Девять жизней одной кошки

Поэтому тот эльф, который попробует сделать из меня морскую свинку, получит в морду. Без всякой магии. Пардон.
Некоторые лошади до поры тоже так про нас думают;)
А если серьезно - да не нужны люди эльфам ни в качестве лошадей морских свинок, ни в качестве еще какой живности. Пока люди не создают угрозы миру или отдельно эльфам - эльфы их не трогают и в их дела не вмешиваются.

Об этом обязательно надо рассказать читателю! Во-первых, ужасно интересно. Ну и во-вторых, чтобы не было недоразумений.
Да, если возьмусь за продолжение - это будет обязательно. Жаль, совсем никаких набросков не сохранилось. Там красивые такие наметки были...
 
Прежде чем окончательно высказываться, я, пожалуй, перечитаю еще все целиком. И это будет не менее интересный опыт, мне кажется, чем нетерпеливое проглатывание еще и еще одного нового кусочка.
Но в общем, конечно, это здОрово! Какие-то куски я бы предложила переписать, что-то действительно расшифровать и сделать чуть более понятным, а что-то, наоборот, усложнить. Но это если правда готовить к публикации. А так это правда очень здорово, эмоционально, закручено ... очень чернО местами, правда, в какой-то момент резко отталкивает, но при этом не отпускает.
Я не скажу, что прямо вот знаток и большой фанат фэнтэзи, не претендую. Но "классику" в этом жанре почитала и подтверждаю - "сказка" качественная получилась, не оторваться.
 
Какие-то куски я бы предложила переписать, что-то действительно расшифровать и сделать чуть более понятным, а что-то, наоборот, усложнить.
Спасибо!:) Главное - потом мнение в студию;)

он не знал. Наставник должен был донести до него ситуацию и возможные последствия. Ведь "настучать по башке" могли не только эльфы, но и любые защитники любой девушки. Его наставник его подставил.
Абсолютно точно)) Методы воспитания в инквизиции вообще отличались своеобразием...;)
Только у меня нет уверенности, что именно эльфы знают, как правильно положено жить, чтобы мироздание не рухнуло.
Они знают. Вот именно - как, чтобы не рухнуло. Ну или во всяком случае разбираются в этом получше людей.
 
Кстати, момент, где Эля объясняет ГГ почему он ей дорог прямо расстрогал.
Мечта женщины - надежный, не подведет, предпочтет тысяче других, поймет с двух слов, простит глупости и восхитится успехами, уважающий, на него можно положиться, профессионален и высок положением в обществе )))) Чуток не красив, циничен, "немного" староват - зато весь её )
 
"немного" староват
Так и героиня не девочка;)
Лет 15-20 у них разница в возрасте, думаю. Ну, если брать его фактический возраст, а не с официальной даты рождения:D
(У вас с кавалером какая разница в возрасте? - Да сущий пустяк, лет этак 850...))))
 
Магию разрешили использовать, чтобы его самого д'Ангиэра не укокошил.
Теперь эльфы прямо наивными какими-то выглядят. Кстати, у Даниэля там такие мысли про наивность эльфов, не разглядевших явного садиста, тоже были, только мне показалось, что это была ирония. Т.е. в наивность он не поверил.
А почему вообще преступления совершают, хоть и знают, что за них грозит наказание?
Только Даниэль не совершал преступления.
Они знают. Вот именно - как, чтобы не рухнуло. Ну или во всяком случае разбираются в этом получше людей.
Тогда пока из твоей сказки это совсем незаметно.
 
Спасибо!:) Главное - потом мнение в студию;)
Я попробую, но мне сложно. Потому как я сейчас очарованный читатель и не уверена, что хочу из этого состояния выходить и становиться литературным критиком.)
Это, знаешь, как пылко влюбленному романтику предложить с психологом разобрать его чувство по косточкам.))
 
Кстати, у Даниэля там такие мысли про наивность эльфов, не разглядевших явного садиста, тоже были, только мне показалось, что это была ирония. Т.е. в наивность он не поверил.
Нет. Упрек в адрес миэльта - действительно искренний, без иронии.

