Задача без правильного решения
Телеграмом сегодня принесло такой пост
Как преподаватель я крайне...впечатлена. Мягко говоря. И ошибется тот читатель, который пожмет плечами и покачает головой, мол, зачем же так с ребенком? Может, ребенок проголодался? И вообще, нельзя, что ли, дать маленькому ребенку поесть, что такого-то? А вдруг...вдруг замечания, да еще перед всем классом, моральную травму нанесут?
Я даже не буду касаться того, что любая деятельность, любое занятие требует соблюдения определенных правил и определенной дисциплины. В занятиях по верховой езде дисциплина обязательна. Да и лошадь во время взросления и обучения к дисциплине привыкает.
В конной сфере дисциплина воспринимается само собой разумеющейся, ведь ее нарушение может привести к травме. В школах же современная тенденция такова, что чем дальше, тем сильнее требованиями дисциплины для детей пренебрегают - мол, они же свободные личности. Самовыражаются. А учителя на то и изучали педагогику с психологией в университетах, чтобы находить индивидуальный подход к каждой личности.
Знаете, когда я училась в университете, я была уверена, что это возможно. Сейчас я вижу, что некоторые задачки решений не имеют.
Ну, вот какие еще были варианты у преподавателя? Позволить девочке дальше пить сок и есть печенье? Только вот, если бы у девочки заболел живот, началась аллергия или еще какое-то недомогание, отвечал бы учитель. Да. За все, что происходит в классе, отвечает учитель. И за то, что девочка могла бы подавиться печеньем. Знаете ли, нас помимо педагогики с психологией медицине тоже обучали, но реанимировать ребенка на уроке я бы точно не смогла.
Скажете, что сок и печенье были даны ребенку родителями, и родители об этом сказали учителю, заверив, что у дитя нет никаких аллергий? Ага, у этого дитя. А если с соседом по парте поделится, а тот аллергик?
В общем, за все отвечал бы преподаватель.
Да, и если бы ребенок пролил этот самый сок на дорогой телефон или портфель соседа по парте, тоже отвечал бы учитель.
Взять сок с печеньем и положить себе на стол? Ну, во-первых, на это тоже могли бы пожаловаться. А, во-вторых, все это ребенок мог бы просто не отдать. Да, я видела детей, которые швыряются вещами или забираются с ними под парту. Для них это игра, а учителю-то что делать? Тоже под парту лезть? Э нет, а кто ж в это время за остальными смотреть будет?
В общем, вполне возможно, что единственным вариантом наведения порядка в тот момент действительно было поднять девочку к доске. Но ситуация патовая. Я несмотря на весь свой 15-летний опыт преподавания правильного решения просто не вижу.
Вспоминаю свои школьные годы... Вряд ли во времена моего детства наши хулиганы в классе сочли бы это таким ужасным наказанием. Даже если бы им сказали эту доску помыть))
Сейчас многое меняется. Уважение к личности ребенка я, кстати, всецело одобряю. Однако, неплохо было бы помнить о том, что дисциплина нужна и личностям - в первую очередь, для их собственной безопасности и благополучия...