Хорошо выезженная лошадь

Как говорит мой Учитель (Иваныч), именно лошадь, которую нужно пинать, наиболее пригодна для пробегов. На такой лошади всадник не тратит силы не ее удерживание. (Однако, тратит силы на пинки:D)

Ужас какой. Лошадь, которую надо пинать, для пробегов вообще профнепригодна. Если ей самой не хочется бежать, зачем насиловать ее и себя заодно?
 
Она сказала не дословно но примерно так, в принципе наверно в этом есть рациональное зерно. Видела просто одного тренера который очень любил задирать не смотря на готовность всадника. Да и в общем лошадь которая не бежит сама по себе во многом полезнее самовоза.
Но в общем и целом это отдельная тема по поводу какая лошадь лучше для обучения и в какой момент. И в идеале это точно не одна лошадь и даже не две.
Ну то что тренер ставит выше готовности всадника, это ошибка конкретного тренера. ИМХО При равных условиях прогресс при обучении прыжкам будет у того, кто будет учится на лошади которая сама, на ровном галопе, не пытаясь свалить в сторону будет идти и прыгать. Потому что не опытному человеку такая лошадь будет придовать уверености в своих силах, не сильно отвлекаться на управление, а сосредаточится на своих ощущениях и тогда при подсказках тренера и своега анализа человек будет понимать как должна двигаться лошадь на барьер и что он должен делать. Во всех умных книжках пишут, учится надо на опытных лошадях, а учить лошадей должны опытные люди. Как то так.
 
С нашим конём тренер построила тактику езды на соревнованиях по пробегам так: "Не надо с ним бороться на дистанции, чтобы удерживать его на медленной рыси, просто переходите на шаг в конце круга (было 2 круга по 12 км) - конь бежит, не психуя, да ещё и успевает отшагаться".
Выездить его, чтоб он бежал более медленной рысью, не удалось.
 
Давно это было, вспоминать страшно, там такое авто у инструктора было, что усилия физические прикладывать приходилось) а вот сегодня лошадка прокатная, которая в галоп хорошо поднималась) при под'еме начала в повод упираться и на стеночку целенаправленно тащить. Так что без галопе я осталась( вот интересно, если бы её на корду и галоп она бы тоже тащила??
Ещё раз, лошадь не машина и управление ей куда сложнее чем машиной, а еще у нее есть своя воля. То что вы конкретно с лошадью не справились, да ещё в таком примерном пересказе ровно не о чем не говорит, кто больше виноват вы или лошадь приходится только гадать. Ещё раз могу сказать безотносительно того какие лошади в прокате, плохо выезженны ли или хорошо, судить что там лошадь должна весьма пагубная позиция для вас как человека который хочет научится ездить. Вы же хотиие научится? Идеальных учебных коней не так и много, а поддержание их в нормальной форме это отдельная наука и не всякая лошадь может быть идеальной учебной. Садясь на любую лошадь вы учитесь, без сложностей стимула учится нету. Видела я прокат где лошадок всегда собирают с резиновым шпрунтом и люди там ездят такие довольные, носик у лошади всегда внизу, типа такие все умеющие, а по факту у них создаётся ложное впечатление о своих умениях.
Пс, конечно учебная лошадь не должна быть каким то супер зверем, а тренер , инструктор должен так составлять пары, что бы поставленные задачи были по сильны для начинающего всадника, но это не значит того что у него не должно возникать ну совсем никаких трудностей.
 
Прокату выезженность не нужна
Все, что вам нужно в прокате - это послушная лошадь, которая знает свою работу. Вы ловите минимальный начальный баланс, учитесь координировать конечности, учитесь простым действиям рук и ног
Дальше, если вы захотите двигаться в более серьезные занятия,будь то классика, вестерн, пробеги или что угодно, вам все равно придется понять, что те команды, которые вы научились применять на прокатных лошадях, надо будет видоизменять и подстраивать под лошадь. Это нормально. Чем опытнее вы станете, тем незаметнее для вас будет этот процесс (смена одной лошади на другую), но он будет всегда
Прокатные лошади подстраиваются под своих "учеников". Они тоже учатся понимать их действия, учатся их слушаться и не слушаться (мудрая прокатная лошадь вот так плечом может даже опытного всадника увезти, если он не будет готов. Понятно, что он быстро офигеет и даст лошади понять, что так с ним нельзя но в первый момент - увезет без вопросов), просто потому что это обычное для нее поведение, в колее легче бежать, можно не вникать в шевеления всадника.
Если вам хочется более серьезных занятий, придется искать индивидуалки и смотреть, чтобы этим названием не прикрывали такой же прокат.
 