Только Даниэль не совершал преступления.
Ну здрассте вам))) "Незнание закона не освобождает от ответственности". Кстати, по поводу "клейма" и как относиться к тем, кто эту грань переходит, сам д'Ангиэра совершенно недвусмысленно высказывается.
 
Я попробую, но мне сложно. Потому как я сейчас очарованный читатель и не уверена, что хочу из этого состояния выходить и становиться литературным критиком.)
Это, знаешь, как пылко влюбленному романтику предложить с психологом разобрать его чувство по косточкам.))
Ну, тогда хотя бы просто мысли о героях)) Может, муза заинтересуется и проснется;)
 
Кать, выложи мой разбор. Я с планшета, мне неудобно. А то все мнением делятся - пусть и мое будет :)
 
Упрек в адрес миэльта - действительно искренний, без иронии.
Воистину невеликого ума это полуэльф. Он думал, что другой инквизитор будет скромно беседовать с подследственным, а магию применять исключительно для самозащиты.
"Незнание закона не освобождает от ответственности".
Да что он сделал-то? Взгляды, жесты, - где вышли за пределы приличий? Эльфы мысли читают? Так мысли свои мы не особо можем контролировать, поэтому мысль сама по себе преступлением быть не может.
 
Кать, выложи мой разбор. Я с планшета, мне неудобно. А то все мнением делятся - пусть и мое будет :)
Ой, с огромным удовольствием!!! Разбор шикарный.

Муза! Мы тебя критикой эльфов не заклевали? :rolleyes:
Не, мне нравится:) Я когда отвечаю - сама для себя проясняю ряд моментов, о которых раньше не задумывалась.

Вот, а теперь рецензия от Танюши (@Tаnka )
Танечка, еще раз тебе огромадное спасибо!!!!:):):)
Рецензию читала как прямо-таки самостоятельное произведение)))


Я дочитала твое произведение. Читала, как уже упоминала, с ручкой в руке, делая пометки на полях обо всем, что приходит в голову по ходу повествования. Также я параллельно читала отзывы посетителей твоего дневника, и согласна с большинством критических замечаний, высказанных там. Но тем не менее, свое собственное мнение у меня тоже есть ;) И оно будет длинным и с цитатами.



Повествование захватывает прямо с пролога. Глаз выхватывает часть диалога:

"- Потом... Вы были в Сером легионе.

- Вы хорошо осведомлены.

- И вернулись два года назад.

- Кажется, Вам лучше знать.

Он тушуется и бормочет:

- Я не участвовал в... в этом.

Еще бы. Если бы в "этом" участвовали такие, как ты, сидеть бы мне в Сером легионе, как его теперь называют, и дальше."

Сразу, знаешь ли, становится интересно, что это за зловещий Серый легион и что там забыл потенциальный ГГ. К нему, к этому ГГ, сразу какой-то симпатией проникаешься. Его уже жалко, хотя еще ничего вообще не понятно.

Диалог пролога довольно нагнетающий, что создает ощущение по-настоящему серьезной вещи. Забегая вперед – это ожидание оправдывается, хотя и с некоторыми оговорками. О них – позже.

Идея с внешностью Даниэля вызывает у меня неоднозначные чувства. С первых страниц книги хочется возмутиться – да зачем же делать ГГ таким откровенным уродом? По первым страницам у меня, я тебе уже писала, возникает ассоциация с «Ведьмаком» Сапковского. В двух словах, если не читала: гильдия Ведьмаков ездит по селам, отбирает детей у родителей и проводит инициацию-мутирование, в ходе которого выжившие (а их остается не много) новоиспеченные ведьмаки приобретают ряд признаков (теряют чувствительность к боли, утрачивают пигментацию волос, обнаруживают способность к очень ограниченной, но магии, и еще что-то, уже не помню, давно не перечитывала). Ну очень похоже на Даниэля. У Сапковского ведьмаков обычный народ тоже не жаловал, считал их проклятыми, мутантами, выродками и прочим, и прочим. А ведьмаки ходили по миру и за деньги убивали чудовищ. Книжку, кстати, очень рекомендую. Одна из моих любимых

