Дневник директора-любителя конного спорта. КСК Факт СПб

Ну нет времени обычно у востребованных тренеров. И если оно появляется и есть выбор взять с потенциалом пару или без: кого тренер выберет?
Вы знаете, мне немного загадочно про все это слушать, с учетом того, про "потенциал" и вот эти все "рейтинги" мы все же говорим в контексте маршрутов ДО метра, а чаще всего 60-80 с прицелом на 90.
Ясно, что если у нас есть ЧВ с лошадью, успешно стартующий по 100-110 и желающий выше, это один разговор - тянет или не тянет лошадь.
Но если у нас такой всадник, едущий тем самым чучелком и нестабильно - разве это хороший вариант - сменить ему лошадь? Или все же обратить внимание на всадника и поработать с ним?

Или когда приходит еще никуда не прыгающий всадник - но ему сразу про "лошадь не та, потенциал не тот". Какой там потенциал, чтобы начать?

Я сужу с позиции человека, который не поедет на своей лошади выше метра. И не суется к топам (хотя те, к кому из них мы попадали на мастер-классы, прекрасно "опускались" до нашего уровня и за одну тренировку очень многое нам давали).
 
Так я про нормальных говорю, у кого хватает клиентов на рейтинговых конях. Ну неинтересно бывает таким работать с обычными лошадьми.
Их - по пальцам двух рук. А что делают все остальные? Меня всегда удивляет когда тренер "среднего звена" говорит "этого не возьму потому что его на олимпиаду не вытянешь". Эээээ, во первых, хочется спросить - а вам деньги не нужны? (лучше же заработать хоть что то чем не заработать вообще ничего), во вторых, где взять на всех тех кто войдет в ТОП...
 
И не суется к топам (хотя те, к кому из них мы попадали на мастер-классы, прекрасно "опускались" до нашего уровня и за одну тренировку очень многое нам давали).
Мастер-классы - это особый способ получения бабла для тренеров.
Не стоит этот опыт экстраполировать на обычную работу)

Меня всегда удивляет когда тренер "среднего звена" говорит "этого не возьму потому что его на олимпиаду не вытянешь". Эээээ, во первых, хочется спросить - а вам деньги не нужны? (лучше же заработать хоть что то чем не заработать вообще ничего), во вторых, где взять на всех тех кто войдет в ТОП...
В жизни обычно берут всех, кто готов платить.
Но потом ноют. Громко.
Берут деньги и ноют.
 
Не стоит этот опыт экстраполировать на обычную работу)
Да где ж вы это додумываете? Я прям четко написала - "не суется к топам" ) потому что прекрасно понимаю, что вот поработать с нами одну тренировку - это интересно и продуктивно, работать с нами на постоянной основе, понимая, что выше вот такой-то высоты мы не поедем (и дело тут не только в возможностях лошади, но и в том, что такая лошадь у меня одна - и поэтому работать мы будем в стиле ЛФК, а не спорта высоких достижений) - будет скучно.
 
Я прям четко написала - "не суется к топам" ) потому что прекрасно понимаю, что вот поработать с нами одну тренировку - это интересно и продуктивно
А к чему был тогда этот пример? Что он иллюстрировал?
Что были б деньги побольше и ответственности поменьше, а так даже топ возьмет неперспективную лошадь в работу?
Это конечно!
Но кто сказал, что он потом не начнет ныть и другую лошадь предлагать 😆
 
Что были б деньги побольше и ответственности поменьше, а так даже топ возьмет неперспективную лошадь в работу?
Да нет же 🤦‍♀️
Пример скорее про то, что даже "неперспективным" можно много чего дать. Было бы желание )

Но я скорее про то, что для меня загадочен сам ярлык "неперспективности". Всадника лошадь устраивает. Всадник не рвется ехать выше. Работать на данном уровне можно. Но тренер вешает ярлык "дрова" и предлагает сменить лошадь.

Утрированно это выглядит так:
- Вот я, вот моя лошадь, мы сейчас стартуем по 60. Круто было бы, чтобы мы дошли до 80-90, выше цели нет, если это будет тяжело лошади. Давайте работать?
- Нет, эта лошадь не годится, потому что он не потянет 120, продай лошадь, купи другую!
 
Пример скорее про то, что даже "неперспективным" можно много чего дать. Было бы желание )
Так всё обсуждение про то, что желания часто нет.
Поэтому нытье и предложения сменить лошадь.
В этом и есть суть.
Всадник не рвется ехать выше.
мы сейчас стартуем по 60. Круто было бы, чтобы мы дошли до 80-90
Вот на таком маленьком несоответствии и есть проблема.
Всадник может считать, что там рукой подать. А тренер может быть с этим не согласен. Или не готов делать то сверхусилие, которое требуется даже на вот такое небольшое поднятие результата у конкретной пары. А с другой стороны, если нет динамики, то тренеру точно скучно. Замкнутый круг.
 
Во-первых, хватит рассказывать сказки про то, что тренер высокой квалификации берёт только "продвинутых" всадников. Кто об этом говорит - напишите, пожалуйста, кто конкретно отказался с вами заниматься. Потому что все тренеры от этого вранья уже устали.

Проще как раз взять с нуля, и ни один этим не брезгует.
Хуже - когда от очень умных, старших заслуженных тренеров - конюхов, коноводов и так далее - приходят, да ещё и со своим умным мнением. Вот от этих проще отказаться, чем переучивать.
А то будешь три часа кряду рассказывать, почему неизвестные дядя/тетя по определению не могут быть тренерами высшей квалификации (как они о себе врут), и почему бывший конюх и даже коновод с подвешенным языком - ещё не тренер.

