Catherine1976
Pro
Даниэль д'Ангиэра
Пора бы уже убираться из Светлой. Даже если Нэвел и допустит рассмотрение жалобы этих недоносков трибуналом - вызовут, если понадоблюсь.
Я уже не знаю, сколько раз облазил место этого клятого разлома вдоль и поперек, только что на зуб не пробовал сгоревшую землю. И по-прежнему ничего, будь они неладны. Пора признавать свое поражение и ехать в Ардор, но все никак не могу смириться с тем, что и на этот раз не сумею вытащить ничего, что дало бы хоть какую-то информацию.
Беру билеты - и все-таки решаю в оставшееся до рейса время съездить еще раз на это чертово пепелище.
В вечерних сумерках останки местности выглядят еще отвратительнее. Отвожу глаза возящимся на месте крушения одного из самолетов представителям неизвестной мне службы, еду дальше, к предполагаемому центру разлома. Проверяю на всякий случай пространство на предмет стабильности - не хотелось бы оказаться жертвой очередной неучтенной аномалии, да и транспорт как-никак казенный, лучше бы его вернуть в целости и сохранности. Все чисто.
Добираюсь до интересующего меня квадрата. Выхожу из машины. В воздухе отчетливо несет гарью и еще целым букетом какой-то дряни, так, что противно дышать.
Заклинания проявления в тысячный раз не дают ничего. Равно как и просеивание хоть земного, хоть энергетического пространства. Нет ни следов, ни отпечатков, ни связей - даже тех, которые должны быть в нормальных условиях. Словно кто-то выпил весь смысл и содержание, дистиллировал этот кусочек мира насквозь, заменив все, что должно было в нем быть, стерильной тупой пустотой.
И, собираясь обратно, я вдруг вижу тень. Мельком, краем глаза. Тень. Тасса. Раска, летучая мышь из Долины Теней.
И это не галлюцинация - я успеваю задержать на секунду ускользающий отпечаток.
Все, инквизитор, приехали.
- Твою мать, - говорю неизвестно кому и сажусь прямо на обугленную землю.
Что это может значить? Видение несуществующего замка у разлома близ Ардора - это были еще цветочки, но вот опять тасса... Пожалуй, я многое бы отдал за шанс, что у меня и впрямь неладно с головой и это всего лишь галлюцинации. Но, кажется, на это не стоит и надеяться.
Бес с ним, с сегодняшним рейсом. Лианту и компании придется еще малость повозиться с обучаемой нечистью без меня. Теперь я так просто отсюда не уеду.
И неважно, что еще пара часов прогулок по этой милой местности больше ничего не дают. Здесь есть еще, чем заняться.
Так, для начала - сдать билет, если его еще можно сдать. Если нельзя - леший с ним, не обеднею. Продлить срок пользования транспортом. И срочно вызвать из Керриза пару инквизиторов высшего уровня. Попробуем что-нибудь отсюда вытянуть.
Каким же я был идиотом, не занявшись вплотную теми видениями у Ардора. Сбили с толку керризские события, да и, положа руку на сердце, не был уверен, что и в самом деле не примерещилось.
Мотор заглох в пригороде Светлой на полном ходу. Я чуть было не потерял управление, чудом ни во что не влетев и кое-как затормозив без приключений. Хорошо еще, вечером мало кто едет в сторону столицы - дорога в этом направлении почти пуста.
Открываю капот, сам не зная, с какой целью. Автомеханик нашелся... что я там собрался увидеть-то? Двигатель на месте, аккумулятор тоже. Разве что попробовать снять и подсоединить заново клеммы - вдруг поможет.
И тут меня как током ударяет - какие, к бесам, клеммы... магия. И на этот раз выставить защиту я не успеваю. Хозяин этой магии возникает у меня за спиной - и я уже знаю, чью рожу увижу, обернувшись.
Как же похожи методы пресветлых эльфов с уловками черных тварей. Только последние, не мудрствуя лукаво, всего лишь колесо спустили. А тут - аж блокировка работы техники магическим путем. Высший класс, Элдиар. Десять баллов по непрофильной практической... или по профильной? Какая же чушь лезет в голову...