Так вот, к чему я. Это уже сильно потом, ближе к концу, начинаешь понимать, что безобразная внешность – важная составляющая «клейма» и реакции ГГ на всю эту ситуацию. Но может быть, этот момент можно было бы обыграть как-то по-другому. А может и не нужно. Я так до конца и не определилась. Красавцем Даниэль не должен быть точно, но и в Эрика из «Призрака Оперы» его превращать как-то… ну не знаю.

Идем дальше.

"- Также есть подземные этажи.

- Прекрасно, - мы стоим в просторном холле. – Где находятся мои комнаты?

- На минус втором. Вы хотели бы отдохнуть с дороги?"

Это и дальнейшее описание комнат с камином, без окон, со стеллажами книг – все напоминает мне покои Снейпа из фанфиков по Гарри Поттеру. Такими читатели представляют традиционные подземелья. Но если со Снейпом и подземельями все понятно (Слизерин, змея – а значит, земля), то почему подземелья выбирает Даниэль? Это даже не замечание, так, скорее рассуждение на тему.

Беда в том, что инициацию проходят в лучшем случае трое-четверо из десятка. Остальные отправляются к праотцам или превращаются в овощи. А где сегодня найти такое количество расходного материала?

Вот эта цитата тоже отчаянно напоминает «Ведьмака». Собственно то, о чем я писала выше.

Первая встреча Эли и Даниэля – мне пришлось дважды прочитать отрывок, прежде чем я поняла, что погоня происходит на автомобилях. Потому что вот вроде девушка выходит из дома на своих двоих, а вот уже мчится, прижатая к бордюру. Упоминание о том, что она все-таки села в машину, припаркованную у подъезда, гораздо упростило бы дело

Кстати, о возрасте героини. Внешность можно не описывать досконально, хотя каких-нибудь наброски относительно роста-веса-родинок можно было бы и накидать. Но вот возраста я так и не нашла, и по контексту понятно только, что Эля не девочка. Аспирантка… У меня подруга-аспирантка, ей около тридцати. Судя по поведению нашей героини, ей таки именно около тридцати. Но это дедукция, а хотелось бы конкретики.

Очень понравилась цитата:

"Если ведьме повезло – инквизитору хорошего не светит…"

Это просится на холст (жаль, что я давно не рисую):

"Ситуация нереальна даже для бреда. Сижу в каких-то застенках, а монстр в священнической сутане варит кофе"

Когда Даниэля назначают на пост ректора, и вообще описывается ситуация с академией, возникает вполне закономерный вопрос: почему инквизиторы, вместо того, чтобы уничтожать ведьм, их обучают? Внятного, запоминающегося ответа на этот вопрос я не нашла на протяжении всей книги. Разве что где-то на уровне догадки – времена изменились, вышло новое законодательство… Вроде внимательно читала, но не нашла.

Вот на этой цитате: "Потому что магия инквизиции была магией нэры Огня." У меня возник вопрос. Инквизиция уничтожает себе подобных, получается? Могли бы отлавливать и пополнять свои ряды, например…

В начале истории в описании местной фауны постоянно мелькают лошади. Конник конника видит издали ;)

Первое же отступление в 12-й век наводит на мысль, что текст о Даниэле. На даты не обращаю внимание где-то до середины книги, пока это не становится важным. И вот тогда не сразу поняла, что к чему. У тебя в начале книги нигде не указано, какой год текущий, поэтому когда даты обретают смысл, приходится напрячься, соображая, что к чему. Пометка где-нибудь в начале как обозначение времени эпохи и, может быть, напоминание о нем ближе к моменту Х было бы очень кстати.

