Девять жизней одной кошки

Ну, возможно, это я - тупик:D. Возможно, остальные поняли, чего она вдруг так перепугалась своего Учителя, которому до этого симпатизировала и сочувствовала куда серьезнее и глубже, чем боялась и ругалась, что решила сбежать с первой встречной химерой:D.
Химера того стоила))) А кто сказал, что она перепугалась? Кто-то вокруг? Она это разве говорила?;)
 
Да, все-таки позволю себе немного удивиться))) Вот все ждут, что ГГ в том или ином составе - ни много, ни мало, а аж начнут вершить судьбы мира. И менять равновесие Света и Тьмы (не факт, что существующих). И вроде как оно всеми ожидаемо и нормально.
А вытащить коллегу через известную дыру в заборе - это типа "мэрисьюшность".
Мишка у меня тогда десятикратная Мэри-Сью посмертно, мне минимум трижды можно присвоить, а за командиром и считать не возьмусь.
Знали бы мы раньше, что это удивительнее спасения мира - может, успели бы вовремя переориентироваться;)
 
Насколько помню, в основном все точно определили, что Даниэль и персонаж, о котором идет речь в "исторических кусочках" - одно лицо. Еще, помнится, были предположения, что в тех самых кусочках речь про Арэйля (редко). А вот чтобы кто-то предположил, что все трое один персонаж - не помню. Поправь, если ошибаюсь))
Для меня было очевидно - из диалога героев по поводу книги. Насчёт персонажа из исторических кусочков - недостаточно информации, чтобы делать выводы.
 
Для меня было очевидно - из диалога героев по поводу книги. Насчёт персонажа из исторических кусочков - недостаточно информации, чтобы делать выводы.
Я же мысли не читаю))) Основываюсь только на том, что было сказано (написано))
 
По-моему , она ушла просто из любопытства и из самоволия, может быть .
Отчасти и это тоже. Или она так хотела думать... Отчасти)))
Да и та причина, которую она потом озвучит - тоже будет только частью истинной мотивации;)
 
Я же мысли не читаю))) Основываюсь только на том, что было сказано (написано))
Пардон. :) Знать и помалкивать - это профессиональное. В подкорку вшито. :)

Знали бы мы раньше, что это удивительнее спасения мира
А вот за это - душевное спасибо.
 
Соответственно, в искусстве, включая словесное, я предпочитаю более приближенное к реальности соотношение
А наша реальность - выходит, и не реальность вовсе?)) Хотя я всегда подозревала, что живем мы - как в сказке... Ну, по крайней мере, власти нас в этом убеждают неустанно;)

А вот за это - душевное спасибо.
За что??:oops:
 
Последнее редактирование:
С праздником всех присутствующих здесь дам :)!
не думала, что будет сослан в место вроде ада, скорее предполагалась технология консервации кадров
Да, я тоже предполагала тоже что-то насчет консервации. Только не кадров вообще, а этого конкретного кадра. До той поры, когда пригодится именно этот исключительный вариант. Ад? Нет, я не думала об этот месте, как об аде. На самом деле его суть как-то не раскрыта.
И я заблуждалась насчет мотивов его поступков, полагая, что война, очищение мира - смысл его жизни из-за стремления улучшить мир, облагородить и в буквальном смысле очистить, ан нет он живет войной, потому что больше нечем, всё остальное - пустота (сурово вы его отделали, тут два инфаркта и паралич рядом не валялись, у меня ).
+1
И сейчас я понимаю, что тогда я прописала именно так - то, чем теперь живу я.
Не надо так пугать. Война - зло, жить надо миром. Во всяком случае, стремиться к миру. Разумеется, поговорку "хочешь мира - готовься к войне" никто не отменял, но цель-то все равно - мир. При всем глубоком уважении к достойным "людям войны" я считаю их теми, кто умеет воевать и даже, возможно, в каком-то смысле любит воевать, но стремится все же обеспечить в итоге мир. Кто разруливает и устраняет проблемы, а не создает их.
Мартина не припомню, видимо не читала.
Что, и никогда даже не слышали про "Игру престолов" ("Песнь льда и огня")?
Честно говоря, насчет загадки мотивации побега Эли я не поняла. У меня создалось впечатление, что тут как раз все на поверхности. Ей хотелось на свободу. А потом она поняла, что эта свобода - иллюзорная, а на самом деле она сбежала от того образа жизни, который ей по нраву и соответствует ее природе.

Ой, я не заметила, что еще одна страница появилась. Что-то меня глючит с утра:oops:. В общем, это все я написала по итогам предыдущей страницы. Сейчас буду дальше читать срочно.
 
от все ждут, что ГГ в том или ином составе - ни много, ни мало, а аж начнут вершить судьбы мира. ...
А вытащить коллегу через известную дыру в заборе - это типа "мэрисьюшность".
Убедила.
А что все-таки такое "лактор"?
А ты читала "Хроники брата Кадфаэля"? Мне отец Марк очень его напомнил. Люблю таких героев.
 
Честно говоря, насчет загадки мотивации побега Эли я не поняла. У меня создалось впечатление, что тут как раз все на поверхности. Ей хотелось на свободу. А потом она поняла, что эта свобода - иллюзорная, а на самом деле она сбежала от того образа жизни, который ей по нраву и соответствует ее природе.
И это тоже. :)

А ты читала "Хроники брата Кадфаэля"?
Что-то знакомое... Это не детектив был? Или путаю?
 
С Праздником Весны!
Я, хотя и не знаю лично тебя, Кать, но и Элю тоже:D, вот мне видится много параллелей. (Чисто, исходя из анализирования твоих постов, рассказов о себе, происходящем с тобой, твоей жизни), а, раз ты писала эту историю давно, вот может ты как раз и "написала себе жизнь"? Да, конечно, не дословно:p Но по моему есть пересекающиеся реальности. Так что , ждемс дальше развитие событий!:rolleyes::rolleyes:
 
А что все-таки такое "лактор"?
Говоря очень коротко: тени в форме людей. Те самые тассы были несколько видов, основные - в форме лошадей, волков, хищных птиц, летучих мышей и людей. Причем еще и "полутени" были (это только зверье всякое). Чтобы я еще помнила, чем эти самые полутени отличались от просто теней...
Вот самое время опять пожалеть об утрате первой сказки))) Там про Альмас Тасса было много чего, ГГ даже одно время поперся в Лар де Альмас Тасса и аж с кем-то там беседовал. И еще там до поры схоронилась магия Элинера Ригарэль (какие-то у него свойские отношения были с тамошним миром) Больше я такого уже не изображу и подробностей не помню.
 
@Lisovin Спасибо! С праздником!:)
Кажется, следующие пара кусочков очень удачно подгадались к 8 Марта)))) Приступаем;)

Эвиэль Нарэн. Ардор


Я встречаюсь в Ардоре с одним из керризских инквизиторов. Во избежание лишних вопросов было решено, что бумаги, составленные д’Ангиэрой для Лианта, передаст он. И он же потом пригонит мою машину из Академии - на этот счет наш вурдалак соблаговолил дать особое распоряжение.

