По многочисленным просьбам выкладываю в этом дневнике главу о Монти Робертсе. :lol:
Новости о нашей жизни немного позже. :wink:
Мои учителя
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ МОНТИ РОБЕРТС
После того, как я довольно успешно попробывала систему джойн ап на Джой и еще нескольких лошадях,у меня в голове родилась бредовая идея написать письмо МР и рассказать о моих успехах.
Какого же было мое удивление,когда через некоторое время я получила ответ.Великий мастер приглашал меня в Вену,где он должен был проводить показ."Мне очень интересно было бы с вами встретиться и пообщаться."Классно, правда?!
Ой, как же я нервничала ,отправляясь в Вену.
Показ МР проводил в огромном(по австрийским меркам)STADT HALLE.
Там приблизительно 5 тыс.мест.Все билеты были распроданы уже задолго до представления.
Теперь отвлекусь немного от меня и напишу ,как проходят его показы.
За несколько месяцев до показа в местных конных журналах даются оъявления для хозяев проблемных лошадей.Те,кто хочет поучавствовать, могут сообщить об этом организаторам и они потом отбирают самых трудных для показа.(обычно 5-6)Владельцам это ничего не стоит.Лошадей привозят и размещают в палаточных денниках.МР перед представлением встречается с владельцами и внимательно выслушивает их истории.Самих лошадей он видит первый раз только на арене во время представления.(Это чтобы избежать обвинений в обмане).
Мы (я и несколько моих друзей) приехали в Вену немного раньше и отправились сразу же смотреть,отобранных лошадей и болтать с хозяевами.Лошадей было пять.(какие,я расскажу позже)
Пока мы болтали о том и сем,пришла ассистент и переводчик МР Андреа и повела меня на кулиссы,где ждал мастер.
Заходим,на встречу мне поднимаеться этакий маленький мужиченка в кепочке,самой обыкновенной куртяшечке и брючках.Если бы я не знала уже по фото,что это МР,то приняла бы его за рязанского или самарского мужика.(У него и лицо совсем не американское)
Предлагает мне сесть и просит еще раз рассказать ,как я до такой жизни дошла.Во время моего рассказа он часто улыбается и вставляет фразы типа:"Супер!","Веселенько!"(Он человек с большим юмором и очень любит пошутить)А когда я ему рассказала о том,как на одних соревнованиях американский судья ,награждая нас с Джой сказал:"А теперь у нас есть первый русский ковбой",Монти вообще рассмеялся.
Когда я закончила свое повествование.Он внимательно посмотрел на меня и сказал:"А знаете что, приезжайте ко мне на месячишько.Я приглашаю!"
Окрыленная такими новостями,я пошла в зал смотреть представление. В середине многотысячного зала была из железных конструкций выстроина бочка.Ряды зрителей распологались вокруг, как в цирке.Зал был заполнен до отказа,свободных мест не было.
Т.К.мне посчастливилось быть приглашенной самим мастером,мое место было в Випе на первом ряду,у бочки.Об этом можно было только мечтать!
Вот погас свет и на середину вышла переводчица и ученица Монти Андреа.Она рассказала несколько слов о нем,а потом под громкую овацию ,появился и он сам.Первое,о чем он попросил зрителей это не снимать со вспышками.Не потому,что он не хочет,чтобы это делали безплатно,а потому,что лошади пугаются вспышек света в темном зале.
После маленького вступления,Монти пригласил выйти в бочку первого хозяина и рассказать о своей лошади.Это была молодая 4-х летняя лошадь липицианской породы ,без проблем, на заездку.Монти должен был в течении получаса сделать джойн ап,приучить к седлу и всаднику.
Итак, выводят лошадку,хозяин покидает бочку.Лошадь очень красивая,светло-серая в яблоках, нервничает невероятно и танцует на месте.Монти выводит ее на середину и гладит любовно по лбу,успокаивая:"good girl".Потом отстегивает чомбур,поднимает руки и....лошадь срываеться бешенным галопом.Один круг,второй,третий.Монти давление не снимает.
Разворот и опять круги.Во время этого бешенного галопа,лошадка выдает парочку козлов и свечек,но Монти высылает дальше.
Дистанция достигнута,давление снято.Лошадь переходит на рысь,потом на шаг.Жует и опускает голову к земле.
Монти уходит в середину,отворачиваеться,опускает голову и ждет.
Лошадка останавливаеться,смотрит вокруг(ух,как тут страшно!мне нужна защита!)Потом,как будто решившись,идет к Монти и тыкаеться ему в плечо.Зал пытаеться апладировать,но Монти прикладывает палец к губам.Он начинает движение всесте с лошадью по всему периметру бочки и кобыла следует за ним как собака.Они выходят в середину и Монти гладит лошадь по лбу."Вот теперь"-говорит он-"Можете апладировать."Следует бурная овация.