То, что Эля – Ригарэль, вызвало у меня удивление. Неожиданный поворот, который ничто не предвещало. Непредсказуемость сюжета в твоей книге – вещь реально классная. Держит в напряжении и заставляет читать все дальше и дальше, даже когда уже спать пора

"Там мой город, где газеты кричат о катастрофах." – понравилась фраза

"Тогда он, помнится, задумался на секунду: как может быть, что это отребье так смотрит. Это они должны вызывать омерзение". – эта цитата напомнила мне «Обитаемый Остров» Стругацких, где ГГ впервые смотрит на ситуацию другими глазами.

"кто-то выплеснул сверху украденный океан" – понравилась фраза

А вот тут и в некоторых местах (особо бросающиеся в глаза я выделю) возникает вопрос вычитки текста. Например, в данном абзаце очень много «что»:

"Через какое-то время он понял, что кружит на одном месте по маленькому полю. Странно было то, что нигде не видно ни огней, ни домов. Раз местные горцы что-то здесь выращивают, значит, и жить они должны где-то рядом. Хотя, конечно, в этом светопреставлении мало что можно разглядеть. Но еще более странно то, что он до последнего момента не отдавал себе отчета в том, что давно уже крутится на одном и том же месте. Колдовство, лактор его возьми. Примитивная деревенская магия. Но вот чего ради кто-то заколдовал горское поле?"

Вот эта цитата подтверждает уже сформулированную где-то на задворках мысль, что Даниэль – не такое уж вселенское зло, каким мы видим его в сценах наподобие первого знакомства с преподавательским составом. Мне он кажется просто уставшим от всего человеком:

"Жаль, забыл запретить использование магии на этой вечеринке – теперь уже поздно, скорее всего, там уже все напичкано заклинаниями под самую крышу. Ну и черт с ними. Если взлетят на воздух или провалятся под землю со всей этой своей свистопляской – пусть пеняют на себя, а я горевать не буду."

Вот тут хохотала:

"Конец света наступить не успел, остановленный другой страшной силой. Дверной проем заполнила собой тетка Ника, чуть было не сметя д’Ангиэру со своего пути воинственным бюстом. В руке у тетки Ники был половник, а в глазах – неотвратимое возмездие."

Когда ты описываешь внешность Арейля, какой она представлена в книгах, у тебя два противоречащих друг другу описания: в одном рога и копыта, в другом – волчья голова. Возможно, задумка. Я ее не поняла, хотя для сюжета она совсем не важна.

"но тут Силы Света, услышав молитвы старцев, решили положить конец этому безобразию. Они сочли, что грешный мир уже достаточно наказан, и пора освободить его от мучителя". – добрые какие Силы Света, однако…

По первости повествование от первых лиц разных героев читается сложновато, трудно переключаться с одного на другое. Я такой стиль встречаю впервые, это похоже на Игру Престолов, но там немного по-другому сделано, поэтому для восприятия проще. В дальнейшем втягиваешься и уже не замечаешь диссонанса, особенно когда сюжет захватывает. Но не сначала.

Опять же, не очень понятно, почему Даниэль так носится с Элей и ее обучением, если она – его злейший враг. По прочтении всей истории становится понятно, хотя момент, когда в нее влюбляется он, тоже не ясен. Ну то есть «по причине влюбленности», пусть даже для себя еще не ясной – понятно. А если нет – тогда…

"- Вы… Вы были… - ветер швыряет мне в лицо колючую снежную крошку.

Он косо усмехается:

- Инквизитор в действии – не самое милое зрелище. Согласен, выглядит непривлекательно. А Вы чего ждали?

- Вы были прекрасны, - вырывается у меня.

Силы Света, как он на меня посмотрел. Когда же этот день закончится?"

Ага, не ожидал? )))))

В этом абзаце очень много слова «будет»

«У тебя было время. Время, чтобы обдумать выбор. И если ты считаешь, что уже сделал его – это не так. Будет мгновение. Одно мгновение, после которого пути назад уже не будет. Путь останется один, если инициация будет пройдена. И он будет закрыт для тебя навсегда, если откажешься."