Мне вернули все имущество и отпустили на все четыре стороны. Я свободна. И первое, что я делаю, начиная пользоваться этой свободой - еду в магазин, беру два яблока, две бутылки вина, два блока сигарет...что-то всего у меня сегодня по два. Пакетик кофе вот один только. И отправляюсь в свою квартиру, о существовании которой уже и забыла как-то.

Здравствуй, город. Мне даже некогда признаться, как я скучала по тебе - я не могу пока идти с тобой на свидание, прости, у меня сейчас есть очень важные дела. Нет, не обижайся - это не значит, что ты менее важен. Но ты дождешься меня, я знаю. Просто позволь мне пока дорешить то, что необходимо. Позволь пока не вспоминать свою тоску по тебе.

Странно – я как-то и не думала о своей квартире, пока была в Академии. Но тогда я и не приезжала сюда.

Мне некогда - некогда разбираться с пылью, со счетами за коммунальные услуги, с забитым почтовым ящиком. Я налепила столько других ошибок, что нежилой вид квартиры - далеко не самая страшная из них. Я только позволю себе провести эту ночь с небом своего города. И вместе с ним дождаться рассвета.

Я успею за эту ночь многое. Успею опять начать жить. Успею понять, что за последнее время натворила много того, что не стоило делать - но у меня есть еще шанс это исправить. Я надеюсь, что есть. Я взращиваю эту надежду - и она перерастает в уверенность к тому моменту, как я вижу, что над полосато-апельсиновой полосой прочерчены серая с алой каймой и голубая линии. Над ними, обнимая полусферой небо, клубится серое с голубым и алым, словно небо над головой охватил ночной пожар, и из дымной пелены прорываются языки пламени, местами пробитые струями голубой воды. Здравствуй, рассвет Ардора. Вот алое редеет, размывается по серому цвету нежными перьями, отступает перед синевой. Зеленеет фон снизу, но полоса туч все сохраняет свою строгую прямоту. Демаркационная линия надземного и поднебесного. Алое мешается с серым, клубится дымчато, из верхних сфер остатки лунной загадочности стремятся слиться с бесцеремонностью оранжево-зеленого апельсина. Еще немного – и померкнет волшебство цветов, оставив лишь прямолинейную понятную высь, все разнообразие которой сводится к одному из трех вариантов прогноза погоды. И вот уже искрящийся апельсин, еще невидимый, вбивается в оставшуюся серость, из которой исчезли последние капли алой крови умершей ночи. Подожди, очередной день. Я еще не здороваюсь с тобой. Я еще молчу вместе с последними минутами тишины. Крови больше нет – только разлитый по остаткам мрака апельсиновый сок. Только невидимые стражи все держат демаркационную полосу, пусть и пробитую посередине – но еще сохраняющую свою грань. Она утратит свою незыблемость – но до этого успеет потерять весь карнавал красок, оставив только скучное противостояние желтого с серо-голубым. Такой рассвет бывает только в Ардоре – или просто у меня не было другого такого утра, чтобы так тщательно вглядываться в каждую черточку светлеющего небосвода в других городах. Лучше было бы сидеть с этим бокалом на берегу моря. Лучше бы в это время не думать, как уснуть, а просыпаться навстречу солнечному утру. Есть еще много вещей, гораздо лучших, нежели то, что происходит – но я учусь любить не лучшее, а неизбежное. Это не приносит счастья, но дает опору. Когда рухнет мир и о счастье не будет речи – остаются такие якоря. Запах какой-то улицы, или подъезда, или начала времени года, или старая табуретка в коридоре. Восход в Ардоре, наблюдаемый из конкретного окна определенного дома – потому что из любого другого места он будет выглядеть иначе. Кто знает – удержат ли эти якоря бракованный кораблик, или его сорвет вверх тормашками ко всем чертям - и самое большее, на что он сможет рассчитывать, – на однодневную безразличную суету и пару отчетов портовому начальству. Но без этой зыбкой защиты все было бы еще бессмысленней и скоротечнее.

Нынче стало модным другое значение якоря – то, что держит, то, что сковывает. Нет, это не кандалы и не камень, привязанный к ногам покойника. Якорь – то, что держит на плаву. То, что дает возможность взлета – хоть по глади морской, хоть сквозь хляби небесные. То, над чем ты властен сам – только не обрезай эту цепь, не поленись ее поднять, как ни было лень и как бы ни казалось бесполезным.

И тогда вдруг одна конфетка – близняшка тех, что когда-то, считая мысленно деньги до получки, покупала мама, - в смеси с утренним бокалом вина, о котором маме лучше бы не знать, - дают очень странную химическую реакцию. В результате которой ты поднимаешь якоря, благословляя их за то, что они до сих пор держали кораблик в готовности ко взлету.

И радуясь кошке, с очумелой мордой увернувшейся из-под ног, и радуясь обретенной свободе, и своему городу, который я покидаю добровольно - я лечу сквозь этот город, выскальзываю на трассу в направлении западной границы. Жди меня, Светлая. У тебя не будет причин упрекнуть меня в позорном бегстве. Не обижайся на то, что я ушла, не прощаясь, Светлая Столица - я ведь не собиралась уходить. Жди. Я буду все решать сама. На этот раз - без химер, без демонов, без инквизиторов.


Эвиэль Нарэн. Светлая Столица

Я подъезжаю к дому, в котором жила последнее время. Гараж открыт, машины Арвиаля нет. Не заезжаю во двор - паркую свою "пуму" снаружи ограды. Я отсутствовала всего лишь какую-то неделю - а кажется, что дольше. Листья вот уже начали облетать. Ну надо же, сколько всего случилось с июня по ноябрь. И сколько всего за последние несколько дней. Интересно, меня уже уволили за беспричинные прогулы или решили ограничиться строгим выговором? Хотя сейчас это далеко не самый актуальный вопрос.

Здесь теплее, чем в Ардоре - хотя и там осень, оказывается, выдалась в этом году на изумление солнечная и теплая. Не знай я, какой на дворе месяц, заподозрила бы, что в Эстассии еще сентябрь. Ну, а в Светлой-то и вовсе еще можно было бы на солнышке потягивать коктейль на летней веранде кафе, на время скинув куртку и помечтав о лете. Может, чуть позже именно это я и сделаю.

Весь зимний гардероб остался в Ардоре, здесь я как-то еще к новому сезону ничем не закупилась. Сплошь майки и летние тонкие джинсы, упаковать их недолго. Пусть отправляются в сумку на долгосрочное хранение - до следующего года точно не пригодятся. Разобравшись с вещами, спускаюсь вниз на кухню. Было бы и впрямь неплохо отправиться в кафе на чашку кофе - но я слишком давно не спала, кофе необходим срочно и сейчас, иначе я рискую расцеловать бампером какой-нибудь невезучий столб, не доехав до места назначения.

