КОни, КОзы, КОрги. КОшки - в тесноте, да не в обиде.

Re: Араб, арабка и коза.

ninabara написал(а):
Уууу, как мы запоздали...
Вот и мы поздние какие-то... Матвей катался на своём маленьком четырехколесном велосипедике почти до 7 лет, когда все его друзья уже вовсю на подростковых носились. Но Матвей - отдельная песня, "нежная мимоза", Данька-то покрепче, покрупнее и положительнее настроен, у него мышечная реакция лучше развита, я надеялась, что его легче будет на более взрослый вариант пересадить. Не тут-то было!

Я тоже на велосипеде выросла, сначала на "Мишке" (аналог "Лёвушки"), потом был "Школьник" (да, папа за мной побегал, обучая! :mrgreen: ), а уж потом пошли вовсе облошаденные "Уралы" и "Суры". Облошаденные - потому что каждый был лошадью, с кличкой, характером и "легендой". Сколько раз падала и сносила коленки-локти, даже не помню. Плакать было стыдно, засмеяли бы. Почему нынешние дети такие плаксы и нытики? Или это я своих так плохо воспитываю?

Ионика написал(а):
В июле ездила смотреть чемпионат по джигитовке, вот глядите какую лошадку там сняла. Арабских кровей кажется.
Мне кажется, скорее донских. Может, Зимовниковский?
 
Re: Араб, арабка и коза.

Pion-piolun написал(а):
Мне кажется, скорее донских. Может, Зимовниковский?
Не, скорее помесь. Лошадка маленькая, но резвая и верткая. На фото, где они вдвоем, там вторая лошадь чистокровная, так она гораздо выше ростом, просто на фото дальше стоит и кажется меньше.
175186937.jpg


175186936.jpg


Pion-piolun написал(а):
Облошаденные - потому что каждый был лошадью, с кличкой, характером и "легендой".
Именно так! :)
У меня после детского двухколесного сразу "Салют" был. Он довольно большой уже. Ну и с него сверзилась знатно, и ту же коленку разбила. Прямо под своими окнами. :) Потом месяц на перевязку ходила.
 
Re: Араб, арабка и коза.

Ионика написал(а):
Не, скорее помесь.
Красотень какая!!! :P Мне тоже показалась очень арабским дончаком.
А я вот как на велике училась кататься :shock: ! Никаких трёхколесных и подростковых не было. Да даже женского-то не было, только верзилы "Аист" и "Радуга" кажется, с прямой рамой. Брат научился на них ездить и гонял по деревне и в поселок в Подмосковье, а на Украине все на тех же дедушкиных моделях в поля ездил. Меня они категорически не брали, хотя я в грудь себя била и говорила, что я умеееееею! А "обучение" мое проходило так. Сначала несколько раз меня брат пробовал подсаживать и держать меня сзади за седение, ездила стоя, переваливаясь с одного бока на другой, на камнях прилично получая рамой по причинному месту :oops: . И вот однажды, когда мы были на конюшне у местного чв, что-то меня дернуло прокатиться и на велике тоже, поехали с братом по проселочной дороге к лесу, машин не очень много было, но те, которые были, почему-то (по рассказам брата, который наблюдал со стороны), все чуть не заруливали в канаву вдоль обочины, проезжая рядом со мной :mrgreen: ; на обратном пути был очень крутой спуск на повороте, я разгоняюсь, вытаращив глаза, а на меня грузовик "Хлеб" поворачивает, я уже лечу быстрее машины и хочу буквально прыгать с велика :shock: Слава Богу, не спрыгнула, но и на велик больше не садилась. Только в качестве пассажира :oops: .
 
Re: Араб, арабка и коза.

ninabara написал(а):
А я вот как на велике училась кататься :shock: ! Никаких трёхколесных и подростковых не было. Да даже женского-то не было, только верзилы "Аист" и "Радуга" кажется, с прямой рамой.
Экстремальненько!!!
Мой "Школьник" был с дамской рамой, всякие "Салюты" и "Камы" с низкой рамой и маленькими колёсами нашей дворовой братией считались почему-то позорными - "настоящие индейцы на этих пижонских штучках не ездят". Дамскую раму на обычном велосипеде признавали. Однако после "школьника"на большой я села на папин - мужской. Поскольку ноги были короткие, стоя над рамой я ездить не могла, даже с боку на бок переваливаясь. Поэтому одна нога просовывалась в раму, и ехалось так - стоя на педалях боком. И очень лихо ехалось, между прочим, не помню, чтобы я какие-то сверх-неудобства испытывала, и очень многие дети у нас так на отцовских великах и гоняли, боком.
Помню, купили мы его с мамой для папы на рынке, когда мне было то ли 9, то ли 10 лет. Бэушный, очень старый, тяжеленный велосипед неизвестной марки за 20 рублей (дедок просил 25, но скостил за мой восхищенный взгляд, видимо :mrgreen: ) - большие деньги по тем временам! И я получила мамино разрешение гнать его домой с рынка, так как в трамвай с ним не пускали. Практически через пол-города!!! Одна!!! Без практики езды на большом велосипеде!!! До сих пор помню ощущение тех адреналиновых крыльев, на которых я летела домой на первом НАШЕМ взрослом велосипеде, просунув ногу под раму!!! И любила этот велик до самого конца, даже когда уже были свои "взрослики", более новые, лёгкие, удобные и быстрые. Его звали Артек, был он для меня старым, но ещё сильным и крепким мерином караковой масти, латвийской упряжной породы, немного упрямым, но добронравным и спокойным. О, как!
 