И снова мотивы из «Ведьмака»:

"И ты всегда должен помнить, что те, кто обязан тебе жизнью, не станут благодарить. Тебе ответят презрением и ненавистью. Ты будешь освобождать мир от нечисти – но нечистью будут считать тебя. От тебя будут отворачиваться в страхе."

Удивляет, что Эля иной раз слишком много себе позволяет в отношении Даниэля.

"Не знаю, что там ясно Нэригану, а у меня при попытке уразуметь его схему чуть заворот извилин не случился."

Вот и у меня тоже. Очень много информации, заумных схем, в которые откровенно не хочется вникать. За них цепляется глаз, на них спотыкаешься, хочется пропустить и идти дальше. Первая половина повествования напоминает мне схемку «круг-черточка-круг». В «кругах» очень интересное, насыщенное событиями повествование. В «черточках» - занудная хрень, которую хочется пропустить. У Сапковского, кстати, тоже такое есть. А у тебя ко второй половине текста полностью исчезает. Там уже текст глотаешь целиком и не прожевывая

"наступила тишина цвета сажи" – у тишины есть цвет? ;)

"- Отец Даниэль, Вы третьи сутки на ногах. Вы себя убьете.

- Если у Вас есть, кем меня заменить… - его бьет сухой кашель."

Тут его откровенно жалко…

"И если верно, что глаза – зеркало души, то у обладателя этих глаз в них отражается пустота."

Что не совсем соответствует действительности, как мы видим дальше

"Возможно, для кого-то Тьма – это лишь те силы, что называют демонами. А для меня – это то, где нет Света. И в маге напротив меня его нет."

И снова – мимо. Не будь в нем света, он бы на все забил. Просто свет этот очень глубоко похоронен. Это прям чувствуется, даже если не знать, что будет дальше.

Интересно вот что. В первой половине текста я упорно не могу понять. Даниэль такой, какой есть, такой, каким его сделали, со своими заморочками и тараканами. Но не видно ни мотивов, ни целей его деятельности. Почему он все еще в инквизиции, почему занимается этим, почему не уйдет… Это становится ясно в дальнейшем, но вопросы такие возникают у меня в начале.

Отрывок про осколки витражей очень понравился – красиво написано.

"В лазарет я зашла вечером за пластырем." – вот это меня прям выбесило. То есть прибыли они на задание вместе. Эля видела своего спутника (пусть нелюбимого учителя, ненавистного инквизитора или что там еще, но блин, они были там вместе!) умирающим – и не зашла даже спросить, как он? И главное дальше, когда она оказалась в его палате волей случая и волей случая же вытащила Даниэля из огненного кошмара, ведет себя так, как будто ее это все не касается.

"– Я мог убить Вас…

- Знаю, - и удивляюсь тому, как холодно и спокойно звучит мой голос. Разжимаю его пальцы, оставившие следы на моей коже. – Но и я Вас – тоже?"

Типа а что, что-то не так?

" И кричу в пламя: «Хочешь уничтожить? Так назови меня по имени! Даниэль! Даниэль, кто я?» - вот это звучит трогательно. Но дела не меняет )))

"- Я всегда говорил, что полукровкам недостает образования, - хрипло смеется тот. Силы Света, он еще и смеется. Ну елки, значит, жить будет.

– Не нужно объяснять, почему он не может объяснить." – масло масляное, ага.

"Мне мерещится тихий смешок с той стороны, где сидит группа защиты. Нужно быть такой дрянью как Нэвел, чтобы поливать инквизитора грязью в присутствии этих ублюдков. Он решил развлечь полукровок? Или скомпрометировать меня в глазах инквизиторов Керриза? Последнее ему не удастся, и он это знает не хуже меня." - Вот вроде бы все инквизиторы должны быть заодно. А создается такое чувство, что никому ни до чего нет дела, но при этом не понятно, чем они этот эгоизм мотивируют.