По практике - моментально "сливаются" те, кому спокойно объясняют азы верховой езды. Потому что раньше им залили в уши, что они КМС. Вдруг оказывается, что правильно на лошадь не умеют садиться. И вот этот контингент и убегает обратно туда, где их не будут учить, а будут умело просить денег с поглаживанием по головке.
 
Последнее редактирование:
Мы не про всадников, а про лошадей. Вот у знакомой была ситуация, что хочешь заниматься с этим тренером, продавай свою, негодную для выездки. Продали, купили то, что тренер сказал. Без вариантов.
Ну вот если человек приходит и говорит, что я хочу заниматься конкуром, а там, по мнению тренера, лошадка никакая: как ему учить? У лошади должен быть, по мнению тренера какой то интересный потенциал, а не перспектива месяц прыгать, полгода лечиться. Честный тренер так и скажет: меняй лошадь. Или арендуй, чтобы научиться.
,
 
В деревне было бы понятно. Но он же в не совсем деревне;). Что же помешало за 15 лет сделать хоть какого-то аспиранта? Время более чем достаточно. И на среднее и на высшее).
Из того, что видел я, познакомившись с Исаком в 2015ом. Никто из занимавшихся у него на тот момент никаких спортивных целей не ставил. Они даже ни разу юношескую езду, не говоря уже про МП, на Голден Дриме перед продажей СДЮШОРу не проехали.

Это нам надо, вот мы и шевелимся.
 
Как мне кажется, всё, таки, упирается в амбиции, или, если помягче сказать, стремления. И всадника, и тренера.

продавай свою, негодную для выездки
Как-то вот слабо себе представляю лошадь, непригодную для выездки. По личному, не слишком богатому, опыту, подавляющее большинство лошадей может дать рабочие аллюры, как минимум, приятные глазу и правильные по сути. Другое дело, что у таких лошадей потолок там, где у "перспективных" только начало. Граница для "обычных" лошадей, как мне кажется, МП, в котором появляются полупируэты на галопе. Вот это уже качественно без подведения зада не сделаешь, а некачественно не интересно.

а не перспектива месяц прыгать, полгода лечиться.
Вот это, наверное, главное ограничение по части пригодности лошади. И для тренера, тоже. Которое делает уместным предложение поменять лошадь.
 
Последнее редактирование:
Ну нет времени обычно у востребованных тренеров. И если оно появляется и есть выбор взять с потенциалом пару или без: кого тренер выберет?
Не будем уходить в крайности, когда с потенциалом девушка с ограниченным бюджетом, и без оного жена олигарха. Но во втором случае не проблема и десяток коней помегять
Я выбрал богатую жену. Вот в погоне за лошадью мечты уже третий десяток коней пошёл, а старший тренер ей только потакает. Причем они не меняют, а тупо покупают! А работать их всех кому?
 
А работать их всех кому?
Осмелюсь дать непрошенный совет). Как Том Сойер забор белил? Отрекламировал побелку, как интереснейшее занятие. Да ещё и плату брал. Организовать группы обучения берейторскому искусству. И учить именно работать лошадей, а не выступать на них. Желающих, полагаю, будет не много, но люди, которым интересна именно работа с лошадью, а не очки, секунды, розетки есть точно. Тут основной вопрос в тренере, именно тренер, на самом деле, в таком режиме, работает лошадь руками всадника. Но, не сомневаюсь, у вашего Главного знаний и опыта достаточно для таких тренировок.
 
Последнее редактирование:
Осмелюсь дать непрошенный совет). Как Том Сойер забор белил? Отрекламировал побелку, как интереснейшее занятие. Да ещё и плату брал. Организовать группы обучения берейторскому искусству. И учить именно работать лошадей, а не выступать на них. Желающих, полагаю, будет не много, но люди, которым интересна и него работа с лошадью, а не очки, секунды, розетки есть точно. Тут основной вопрос в тренере, именно тренер,Ина самом деле, в таком режиме работает лошадь руками всадника. Но, не сомневаюсь, у вашего Главного знаний и опыта достаточно для таких тренировок.
я бы первая в очереди стояла!
 
я бы первая в очереди стояла!
Точно знаете, на что подписывайтесь😉?
Работа с лошадью это 10% творчества, 30% расчета и анализа, остальное рутина, пресловутые коне-часы. Да ещё и не просто катание, а работа по заданным тренером шаблонам, с высокоой точностью соблюдения этих шаблонов. Всаднику, как правило, становится тупо скучно, через три-пять-семь занятий. Да ещё и надо уметь делать то, что надо, это совсем не то, что требуется на выступлениях. Если что, я этого не писал). Забор красить реально интересно! Просто, не всем...
 
Последнее редактирование:
Работа по шаблонам это не работа. Лошадь надо чувствовать каждую секунду и понимать, что здесь и сейчас сделать, чтобы максимально привести её к шкале тренинга на текущем уровне. И нет, это не скучно. Это вообще самое крутое, что может быть. Лепить лошадь своими руками и чувствовать, как она учится и меняется. Почти каждую тренировку. Да, плато бывают. Но это нормально.
 
Точно знаете, на что подписывайтесь😉?
Работа с лошадью это 10% творчества, 30% расчета и анализа, остальное рутина, пресловутые коне-часы. Да ещё и не просто катание, а работа по заданным шаблонам, с высокоой точностью соблюдения этих шаблонов. Всаднику, как правило, становится тупо скучно, через три-пять-семь занятий. Да ещё и надо уметь делать то, что надо, это совсем не то, что требуется на выступлениях. Если что, я этого не писал). Забор красить реально интересно! Просто, не всем...
я не соглашусь. кони - живые они разные. и мне действительно нравится этим заниматься.
 
Сверху