Шум подъезжающей машины я не услышала - наверное, как раз в этот момент жужжала кофемолка. И чуть от неожиданности не выронила чашку, когда хлопнула входная дверь.

Они вошли вдвоем - Арвиаль и Анэль Вэйанир. Черт. Я предпочла бы беседу наедине.

- Эвиэль?! - Арвиаль застыл на пороге. С минуту смотрим все друг на друга в гробовом молчании. Мне надоедает стоять с чашкой в руках и я присаживаюсь за стол.

Первым обретает дар речи Вэйанир, который спрашивает:

- Вы можете что-то пояснить в связи с...

Но Лионнет его перебивает:
- Как он тебя заставил? Извини, Анэль. - Он стремительно подходит к столу, нависает сверху - так, что мне приходится задрать голову, чтобы видеть его лицо.

- Кто и что меня заставил, Арвиаль? - невозмутимо делаю, наконец, глоток кофе.

Они заговорили разом.

- Эля, ты помнишь, что случилось? - изумленный вопрос Арвиаля.

- Эвиэль, Вы хотите сказать, что поступали добровольно? - это Вэйанир.

-Да, - улыбаюсь я.

- Что - да?! - Арвиаль почти кричит.

- Да - помню. Да - добровольно. А, собственно, что именно вы имеете в виду? Я помню прекрасно все, что со мной здесь происходило. И, вроде, никого из присутствующих в принуждении к чему бы то ни было не могу обвинить.

Немая сцена. "Эля..." бормочет Арвиаль, прерывая молчание, и с обалдевшим выражением лица садится на соседний стул, глядя на меня так, словно у меня вторая голова выросла. Запинается обо что-то ногой, переводит взгляд вниз - и видит дорожную сумку на полу.

- Анэль...я прошу...нужно проверить на предмет возможных заклятий... я думаю, ее использовали.

Вэйанир хмурится, о чем-то размышляет, потирает медальон, висящий у него на шее.

Я сбрасываю с лица светское выражение.

- Господин Вэйанир. Прежде, чем Вы начнете принимать опрометчивые решения, прошу Вас вспомнить, какой нэре я принадлежу. И, Арвиаль, при всех моих добрых чувствах - я не предмет мебели, чтобы говорить обо мне в третьем лице.

Вэйанир смотрит презрительно:

- Вы утверждаете, что осознанно воспрепятствовали свершению правосудия?

- Даже так? - усмехаюсь я. - Простите, я упустила соответствующие изменения в законодательстве Итоэса. По моим устаревшим сведениям, похищение должностного лица - как и любого другого - является прямым нарушением закона. И от правосудия весьма далеко.

- Эля, да ты просто не знаешь, о чем речь! - восклицает Арвиаль. - Ну почему, раз уж ты решила вмешаться в это дело, ты не спросила заранее? - И говорит Вэйаниру: - Ты же видишь, она просто не понимает.

- Пусть Элдиар решает, - отвечает тот, продолжая какие-то манипуляции с медальоном. На всякий случай ставлю защиту попрочнее, стараясь, чтобы этого никто из присутствующих не заметил. Черт, мне вот только не хватало... да, вот этого именно и не хватало. Возникшего непонятно откуда посреди кухни в серебристом мерцании. Зачем-то пододвигаю ногой под столом сумку к себе поближе. Миэльты склоняют головы, я молча смотрю.

Повисает тишина. По слухам, высшие эльфы владеют телепатией. Не удивлюсь, если на самом деле он сейчас не молчит, а что-то обсуждает со своими собратьями. Не подвела бы маскировка перед ноитэ - в мои планы не входит сообщать о своей магической линии.

- Эвиэль Нарэн, - говорит Элдиар. Я все-таки вздрагиваю от этого голоса - уж больно неожиданно закончилась тишина. - Ты, маг Огня, своевольно вмешалась в дела ноитэ...

- Я полагала, что своевольно вмешалась в дела инквизитора, - отвечаю я. Эльф жестом требует его не перебивать и продолжает:

- Раз уж так вышло, я открою тебе истину. Тебе придется всю оставшуюся жизнь нести на душе этот груз - но ты виновата сама. Идем, я покажу.

Он одним взмахом руки открывает портал. Прямо от кухонного столика в миры ноитэ. Что-то меня туда не тянет, по правде сказать. Он правильно истолковывает мое колебание.

- Законом Лэты - клянусь, ты уйдешь в свой мир невредимой когда пожелаешь. Я не намерен причинять тебе вреда.

Я шагаю в проход. Вот только на этот раз сумку прихватываю с собой - бес знает, куда и каким способом мне суждено попасть на этот раз, а болтаться по мирам без смены одежды изрядно надоело.

Чан из эльфийского серебра среди светлой залы. Зеркало Времен. Он прав - это поубедительнее, чем гравюра в старом фолианте. Что ж, я согласна. Надеюсь только, это Зеркало не из тех, что осыпаются черным камешком после беседы с Ригарэль. Не хотелось бы разбираться с ноитэ на предмет порчи имущества Света.

Первую минуту вхождения в контакт с Зеркалом приятной не назвать. Похоже на начало процедуры гастроскопии (довелось как-то попасть... хотелось бы верить, что больше не придется). Но по аналогии стараюсь глубоко дышать и не делать лишних движений.

Возникшая картинка оказалась столь реалистичной, что я чуть не шарахнулась прочь, оказавшись возле гниющей от трупов речки напротив тлеющих развалин. Тут же резко меняется "кадр". Инквизиция, допрос ведьмы. Допрашивающему едва ли есть и четырнадцать лет. Дальше - очень быстро, почти слайдами - допросы, боевая магия, желтое пламя, везде одно и то же лицо. Застывшее в гримасе ненависти или злобно оскаленное. Слишком хорошо знакомое - только здесь нет еще шрамов.

Слайды замедляются в тот момент, когда я уже перестаю вглядываться в казни и допросы. Они не особо отличаются разнообразием. Замедляются - в соборе. В котором идет бой. В котором у алтаря инквизитор вызывает демона. И вьюжит витражная крошка в мареве кровавого и желтого пламени. Вот он откуда - звон витражей, что я слышала в Керризе, ныряя в его бред.

А потом меняется картинка. Мальчик в облачении инквизитора рядом с эльфийкой. Неудавшийся жест навстречу ей. Ноитэ, от которых он отгораживается огненной стеной. Я узнаю лицо одного из них. Подросток, сжавшийся в грязной нише у какой-то стены, с лицом, залитым кровью и слезами. Колокол отбивает восемь ударов. Прижатый к лицу лоскут, оторванный от рукава. Какие-то люди подходят было - и шарахаются прочь при виде желтых глаз. Колокол отбивает девять. Кровь не останавливается. В детских глазах - оглушающая паника. И тихий, беспомощный шепот в небо: "Светлые Силы... пожалуйста..."