"- за время моего отсутствия вы умудрились расплодить нечисть в здании инквизиции." - Съездили, блин, в командировку.

"а на нас напали демоны и черные маги", т А у нас в квартире газ. А у вас? Ржу

"- Дурное время, - мрачно говорит фирн. – Эльтэны живут с магами Огня. Инквизиторы учат эльтэнов. Быть беде." - Вот и я говорю: все это очень и очень странно.

"- Большей беды, чем д’Ангиэра, не бывает, - усмехается Мирка." - Вот тоже не понятно. Вроде ничего никому на территории Академии ректор плохого не сделал. Студентов не гнобит, учит. Чего они все поголовно его ненавидят? По праву крови?

"А сейчас спрячьте это подальше". - Им удалось его уговорить. Будь он монстром, пришиб бы девушку вместе с этой штукой. В назидание остальным.

"Передо мной – д’Ангиэра. От неожиданности брякаю, не сдержавшись:
- Силы Света! Да есть хоть какое-то место, где Вас нет?" - Ну вот совершенно никакой субординации!

"Всплывает смутное воспоминание" - ага! Его зацепило! – "тогда, в Керризе. Протянутые в пламя руки («Имя! Мое имя!») – и ощущение ее руки вместе с ощущением реальности".

"Мысль о сексуальном насилии у меня вызывает такое отвращение", - И это тоже говорит о том, что нет в нем полной Тьмы

"- Фирны. Не обращайте внимания". - Такое чувство, что Эля такими вот моментами пробудит в нем человеческое в конце концов.

Нравится, что несмотря на высокое происхождение и явную «избранность» Эли она все равно кажется очень простой и далекой от всего этого. Как будто это не с ней происходит.

Горгулья пишется через О. У тебя то через О, то через А.

Инквизитору объявили войну. Бееедный! Вообще момент с обоюдной местью учениками и ученикам шикарный. Очень сильная сцена. Одна из любимых в книге.

Сцена из его прошлого, где трое эльфов напали на Даниэля, наводит на мысль, что именно с тех пор он ненавидит все эльфийское.

"А мозаика начинает складываться." - А у меня наоборот только вопросов прибавилось…

Кусочек под заголовком "Главное здание Академии, ночь"

Сердце сжималось, когда читала. Яд? И почему глупый фирн не позвал на помощь? Все-таки домовая нечисть – не совсем нечисть… Что это было, поняла только к концу книги.

"- Вот, - показываю вторую карту. – Мы ошибались, полагая, что это явления одного порядка. На самом деле речь идет о разных вещах. И я могу назвать инициаторов нападения на Керриз.

- Вот как? Нэвел хмыкает с явным недоверием. – Ну, попробуйте.

- Ригарэль, - тихо говорю я." -
Достаточно предсказуемо. Это хорошо – логично. Хотят вернуть себе власть над миром?

"- Отец Даниэль, Вы не слишком устали за этот год?" - И еще мне кажется, что Великий инквизитор с ними в сговоре. Это объяснило бы вялость в принятии решений.

"Когда первый всплеск радости утих, мне почему-то стало тревожно. И еще я вспомнила, что уже несколько дней д’Ангиэры нигде не видно." - Не прошло и полгода, гы. Эля стала беспокоиться о Даниэле.

"М-да, неладно что-то в нашем королевстве. Как бы беды не случилось." - А ведь домовой предупреждал!

"Настоящей любви ей все равно не видать как своих ушей." - Как-то забавно высокопарность с грубостью соотносятся. Не говорят так.

"Поэтому я не стал объяснять миэльту, кто она – и ей отсоветовал. Просто представительница одной из династий, связанных когда-то союзом с Ригарэль. Сумасшедший бредит истреблением Ригарэль" -
еще один?

"С одобрения Нэвела или без него – я собственной властью начну Очищение." - В самоволку пойдет?

"ее абсолютно больше нет в Церкви." - Криво фраза построена.