- Вот мы и встретились, исчадие Тьмы. На этот раз тебе не скрыться.
Чуть заметно морщусь - ну откуда у светоносных идиотов такое пристрастие к напыщенным речам.
- Соскучился, ублюдок? - стараюсь не отводить взгляда, хотя смотреть на ноитэ во всем великолепии гневного сияния не так уж просто. Пожалуй, инквизитору даже сложнее, чем нечисти нэры Огня.
И тут мой мир вылетает у меня из-под ног - и через мгновение я валяюсь на холодном светлом мраморе уже в мире ноитэ.
- Ты зря рассчитывал успеть сбежать в Ардор, - голос доносится сверху. Это не Элдиар - но я пока не могу рассмотреть, кто, в глазах все плывет. Лишь бы не ослепнуть от перехода в этот эльфийский заповедник, гори он огнем...
Как им удалось меня подловить? Уж слишком четко сработано. Следили? Нет, я бы заметил. Скорее всего, заметил бы. Знали, что я буду здесь проезжать? Я ведь не снимал маскировку. Откуда-то знают, что я должен был сегодня вылетать в Ардор. Но это известно только в инквизиции - я говорил Нэвелу после последнего совещания у него, что взял билет и что прошу разрешения сдать машину чуть позже, после поездки к разлому. Кроме тех, кто на этом совещании был, наш разговор никто не мог слышать. Магическая прослушка исключена, техническая тоже. Ну не Великий инквизитор же, черт возьми, шпионит на эльфов!
Начинаю наконец хоть что-то видеть. Пытаюсь подняться на ноги - но удается лишь встать на колени, дальше не пускает чужая магия. Слишком мощная - я не могу разорвать блокировку. К тому же, мир ноитэ сам по себе делает почти невозможным применение любой чуждой ему магии.
Два миэльта - Вэйанир и этот щенок Лионнет. Четверо чистых эльфов. Четверо! Я последние силы бросаю на то, чтобы не выдать свой страх. В то время как все во мне визжит от ужаса, и нечеловеческих усилий стоит не заорать в панике вслух. У меня, наверное, не было бы шансов против них и в земном мире. В мире ноитэ и подавно.
Пытаюсь хоть немного успокоиться и заставить себя соображать. Что они хотят? Убивать здесь они не будут - они никогда не осквернят убийством свои священные владения.
- Ты надеялся избежать ответственности за свои преступления, - Элдиар шагает ко мне. Еле удерживаюсь, чтобы не отшатнуться - не хватало еще в очередной раз растянуться на полу у них под ногами. Хотя коленопреклонненая поза не намного лучше, по правде говоря.
- Для разбирательства по факту преступлений у нас есть другие инстанции. С каких это пор ты себя назначил судьей?
- Как ты разговариваешь с... - негодующее восклицание одного из миэльтов - недосуг разглядывать, которого.
- С кем? - обрываю его. - С одним из представителей нэры Воздуха?
- Да ты!.. - это Лионнет, кажется. Но Элдиар делает ему знак замолчать.
- Ноитэ, - смеюсь ему в лицо. - Пока ты тут выеживаешься перед своими щенками, на Итоэсе ломают переходы. Решил со мной поиграть в судью? Ну так давай встретимся в трибунале.
Он смотрит мне в лицо, чуть склонившись.
- У тебя другой судья, инквизитор. Здесь ты его и будешь дожидаться.
Когда до меня доходит, что он имеет в виду, от страха леденеют не то что пальцы, а даже печень, кажется.
- Тебе предстоит суд тгарионда Даоната.
- Не много ли для меня чести? - стараюсь, чтобы голос звучал ровно.
Он поворачивается спиной, не удостаивая меня ответом.
Зрение возвращается, наконец, полностью. Осторожно оглядываю помещение. Просторная светлая зала - правда, окон не заметно, просто воздух мерцает этим их серебристым светом. Подвальное помещение, что ли? Ноитэ, вроде, не любители подземных построек. Никак какой-то склад быстренько переоборудовали в зал приемов для инквизитора. Стены облицованы таким же зеленоватым муаровым камнем, что и пол. Несколько зеркальных мозаик - похоже на далсийское стекло, но еще более тонкой работы... Черт, нашел, о чем думать. Самое время восторгаться искусством неизвестных мастеров.
