Про козу
Начало
Неспешно плескалось Онежское озеро. В этот дивный солнечный летний день озеро-море было тихим и ласковым. Его вода манила искупаться, так что, на песчаном пляже было немало туристов.
Впрочем, и пляж был немал – длинная песчаная коса! Туристы расположились на приличном удалении друг от друга, так, чтобы никто никому не мешал.
Позади шумел сосновый лес. Вернее, не так. Ветра-то не было, ветви даже не колыхались. Так что, сам по себе лес не шумел, однако, он был ЖИВЫМ – иначе и не скажешь. Все время чудилось какое-то неявное движение за зеленой завесой. Лес словно наблюдал за гостями. Позволить им понежиться на пляже еще? Или велеть убираться восвояси?
Все знали, что медведей здесь обитает много. Об этом предупреждали местные жители, у которых туристы снимали домики в деревеньках неподалеку. Местные рыбаки предупреждали. Да и сами отдыхающие то и дело натыкались на следы лесных хозяев.
В общем, сохраняли осторожность. Внимательно присматривались, прислушивались, держали в голове правила поведения. Громко говорить, петь, стучать посудой, махать руками и все такое. Должно было сработать. Туристы верили в это, они же готовились!
Очевидно, духи Онежского озера обладали чувством юмора. Что ж, раз готовились, получите и распишитесь! Проявите себя в деле!..
Итак, безмятежность прекрасного летнего дня была нарушена. Один человек из компании, установившей палатку на тонкой полоске песка между лесом и озером, услышал за спиной шорохи. В кустах – густых, почти непроницаемых - кто-то был. Ломал сучья, фыркал недовольно. Мелькнул…пропал…еще мелькнул…а шкурка-то бурая…никак, мишка!
Судя по размеру, совсем небольшой, мишутка-подросток, но, это еще хуже! Значит, рядом его мама. Если оба выскочат на палатку – ой, что будет!
Компания начала шуметь, кричать, петь песни, стучать посудой – в общем, всячески показывать «сюда не ходи, куда-нибудь туда ходи».
На медведя, скорей всего, подействовало бы. Мишки в тех края, временами, были слишком смелые и нахальные, ибо после безответственных туристов и мусор оставался, и еда, но не агрессивные.
Ну, так то мишки, а то…
- …коза! – с облечением выдохнула компания, увидав, кто ломанулся к ним из кустов. Крупная, рогатая, с обрывками веревки на шее. Очень злая.
Как личное оскорбление, что ли, весь этот шум восприняла?
Налет козы на палатку напоминал татаро-монгольское нашествие. Поесть коза, очевидно, любила. Людей, так же, очевидно, нет. Люди спасались от «забодания» исключительно путем откупа и поднесения даров. Хотя, следы от рогов все равно получили.
Прогнать нападательницу не удавалось. И вообще, коз эти горожане раньше только на картинках видели! У них дома были котики, нежные и интеллигентные, которых они за всю жизнь даже газетой по попе не смогли шлепнуть.
А тут – ударить живое существо?! Как?!.. «Живому существу» подобные сомнения свойственны не были…
Мимо проходил рыбак, по виду, местный. Крепкий мужчина, так же по виду способный не спасовать даже перед быком.
Его жалобно попросили помочь…
(продолжение следует
)