Re: Араб, арабка и коза.
Gloria написал(а):
Ох не знаю, у моего совенка 2-ая смена проходила так: в 8:30 я ее будила и вела к бабушке в соседний дом, потому что мне надо было на учебу к 9 (я тогда училась в бизнес-школе). Там она завтракала, делала уроки, еще раз завтракала и шла в школу к часу дня. Потом ее забирали, кормили, вели на занятия (английский и еще что-то у нас тогда было, танцы что ли...), потом я ее забирала у бабушки. Она была очень довольна, чего не могу сказать о бабушке, у которой весь день был разбит.
Во-о! Ба-а-бушка!
Ну, наверное, из-за этого мне и показалось плохо во вторую смену. Если вспомнить:
У нас папа с мамой уходили на работу с утра, параллельно закидывая братьев в школу (их 2-й класс учился в 1 смену). Мама шла чуть позже, разбудив меня (или думая, что разбудила :mrgreen: ) и приготовив завтрак, а далее мне, 10-летней, надо было САМОЙ заставить себя одеться-умыться, приготовить уроки, выйти вовремя из дома и дойти до школы (15 минут ходьбы). И было крайне трудно САМОЙ себя собрать и заставить всё сделать вовремя. В итоге, я по пути к завтраку захватывала с полки книжку, и так и досиживала с ней за остывшим недопитым чаем до без десяти минут начала уроков. Потом сломя голову, летела в школу, на первом уроке ёрзала "хоть бы не спросили", на переменке быстренько строчила примеры и пробегала глазами книжку. А вечером бодро говорила маме: "А уроки я завтра с утра сделаю!" - и опять прыгала с книжкой на диван или шла гулять. Провести "среди себя" воспитательную работу, под угрозой, например, появления троек, или под влиянием угрызений совести, было, конечно, возможно, но требовало ТАКИХ усилий, что в борьбе с собой эти утренние или вечерние свободные часы куда-то улетучивались. :mrgreen: И если я не успевала почитать любимую книжку - это была просто трагедия, и "провались эта школа!!!".
В общем, от этого года остался осадок впустую прожитого времени. И я с облегчением перешла обратно на жизнь в первую смену, хотя и вставать в 7 утра было крайне тяжко. Но это было тяжко просто физически, к этому не примешивалось чувство неудовлетворенности от нехватки времени в сутках и от собственной нерасторопности и разгильдяйства.
________________________________________
Продолжу детский оффтоп.
Конфликт поколений, называется. Или систем мировоззрения?
Может, я чего-то не понимаю? Попытаюсь изложить, и в процессе этого осмыслить.
Ситуация не стоит выеденного яйца, как водится.
Вчера были в Ашане по инициативе дедушки (папа мужа). Он изъявил желание полностью снарядить Матвея в школу, оплатив всё необходимое и проведя для этого день с нами в магазине.
Спасибо ему огромное, удалось всё просто прекрасно, у меня теперь голова болит только о зимней обуви, но это проще решить позже, остальное практически всё есть.
Покупая канцтовары, я разрешила Матвею положить в корзину маленький блокнотик. Стоит он копейки, а обложка ему понравилась - ну и пусть, дедушка нам дал карт-бланш, не увидела причин отказать. Он показал блокнот дедушке, тот сказал: "бери-бери" - и мы поехали дальше.
Сегодня утром он распаковал покупки, достал этот блокнотик, что-то там нарисовал шариковой ручкой и прибежал с просьбой угадать, что это.
Я покивала, занятая кастрюльками, с третьей попытки отгадала, что это, и он, довольный, понёс показывать рисунок дедушке.
Вдруг слышу за спиной громкие, гневные тирады деда:
- Ты что это наделал, ты что - не видишь, ЧТО здесь??? Ты хоть посмотрел, ЧТО здесь написано, прежде чем калякать всякую ерунду???
Матвей - он у нас как порох - взвивается в ответ:
- Это мой блокнот, его мне купили, я что хочу в нём - то и рисую!!!
- Нет, здесь НЕЛЬЗЯ такого рисовать, и что ещё такое - не глядя, рисовать всякую гадость везде, где вздумается!!!
- Нет, это МОЁ, и я делаю, что хочу! - с вызовом и уже слезами в голосе крикнул Матвей, и убежал в свою комнату, закрылся там.
Я в непонятках иду к деду, прошу объяснить, что происходит, о чём сыр-бор.
Оказывается, блокнот оказался не просто блокнотом, а адресной книжкой с вырезанными полями и напечатанными на страничках буквами А, Б и т.д. И с точки зрения дедушки, рисовать "чёрт-те что" на такой книжке - это просто преступление, ибо некие люди делали её совершенно не для этого, и что рисующий каля-баля на этой книжке приравнивается к человеку, пачкающему стены в лифте или глумящемуся над книгами (примерно так и было сказано: "ты что, может теперь ещё возьмёшь книгу и будешь в неё ГАДИТЬ, раз делаешь всё, что хочешь??? Или ты будешь рисовать на мебели, на моей спине или ещё где-то - ведь ты же ТАК ХОЧЕШЬ???")