Ну то что тренер ставит выше готовности всадника, это ошибка конкретного тренера. ИМХО При равных условиях прогресс при обучении прыжкам будет у того, кто будет учится на лошади которая сама, на ровном галопе, не пытаясь свалить в сторону будет идти и прыгать. Потому что не опытному человеку такая лошадь будет придовать уверености в своих силах, не сильно отвлекаться на управление, а сосредаточится на своих ощущениях и тогда при подсказках тренера и своега анализа человек будет понимать как должна двигаться лошадь на барьер и что он должен делать. Во всех умных книжках пишут, учится надо на опытных лошадях, а учить лошадей должны опытные люди. Как то так.
Опытная лошадь не исключает того что она не самовоз да и какое управление все же необходимо и не сильно отвлекает то же вопрос. Так же вопрос какие ошибки всадника лошадь должна прощать, а какие нет.Лошадь которая совсем сама, сама полезна на самом раннем этапе знакомства с прыжками . И сразу скажу я не агетирую за сложных лошадей, за тех кто конкретно везут мимо. А уверенность в себе обратной стороной имеет самоуверенность и тут конечно нужен баланс.
 
AnnaVsp, я этой лошади уже благодарна, за то, что она меня в стеночку не вписала. То есть как то тормозится все-таки. Побольше бы таких.
 
AnnaVsp, я этой лошади уже благодарна, за то, что она меня в стеночку не вписала. То есть как то тормозится все-таки. Побольше бы таких.
Ну вот мой опыт с прокатными конями говорит о том что очень часто они те ещё профессора. А ещё иногда лошадь конкретно вредная но кто то легко находит с ней общий язык, а над другими она конкретно издевается, хотя и первый и второй новички. С ваших слов я диагнозы ни вам, ни конямконям ставить не могу. Я в принципе не понимаю причины вопроса. Если вам не нравится лошади и тренер ну не ходите больше туда, делов то.
 
Все, что вам нужно в прокате - это послушная лошадь, которая знает свою работу. Вы ловите минимальный начальный баланс, учитесь координировать конечности, учитесь простым действиям рук и ног
Послушная лошадь, которая знает свою работу, - это и есть хорошо выезженная лошадь. Ездить верхом на лошади должно быть легко и просто, для этого достаточно простых действий. Хорошо выезженная лошадь управляется легко. Вот если нужно не просто ездить, а еще и спортом заниматься, то тогда могут понадобиться некие нюансы, без которых в обычной жизни легко обойтись. Но если лошадь без этих нюансов в принципе не годится для обычной верховой езды (доехать из пункта А в пункт Б), то такую лошадь я назову требовательной к уровню всадника, и достоинством такую выезженность отнюдь не считаю. Это только для классической выездки будет достоинством (возможно). Хотя, конечно, принять к обочине и развернуться при необходимости, - весьма полезные вещи, как было справедливо замечено, но каких-то супер-навыков это не требует.
Прокату выезженность не нужна
Как это не нужна? Если вместо нормальной лошади, которая вместе со всадником двигается, останавливается, поворачивает, мы имеем нечто дурноезжее, требующее с усилием тянуть за повод, ковырять пяткой и т.п., то это недоразумение, а не прокат, и спокойно расслабленно ездить в таком прокате ученик никогда не научится.
 
Опытная лошадь не исключает того что она не самовоз да и какое управление все же необходимо и не сильно отвлекает то же вопрос. Так же вопрос какие ошибки всадника лошадь должна прощать, а какие нет.Лошадь которая совсем сама, сама полезна на самом раннем этапе знакомства с прыжками . И сразу скажу я не агетирую за сложных лошадей, за тех кто конкретно везут мимо. А уверенность в себе обратной стороной имеет самоуверенность и тут конечно нужен баланс.
Если человек умеет анализировать, то имея опыт езды на правильной лошади пересев на менее опытную он будет понимать, что лошадь двигается не так, надо ее поправить. А если человек не когда не ездил на правильно двигающейся и прыгающей лошади, то откуда он будет иметь понятие правильно его лошадь бежит или нет. Поэтому и получается, люди ходят в прокат, ездят там на лошадках не затейливах, а потом купив свою более менее с правильными движениями сразу теряются, толкается она сильно, импульс у нее какой то сумашедший, а на самом деле среднестатистическая лошадь правильно подготовленая.
 