Re: Араб, арабка и коза.

Не, "Салют" большой велосипед был. Меньше, конечно, чем дорожные, но намного больше "Камы", "Десны" и складного "Аиста" (самые популярные подростковые велики в наших краях), с большими колесами.
Вообще-то мне хотели "Аист" купить, но в те времена велосипеды были дефицитом, поэтому когда папа узнал, что где-то на другом конце Москвы в продажу выбросили "Салюты", он за ним поехал. Пер его на себе в метро, как я понимаю. Привез и сразу же умчался в командировку. Геройский поступок, практически. :)
Ребенок 8 лет велик собрал, как сумел, спустил со 2 этажа по лестнице (15 кг, между прочим) и поехал кататься. Поскольку собрала я его неправильно,в процессе езды он складывался пополам. :) Потом, конечно собрали как надо.
Первый велосипед был шоколадный, назывался Росянкой. Через год его украли пацаны из подъезда и разобрали, но были пойманы милицией, и их родителям пришлось купить мне другой велик. Тоже "Салют", только бирюзовый. Звали его, соответственно, Бирюза. Терской породы, темно-серая. :)
 
Re: Араб, арабка и коза.

Вот это вообще!!! :lol:
ninabara написал(а):
Его звали Артек, был он для меня старым, но ещё сильным и крепким мерином караковой масти, латвийской упряжной породы, немного упрямым, но добронравным и спокойным
Да, помнится, как я тоже заводила в конюшню (стайку) страшно усталых и голодных коней из-под дедушки и брата, когда они в поля на помидоры/оругцы/лук гоняли.
ПС:
Ой, девочки, склероз, какая Радуга (Радуга - это телевизор :mrgreen: ), конечно, Кама то была. Короче велики громадные и с прямой рамой. А складной с дамской рамой, помню, подруге ее папа купил, тоже меня пыталась научить...
 
Re: Араб, арабка и коза.

Ну там на фото еще божеский велосипед для ребенка. У нас были только такие и только такие (чтобы на раму груз можно было в мешках класть)
Трогательный рассказ
Перестала существовать страна, в которой большинство из нас родились.
Новая не хотела учитывать заслуги тех, кто служил старой.
Папа вышел на пенсию, но вместо заслуженного отдыха стал заниматься огородом
:(
Если бы не эти велосипеды... что бы тогда было кушать?
 
Re: Араб, арабка и коза.

Ионика написал(а):
В июле ездила смотреть чемпионат по джигитовке, вот глядите какую лошадку там сняла. Арабских кровей кажется.

175179725.jpg

О, это ж Валерка наш, местный %) Это Хиппи, арабская помесь, не знаю с кем %)
 
Re: Араб, арабка и коза.

ninabara написал(а):
Если бы не эти велосипеды... что бы тогда было кушать?
ninabara написал(а):
(чтобы на раму груз можно было в мешках класть)

Да-да, только такие и были в ходу.
Не знаю, почему - но действительно, "Салюты" у нашей дворовой братвы не котировались, как и "Камы". Видимо, повторялись слова взрослых о бесполезности этого велосипеда в хозяйстве.

Велосипеда "Аист" я, кстати, совсем не помню, у нас в "Спорттоварах" не видела ни разу.