Может, я и неправа, но попытки превратить всё в шутку (поначалу мне это действительно показалось смешным - нельзя рисовать в блокноте только потому, что он предназначен для записывания телефонов, ха-ха...) вызвали гнев деда и в отношении меня - "я воспитываю детей, не понимающих, что можно делать, а что нельзя".
Честно, я не сдержалась, я в открытую встала на защиту Матвея. Спокойно сказала, что он прав, блокнот куплен ему, и даже если там напечатаны какие бы то ни было буквы, он вправе распоряжаться им по собственному усмотрению, тем более, никаких абсолютно гадостей при этом он не делает, а просто мирно рисует.
Говорила спокойно, а в душе всё кипело. Блин, называть ГАДОСТЬЮ детский рисунок только потому, что он нарисован там, где по мнению взрослого, надо писать телефоны каких-то людей - это вообще ни в какие ворота. Обвинять Матвея, который в своей жизни не тронул ни одного папиного документа и не испачкал ни куска обоев в том, что он паскудничает в книге (!) - ну это бред, это ложь и несправедливость в отношении ребёнка в конце концов!!!
Доводы деда свелись в итоге к тому, что раз в блокноте НАПЕЧАТАНЫ буквы, указывающие, ЧТО в нём долженствовает писать, он неприкосновенен ни для каких более действий... И Матвей просто ОБЯЗАН был, посмотрев на эти буквы, отложить его в сторону, и пойти взять альбом или чистый лист для своих рисунков. А если я ему не объяснила этого, то тем самым просто воспитываю из него будущего... слова у дедушки не нашлось, я предположила - "осквернителя гробниц, может?"
Он заявил, что не будет разговаривать с Матвеем, требуя от него признания своей вины (?) и извинений (?). Это когда Матвей через 15-20 минут после инцидента подбежал к нему с каким-то уже совершенно другим вопросом, забыв о злополучном рисунке. Получив такой холодный душ, Матвей отказался. Не грубо. Просто замкнулся и замолчал, ушёл. Он был в полной растерянности. Как и я, собственно. Но я в итоге смогла сформулировать что к чему, а он-то нет...
Наверное, дедушка предъявил бы ему эти обвинения ещё и ещё раз, довёл бы дело до окончательного скандала, но Матвея спас от безобразных разборок случай из разряда "не было бы счастья - несчастье помогло". Он за завтраком пожаловался на боль в десне, она воспалилась от растущего зуба, и я решила за благо направить события в другую сторону, попросила дедушку отвезти нас всех в Подольскую стоматологию, и посидеть там с Юрком в машине. Оказалось - не зря!!! Зуб прорезался, конечно, сквозь воспаленную десну, но боль была не от неё, а от соседнего, ещё молочного зуба, под которым созрел нарыв. Пришлось делать анестезию и удалять этот молочный зуб. Бедный Матвей, разворотили ему весь рот, ибо зуб совсем ещё не желал выпадать, его еле выдернули.
После такого приключения дед, конечно, от него отстал, зато на меня попытался наехать за недостойное воспитание детей ещё раз, вежливо, но при Вите (друг мужа, он как раз зашёл) - и я взяла и высказала все свои соображения по поводу этого блокнота и всех блокнотов с напечатанными буквами вместе взятых. Он замахал руками: "Ой-ё-ёй, вы меня совсем заговорили, вы неправы и пытаетесь задавить меня словами".
Поняв, что ничего не докажешь, я замолчала. Но от Матвея извинений по этому поводу требовать не буду ни за что (обычно законные требования дедушки я всё же поддерживаю и провожу с детьми разъяснительную работу, почему они законны). А в этот раз мне придётся объяснять Матвею, почему дед не прав, но почему его при этом всё же стоит слушаться, ибо он старший в семье.
До сих пор слёзы на глазах, так за него обидно. Ни за что ни про что получил люлей за кусочек удовольствия, который так не так уж часто ему достаётся - лично ему купленная необычная вещь.
А дед уехал домой, обиженный тем, что Матвей на прощание только кивнул ему головой, глядя в мультик, и вяло пожал протянутую руку.
Ну и на меня, за то что я, не стала, как обычно, требовать, чтобы дедушку проводили как следует - до порога, с маханьем рукой, "спасибами", "приезжайещё" и "досвиданьями".
Не смогла. Сочла, что Матвей имеет право на реакцию на незаслуженную обиду.
ПС. К вопросу о рисунке. Там был нарисован мост, взорванный врагами. Чтобы вы не подумали, что там было что-то действительно нецензурное.
ППС. С дедом я не ругалась, лишь объясняла, ПОЧЕМУ не считаю поступок Матвея преступлением. Объясняла, конечно, достаточно эмоционально ("А что это вы его так защищаете?" - "А кому же его ещё защищать, тем более я считаю, что он прав?"), но не затрагивая личность деда как таковую. За пределами данной темы разговаривала с ним обычно, улыбалась, шутила, старалась показать, что даже полное несогласие в каком-то вопросе вовсе не ведёт к глобальному разрыву отношений. Надеюсь, понял...
Вот вам... психологический этюд из жизни насекомых...