Девять жизней одной кошки

Вот и я об этом же :) Однако и Эля, и Мира "считывают" его эмоции как боязнь. По крайней мере, впечатление складывается именно такое.
 
Вот и я об этом же :) Однако и Эля, и Мира "считывают" его эмоции как боязнь. По крайней мере, впечатление складывается именно такое.
Мира шутит))) Разве этого не видно?

Кажется, я опять не справилась с передачей замысла:(

Вообще-то, мне бы в принципе лучше по полям бегать, чем книжки писать. В полях я доходчива и конкретна;)
 
М-м. Я завтра на свежую голову попробую почетче изложить, что имею в виду. Пока не получается, увы.
 
Еще три раза перечитала комментарий Зары (@zara )
К третьему разу заподозрила, что Даонат - одно из ее обличий;)
Обалденно точно.
 
Епископ Гиссы на самом деле повесился. Собственноручно. Церковь и инквизиция прикрыли его преступление (с точки зрения канонического права суицид - преступление. Кто не верит на слово - открываем Codex iuris canonici)))

На слово верю. Тут складывается впечатление, что в тех процессах, упомянутых в прологе, и впрямь пострадало какое-то количество невиновных. Но главный герой от этого факта не в восторге, хоть и заявляет, что "инквизиция не наказывает невиновных". Это во-первых. А во-вторых, он не мог ничего изменить, не потому, что слабак, а потому, что так работает система и того требовали соображения, условно, политического характера. Например, прикрытие суицида епископа и причины этого суицида заодно. Это похоже на то, как оно есть?
 
На слово верю. Тут складывается впечатление, что в тех процессах, упомянутых в прологе, и впрямь пострадало какое-то количество невиновных. Но главный герой от этого факта не в восторге, хоть и заявляет, что "инквизиция не наказывает невиновных". Это во-первых. А во-вторых, он не мог ничего изменить, не потому, что слабак, а потому, что так работает система и того требовали соображения, условно, политического характера. Например, прикрытие суицида епископа и причины этого суицида заодно. Это похоже на то, как оно есть?
Герою на этот факт (случайно попавших в замес невиновных) - по большому счету, фиолетово - лишь бы результат был. Да, все так и есть.
 
Катя, с передачей замысла все у вас в порядке. В вашем тексте есть все, что написала в своем посте zara. Думаю, дело в формате "от разных первых лиц".
Первое лицо как бы провоцирует читателя ассоциироваться с героем-рассказчиком, смотреть на ситуации его глазами, воспринимать происходящее через призму именно его чувств и этики. Чем сильнее такой герой цепляет эмоционально, тем больше ассоциация читателя с ним, тем более читатель склонен оправдывать его во всем, как оправдывал бы себя. Внутренние переживания персонажа становятся важнее его фактических действий. При этом все то, что "испортило" бы образ героя, который читатель уже ощущает как что-то такое свое, читатель может честно забывать или пропускать мимо. Для того, чтобы отделить реальные поступки и действия героя от его мыслей и переживаний по тому или иному поводу, читателю нужно "отстроиться" от эмоциональных зацепок героя - а читатель на них уже "подсел".

Кстати, я заметила, что вчера даже не представилась. Извините. Меня зовут Ольга.
 
Герою на этот факт (случайно попавших в замес невиновных) - по большому счету, фиолетово - лишь бы результат был.
Кстати, не знаю, как для других, а для меня осталось неясным - действительно ли Даниэль в бытность свою Арэйлем насиловал дам и девиц пачками в извращённой форме, или это клевета?
 
Меня зовут Ольга.
Очень приятно!:)

Кстати, не знаю, как для других, а для меня осталось неясным - действительно ли Даниэль в бытность свою Арэйлем насиловал дам и девиц пачками в извращённой форме, или это клевета?
Нет, он как раз никого не насиловал. Но то ли в народном сознании так трансформировался эпизод с той девочкой, то ли местный фольклор в этом вопросе слегка попутал двух Великих инквизиторов.
 
Ну, это по моему очень четко там видится ( по книге) , и его как бы "отвращение" к тем, кто так делал... Или презрение даже.
 
Нет, он как раз никого не насиловал. Но то ли в народном сознании так трансформировался эпизод с той девочкой, то ли местный фольклор в этом вопросе слегка попутал двух Великих инквизиторов.
Была в этом практически уверена.
 
Кать, ну я ж не зря начала опус с того, что каждый видит в книге, фильме, песне, свое-собственное. Я вижу то, что мне показывает мой жизненный опыт :)с учетом работы в милиции :). Мне интересно другое. Ты опер-убойщик. В принципе, формирование психики маньяка-убийцы тебе должно быть знакомо по работе. Потому как ты наверняка занималась разгребанием последствий деятельности таких психически деформированных людей. Но вот как ты умудрилась такого психа сделать привлекательным настолько, что читатели не только оправдывают его действия, но и вообще не видят этой деформации! Для меня опять же это говорит в первую очередь о твоем профессионализме, как опера - потому что объективность в отношении к фигуранту - это не многим удается...

А представляешь, если все кончится так какая-то последняя битва, Даниэль из последних сил сдерживает какой-то там натиск тьмы, и среди шума-гама сказочного боя периодически проскакивает странный голос, который произносит странные, не подхдящие к случаю фразы, типа "мы его теряем..." и еще что-то из области хирургии. И слышит опять голос Эли "назови мое имя...". И - полная темнота. А потом он открывает глаза, видит смутно лицо Даоната, почему-то в белом халлате и маске, который улыбается глазами и говорит: ну, вот, вы и вернулись, полковник. А за стеклянной дверью стоит Эля, прижав лицо к стеклу, одними губами повторяя: "назови мое имя".
И окажется, что сказка - это видения полковника убойного отдела, которого вытаскивали с того света, и в пограничном состоянии он успел прожить 9 жизней.

И хотелось бы продолжения, уж не знаю, как ты там в полях, а пишешь ты здорово! :)
 
И окажется, что сказка - это видения полковника убойного отдела, которого вытаскивали с того света, и в пограничном состоянии он успел прожить 9 жизней.
:D Шикарно!:D:D:D А Элдиар, наверное, начальником особки оказался бы при таком раскладе;)

Как-то я много интереснооо пропустила)
Дык это... заходи ж почаще!;)
 
Уф. Прочла наконец все комментарии.
Поймала себя на том, что называть Эвиэль Элей у меня получается плохо, сколько ни пробовала. А д'Ангиэру Даниэлем - и вовсе никак. Не располагает он к фамильярности.
Побросаюсь пока разными мыслями.

У Эвиэль сейчас сложный и опасный период в овладении ее способностями. Она (в отличие от д'Ангиэры) пока не представляет себе всех своих возможностей и, главное, их пределов. Ситуацию усугубляет то, что способности у нее весьма специфические и не то чтобы хорошо осознаваемые ею самой.
Что тут может быть. Отказ силы ей повиноваться - это, конечно, не вариант, а вот сработать куда более резко и жестоко, чем ей хотелось бы, сила очень даже может. В период становления внезапно оказаться перед чудовищным делом рук своих бывает очень непросто. А с внутренней дисциплиной у нее (опять-таки в отличие от д'Ангиэры) пока что скверно. Она, конечно, идет по пути Ригарэль семимильными шагами, но пока что никуда не дошла.
Да, и еще ее перстень, который, похоже, не совсем вещь... и отдельный вопрос, она его выбирала или он ее выбрал.

Примерно тысяча погибших в упавших самолетах. Это сознательный выбор д'Ангиэры, так что у меня нет ни претензий к нему, ни оправданий этому выбору.
Но. Люди в этих самолетах - просто "безымянные статисты"? Мог ли там оказаться кто-то важный и серьезный, чья смерть не могла пройти незамеченной, скажем, в каких-либо высоких кругах? Или фиг с ними, с кругами - были там эльтэны или миэльты? А что, если у кого-то из студентов Академии на одном из самолетов был кто-то близкий или любимый? А у иерархов Церкви? Инквизиции?
Я к тому, что у д'Ангиэры и так отношения по всем служебным лестницам не очень, а тут с его стороны такой, извините, факап во спасение не тех. Я удивлюсь, если Нэвел закроет глаза на всю эту ситуацию. А уж если Нэвел просечет нынешнее отношение д'Ангиэры к Эвиэль, то у него появится первый и пока единственный рычаг воздействия на этого ненормального. Кстати, интересно, кто из Академии стучит Верховному на д'Ангиэру?

Когда пойму, что именно я хочу сказать о Лионнете, напишу. Если автор не против. С ним у меня все как-то неоднозначно.
 
Когда пойму, что именно я хочу сказать о Лионнете, напишу. Если автор не против.
Автор не против. Автор очень даже "за":)
Или фиг с ними, с кругами - были там эльтэны или миэльты? А что, если у кого-то из студентов Академии на одном из самолетов был кто-то близкий или любимый? А у иерархов Церкви? Инквизиции?
Хороший вопрос. Мне кажется - кое у кого был. Хотя до конца я это еще не обдумала.
 
Сверху