У меня кружится голова от ощущения этого детского страха.

Еще картинка. Бьют три четверти. Лестница. Пожилой инквизитор смотрит с презрительным пониманием: "Я вижу, опыт удался? С «клеймом" разобрались? Думаю, Вы получили ответ на свой вопрос". Темнота.

Возвращаюсь в реальность, слыша голос эльфа:

- Я под конец видел только вспышки. Не знаю, сами Вы вытащили еще какие-то эпизоды - или свыше решено было Вам их показать. Расскажите, что это было, это может быть важно.

Я молчу. Что это он вдруг на "Вы" перешел? Вроде, у ноитэ это не принято.

- Эвиэль, Вы же должны понимать, как все это серьезно. Вы узнали этого человека?

- Да.

- Ректора Вашей Академии, инквизитора Эстассии - не так ли?

Я усмехаюсь.

- Элдиар. Клятва Законом Лэты нерушима, верно? Я пойду, с Вашего позволения. Откройте выход.

Шепот за спиной в несколько голосов "конечно, шок... ей нужно время... Арвиаль, ты ведь присмотришь..."

- Ответьте, Эвиэль!

- Я Вам отвечу. Когда буду садиться в свою машину.

Ноитэ машет рукой, открывая проход, идет со мной рядом, чуть ли не поддерживая под локоть.

- Эвиэль, я понимаю, это сильный стресс... но что нам оставалось делать - Вы ведь сами...

Я открываю дверь "пумы", забрасываю на заднее сиденье сумку, улыбаюсь ему самой открытой улыбкой, которую только могу изобрести.

- Светлым эльфам интересно, узнала ли я Великого инквизитора Итоэса Арэйля? Узнала, Элдиар. Не так уж давно мы с ним расстались, чтобы забыть.

И жму на газ, глядя в зеркало заднего обзора, как отдаляется застывшая у ограды фигура ноитэ. Жаль, не удастся сделать фото для д'Ангиэры - спорю на что угодно, вид ноитэ с отвисшей челюстью его бы порадовал.

Извини, Арвиаль, прощания с тобою с глазу на глаз не вышло. Надеюсь, тебя это не слишком расстроило.


Эвиэль Нарэн. Монастырь святого Юлия.

Мне удается даже въехать в обитель на машине. Надеюсь, это не возбраняется уставом - с другой стороны, будь так, вряд ли защиты пропустили бы мою "пуму". Вот только понятия не имею, где ее парковать, так и оставляю возле дорожки к сыроварне, беру сумку и иду пешком через парк к дому настоятеля. На этот раз с достойным приличной девушки запасом трусов и маек, что безусловно радует.

И сталкиваюсь с настоятелем возле собора. Он улыбается и протягивает огромную руку:

- Я рад Вас видеть, дочь моя... вижу, на этот раз Вы успели собраться в поход?

Смеюсь в ответ, пожимая огромную ладонь.

- Простите, я без предупреждения.

- И как бы Вы меня предупредили? Эвиэль, я сколько раз уже говорил Вам - в обитель не попадают случайно. А Вы, конечно, не откажетесь выпить кофе.

- Конечно, отец Марк.

- Пойдемте на терраску, заодно и с лебедями по пути поздороваетесь.

Он забирает у меня сумку и мы идем к дому.

Располагаемся на террасе. Как же здорово у них здесь все-таки. Мне хочется помахать рукой химере, глядящей с собора. Надеюсь, она не в обиде, что последние путешествия я совершала без нее.

Отец Марк приносит мне кофе и себе - кружку чая размером с приличное ведро. Аккуратно расставляет по столу тарелочку с сыром, конфетницу, вазочку с вареньем.

- Варенье из кабачков. Очень рекомендую, попробуйте. Правда вкусно, наш уставник балуется, варит на досуге.

Действительно очень вкусно. Я, спохватившись, вытаскиваю из сумки мешочек ладана, захваченный по дороге из храма святого Юлия на окраине Светлой - по легенде, основанном самим святым. Настоятель просил меня перед отъездом.

- Спасибо, Эля. Как Вы съездили?

- Без особых потерь. Вернулась вот...

- И не остались в Светлой? А как же Ваш миэльт?

- Он не мой, отец Марк. Я хочу в Ардор.

- Просто в Ардор?

- Я маг Ригарэль. Я... нет, не просто в Ардор. Я надеюсь, Академия не откажет мне в восстановлении.

Он качает головой - не мне, каким-то своим мыслям.

- Эля... то, что было у Вас на душе, когда Вы уезжали... - и обрывает сам себя: - Нет, это неважно. Не мне сюда вмешиваться, Вы сами расставите все на места. Вы и в самом деле хотите вернуться в Академию при ардорской инквизиции?

- Если мне позволят.

- Что ж... это Ваш выбор. В любом случае от души надеюсь, что у Вас все будет хорошо. А пока можете расположиться в той же комнате, что и раньше. Вы ехали на машине от самой Светлой?

Я киваю. Спрашиваю:

- Д'Ангиэра здесь?

- Наверное, у себя в комнате.

- Отец Марк, я хотела спросить... что такое "клеймо инквизитора"?

Такого вопроса он явно не ожидал. И долго колеблется, не зная, видимо, как лучше объяснить. А потом рассказывает.

Вот оно как, оказывается.

Поднимаюсь наверх, толкаю тяжелую дверь. Он стоит возле окна.

- Лианту все передали. И я... я виделась с эльфами.

- И что же?- усмехается он. - Надеюсь, они снизошли до прощения и семейная идиллия восстановлена?

- С Элдиаром, - уточняю я, пропуская его сарказм мимо ушей. Повисает молчание. Он отворачивается к окну.

- Он показал мне... несколько... - вот черт, чего "несколько"? Эпизодов? Кадров? - Некоторые события. Через Зеркало Времен.

- Да? - я не вижу его лица. Голос звучит холодно и напряженно. - И какие же? Житие Арэйля ужасного и кровавого?

- Я видела тот случай... в лесу. С эльфийкой.

Кажется, он вздрогнул. И меня испугала прозвучавшая в его фразе злоба:

- А, значит, инквизитора-извращенца. Впрочем, Вам ведь уже известны пикантные подробности из "Правдивых историй"? Ах, какая жалость, что они не просветили Вас раньше! - он глумливо смеется. - Самой Вам не хватило ума догадаться, не правда ли? Ну, раскаиваться поздно. Помогли маньяку сбежать от светлого правосудия. Вы зря думали, что "истории" - ложь.

Он резко шагает ко мне, затаскивает вглубь комнаты, прижимает к стене, уперевшись ладонями по обе стороны моей головы.

- Прекратите, - говорю ему.

Вижу полубезумную гримасу.

- У Вас есть шанс умереть от разрыва сердца раньше, чем я до Вас дотронусь. Пару секунд я Вам на это дам, так и быть. Не успеете - пеняйте на себя, на помощь не дозоветесь.

- Прекратите над собой издеваться, - спокойно отвечаю я. Отрываю от стены его руки, ломая их слабое сопротивление, и опускаю их, продолжая сжимать в ладонях его запястья. Мы стоим почти вплотную. Его дыхание касается моего лба, и пульс бьется под моими пальцами.

- То, что Вы видели - это была не иллюзия. Эльфы никогда не лгут, - говорит он внезапно охрипшим голосом.

- Я видела - что?? - почти с яростью шиплю ему в лицо, задрав голову. - Как светлые эльфы, мудрые и честные, издеваются над ребенком? Вы в этом себя обвиняете? В том, как с Вами обошлись?

Я отталкиваю его, достаю сигареты, подхожу к столу и прикуриваю от лежащей на нем зажигалки. И слышу за спиной его голос, выдающий еле сдерживаемую дрожь губ:

- Я... Я не знал про "клеймо". Про то, что я не... что такая реакция...

Силы Света. Во мне словно цепенеет что-то. Я оторопело смотрю на него, медленно осознавая. Я убила бы Элдиара, войди он сюда.

- Подонки, - слово вырывается само собой. Слово, которым никогда не называют эльфов. Даже черные маги не называют, наверное. Наплевать.

Наплевать на эльфов. Что мне делать здесь и сейчас, после того, как никуда не ушедшее за все эти годы детское отчаянье и ужас бились неровным пульсом у меня в ладонях мгновение назад? Как мне - из здесь и сейчас - не позволить искалечить тебя - тогда?

Я роняю сигарету в пепельницу, подхожу к нему. Он стоит, вжавшись спиной в стену.

- Даниэль... - страх и абсолютная потерянность в желтых глазах.

Обхватываю его за плечи и прижимаю к себе.
 
Довыложить что ли сегодня оставшийся текст?)) Кроме нескольких последних страничек, правда. Их однозначно надо как-то переделывать, а сегодня я вряд ли успею этим заняться. Правда, особо в них ничего такого и нет. Кроме гаргульи разве что))
Или не торопиться?
Хотя там уже немного осталось.
 
Эвиэль Нарэн

Я чувствую, что еще чуть-чуть - и у него подкосятся ноги. Усаживаю его на кровать, не разжимая объятий, садясь рядом с ним. И чувствую - ему нужно наконец выплакаться, иначе что-то хрустнет в нем безвозвратно. И просто слушаю молча, внутренне замирая от бездонности этой боли и безысходности. Если бы только я могла предположить раньше.

И лишь когда у него заканчиваются слова и слезы, и он только со всхлипами может судорожно ловить ртом воздух, задыхаясь - я дотягиваюсь до стола и наливаю стакан воды из графина.

- Пей, - тихо говорю, по-прежнему крепко удерживая одной рукой его плечи, а другой поднося стакан к его губам. - Пей до конца.

Он глотает с трудом, чуть не захлебываясь. И хоть как-то начинает, наконец, дышать - хотя все еще с тем же надсадным свистом в груди. Глажу его спину, дожидаясь, пока немного выровняется дыхание. Машинально провожу пальцами по позвоночнику сверху вниз - и он чуть не вскрикивает, вздрагивая, как от удара током. Напоминаю сама себе мысленно - осторожно, черт возьми.

Он бессильно утыкается лбом мне в плечо. Еле повинующимся голосом шепчет извинения. "Я понимаю, насколько противно... прикосновение... простите... только минуту..."

Да, ему еще только минуту - собрать все силы для того, чтобы разорвать первое и, как он уверен, последнее объятие в своей жизни. Чтобы заставить себя вернуться в зону отчуждения, в свое личное изгнание, в свое проклятие. Чтобы оторвать кожу от нежданной поддержки чужих рук. Он, конечно, себя заставит. Хоть ценой собственного сумасшествия, хоть какой ценой - он себя переломит, уж я-то его знаю. Он себя не пощадит никогда.

И только сильнее притягиваю его к себе.

- Тише, Даниэль. Все хорошо. Я обещаю тебе - все будет хорошо.

Мне не по себе от его беззащитности. Осторожно, Ригарэль - здесь все слишком хрупко, не дай сломаться.

- Посмотри на меня.

Он замирает и сгибается еще ниже, словно от удара под дых. Тогда я чуть отстраняюсь и очень бережно обхватываю ладонями его лицо, заставляя поднять голову. Легко касаюсь губами его губ, провожу пальцами по виску, где в тонкую сухую кожу истерически колотится напряженная жилка. Смотрю в полуобморочные неверящие глаза. Тихонечко глажу его запястье.

- У тебя очень красивые руки.

На его руки я всегда любила смотреть. Тонкие, сильные, с выступающими косточками запястий. Целую его ладонь и слышу, как у него перехватывает дыхание.

Не испугать, не ранить, не причинить боли... Я никогда и ни к кому не испытывала такой невозможной, почти болезненной нежности. Никого и ничего на свете не касалась так бережно.

Когда это началось? По дороге в Академию с приема у епископа? Или когда мы сидели рядом после того, как ты застал меня в архиве? Или и вовсе до того, как мы встретились в реальности? Я не знаю. Я не убегала от тебя, мой инквизитор. Я не уезжала к миэльту. Я бежала от себя, от своего небезразличия к тебе - тогда это казалось безумием. Видишь, не только ты считал, что здесь нет никаких шансов. Как же я счастлива, что мы оба ошибались.

Только доверься мне. Пожалуйста. Только дай мне развеять эту твою уверенность в собственной омерзительности.

И он чуть не захлебывается очередным вдохом, когда я начинаю расстегивать на нем рубашку. Я вижу - он боится до истерики. Боится поверить в реальность происходящего, боится, что сейчас наваждение развеется - и я отшатнусь от него с воплем ужаса.

Он ложится, безропотно подчиняясь, когда я надавливаю ему на плечи, стараясь, чтобы это не вышло слишком резко. Смотрю на него сверху, приподнявшись на локте, и он сжимается от взгляда, а в глазах - паника и почти физическая боль. Инстинктивный жест руки, не могущий прикрыть шрамы. Беспомощная попытка скрыть половину лица. Он слишком убежден в том, что на него невозможно смотреть без отвращения. Болезненная, мучительная стеснительность. Бледные, резким изломом очерченные губы. Четкие жесткие черты лица. Упрямые скулы над обозначенными легкой тенью впадинами щек. Пощечина ожога, стершая бровь и искорежившая кожу, облизавшая половину тела, навсегда вплавившая в него уверенность в собственном уродстве. Срезанная наискосок мочка уха и тонкий шрам на горле, словно кто-то наметил линию для последнего удара. Как я хотела бы заставить испытать все это тех, кто оставлял эти метки – но все же я почти благодарна им за то, что им так и не удалось достигнуть своей цели. И отчетливее, чем когда бы то ни было, вспоминается описание Арэйля из «Правдивых историй». Бессильная ненависть к сочинившему их мерзавцу. Вот кого я с удовольствием превратила бы в подобие изображенного им монстра. Я заставила бы его проглотить эти чертовы страницы и собственноручно оторвать себе уши.