Тот первый папин велосипед, вероятнее всего - марки "Урал", чёрный и тяжёлый, был впоследствии разобран на запчасти и гибридирован с останками ещё более древней "Украины", с двойной рамой. Но и кличка, и легенда остались, так как масть не поменялась :mrgreen:

Следующим великом был купленный уже в магазине тоже обычный, никакой не спортивный (на сад опять же ездить) - марки "Сура", пензенский. Несмотря на мужскую раму, это была кобыла! Чистокровная верховая, ярко-гнедая (красный!) кобыла по кличке Лесть. Увы, я была неоригинальна в выборе имён, но с другой стороны, я перебирала несколько кличек, и "слушала", на какую велосипед "отзовётся". Горячая и резвая, моя обожаемая Леська!!! Сколько километров мы с ней намотали! Думаю, ЧМ по пробегам выиграли бы - если бы я тогда знала, что такое пробеги :mrgreen:
Леська вообще-то предназначалась папе взамен тяжёлого Артека, но я с неё не слезала. Впрочем, на сад мы ездили как правило, вдвоём, и мне тоже надо было на чём-то туда добираться.

Поэтому немного спустя мне на ДР был подарен новенький синенький "Сура" с дамской рамой. Он тут же был произведён в серые орловские жеребцы (как раз у меня начался период увлечения рысаками) - а кличку угадаете? :mrgreen:

Впрочем, покататься мне на нём удалось от силы месяц-два. Папа поехал на нём в магазин и оставил у дверей. Когда вышел - велосипеда не было... Не помню, чтобы меня постиг сильный удар, я втайне радовалась, что мне вернут Леську (я очень ревновала её ко всем, к папе в том числе). Больше от кражи расстраивалась мама - думаю, что вероятнее всего, это она была инициатором покупки мне персонального дамского велосипеда, она выбирала, откладывала гроши... Но... Я не неблагодарная, я просто очень любила Лесть.

Потом... Потом у нас вскрыли гараж. И Лесть ушла из моей жизни навсегда. Вместе с коробками хозяйственного мыла и стирального порошка, скопленными бабушкой, вместе со старыми инструментами и какими-то соленьями из погреба. А больше там и не было ничего. Самым большим ударом была потеря велосипедов - кормильцы... В милиции над нами посмеялись, ничего искать не стали. Какие-то детали от папиного Артека остались, их потом и соединили с "Украиной", найденной на свалке. А мне купили чуть позже какой-то зелёный "Урал" - совершенно не помню, новый или бэу, где и за сколько. Вот у него уже не было ни породы, ни масти, ни имени. Я попыталась их дать - но он "не отозвался". Так и ездила на нём, безразлично, уже просто по привычному маршруту: "сад за озером - дом - сад на Рудном поле -дом". И некогда было уже никуда кататься, велосипед стал тем, кем он был изначально - средством передвижения и перевозки грузов.

В последний раз я именно что каталась - на обновлённом, но весьма состарившемся за это время и утяжелённом двойной рамой Артеке, пару лет спустя. Приехала на каникулы из техникума, и вдруг страстно захотелось проехаться по Оренбургской трассе там, где я накануне проехала домой автостопом. Прокатилась 28 км туда и вернулась обратно. Причём чуть было не прокатилась опять же автостопом :mrgreen: Меня обогнал и тормознул какой-то бензовоз, весёлый шофёр крикнул: "Ты чего корячишься, давай я тебя довезу! И велик твой на машину закину!!!" Но я поблагодарила и продолжила, скрипя зубами, катить этот танк в гору. НЕ СЛЕЗАЯ!!! Была именно что идея, по всем южноуральским горкам проехать, а не пройти!!!
Неделю потом, правда, не могла ни сидеть, ни ходить :mrgreen:
 
Re: Араб, арабка и коза.

Да вот некоторые из велосипедов. Мой, с двойной рамой, был приволочен Таниными братьями со свалки, без шин. Кто-то выкинул его, 1952 года рождения, Пензенского велозавода, с ДВОЙНОЙ верхней рамой, заросшего куриным помётом из курятника. Помёт отмыли, колёса поставили с другого велосипеда и поставили в "конюшню" на довольствие. Списан он был в исправном состоянии, я лично отвёз его в наш городской музей со словами: "на нём ездили первостроители города" и его радостно приняли в дар! Жальчее всего было отдавать в музей его оригинальный родной звонок, он был такого чистого тона, что на его звон пешеходы оборачивались!
 

Вложения

  • Фото со слайда 1-1995.JPG
    Фото со слайда 1-1995.JPG
    54,1 KB · Просмотры: 870
Re: Араб, арабка и коза.

Хорошее фото!
Аист это вот.
Стоил, кстати, дороже всех остальных - аж 107 руб. У него еще зеркальце было на руле.
У нас взрослые на велосипедах мало ездили. Велосипеды покупали детям для катания, поэтому брали более удобные для детей складные велики, дорожные встречались реже. У отца моей подруги был "Турист", спортивного типа, но в детстве он был ей велик, и ей купили опять же "Салют" подержанный. Еще интересно, что катались в основном мальчишки. Девочек-подростков, катающихся на великах было мало, это считалось "не взрослым" занятием. :)
Хотя и моя Бирюза перевезла на себе энное количество мешков с картошкой, но на дорожном с мужской рамой это делать было удобнее.
PS Красный велосипед на фото слева очень похож на нескладной "Салют".