Гы, когда я в первый раз пришла на занятие, меня посадили на Казбека и стали гонять на корде. И когда смена поскакала галопом, эта недвижимость тоже прямо на корде подорвала галопом. Мне не понравилосьo_O.
 
Если человек умеет анализировать, то имея опыт езды на правильной лошади пересев на менее опытную он будет понимать, что лошадь двигается не так, надо ее поправить. А если человек не когда не ездил на правильно двигающейся и прыгающей лошади, то откуда он будет иметь понятие правильно его лошадь бежит или нет. Поэтому и получается, люди ходят в прокат, ездят там на лошадках не затейливах, а потом купив свою более менее с правильными движениями сразу теряются, толкается она сильно, импульс у нее какой то сумашедший, а на самом деле среднестатистическая лошадь правильно подготовленая.
У нас какой то странный спор получается (( в принципе подозреваю что от не понимания. Я за правильно подготовленных лошадей. Но я также за то, что бы перед тем как начинать прыгать всадник мог оценить как двигается лошадь и мог подправлить движение и заходя на препятствие уже мог осознавать как он двигается и не делал бы грубых ошибок. Если же лошадь прощает грубые ошибки, а тренер стремится только бы удовлетворить клиента и доставить его на ту сторону любым способом, увы но так тоже бывает ((, то этим он подкладывает своему ученику ту ещё свинью, формируя отрицательный рефлекс.
 
Но я также за то, что бы перед тем как начинать прыгать всадник мог оценить как двигается лошадь и мог подправлить движение и заходя на препятствие уже мог осознавать как он двигается и не делал бы грубых ошибок. Если же лошадь прощает грубые ошибки, а тренер стремится только бы удовлетворить клиента и доставить его на ту сторону любым способом, увы но так тоже бывает ((, то этим он подкладывает своему ученику ту ещё свинью
Для того нужно работать над дистанциями, прибавками и сокращениями. Оценить, как двигается лошадь, вполне возможно на лошади ровно двигающейся - потом легче с другими будет.
 
Опытная лошадь не исключает того что она не самовоз да и какое управление все же необходимо и не сильно отвлекает то же вопрос. Так же вопрос какие ошибки всадника лошадь должна прощать, а какие нет.Лошадь которая совсем сама, сама полезна на самом раннем этапе знакомства с прыжками . И сразу скажу я не агетирую за сложных лошадей, за тех кто конкретно везут мимо. А уверенность в себе обратной стороной имеет самоуверенность и тут конечно нужен баланс.
Если человек умеет анализировать, то имея опыт езды на правильной лошади пересев на менее опытную он будет понимать, что лошадь двигается не так, надо ее поправить. А если человек не когда не ездил на правильно двигающейся и прыгающей лошади, то откуда он будет иметь понятие правильно его лошадь бежит или нет. Поэтому и получается, люди ходят в прокат, ездят там на лошадках не затейливах, а потом купив свою более менее с правильными движениями сразу теряются, толкается она сильно, импульс у нее какой то сумашедший, а на самом деле среднестатистическая лошадь правильно подготовленая.
Не все сами догадываются как лошадь поправить( такие вообще бывают?) Как раз на тренировках разбирая ошибки тренер учит всадника,а когда нет ошибок то нечему учится.....и максимум можно понять что лошадь скачет нет так как надо, но откуда возьмутся знания как ее поправить?
 
Не все сами догадываются как лошадь поправить( такие вообще бывают?) Как раз на тренировках разбирая ошибки тренер учит всадника,а когда нет ошибок то нечему учится.....и максимум можно понять что лошадь скачет нет так как надо, но откуда возьмутся знания как ее поправить?
Да будут ошибки даже на самовозе.
 
Для того нужно работать над дистанциями, прибавками и сокращениями. Оценить, как двигается лошадь, вполне возможно на лошади ровно двигающейся - потом легче с другими будет.
Над прибавками и сокращениями надо работать и без прыжков. Да и поддерживать лошадку ногой то же надо бы уметь ещё до. Что конечно не отменяет того, что учебная лошадь должна быть ровной. А теперь прекрасный вопрос. В прокате? В каком прокате и при какой нагрузке возможно поддержать вот эти все качества добронравность, желание двигаться, чуткость, честность и ровность у лошади?
 
Сверху