Он тихо всхлипывает, когда я скольжу губами по его шее - ниже, туда, где и в самом деле раздваивается косточка ключицы. И только комкает пальцами простынь, панически боясь сделать хоть какое-то встречное движение, не веря, что это ему позволено. А сердце колотится так, что кажется, его удары разносятся по всей комнате.

- Нет "клейма", Даниэль. Для меня - нет.

- Но ведь... но ты ведь будешь жалеть... он же - миэльт...

- Жалеть? - еле удерживаюсь, чтобы не рассмеяться. - Никогда, мой инквизитор. Потому что...

Что мне сказать, чтобы ты наконец перестал сомневаться? Если я о чем и жалею - то только о своем побеге.

Потому что не светлый эльф оценил мою жизнь дороже тысячи других и дороже собственного положения. Рассказывайте кому хотите, мой инквизитор, что у Вас неладно с мозгами и Вы помешаны на охоте за Ригарэль. Можете даже сами в это верить – но меня Вы не обманете. Я-то знаю, что к той аварии Вы руку не приложили – уж Вашу магию я почувствовала бы даже с того света. Поэтому сколько угодно сочиняйте теперь сказки – будь эти сказки правдой, Вы бы просто возблагодарили Светлые Силы за удачное стечение обстоятельств… ну, может, не портя своей репутации, чуть помогли бы машинке побыстрее рухнуть к едрене фене – никто бы ничего и не понял. А не рвали бы себе мозг и вены, вытаскивая из нее ненавистную Ригарэль.

Потому что Вы не светлый эльф, и мне не нужно денно и нощно доказывать Вам и окружающим, что я достойна быть рядом. Потому что рядом с Вами я не чувствую себя на вечном экзамене на соответствие. Потому что Вы не изменили бы своего отношения ко мне независимо от того, что взбредет мне в голову. Что бы ни взбрело – Вы бы так же морщились и шипели «а что от Вас еще ожидать… может, проявите милосердие, и не будете совершать очередного идиотизма как минимум за то время, что я выкурю хоть одну сигарету?» Потому что Вас можно удивить и даже восхитить моим успехом – но не разочаровать неудачей. Я прямо так и слышу, как Вы цедили бы в ответ на эту фразу «Вы столь самонадеянны, считая, что Ригарэль может разочаровать инквизитора? Потрясающее самомнение!»

Потому что Вы не светлый эльф, и мне не нужно опасаться, что Вас оттолкнет допущенная на людях оплошность или небрежность во внешнем виде. В лучшем случае Вас это рассмешит, в худшем – не заметите вовсе, а во всех остальных случаях – либо быстренько найдете способ сгладить возникшую неловкость, либо посмотрите на окружающих так убедительно, что они сами о ней забудут, старательно изображая внезапно их постигшую ретроградную амнезию.

Потому что как бы Вы ни поступали – это может вызывать у меня восхищение или страх, но никак не чувство собственной ущербности от Вашей общепризнанной безупречности.

Потому что если Вы рядом – можно не обдумывать каждый шаг и жест, не бояться, что кто-то или что-то может повлиять на это «рядом» и изменить что бы то ни было.

Потому что, спасаете Вы меня или грозитесь прибить, или то и другое сразу – но рядом с Вами я чувствую себя в абсолютной безопасности. Потому, что мне не нужно объяснять Вам то, что я не смогу объяснить или чего не понял бы никто на свете – мне достаточно произнести пару слов, и в желтых глазах я вижу, что все уже понято и услышано.


Потому что Ваша надежность могла бы поспорить с надежностью и неизменностью смерти – в ней так же нереально усомниться.

Потому, что хорошее Вы принимаете с благодарностью и удивлением, а все плохое и безразличное – как должное, а не наоборот. Хотя я не знаю никого, кто больше Вас заслуживал бы того, что многие полагают само собой положенным, и чего Вы так упорно считаете себя недостойным.

Да просто потому, что однажды в Вашем чертовом кабинете, закуривая очередную сигарету, я поняла, что до бесконечности могу смотреть на Ваше лицо.

Наверное, я могла бы до конца времен отвечать на это «почему». Я готова делать это всю оставшуюся жизнь, и вряд ли у меня закончатся аргументы. Но тогда не хватит времени больше ни на что. Так что придется Вам, мой инквизитор, удовлетвориться ответом покороче.

- Потому, что во всем мире нет никого дороже тебя. И никогда не было.

И когда он, наконец, перестает себя сдерживать, я ловлю всем телом его отчаянный порыв, и сама уже теряю голову, слушая, как стон переходит в крик.

А потом еще очень долго сжимаю в объятиях, успокаивая ладонями рваное дыхание, впитывая кожей слезы из-под сомкнутых век.


Марк Инэр

Я застаю его на террасе, вернувшись из семинарии.

- Добрый вечер, Марк. Эвиэль сейчас подойдет.

Первое, что мне бросается в глаза - в нем что-то изменилось. Словно он обрел какую-то внутреннюю опору, которой не было раньше. Нет ни присущей ему беспричинной скрытой агрессии, ни злой настороженности в голосе - только спокойная уверенность, почти умиротворенность. И - неужели мне не мерещится? - еле уловимое подобие улыбки.

- Сейчас ужинать будем, - я зажигаю на террасе свет, уже темнеет. Усатая ночная бабочка начинает упорно биться об толстые матовые стенки плафона. Стараюсь не обращать внимания - мне всегда было жаль их, бестолковых созданий, безвредных и где-то симпатичных.

Эвиэль появляется, когда стол уже накрыт. Я отбрасываю желтый листик, залетевший в тарелку с попутным ветром. Пожалуй, эта неделя - последняя, когда еще можно ужинать на свежем воздухе. Скоро начнет холодать уже по-ноябрьски.

- Марк, скажите... Вам не кажется, что магам кордиана пора бы выйти из укрытия? - спрашивает инквизитор. - На Итоэсе рушатся защиты, миэльты не самые лучшие специалисты по их восстановлению.

- Вы предлагаете всем, кто здесь находится, пойти на добровольное заклание?

- Инквизиция ведь объявила о своем существовании Святому Престолу, - пожимает он плечами.