Что самое интересное,хотя лошадь и навастривает уши,она остаеться спокойно стоять рядом с Монти.
Дальше Монти делает с ней упражнения по осаживанию,дотрагиваеться до лошади во всех чувствительных местах(где хищники нападают) и поднимает все четыре ноги.После этого он просит ассистента Ясона внести седло,уздечку и две корды.Он подводит лошадь к предметам и дает ей их осмотреть и обнюхать.
Сначала он очень осторожно седлает лошадь(что меня больше всего поразило,что лошадь ведет себя совершенно спокойно.вот оно доверие),а потом отсылает лошадь от себя снова.
Все ожидают,что кобыла начнет брыкаться,чтобы сбросить седло.Но Монти ,как бы прочитав наши мысли, комментирует:"Только 2 лошади из 10 козлят при заездке и то если раньше что-то было сделано неправильно."Лошадь же разворачиваеться и снова подходит к Монти.
Он гладит ее и потом одевает уздечку.Лошадь начинает усиленно отжевывать,видно,что железо у нее во рту первый раз.
Мастер прицепляет корды к трензельным кольцам с обеих сторон и пропускает их через стремена."Я не люблю работу на одной корде,это выводит лошадь из баланса и может нанести вред здоровью."-комментирует он.-"Моя цель сейчас научить лошадь реагировать на повод ,что она потом будет делать и под всадником."
Монти выводит лошадь кордами на круг и высылает сначала шагом,потом рысью,а потом и галопом.Стоп.Осаживание.Разворот.И все тоже самое в другом направлении.
"Осаживание и стоп я считаю самыми важными командами для лошади.Каждое мое упражнение я всегда заканчиваю 1-2 шагами назад."-объясняет он дальше.
Закончив всю процедуру Монти приглашает снова своего ассистента Язона. Итак,Монти аккуратно подсаживает ассистента и тот ложиться поперек седла.Лошадь реагирует совершенно спокойно.Монти проводит ее несколько шагов вперед и Язон окончательно садиться в седло.Он просто пассивно сидит,не делая ничего.
Монти снова отсылает лошадь от себя ,но не так интенсивно.Кобыла спокойно двигаеться по кругу шагом.Я думаю,что зрители опять ожидали прыжков и козлов.Но не происходит ничего лошадь спокойно идет шагом.
Монти усиливает давление и лошадь начинает рысить.Ее явно беспокоит вес всадника и она делает несколько вялых скачков,но потом успокаиваеться и снова подходит к Монти."То,что вы видете,это только начало,базис,но базис,построенный на позитивной основе."-объясняет Монти.Зал снова апладирует , Язон спешиваеться и уводит лошадь.
Монти вызывает другого хозяина,точнее хозяйку.У нее проблема с ее 8-летним хафлингером Вальди.Он ,так называемая "лошадь 5 минут".(такой же была Джой)Это значит,что любой всадник удерживаеться на нем не дольше 5 минут.Эти лошади вырабатывают специальную технику прыжков и козлов и целенаправленно выбивают всадника из седла.
Выводят Вальди.В отличии от липицианской кобылки,он ведет себя совсем по другому.Уже в проходе пытаеться протащить ассистента,а когда его выводят в бочку танцует и кружиться на месте,как чистокровный арабец.
Монти начинает джойн ап и Вальди несеться так,что ложиться на поворотах почти до земли,как участник моторалли.
Но все проходит в определенном порядке и вот он уже ,склонив голову ,подходит к Монти.
Дальше следует седловка,а потом....в середину бочки выносят.....большую, в человеческий размер ,куклу."Мы не должны подвергать себя и лошадь опастности.Для этого я придумал нашего Думми.Лучше пусть он попробует."-смееться Монти.
Кукла прикрепляеться к седлу и стременам и Монти отсылает Вальди от себя.
Тут,конечно же ,начинаеться родео.Что только не делает Вальди,чтобы сбросить куклу.(Только разьве сальто не было.Кстати,в моем случае мне пришлось самой выполнять роль куклы.Только сейчас понимаю насколько это было опастно)
Наконец,окончательно устав,он останавливаеться и тяжело дышит.Монти отсылает его снова и о! чудо! он просто бежит рысью по кругу.Потом подходит к Монти.Тот снимает куклу и вызывает ассистента.
Теперь в седле человек.Язон высылает коня сначала шагом, потом рысью и ,наконец-галопом.
Ни одного козла,ни прыжка.Хозяйка начинает плакать.
После Вальди Монти работает еще с двумя проблемными лошадьми:кобыла ,не дающая ноги кузнецу и мерин,который не хочет заходить в коневозку.После Джойн ап и последующих упражнений все проблемы были решены.
Зал устраивает Монти многоминутную авацию.После этого он остаеться отвечать на личные вопросы и давать автографы.
Мы сердечно прощаемся и договариваемся о приглашении и моей поездке.
Домой в Грац мы едем в полном молчании,есть о чем подумать. :!: