КОни, КОзы, КОрги. КОшки - в тесноте, да не в обиде.

Re: Араб, арабка и коза.

А по мне так дед и прав не был. Мало ли для чего может понадобиться разлинованный блокнот с буквами. Я вот специально покупала себе такой блокнот совсем не для того, чтобы телефоны в нем записывать.
В конце концов, бумага у нас нынче не в дефиците, и человек может в своем собственном блокноте делать, что хочет.
А если твердо уверен, что ребенок не прав, то надо было объяснить по-человечески.
 
Re: Араб, арабка и коза.

У меня было однозначно счастливое детство и я была вольна рисовать, где мне угодно :lol: Но при этом не выросла ни осквернителем могил или чего там, и при этом за мной не замечено было испорченных книг, обоев, и прочей утвари домашней.

Я специально просила маму притаскивать мне с работы такие разлинованные ежедневники и там рисовала :) Мне нравилось соображать рисунки на букву а, б, в и так далее =)

Имхо, ключевое слово, лично для меня, что это блокнот ребенка. И что он там делает - мосты ли рисует или космические скорости рассчитывает - это только его дело. Личное. Как мне думается, если тебя задевает, что ребенок рисует не совсем там, где положено - хотя вопрос - ну вот почему? - можно объяснить в мягкой, корректной форме. Но никак не делать из этого скандала, истерики и прочего.


Детям надо давать самовыражаться, тем более таким безобидным способом.
 
Re: Араб, арабка и коза.

Ой, ну недаром же говорят -что мал, что стар :D . Своему ребенку можно и, я считаю, даже должно объяснить, что старики могут быть неправы, но нужно им прощать иногда подобные "капризы", потому что они старенькие, не старшие, а именно старенькие, а самим вообще бесполезно пускаться с ними в споры, просто стараться сразу же замять вопрос и все, так безболезнее для всех, по-моему.
А про школу еще можно спросить? Я тоже, кажется, отстала от жизни безнадежно. Во сколько лет можно и лучше отдавать сейчас в школу? И обязательна ли эта дошкольная подготовка в спец учреждении и можно ли ее заменить домашними занятиями? Да, и что вкрацие сейчас дети перед школой должны уметь?
 
Re: Араб, арабка и коза.

Официально дети ничего не должны :) На практике в некоторых школах устраивают вступительные экзамены. Могут быть разные, например, чтение, простые логические и математические задачи, знания об окружающем мире. Часто подготовительные курсы идут в самой школе, и закончившие их зачисляются в 1 класс, хоть по закону и не имеют такого преимущества. В принципе в подготовительной группе д/с дают примерно то же, что и на курсах, но бесплатно :). Моя дочка к школе умела читать, писать печатными буквами, считать, разбиралась в геометрических фигурах, днях недели-временах года... ну и т. п. Поступили без курсов, просто подали документы в ближайшую школу. По закону школа относится к какому-то микрорайону, из которого обязаны принять всех детей, а остальных - при наличии мест в порядке очереди. Запись в школу начинается 1 апреля, окончательно состав класса определяется к концу августа.
 
Re: Араб, арабка и коза.

А мы с нашим дедом каждый день ругаемся по поводу воспитания дочери :D
Он ее пытается муштровать как в армии)()))
 
Re: Араб, арабка и коза.

Gloria написал(а):
Вот кстати: я бы тоже никогда не стала рисовать в телефонной книге
Тебе 8 лет, тебе купили выпрошенный тобою (для рисования, ты уже решила!) симпатичный блокнотик (не книга! он размером в восьмушку листа А4, никаких ассоциаций с книгой он не вызывает!), он оказался вдруг с какими-то буквами по краям, которые тебе ни о чём не говорят, и поэтому ты НИКОГДА в нём не станешь рисовать? :shock:
Ты поймёшь, почему нарисованный тобою в ней рисунок стал "гадостью"?
Ребёнок должен быть просто экстрасенсом, чтобы понять такое.

Нет, я понимаю - ПАПИНА или ДЕДУШКИНА телефонная книга (даже без напечатанных буковок, просто блокнотик) с записями в ней. Это табу без разговоров. Или официальный телефонный справочник с номерами. Но в таком случае Матвей там даже точки бы не поставил, это 100%!!! Он бы её даже не взял - не его, не для рисования!!!

Это называется формализм.
http://slovari.yandex.ru/%D1%84%D0%BE%D ... D0%BD.%29/

Формализм (франц. formalisme, от лат. formalis – относящий к форме), предпочтение, отдаваемое форме перед содержанием в различных сферах человеческой деятельности (см. Содержание и форма). В области человеческих отношений Ф. проявляется в безукоснительном следовании правилам этикета, обряда, ритуала, даже в тех случаях, когда жизненная ситуация делает это бессмысленным, нелепым, комичным или драматичным; интересам соблюдения формальных правил здесь приносятся в жертву интересы содержания человеческого общения.

Мы с Матвеем сейчас ходим к психологу. После всё той же январской аварии у него выползли на свет проблемы - и неслабые такие проблемы... И дедушке известно о мельчайших подробностях о том, что сейчас происходит с его внуком и что ему требуется с точки зрения детского психолога. И так всё ломать, все хрупкие подвижки к улучшению...

Он уже получил своё от сына, жаловаться на отношение которого идёт ко мне - больше не к кому. Неужели такие жестокие уроки настолько не усваиваются?
 
Re: Араб, арабка и коза.

Тань, дети все разные, сравнивать не стоит. Я вообще никогда не рисовала на линованной бумаге. Вот в клеточку - пожалуй, да. И кроме того, я никогда не рисовала на чем бы то ни было, хоть издали напоминавшем книгу. .
В 8 лет я училась в 3-ем классе, но это так, к слову.
В отношении Матвея, который попросил этот блокнот для рисования, я же так сразу и написала: он прав! И нападать на него не за что. Ну разве объяснить, что в принципе эта вещь не для рисования, в будущем лучше для рисования что-то другое выбирать, но даже это его личное дело. Хочет - рисует в телефонных книгах.
И ты права в своей позиции.
Но и дедушка тоже прав, в его времена в телефонных книгах рисовать было нельзя, он это крепко усвоил и переучивать его уже поздно ))
 
Re: Араб, арабка и коза.

Shaol написал(а):
У меня было однозначно счастливое детство и я была вольна рисовать, где мне угодно :lol: Но при этом не выросла ни осквернителем могил или чего там, и при этом за мной не замечено было испорченных книг, обоев, и прочей утвари домашней.

Я специально просила маму притаскивать мне с работы такие разлинованные ежедневники и там рисовала :) Мне нравилось соображать рисунки на букву а, б, в и так далее =)

Имхо, ключевое слово, лично для меня, что это блокнот ребенка. И что он там делает - мосты ли рисует или космические скорости рассчитывает - это только его дело. Личное. Как мне думается, если тебя задевает, что ребенок рисует не совсем там, где положено - хотя вопрос - ну вот почему? - можно объяснить в мягкой, корректной форме. Но никак не делать из этого скандала, истерики и прочего.


Детям надо давать самовыражаться, тем более таким безобидным способом.

Подписываюсь. Тоже в своё время разрисовала и расписала кучи перфокарт, нотных и просто тетрадей, телефонных книжечек, листов бумаги-миллиметровки, наряду с альбомами и просто листочками. И до сих пор помню, как это до жути интересно - начинать заполнять чем-то (чем угодно!) новый блокнотик с линовкой совсем другой, нежели в предыдущем. Правда, дедушка сегодня и это мне в вину поставил. И моим родителям, которые попустительствовали такому безобразию.

Лен, блокнот был в полиэтиленовой упаковке, на нём не было указано его назначение, и я уже написала, что он никаким боком не напоминает никакую книгу. Сфоткать? Только ночью, сейчас фото не выложится ни за что.
Gloria написал(а):
В 8 лет я училась в 3-ем классе, но это так, к слову.
Тогда представь, что тебе 6 :).

ninabara написал(а):
Своему ребенку можно и, я считаю, даже должно объяснить, что старики могут быть неправы, но нужно им прощать иногда подобные "капризы", потому что они старенькие, не старшие, а именно старенькие, а самим вообще бесполезно пускаться с ними в споры, просто стараться сразу же замять вопрос и все, так безболезнее для всех, по-моему.
Кстати, Матвей спокойно принял это объяснение и будет со своей стороны нормально общаться с дедушкой. А вот дедушка явно уехал с полным сознанием своей правоты и, насколько я его знаю, будет поднимать этот вопрос при каждой встрече с Матвеем. Уже были подобные прецеденты. Правда, в большинстве из них Матвей был всё же НЕправ (разбросал, играя, статуэтки на квартире у деда, пролил на пол воду из водяного пистолета, и пр.) Но даже несмотря на то, что он исправил содеянное (убрал, вытер и т.д.), принёс положенные извинения, больше такого не повторял и уже сто раз забыл об этом, дедушка считает своей обязанностью напоминать ему об этом грехе и полгода, и год спустя... Боюсь, в данной ситуации Матвея будут дёргать по этому вопросу гораздо чаще и сильнее, потому что с точки зрения деда, конфликт остался неразрешенным.

ninabara написал(а):
Во сколько лет можно и лучше отдавать сейчас в школу? И обязательна ли эта дошкольная подготовка в спец учреждении и можно ли ее заменить домашними занятиями? Да, и что вкрацие сейчас дети перед школой должны уметь?
Как и прежде - в 7 лет.

Можно и самой, но только если заниматься с ребёнком по программе, по которой его будут учить в выбранной школе. Потому что иначе его там будут ломать, переучивая читать так, а не вот так, писать эдак, а не вот эдак. Хорошо, если он гибок и покладист, а если твёрд и неуступчив?

Должны знать буквы, желательно - уметь писать печатные, считать 1-10, хорошо решать задачки на логику (типа "что больше - красный круг или жёлтый треугольник, и почему?"). Вот от этих задач я сама пухну - у нас их не было, я их решать не умею :mrgreen:

Можно, конечно, идти и с нуля, но только в такую школу, где твоим ребёнком однозначно будут нормально заниматься в случае чего, а не засадят его с глаз долой на заднюю парту, занимаясь с остальными сорока учениками, а тебя изводить записями в дневнике о его невнимательности на уроках.
 
Re: Араб, арабка и коза.

Тань, тебе не достаточно того, что я согласилась, что и ты, и Матвей правы? :D
Тебе нужно непременно убедить меня в том, что дедушка был не прав? :wink:
 
Re: Араб, арабка и коза.

Gloria написал(а):
Тебе нужно непременно убедить меня в том, что дедушка был не прав? :wink:
Скорее, наоборот - мне хочется, чтобы меня убедили, что дедушка был прав :mrgreen: Я выкладываю свои доводы, и пока ответы на них меня не убедили. В какие времена ребёнку категорически запрещалось использовать не во вред себе и окружающим, а в пользу собственного развития ту вещь, которую купили ЕМУ лично, хотя бы даже по ошибке приобретя и не глядя отдав ему телефонную книгу вместо альбома?

Да ещё наказав (обругав) его за эту собственноручно отданную и якобы испорченную вещь? Дедушка наказал его за мою ошибку? За свою собственную ошибку?

Не могу, с какого бока ни подойди - не выходит каменный цветок.
 
Re: Араб, арабка и коза.

Ты права абсолютно во всем, потому что, у ребенка, как ты говоришь, есть проблемы, с которыми вам приходится бороться, обращаясь к специалисту, а это уже не шуточки. Поэтому все правильно сделала, что вовсеуслышание перешла на сторону сына (в другой ситуации, конечно лучше было бы побыстрее все это дело замять, а сыном наедине поговорить), пожертвовав отношениями со свекром. Свекра не переделать, а для тебя самое важное в жизни - это ТВОИ дети. За отношения Матвея с дедом не переживай ты так, самое главное, чтобы с родителями отношения были хорошими. А если невозможно переделать деда, даже приведя во внимание те проблемы и работу с психологом, то старайся всячески оградить сына от прессинга со стороны деда, разговаривай с ним о дедушке, старайся объяснить, чтобы он не принимал его выпады близко к сердцу, пытайся научить отгораживаться невидимой задвижкой от этого и видеть только хорошее в нем. Конечно, это сложно сделать, если человек ранимый, но без твоей поддержки ему будет совсем сложно. Кстати, может поговорить с психологом по поводу дедушки, раз такие дела?
--------
Так, про школу ясно, с 7лет, говорите, а раньше с 6,5 принимали. Теперь такого нет больше?
 
Re: Араб, арабка и коза.

А эти 6 и половинка строго,типа как с садиками, или как договоришься? К примеру, если ребенку 1 сентября будет 6 и 5 месяцев? И вообще, какие есть мнения на счет того во сколько лучше идти в школу, с шести или семи?
 
Re: Араб, арабка и коза.

Вроде как шесть с половиной, но не знаю, насколько строго. Наверно, от школы зависит. Вообще считается, что в школу лучше с 7, т к к этому времени ребёнок лучше готов (готовность не только в плане умения читать-писать-считать, но в первую очередь готовность мозга к новой деятельности), но отдают и с 6.
 
Re: Араб, арабка и коза.

Эх, Оль, я без картинок... И Эквестриан не открывается... жалько... :cry: Кто автор?

Юль, Матвей нормально всё оценил и переварил в итоге, на дедушку он не в обиде, как мне кажется - просто готов всё забыть и всё. К тому же у него беда с зубом перевесила все предшествующие эксцессы.

Как бы теперь дедушку ещё уговорить забыть :mrgreen:
По большому счёту, я думаю, от этого происшествия вреда будет больше ему самому, чем кому бы то ни было. Он и так мне постоянно жалуется на недостаток уважения со стороны детей, требуя, чтобы я принимала меры и проводила беседы. Ну а тут ещё поубавил уважения к себе, своими руками.

А вот про школы мне самой стало интересно.
Говорят, введено же 11-летнее образование, только почему-то все опять прыгают через класс, как мы в своё время. А вроде бы, если в школе набирают класс шестилеток, то эти 6-летки как раз учатся 11 лет, никуда не прыгая. Но такие классы не во всех школах. Кто в курсе проблемы, поделитесь?

Соседский мальчик, рожденный 17 ноября, как мой Юрка, пошёл в школу в неполных 7 лет - и родные жалуются, и учителя стонут, и руководство школы сетует, что никак не соберётся прекратить эту практику, брать 6-летних в первый класс. Но там мальчик такой, что всё равно, сколько ему лет, с ним и в 7 будет невесело.

Мне кажется, в 6,5 рановато. Во всяком случае, если какая-то продвинутая школа с высокой нагрузкой. У кого была уже возможность понаблюдать детей - скажут, что у 6,5 и 7-летнего ребёнка разница есть, и заметная. Это год очень интенсивного развития и без школы, если сюда ещё высокую нагрузку и сильный стресс приложить - не знаю, будет ли от этого много пользы.
Но это ИМХО. Я исхожу из тех школ, что вижу вокруг себя. Они могут быть и другими, где подход к 6-летним ученикам соответствует их возрасту.
 
Re: Араб, арабка и коза.

Жалко, что не видишь. Автор Sheva.
Я бы точно не обрадовалась, если б меня в школу в 6 лет отправили: школу уже заранее не любила. Без всяких на то причин.
 
Re: Араб, арабка и коза.

А меня Янов в тех фотках что-то совсем не впечатлил. Тип потерян абсолютно.
 
Re: Араб, арабка и коза.

На тему «прав-не прав». Улыбнитесь.
!
К мужу приходит первый друг и говорит: «Какой хороший человек наш премьер!»
Муж: «Да, ты прав».
Приходит второй друг и заявляет: «Какой мерзавец наш премьер!»
Муж: «Да, ты прав».
Жена – мужу: «У тебя оба правы! Ты беспринципный!»
Муж: «Да, пожалуй, ты тоже права».
!
Все правы. Каждый по-своему. Не вспоминайте более при Матвее. А буде дедушка ПРИ ТЕБЕ хоть словом напомнить об этом Матвею – улыбнись, извинись перед дедушкой, что перебиваешь и попроси Матвея рассказать, что они видели с Данькой у другого дедушки в глубоком карьере. Ну,.. или другой вопрос… Матвей вспомнит, оживится, разговор перейдёт в другое русло. И всё.
 

Вложения

  • Dанила и Матвей у карьера..JPG
    Dанила и Матвей у карьера..JPG
    72,5 KB · Просмотры: 674
Re: Араб, арабка и коза.

Ионика написал(а):
Жалко, что не видишь. Автор Sheva.

А сюда нельзя парочку иллюстраций кинуть? Я бы их ночью по одной открыла, пока Прокони ещё теплятся. А то Эквестриан у меня совсем никак не грузится :(

ded maxaj написал(а):
улыбнись, извинись перед дедушкой, что перебиваешь
:D Улыбнулась здесь.

Этот "этюд", думаю, в конце концов рассосётся сам собой. Потому что Матвей на следующей неделе уезжает дней на 20. А вернётся - надеюсь, всё потухнет.
 
Сверху