьез, потому что ржали все до мокрых штанов. Розовый УАЗ сразу окрестили «Розовая пантера» и…. перекрашивать – не стали.
Машина уголовного розыска – это легендарная машина по определению, потому что ее «в лицо» знает как минимум – свой район, как максимум – вся область. Так «Розовую пантеру» сначала узнал район, потом город, потом ее взяли из-под Мишки и направили работать в область. УАЗы – не убиваемые машины. Говорят, что Розовая пантера и сейчас колесит по дорогам Ленобласти по каким-то участковым, слегка нейтрализованная в начале двухтысячных годов голубыми милицейскими номерами. Говорят, что уже не одну плановую окраску перенесла эта машина, но в память о ее заслугах и в порядке исключения личный состав и начальство поддерживают на ее теле случайно рожденный дядей Васей розовый цвет.