Meshuggener написал(а):
Это Хиппи, арабская помесь, не знаю с кем %)
А все же видно в ней арабскую кровь. :)
 
Re: Араб, арабка и коза.

ded maxaj написал(а):
Мой, с двойной рамой, был приволочен Таниными братьями со свалки, без шин. Кто-то выкинул его, 1952 года рождения, Пензенского велозавода, с ДВОЙНОЙ верхней рамой, заросшего куриным помётом из курятника. Помёт отмыли, колёса поставили с другого велосипеда и поставили в "конюшню" на довольствие.
А я как раз его числила "Украиной", а не пензенцем :shock: Тогда "Украиной" был изначальный Артек, от которого колёса, что ли?

Вот этот синий подо мной я не помню :oops: Хотя да, кажется, был... Но уже точно безымянный. Или он зелёный, просто качество слайда такое?

Ионика написал(а):
PS Красный велосипед на фото слева очень похож на нескладной "Салют".
Он и есть. Был куплен моей маме, когда на садах нужны были третьи руки, а ходить туда пешком одной ей стало тяжело и обидно.Кажись, даже, я его как-то обзывала, но не отложилось в памяти.

Ионика написал(а):
Аист это вот.
Стоил, кстати, дороже всех остальных - аж 107 руб.
Ну ещё бы кто-то в нашем городишке такие дорогущие вещи покупал!!! Да ещё для детского баловства!!! Это же месячная зарплата!!!
Ионика написал(а):
Еще интересно, что катались в основном мальчишки.
Девчонок-чистоплюек, считающих ниже своего достоинства сесть за руль, у нас презирали и игнорировали. Ценились "свои в доску" пацанки. :mrgreen:

Ионика написал(а):
А все же видно в ней арабскую кровь. :)
Потому и предположила, что это зимовниковский, там арабизировали очень.
 
Re: Араб, арабка и коза.

Ну раз у вас тутностальгия по советскому велосипедному детству...
Мой первый велосипед был девичий, марки "Ласточка", достался мне от старшей кузины. Ребенком я была совершенно неспортивным, научилась кататься... аж в 9 лет. Хорошо мне послужил этот велик. Садов-огородов у нас не было, была дача, на которой ничего не росло, поэтому велосипед был нужен только для развлечения. В поход по окрестностям, в магазин там прокатиться...
 
Re: Араб, арабка и коза.

Какие воспоминания...у меня была Кама,впрочем ,и сейчас есть.На даче стоит.У папы Прогресс.До Камы у меня был Школьник.Еще популярные были Орленок.С дамской рамой и мужской.Украину и Аиста помню.Салют и еще Десна.
 
Re: Араб, арабка и коза.

Слушайте, какой оказывается, богатый выбор велосипедов предлагала советская индустрия! :mrgreen:
В моей памяти, повторюсь, были такие, как под Таней на фото. И еще, кстати, помню, дедушка снимал заводской багажник сразу же и приваривал что-то мощное, да и корпус, кажись, подпаивался тоже. Шутка ведь по 4 мешка на них грузили :shock:. Боже, какой же он уставший возвращался! Всю жизнь в шахте вкалывать, а потом такая старость ... и смерть - машина сбила как раз, когда на велосипеде мусор поехал вывозить. Ой, прости, Тань, что-то я мрачности тут нагоняю в ваши светлые воспоминания о детстве. Вобщем, суть такая, что смотрю, много их, родимых, было, ибо транспортом бедных являются, у нас в России во всяком случае.
 
Re: Араб, арабка и коза.

ninabara написал(а):
Вобщем, суть такая, что смотрю, много их, родимых, было, ибо транспортом бедных являются, у нас в России во всяком случае.
Потому что иной транспорт у нас в России был мало доступен людям в принципе. Не, кроме общественного :mrgreen:
Но я как вспомню этот битком набитый бабульками и вёдрами автобус по садовому маршруту, из дверей прищемленные грабли торчат, - так волосы дыбом! В пыльной развалюхе по 40-градусной жаре несколько км прокатиться, а потом ещё километр от остановки вёдра-тяпки на себе переть, а обратно - урожай??? Не-е-е-е...
 
Re: Араб, арабка и коза.

У меня отец тоже,то на тележке ,то на велике картошку из-за канала таскал.И умер в 50 лет.сердце.У меня стойкая антипатия теперь к дачам и огородам.Меня по ним такскали до тошноты.
 
Сверху