- Ваша экселенция. Инквизиция - знает о ней Святой Престол или нет - не опровергает своим существованием устоев нынешней Церкви. Наше же появление оставит лишь два варианта - либо Церковь будет вынуждена признать собственную безблагодатность. Либо сделать так, чтобы остатки кордиана исчезли, не успев проявиться. Как Вы полагаете, какой исход более вероятен? Или Вы предлагаете силами монастыря устроить церковную революцию, сместив все нынешнее духовенство, начиная с Верховного Князя?

Нарэн хмыкает нервно, крутит в пальцах зажигалку, спрашивает:

- А просто помочь с восстановлением защит Вы не могли бы? Мы никому не скажем...

Д'Ангиэра усмехается:

- Эля... ну неужели Вы считаете, что никто не отличит настоящую защиту кордиана от эльфийского муляжа? Или перепутает защиту, установленную несколько веков назад, с новой? Я, конечно, невысокого мнения о господах миэльтах... но они же маги все-таки. Марк прав, пожалуй. Жаль, конечно, что прав. Кордиан многое мог бы изменить.

- Ваша экселенция... - у меня неожиданно пересыхает в горле. - Я надеюсь, Вы не...

- Нет, Марк, - обрывает он. - Даю слово - я не буду Вас принуждать. И никому не собираюсь раскрывать здешние тайны. Как знать - может, даже само по себе существование обители уже что-то значит для равновесия на Итоэсе. Ну или, по крайней мере, когда-нибудь вашей братии может выпасть шанс возрождать Церковь после того, как все окончательно полетит кувырком к чертям собачьим.

- Избави Силы Света от таких шансов, - бормочу я. - У Вас своеобразные шутки, Даниэль. Давайте я лучше Вам рагу положу.

- Где Вы увидели шутку? - говорит он и протягивает мне тарелку Эвиэль. И только потом - свою. И спрашивает, соглашаясь сменить тему:

- Вы расскажете, как лучше всего добраться отсюда до Ардора на машине?

Эвиэль что-то мычит протестующе с набитым ртом, проглатывает и говорит уже членораздельно:

- Может, это мне отец Марк расскажет? Водитель-то я.

Д’Ангиэра бросает на нее скептический взгляд и отвечает:

- Нет уж, маг Ригарэль, увольте. Я имел несчастье видеть Вас за рулем два раза - и оба меня впечатлили достаточно, чтобы не желать третьего.

- И как же это я все предыдущие годы, интересно, без твоей помощи ездила? - возмущенно фыркает она.

- Скажи еще, что помощь была лишней, - беззлобно огрызается он.

- Ну, Ваша экселенция, гоняться за мной по всему Ардору я Вас точно не просила.

Он подливает ей вина и негромко говорит:

- Вряд ли было бы лучше, если бы меня опередил кто-то другой.

Она хмурится, но прекращает спорить. А я прилагаю все возможные усилия, чтобы брови не поползли на лоб. Потому что вдруг очень ясно осознаю, что ошибся тогда, перед ее отъездом, решив, что ее чувства имели отношения к миэльту. Помню, меня еще удивило – а почему в эмоциях влюбленной женщины звучит явным диссонансом предвкушение боя. Списал на особенности мага ее линии, приняв за общий фон, не связанный с текущими переживаниями. Поскольку разве могло прийти в голову другое объяснение, которое находится абсолютно за рамками реальности. Это случайно проскочившее "ты", на которое они сами не обратили внимания.

Эвиэль смотрит в сторону химеры, как мне кажется - но ту уже не разглядеть в темноте. И я решаюсь сказать им то, над чем думал все эти дни:

- Это было Зазеркалье.

Д’Ангиэра уставился на меня своим профессиональным взглядом, потом медленно повернул голову к Эвиэль и спросил:

- И что же Вы молчали, маг Ригарэль?

- О чем? Вам известно столько же, сколько и мне. Ну, наверное, Зазеркалье - иначе как еще можно провалиться в одно зеркало с тем, чтобы вылететь в другом месте из другого. Думаете, я хоть что-то понимаю?

И оба опять смотрят на меня.

- Марк, Вы уверены? - в голосе инквизитора сомнение.

- Вы можете еще как-то это объяснить? - спрашиваю его.

- Нет, но если это Ваш единственный аргумент...

Качаю головой.

- Кто помнит, что было изображено на гербе Ирды де Миран?

Д’Ангиэра хмурит лоб, говорит после короткого раздумья:

- Грифон.

- Да, точно грифон! - восклицает Эвиэль. - Я вспомнила - видела где-то... кажется, в одной из книг по истории магии, где рассказывалось про Тагонсэта и кардинала Лларанга.

- Нет, - я невольно сам смотрю во тьму, отделяющую нас от собора. - Не грифон. Химера. Может, ее и маскировали на всякий случай под грифона - но герб графини де Миран - химера. Эвиэль, Вы помните эту историю?

- Тагонсэт, сильнейший маг Ригарэль, проиграв в битве Элинэру Ригарэль Аргрет, все же умудрился сохранить какую-то форму существования... Он же при помощи созданных им... как их? винсты, что ли? убил Элинэра где-то возле Лар де Альмас Тасса... Создал свой мир - ту самую Пустыню. Через несколько веков пытался предпринять очередную попытку нападения на Итоэс. Его пытался остановить Иероним Лларанг - но не уничтожил полностью, а лишь запер в Зазеркалье. Сам кардинал погиб.

- Лларанг был прямым потомком Элинэра, единственный известный случай, когда магом кордиана - более того, иерархом Церкви - стал Ригарэль, - уточняю я.

- Лларанг - потомок Элинэра Аргрет? - Эвиэль смотрит на меня пораженно. - Но об этом нигде...

Мы переглядываемся с инквизитором, он усмехается:

- Эля, Вы же не думаете, что Церковь допустила бы широкую огласку того факта, что кардиналом Эстассии был Ригарэль? Черт, Марк, я понял... невероятно, но, кажется, Вы правы. Это объясняет действительно многое... кроме одного...

Эвиэль раздраженно крутит в руках сигарету и спрашивает, явно теряя терпение:
- Ну, может тогда и мне кто-нибудь что-то объяснит? Ну, хорошо. Лларанг загоняет в зеркала эту тварь. Тварь его успевает убить. Что тогда случилось с магией Элинэра и почему считается, что она была использована при уничтожении Тагонсэта?

- Именно при уничтожении и была, - киваю я. - Годы спустя Ирдой де Миран. Когда та пошла мстить. Зазеркалье закрыла именно она - похоронив там навсегда и себя, и Тагонсета. Ирду и Иеронима Лларанга связывало нечто большее, чем беспокойство двух магов за судьбу королевства... - я невольно запинаюсь, глядя на нее. Надеюсь, в моем тоне не прозвучало чего-то большего, нежели то, что я хотел выразить. - Поэтому эльфийской принцессе - хотя и принцессой-то ее можно назвать весьма условно, она ведь всего лишь миэльт, бастард эльфийского князя без права наследия, - и покорилась магия Элинэра. Она шла на битву с его убийцей и убийцей его потомка. Будучи связана с последним тем чувством, что в этом случае оказалось посильнее смерти и даже сильнее некоторых законов магии. Кстати, ее отца убил тоже Тагонсэт - но явно мотивацией ее поступка было не это.

