Как красиво!!! Дивный пейзаж!
Спасибо!))
И я очень надеюсь, что всё получится, ибо, как ты знаешь, я сама при попытках изучения английского впадаю в панику и ступор.)))
Я думаю, не только ты. Многие ученики, приходившие ко мне, испытывали те же эмоции. С одной стороны, им хочется разговаривать по-английски, они осознают, что им это нужно, полезно. С другой стороны, у них уже сложилось устойчивое мнение, что английский (и вообще, любой иностранный язык) это сложно и страшно. Что это напряг, зубрежка, сплошной стресс и сомнительное удовольствие. Когда я начинала изучать английский в пятом классе - и последующие несколько лет после - я хоть и умудрялась худо-бедно отвечать на приличные оценки, а все равно каждый урок впадала в панику и в ступор))
У меня вообще к школьным учебникам английского много вопросов было что раньше, когда я училась в школе, что теперь. Учиться, конечно, можно, если обладать огромным запасом усидчивости и самодисциплины, но с удовольствием ли? Вряд ли. Выучить, что нужно, написать контрольную, получить оценку за четверть, сдать экзамены - выдохнуть, и забыть, как страшный сон. А потом во взрослом возрасте умом осознать, что иностранный язык - хорошая штука, но - внутренне содрогнуться, представив, что опяяять...)))
В общем, откуда эти негативные эмоциональные шаблоны в изучении языков - понятно. Дополнительный стереотип - многие считают, что во взрослом возрасте учиться поздно, что если в детстве не получалось, не выйдет и сейчас. Категорически неверно! С когнитивными способностями у взрослых людей все в порядке. Только вот страхов и внутренних ограничений чем дальше, тем больше становится.
Так же в жизни естественным образом становится больше стресса: семья, работа, дети, животные, уборка, готовка... И вот если представить, что со всем этим надо сладить, а потом не отдыхать идти, а что-то там по учебнику читать, переводить и в тетрадке писать (то бишь, как ни крути, а напрягаться), то хочется пойти и...спрятаться под одеяло. Или под диван))
Сейчас, к тому же, время очень напряженное. Замечаю по ученикам. Им расслабиться хочется, выплеснуть накопившееся напряжение, просто поговорить. Они, грубо говоря, "эмоционально не вывозят напрягаться еще больше", хоть и действительно хотят учиться. Так что, меня наше нынешнее время навело на то, чтобы полноценно доработать арт-метод))
Использовала я его и раньше, только на детях. Когда-то у меня был ученик, настолько напуганный школой, что на уроках при первых признаках неудачи начинал плакать. Он говорил, что ненавидит английский, что ничего никогда у него не получится, потом замолкал и уходил в себя. И тогда мы договорились, что "этот ужасный английский" мы больше не учим. Мы "просто рисуем", а я буду говорить по-русски и немного по-английски. На это ребенок согласился, это его не раздражало и не пугало.
Рисовали, кстати, вместе. Насколько я помню, у него получалось лучше, чем у меня))) Это же было задолго до моего фееричного падения с переломами, так что, в те времена рисовала я...хммм...условно)) А мальчик хорошо рисовал, он это дело любил, даже мне что-то подсказывал! Соответственно, расслабился, на английский не раздражался и не протестовал, когда "ужОсного английского" в нашем рисовании становилось больше. Со временем так втянулся, что и правила выучили, и оценки поправили))
Впоследствии такой арт-метод я использовала и с другими учениками, но только с детьми. А сейчас ощущаю, что взрослым это тоже было бы актуально))