Еще до признания самого Даниэля, когда Эля ушла из академии, возникло чувство, что она Даниэля как-то держала на плаву. Исчезла – и все, пропал мужик, в алкоголизм скатился.

"Не заступай пути инквизитора, ведьма". - Фраза хорошо звучит

Очень понравилось, что Даниэль и Эля на время расстаются и каждый вроде как идет своей дорогой. Как в жизни. Будто ничего и не было. А потом раз – и сходятся снова. И понимают, какими идиотами были. Оба. И дальше в тексте периодически встречаются намеки на то, о чем читатель догадывается уже давно. Дороже всего на свете грозному инквизитору «ненавистная» Ригарэль. Ради нее можно и тысячу людей укокошить. Фигня. «Я влюблен и мне плевать» ))))

"Он понятия не имеет, как разговаривать с детьми. Тем более - с детьми, невесть как оказавшимися на соломе в тюрьме инквизиции" -
Тут невольно вспоминается Арья Старк из «Игры престолов». Маленькая девочка, в 9 лет научившаяся убивать. Средневековье – очень жестокое время.

Истории из прошлого Даниэля придают повествованию особый оттенок, я бы сказала, из них можно смело писать цельную историю. Как предысторию основного романа. И вообще, мне кажется, книга хороша уже и историей жизни Даниэля со всеми ее перипетиями. Именно эти моменты наиболее захватывают.

"что кажется, что эхо не затихнет и до вечера." -
Повтор «что»

"Даже если бы он работал где-то в провинциальной инквизиции" -
Резануло. Инквизитор как профессия, как место работы? Скорее как сущность, и слово «работа» тут не совсем то, как мне кажется.

"Ну не Великий инквизитор же, черт возьми, шпионит на эльфов!" -
А че бы и нет-то?

"- Тебе предстоит суд тгарионда Даоната." -
Тут страшно становится не только героям, но и мне. У тебя хорошо получается нагнетать атмосферу.

"явно это осуществлялось бы не силами еле знакомого мне анаронца." -
«Еле знакомого» резануло. Так не говорят… Едва знакомого

"почти как тогда на границе Далсы, где он выкупил мою жизнь за тысячу других." -
Красиво сказано

Ближе к концу книги мы наконец получаем объяснение, почему Даниэль инквизитор и почему ведет себя так, как ведет. Наконец-то!

"Про то, что магов кордиана не существует? Считается, что уже не существует и магов Ригарэль. И Альмас Тасса, конечно. Так что же выходит – мы с Вами, не существующие оба, сидим и обсуждаем несуществующего третьего?" -
Классно сказано

Очень мне симпатизирует Марк Инэр. Правда, видится он мне не гигантом, каким ты его описываешь, а сухоньким старичком с аристократичной внешностью. Хочется выделить вот эту фразу:

"- Я священник и врач. И я думаю, что Силам Света виднее, кого приводить сюда. Особенно на нарисованных единорогах."

"Эвиэль, монастырь святого Марка основан в девятисотых годах" -
Опечатка. Монастырь св. Юлия

"Я только позволю себе провести эту ночь с небом своего города. И вместе с ним дождаться рассвета." -
Красиво сказано

"Что мне делать здесь и сейчас, после того, как никуда не ушедшее за все эти годы детское отчаянье и ужас бились неровным пульсом у меня в ладонях мгновение назад? Как мне - из здесь и сейчас - не позволить искалечить тебя - тогда?" -
Блиииин…

"чтобы не вставать на сторону недружелюбной стороны в ущерб интересам и репутации инквизиции" -
тавтология

По поводу Арвиаля – где-то у тебя упоминается, что он намерен использовать Элю или даже уничтожить ее. Холодность его по отношению к Эле видна невооруженным глазом. Но вот про враждебность – я ее так и не обнаружила.