- А я все не мог понять - как Ригарэль могла оказаться в мирах ноитэ, - задумчиво говорит д'Ангиэра. - Вот кто был проводником... эльфийская принцесса. Да еще и связанная с магией Ригарэль.

- Так что же - она жива?! - Эвиэль смотрит пораженно. - А как же тогда Тагонсэт?

- Эля, ну что за глупости, - вздыхает д’Ангиэра. - Конечно, она мертва давно. Что там осталось в Зазеркалье - ее магия, часть ее души - кто знает. Это что-то властно над зеркалами, как выяснилось - она сама закрыла их, а теперь какая-то часть ее сущности имеет власть их открывать... причем эта часть определенно обладает разумом. А Тагонсэт... ну, будем надеяться, что от него-то как раз ничего не осталось, раз зеркала подчиняются тени Ирды, - он вдруг вздрагивает - словно что-то в собственных словах его задело. - Вот только мне неясно лишь одно - что Вас может связывать с химерой, с покойной графиней де Миран... Вы не представитель той же династии, что Элинэр и Лларанг, это абсолютно исключено. Но я не могу понять ни Ваши отношения с зеркалами, ни эти контакты с химерой...

- Да уж, Тагонсэта нам бы для полного счастья как раз и не хватало, - морщится Эвиэль. - Один памятник средневековья у нас тут уже есть...

- Нарэн! - шипит он, но скорее машинально, чем угрожающе. - Избавьте хоть на час от остроумия Ригарэль.

- Куда уж нам по части остроумия до инквизиции, - она парирует так же машинально, и явно оба думают о другом, перекидываясь колкостями по привычке, не придавая им никакого значения. И вдруг спрашивает: - Отец Марк... а Ирда - она пыталась его спасти? Кардинала? Как-то вмешаться в ту битву?

Я только развожу руками:

- Эля, ну кто же знает. Никаких свидетельств о ее участии в этом сражении нет. А уж какие у нее были намерения - ну кто же знает.

Я выжидающе смотрю на нее - мне кажется, она не просто так спросила. Но она только демонстративно переключает все свое внимание на успевшее остыть рагу, всем видом показывая, что больше ничего уточнять не собирается.


Алекс Лайри

День сегодня сумасшедший. Вчера завезли новую мебель - это хорошо, конечно. Казалось бы, не так уж много нужно народу, чтобы перетаскать какое-то количество новых столов со стульями. Казалось. Сначала. Потому как потом выяснилось, что времени это займет прилично, суматоху создаст изрядную, какие уж тут занятия. Тетка Ника, обнаружив выделение студентов на подмогу завхозам, спохватилась, что ей тоже помощь не мешает и вообще она не ездовая лошадь, чтобы на себе тащить и кухню, и теплицы. А от дворника помощи никакой, из него и так песок сыпется, ему бы со своими обязанностями справиться. Тут же подсуетился и в недобрый час помянутый ведьмой дворник, сказав, что если мы не хотим любоваться весной прошлогодними листьями, то и ему бы тоже кого для трудов праведных. В общем, согласившись с Анаэль Ланн, отменили сегодняшние занятия, бросив все возможные силы на полезный общественный труд. И все было бы просто прекрасно, если бы Сайвэл, ответственный за хозяйственные вопросы, не отбыл по каким-то делам в город. В результате чего вся морока с уличной беготней досталась в основном мне. Еще и морось какая-то начала сыпаться из беспросветного неба с самого утра - и дождем не назвать, но противно.

Собираю своих страдальцев во дворе, силясь припомнить, кому сколько человек требуется. Так, три девушки среди этой гвардии - их точно к Нике в теплицы. К ней же еще ребят парочку, и довольно. Дворнику тоже пяток... Так, сколько сюда вообще студентов-то Ланн прислала?

- Так, ребята, прекращаем бродить туда-сюда. Дайте-ка я вас по головам посчитаю...

И тут у меня за спиной раздается голос, который я рад был бы не слышать еще этак пятилетку-другую:

-Лайри, подход неправильный. По ногам считайте и делите на два. Безногих у нас точно не числится, а вот безголовых больше половины. Что вы тут за шабаш устроили?

Студенты притихли и стоят смирно, с опаской косясь на ректора. Говорю:

- Здравствуйте, Ваша экселенция! Да вот решили хозяйственникам помочь немножко...

- Надеюсь, без магии. А то последствия будете лично разгребать.

Ну, по большому счету он прав, конечно... но слушать его от этого приятнее не становится. В начале года пара особо умных эльтэнов решили баки для кухни при помощи магии водичкой наполнить, когда шланг из строя вышел... нижний этаж затопили, ремонт закончился только пару недель назад. Странно, что тогда наш ректор никого не убил на месте. Сперва даже тетке Нике попытался категорически любые магические действия запретить пожизненно - хотя она-то тут при чем? Ну, она ему и посоветовала тогда самостоятельно с огурцами и помидорами договариваться, чтобы росли как нужно и в правильном количестве. С теткой Никой спорить - себе дороже, это даже наш монстр понимает. А то будешь потом неделю соленым чаем сладкое мясо запивать - и попробуй придерись.

И тут из-за угла вышла давно исчезнувшая Нарэн. Мне аж глаза захотелось протереть - померещилось, что ли? А она поздоровалась со мной и рассеянно кивнула в сторону студентов, никому конкретно не адресуясь. Первый год обучения не отреагировал никак, зато среди остальных побежал удивленный шепоток. Тут же парализованный взглядом д'Ангиэры, который сквозь зубы спрашивает меня:

- К докладу Вы готовы, надеюсь?

- Да, отец Даниэль. Когда...

- Когда скажу, - обрывает он.

Откуда здесь взялась Нарэн? И что он с ней собирается делать? Убивать? Опыты проводить? Среди эльтэнов все это время бродят странные слухи - уж не знаю, что там правда. Да и знать не хочу. Я бы перевелся куда с удовольствием - но подходящих мест не предлагают, а куда попало неохота. Разве что слухи все-таки окажутся правдой - и есть шанс, что трибунал отстранит самого д'Ангиэру. Вот только боюсь, что, узнав наши последние новости, он нам не оставит счастья дожить до этого счастливого дня...
 
@Tаnka
Сейчас пробежалась дальше по тексту - вот думаю, может следующий отрывок - тот, что от имени Эли, между выложенным выше от лица Лайри и следующим - д"Ангиэры - вообще убрать? Или оставить пока (вроде, там чуть-чуть про Альмас Тасса что-то уточняется)?
Как на твой взгляд лучше?
 
Сверху