Я бы не стала сравнивать российские породы с эстонским клеппером и финскими лошадками. Хотя бы по причине менталитета.
Маленькие государства, получившие независимость после многих лет в составе "Большого брата" рады любому поводу для национальной гордости. В России же исторически "у нас всего много", а после СССР еще и "все вокруг советское, все вокруг ничье".
Кстати, не знаю, как в Эстонии, а в Финляндии граждане держат такое количество национальных лошадей еще и потому, что это выгодно. От государства за это выходят всякие налоговые льготы и прочие няшки.
Но прошу заметить, ни в Эстонии, ни в Финляндии, ни в Исландии никому во сне не приснится использовать аборигенную породу под классические виды спорта или вестерн :lol:. Для этого купят предназначенную для того вида спорта лошадь. Для аборигенов свои соревнования и свои дисциплины.
В России как обычно - крайности. Либо однозначно все наши лошади плохие - всех под нож. Либо - запретим ввоз иностранных , наши могут все! Середины нет.
Все эти разговоры про то, что вятка круче теплокровных лошадей, только плохо пропиарена, опять-таки похоже на уверения владельца жигулей, что мол его "Ласточку" надо просто тут подкрутить. а тут еще подкрутить, а тут переделать - и будет круче БМВ
Лошадь, исторически заточенная на то, чтобы пахать огород, возить тележку и не умереть зимой от голода, никогда не сможет конкурировать с лошадью, специально созданной для спорта. Увы.
Но вместо того, чтобы это признать, мы мечтаем - о волшебных вятках, которые способны отпрыгать маршурт 130 и еще наверное всех обскакать :lol:.
Чтобы наши аборигены могли конкурировать со спортивными породами - их надо селекционировать, приливать другие породы и... лет через дцать получить русского райт-пони на основе башкирца или вятки
. То есть изобрести велосипед.
Или разводить породу в первоначальном виде и смириться с тем, что единичные представители будут расходить по любителям и поклонникам, а большая часть поголовья в колбасу. Мясная промышленность, отличное подспорье для коневодства, как бы печально это не звучало.
Тут где-то выше упоминалось, что во Франции 9 пород тяжеловозов. Так Франция главный экспортер конины в ЕС
. Лучшие тяжеловозы в производящий состав, некоторые в частные руки, а большинство - конина.