"в здании инквизиции в столь неурочный час" -
странное словосочетание. Столь неурочных часов не бывает ))

Горгулья Дуся просто убила. Охранник прибегал интересоваться, что со мной ))))

"Я надеялся, что она поняла тогда, что ей есть, куда вернуться. Туда, где не будут заливать огонь водой за то, что он такой, какой есть." -
Слишком много «что»

"Я люблю тебя за них. И всегда любил бы - где бы ты ни была. Никогда не пытайся уничтожить саму себя. Останься как есть - не соответствующей ничему, не терпящей принуждения, не умеющей жить правильной жизнью, не красавицей, не идеальной женой, мечтающей о пеленках и глажке рубашек" -
Где таких мужиков делают, а?

Как мне кажется, со «слабостью» Даниэля ты немного переборщила. Эти моменты особенно захватывают (ну как, каждой девушке хочется почувствовать себя нужной – кто ж о нем, бедном, позаботится?), но в конце их очень уж много. Я бы ограничилась сценой в монастыре. Хотя сцена с трилистниками нужна для объяснения той, первой, когда фирн подглядывал. Но все равно, многовато.

Ну вот, собственно, и все. Надеюсь, ты все-таки допишешь историю до конца. И у меня книжке название придумалось. «По ту сторону Тьмы». Чем все закончится, предполагать не берусь. Но, честно говоря, хочется какой-нибудь драмы в стиле Лукьяненко.

Спасибо за приятные часы, которые мне доставило чтение.
 
Последнее редактирование:
Ужасно коряво планшет копирует... Там у Тани еще выделены были цитаты в тексте - но моя техника по-человечески отказывается воспроизводить. Поэтому извините, получилось менее удобно для чтения, чем исходный текст.

Взгляды, жесты, - где вышли за пределы приличий?
Попытка прикосновения - уже достаточно. Вспомни, что Арэйль говорит Соловью на прощание. А он знает, о чем говорит.
 
А можно, я совсем обнаглею и попрошу цитаты в кавычки взять? Сплошной текст - не то ((
 
но тут Силы Света, услышав молитвы старцев, решили положить конец этому безобразию. Они сочли, что грешный мир уже достаточно наказан, и пора освободить его от мучителя. – добрые какие Силы Света, однако…
Так это же просто представление о Силах Света того нехорошего автора, который написал клеветнический опус про Арэйля. Может, это эльф был. С его представлением о правильном сохранении мироздания. Чего уж удивляться?
наступила тишина цвета сажи – у тишины есть цвет?
Есть.
– Не нужно объяснять, почему он не может объяснить. – масло масляное, ага.
По-моему, это специально так написано.
Горгулья пишется через О. У тебя то через О, то через А.
Про это автор уже объясняла. Кстати, мне тоже вначале померещилась ошибка, и я полезла в инет. Обнаружила, что допустимы оба варианта написания. Но, наверное, надо все же выбрать какой-то один. Для единообразия. Повторюсь: уже обсуждалось.
Настоящей любви ей все равно не видать как своих ушей. Как-то забавно высокопарность с грубостью соотносятся. Не говорят так.
По-моему, это тоже специально так написано. Такой стилистический прием.
Попытка прикосновения - уже достаточно. Вспомни, что Арэйль говорит Соловью на прощание. А он знает, о чем говорит.
Подожди, ты хочешь сказать, что любое его направленное прикосновение причиняет муку? Т.е. он даже не может никого похлопать по плечу, чтобы привлечь внимание? Должен ходить среди людей, от всех отшатываясь? Передать что-то из рук в руки тоже не может? Для него преступление - просто прикоснуться к кому-то?
 
Ох.. как это было предсказуемо с первых фраз и как хотелось верить, что ты будешь милосердна и обойдёшься без этого... :( Красавица и Чудовище, она его за муки полюбила, а он её - за состраданье к ним - прости, Кошь, но это дико, дико банально. :(
 
клеветнический опус про Арэйля. Может, это эльф был.

:( Какая клевета может быть у эльфа? Да еще и в книге для человека? Белое - оно белое )

А вообще есть еще какие то тгарионды и Даонат? Они то кто? Они выше эльфов в "Свете"?
 
Сверху