На левой фотку просто красивый мальчик из РВ-базы, взят в качестве иллюстрации "мои родители видят меня такой". Моя красота справа, на фото "а на самом деле я..." )))))
На видео просто ракурс снизу, и кто-то немного шароконь ))) Но в целом нога не работает, да. Сьюзан рассказывала, как она большепризную лошадь от этого лечила - от привычки получать поддержку шпоры на каждый темп. Смысл один - нога всегда только дает сигнал и он почти как прикосновение бабочки. Лошади этого достаточно, чтобы почувствовать его. Все остальное - обучение лошади реагировать на сигнал.
Обучение, как я писала выше, идет сначала на земле, потом верхом, и заключается в подаче легкого сигнала и последовательно нарастающей работе хлыстом (никогда не удар, только ускоряющееся туширование по принципу назойливой мухи) и мгновенного снятия сигнала при положительном ответе. То есть в итоге лошадь привыкает поддерживать заданный аллюр как на автопилоте, и на земле, и верхом. Для ускорения, замедления, поворота - корпус, рука (рука только вверх, никогда на себя и тем более к бедру, см. Филипп Карл).
Тонкости (толстости?) такие.
1. Всегда начинать только с легкого сигнала, постепенно увеличивая его. Часто всадники заранее знают, что на легкий сигнал лошадь наплюет, и сразу дают сильный. Этот путь даст одноразовую реакцию быстрее, но никогда не приведет лошадь к ответу на легкий сигнал.
2. Надо быть готовым поначалу к большому ступору (у меня был культурный шок на семинаре, когда Леони (под руководством Сьюзан) минут десять не могла проехать на Дюке даже шагом). Оказалось, они не не могли, а не хотели усилить сигнал. Так и трепыхали хлыстик у бока чуть ли не 10 минут. Второй раз он сделал через минуту. Третий через несколько секунд. А потом села наш берейтор, дала свой обычный шенкель для начала шага, а конь с места взял в галоп. Реально настроили как гитару. Но тут одна фишка есть неприятная. Мало научиться играть на гитаре и понять принцип настройки. Нужен музыкальный слух. У меня он далек от идеала, развиваю по шагам...