Просто бытовая зарисовочка на память.
...18.00. Закончен рабочий день. Выхожу из дома, сажусь за руль. Десять минут по окружной до трасссы. Яндекс.Музыка, давай что-то лирическое. Старый русский рок вполне подойдет - Наутилус, БГ, ДДТ. На фоне темнеющего пасмурного неба черные силуэты высоченных елей и сосен - очень красиво. Эпично, я бы сказала! Навевают мысль о скандинавских сагах. Темно - это ладно. А вот хорошо бы без дождя.
Тридцать километров по трассе. Поворот направо. И еще тридцать километров до конюшни практически всё время через лес. Не гнать. Лоси, лоси. Рабочий на конюшне сказал, что ездит рано утром в Иваново и видит их здесь почти каждый день.
19.00. Конюшня. Переодеться. Согретый живым теплом сумрак денника, в нем большое, шерстяное, теплое, шумно вздыхает, тычет мягким носом в руки - сахар? Сухарик? Сегодня конюх хорошо постелил, толстый слой, не нужно досыпать опилки. Надеваю уздечку, пристегиваю чомбур к переходнику, в руки выездковый хлыст, на лоб фонарь. Засекаем время. Потопали!
Тьма египетская. Но твердый грунт только здесь. Семь минут в одну сторону, семь в другую, еще минутка около конюшни - есть пятнадцать! Келья послушно топает рядом, иногда показывает, что очень уж страшный тут забор торчит. Иногда и впрямь случаются казусы: в воскресенье нам навстречу из домов вылетел мальчик на электросамокате. В кромешной тьме было видно только светящуюся синим платформу, которая быстро плыла над землей нам навстречу. Грешным делом я перетрухнула не хуже Кельи.
19.30. Вот мы и дома. Снимаю уздечку, надеваю недоуздок, оставляю на развязках. В холодильнике уже готов замороженный пакет со льдом. Движения отработаны - пакет удобно гнется между ячейками, приложить к ноге, обмотать бинтом. Засекаю время. 19.40. Через полчаса нужно снять бинт. Пока иду во двор, беру вилы, наматываю сено, словно спагетти на вилку, несу в денник и запускаю туда Келю. Она радостно утыкается в сено. Сено призвано отвлечь ее от бинта на ноге. С одного она мне липучку оторвала уже...
Завтра надо будет вместо отвлекающего сена оставить ее на развязках и хорошенько вычистить. За тридцать-то минут, да с кондиционером - своё отражение в ее жопе увижу, словно в зеркале!
Закрываю денник. В руку тазик и в кормовую. Совок корма, совок отрубей, 2 столовых ложки крапивы. Несу горячую воду в ведерке из-под подкормки. Замешиваю жидкую кашку. Теперь жидкие подкормки: хондропротектор и успокаивающий сироп на травах. Размешать. Сверху три морковки.
20.00. Торжественно заношу кашу в тазике, вываливаю на сено. Келя хрюкает, беспокоится - вдруг я сейчас решу всё съесть сама? С меня станется... Пайку-то вон как урезали, дно в тазике закрыть не хватает, по-любому же, чтоб сожрать урезанное в одно рыло без лошадки.
Конюх раздает ужин хозяйским лошадям. Из всех денников раздается радостное чавканье и хруст.
"Кушай!" Дважды повторять не надо. После разрешающей команды кобыла радостно вгрызается в морковь, при этом, словно экскаватор, зачерпывает нижней губой кашу. Я иду мыть тазик и ставить чайник.
20.10. Снимаю холод. Заливаю на завтра свежий пакет и в морозилку. Перерыв в процедурах. Есть время поужинать, выпить вечерние таблетки, посидеть минут десять с кружкой чая. Микроволновка на той неделе отправилась к праотцам, но есть электроплитка. Это не так удобно, приходится стоять, помешивая еду, минут пять. Но я хочу поесть горячей домашней пищи. Сегодня в меню курица с грибами в сметанном соусе и рис! Бескофеиновый чай. Конюх пододвигает шоколадку. Эх, худеть бы надо... Ладно, давай одно окошечко.
21.00. Вытаскиваю из шкафа два удлинителя, включаю один в другой. Тащу табуретку, витафон, флисовый бинт. Но сначала уколы! Колем траумель внутримышечно через день. Келья стоит, словно статуя, укол начисто игнорирует. Что за половецкие пляски были на прошлой неделе при виде шприца? Загадочная кобылья душа. Решила я в воскресенье "поприучать" лошадку заново к уколам, и обнаружила, что ровно никаких эмоций имитация укола у нее не вызывает и смотрит она при этом на меня, как на дуру. Набрала препарат и уколола по-настоящему. Без всякого интереса отнеслась она к моей манипуляции. Сахар, впрочем, одобрила. Фазы Луны? Ретроградный Меркурий? Конюх до сих пор потирает отбитые ребра. Хорошо она его тогда по стене провезла, всей Кельей...
Приматываю бинтом виброфоны. Ставлю таймер. 25 минут заунывного воя на всю конюшню. Собаке дурно. Кот сбежал. Коням пофиг, хрустят сеном. Караулю провод, чтоб не наступила, переговариваемся с мужем войсами в вацапе.
21.40. Всё! На сегодня отстрелялись. Отправляю Келью в денник. Через 20 минут конюх раздаст сено на ночь и тоже уйдет спать в свою комнату. А у меня подготовка к утренним мероприятиям. Собрать в одно место все принадлежности для компресса. Набить рептух. Стелю себе на диване в кухне, чищу зубы, переодеваюсь в пижаму. Книгу почитать? Переворачиваю страницу, буквы плывут, книга валится из рук. Спать, спать. Кони топают, фыркают, Рики шумно стучит привязанной солью об решетку. Закашлялся Корнет. Плутон и Выпуск стукнули по разу по разделяющей их стене.
22.10. Я сплю.
...4.40. И встать надо сразу, компресс должен накладываться на 2 часа. Нет времени разлеживаться. Влезаю в ледяной флисовый костюм, впрочем, он быстро согревается на мне. Бегом за рептухом и составными частями компресса. На улице темно, пахнет осенью. Как в детстве, когда в такую же темень я перед школой выбегала гулять с собакой.
Лошади лежат. Лежит и Келья, дремлет в деннике. Подъем, милая! Я не сплю, и ты не спи... Застучали по полу копыта, она отряхивается, фыркает. Полная грива опилок, видать, хорошо вздремнула! Вечером разберу.
На развязки. Марлевую салфетку пропитать флюидом. Резкий запах йода, но Келье он нравится. Опять забыла надеть перчатки, от рук будет пахнуть целый день. Плевать! Салфетка лежит на целлофановом пакете. Прижать к ноге. Сверху ватник. Бинт. Готово!
4.55. Теперь тащу в денник рептух, приматываю его как можно выше. Тяжело. Полный рептух влажного сена. Завожу Келью, привязываю на короткий чомбур к верхней решетке денника. Засекаю время. Выключаю свет. Дверь в конюшню оставляю открытой - осенняя свежесть входит в парную темноту прохода.
Можно идти досыпать. Есть еще час на повалясики, но крепкого сна уже нет. Плаваю в теплой полудреме, слушая, как стучат копытами поднимающиеся кони. Прислушиваюсь, не раздастся ли нервный панический стук, если эта коза опять залезет копытом в рептух. Вот засмеялась, пробежала мимо пряничная розовая лошадь, закачался вокруг уютный, пахнущий сеном и деревом туман...
Будильник!
В окне уже почти светло. Нужно подниматься, перекусить что-то на скорую руку и ехать. Ставлю чайник. На завтрак - что-то из широкого ассортимента быстрого приготовления. Я оценила супы, которые можно разводить кипятком в кружке. Согревают, и вполне можно дожить до дома, где я позавтракаю более основательно. Обязательно выпить крепкого черного чая, чтоб не слипались за рулем глаза. Убрать постель. Собрать то, что нужно забрать домой, в пакет. Остальное в ящик. Переодеваюсь в городское.
6.55. Захожу в денник. Келя уплела половину рептуха. Снимаю компресс, отстегиваю Келю, отвязываю рептух и чомбур. Убрать за собой: выбросить салфетку и пакет, ватник положить сушиться в туалете, там теплее всего, смотать бинт и убрать в шкафчик. Вынести на улицу рептух. Машина уже прогрета с автозапуска, растаял ледок на стеклах. Кидаю в машину рюкзак и пакет, прыгаю за руль.
7.02. Помчались! Яндекс.Музыка, давай что-то пободрее, из ассортимента дискотеки восьмидесятых. Или вот неплохо: It was a teenage weddind and the old folks wished them well! Её можно орать во всё горло. Если совсем тяжко, в ход идет тяжелая артиллерия: что-нибудь до омерзения весёлое, типа Let's twist again. В семь утра от нее аж зубы сводит, поневоле проснешься.
А вот под разный тяжеляк я засыпаю, под Раммштайн могу спать, как младенец.
Дорога невероятно красива. В утреннем тумане на фоне темно-зеленых сосен яркие желтые пятна осин и берёз. Еду 90, лоси, лоси. Сейчас выеду на трассу, там можно будет притопить.
8.02. Вбегаю в квартиру, целуемся с уходящим на работу мужем, включаю компьютер, подключаюсь к удаленке.
"Приступила к работе! Доброе утро..."