Добрый день всем. Я владелица Дюка - второго вороного жеребца пура раса эспаньола (андалуза), к которому Мария и Алексей приезжали на смотрины по поводу случки. Расскажу свою точку зрения на произошедшее.
Ребята произвели на меня очень хорошее впечатление своей интеллигентностью, трепетным отношением к лошади, искренним восхищением породой и моим жеребцом. Да и в целом приятные люди, симпатичные, обеспеченные, с красивой испанской кобылой - замечательные клиенты. Но сразу было видно, что опыт коневладения у них пока маленький, что поставленная ими задача – родить от серой кобылы вороного жеребенка-мальчика – совсем не гарантировано реализуема, что желание поставить неподготовленную лошадь в табун – опасное. Кобыла у прошлого хозяина была единственной лошадью на территории, у новых владельцев имела очень ограниченный опыт общения с другими лошадьми, жила в Москве, где из-за экологии в разы меньше насекомых. Я и сказала, и написала Маше о низкой вероятности получить желаемый результат случки и об опасностях табуна. Предложила ребятам рассмотреть вместо случки покупку вороного жеребчика у Натальи, затраты на покупку жеребенка в общей сложности были сопоставимы с его рождением и выращиванием, а результат гарантирован. Также, если все-таки решат крыть и на выпас, предложила организовать безопасный выпас у себя на огороженном гектаре. У Натальи они были, все видели.
В общем, информация была людям дана, сроки случного сезона понятны, альтернативы имелись, и решение ими принято было осознанно с пониманием рисков. Как это бывает с начинающими владельцами, они были с одной стороны растерянные и переживательные, а с другой смелые и требовательные. Этому никто не придал значения, я, Наташа, все участники ассоциации (упомянутый чат) приняли Машу тепло, потому что для нас, фанатов породы, каждая испанская кобыла - это радость и шанс развития. Выбор жеребца все обсуждали открыто, планировали сотрудничать при любом варианте. Так сложилось, что я не смогла принять кобылу до 15 июля, о чем все знали изначально, но ребятам понадобилось приехать именно в этот период, поэтому они поехали к Наталье, а дальше вышло, что вышло.
Если недосмотр действительно имел место, это плохо, но так бывает даже на крутых конюшнях со своим врачом и коноводом, не говоря уже о бюджетном постое у заводчиков в табуне. Не предвидели, не были готовы, разочарованы, это понятно. Можно обсудить это с ХК, если крайняя степень непонимания и обиды, можно написать об этом отзыв, внимательные владельцы услышат и будут учитывать этот момент, решая, ставить ли туда лошадь, доверять ли, брать ли коновода и т.п. Но выкладывание скринов личной переписки, запись разговоров, налоговая, прокурор, притягивание ассоциации – это очень сильный перебор. Только представьте, если такая чрезмерная реакция была у ребят на все, то "как вы могли не повесить сетки", то "как могли закрыть ее в леваду" (специально поставленную травяную леваду), то "почему нет медикаментов", то "не заметили мокрец-ожог". На момент начала случки нервы у ХК уже на пределе, затраты времени и сил давно перекрыли возможную прибыль, кобыла ранее не крылась, опасность для жеребцаи самого зоотехника огромная, а тут снова спор по шлее и новые требования. Я это пишу не чтобы очернить Машу и защитить Наталью, если проблему под щеткой не заметили, это неправильно и плохо, но это все-таки не смертный приговор, не дело прокурора и не апокалипсис андалузов в России, до чего тут уже дошло.
Но это и так уже все обсудили, я только что хочу сказать. Маша, такая реакция - это обратная сторона твоей любви к своей лошади и разочарования от нереализованной мечты. Думаю, в глубине души все это понимают. Наташа, тебе понять это труднее других, ты под ударом, твой дом и дело жизни с пристрастием публично разбирают на молекулы. Но в прошлом ты уже не раз показывала готовность снова сотрудничать и переступать через негатив ради дела. Поэтому мы тебя ценим и защищаем, может где-то неумело или неуместно, особенно некоторые (узнать бы и послать бы). Но и это опять же понятно, удар по одному – это удар по всем, кто заботится о добром имени породы и заводчиков. Все это крайне эмоционально для всех, потому что лошади. Но все-таки, я хочу надеяться, что со временем стороны если не простят, то хотя бы лучше поймут друг друга и смогут наконец сосредоточиться на светлом будущем вместо темного прошлого. Сказано и сделано сторонами уже больше, чем достаточно для понимания ситуации и для извлечения урока. Я тоже не мало копий сломала на проконях в борьбе за справедливость, но по-настоящему нас рассудит только жизнь. А в жизни, если честно, ни на что нет времени, кроме радости и любви. Она хоть и большая, но такая короткая, я это теперь очень хорошо понимаю и всем рассказываю… Дышите, любите, живите, делайте дело, не тратьте себя на обвинение и оправдывание. Всем мира и добра.