Меня отбрасывают в сторону - и, на мое счастье, прежде, чем я пытаюсь все-таки попробовать ударить, Элдиар говорит:
- Из этого купола тебе некуда деться. И имей в виду - он устроен так, что возвращает любое магическое воздействие, применяемое изнутри, своему инициатору.
Светлые эльфы никогда не врут. Можно не проверять. Не предупреди он - лежал бы я сейчас под этим куполом с дырой во лбу, нанесенной собственной рукой.
Один очень старый, очень мудрый и очень жестокий маг говорил: "Никогда не стоит считать, что хуже быть уже не может. Иначе судьба, услышав это, может обидеться на то, что ее недооценили". Умер он у меня на допросе, не дождавшись окончания следствия - остановка сердца. Видимо, его судьба оценила уважительное к ней отношение. Не знаю, стало ли ему лучше на том свете - но на этом хуже уже не было.
И краем уха слышу, как уже на выходе Лионнет говорит ноитэ что-то насчет того, что на всякий случай скоро придут за мной присмотреть.
Время тянется долго. Хватает на подробное изучение мозаик. Купол мне не разбить. Магию не применить. Разве что покончить с собой собственными усилиями при помощи этого купола. И в тот момент, когда я всерьез начинаю об этом задумываться, в зале появляется инквизитор.
Первый, неосознанный, всплеск надежды гаснет моментально. Неоткуда по собственной воле здесь инквизитору взяться. Да и даже если предположить, что Нэвел решил предпринять масштабную операцию по моему спасению, явно это осуществлялось бы не силами едва знакомого мне анаронца.
Я с трудом вспоминаю - кажется, второй помощник инквизитора Анарона. Кажется, фамилия у него на "Д" как-то... но это неважно. Он приближается.
Я вижу его глаза и понимаю, что надеяться не на что. Я знаю такой взгляд. По иронии судьбы, такой же был у одного - тоже анаронского - инквизитора. Когда он шел на допросы. И я сам потом, узнав некоторые подробности, отдал приказ об его аресте. И сам выносил приговор. Сожалея лишь о том, что это никем не было сделано раньше. Тот подонок проработал в инквизиции почти двадцать лет.
Я знаю этот взгляд. Предвкушения и голода. Заранее торжествующий.
Глаза садиста.
До чего ж вы недогадливы, господа эльфы. Видно, считают его борцом за правое дело. Инквизитором, обращенным в эльфийскую справедливость. Верным адептом Света, бескорыстным борцом с Тьмой, принявшей мое обличье.
Ох, миэльт, кому же ты меня оставил. Где же хваленая эльфийская проницательность?
- Приветствую Вас, Ваша экселенция, - и я не успеваю даже вдохнуть, как в меня летит огонь Святой инквизиции. Пока легонечко, в шутку, чуть царапнув плечо. Купол отбивает удары изнутри, но никак не снаружи.
Почему ему не мешает особенность здешнего мира? Ах да, конечно - эльфы позволили. Эльфы сами дали ему право использовать магию. Подстраховались...
- Почему? - хриплю я. - Как ты...
Он приседает на корточки совсем рядом со мной, возле самой границы купола. И шепчет почти нежно:
- Потому, что тебя, тварь, не должно существовать.
Я все-таки успеваю ухватить спасительную мысль до того, как боль лишит возможности думать. Купол отбивает любое воздействие, направленное вовне - но не реагирует на то, что не затрагивает его границ. Я кое-как ставлю защиту, с трудом преодолевая сопротивление настроенного против меня мира. Хоть как-то - вкривь и вкось, за такую я бы первокурсника прогнал с экзамена, но все-таки - пусть хоть такая. Потому что в следующий момент в меня летит высшее пыточное, а его довольный автор сладострастно водит языком по губам, что-то постанывая себе под нос. Боль глушит так, что уже не до омерзения. Я утыкаюсь лицом в каменный пол. Больше я ничего не могу сделать. Наверное, через мгновение я буду выть и кататься по этому полу, глотая язык и грызя собственные руки. Никогда не нужно думать, что хуже не может быть... никогда...
Последнее редактирование: