Вечером в пятницу я вернулась с последней практики в Нойштадте.
Из впечатлений:
Стала кусать локти, что заявление на учебу подала не туда. Единственная причина, по которой я это сделала - они обучают только по направлению "разведение", а я учусь по "содержание и обслуживание". Когда я писала заявления, то думала, что люди со специализацией по разведению смогут потом работать только в разведении, а моя специализация более универсальна. Но по прошествии полутора лет на своей конюшне я не научилась
абсолютно ничему, и, сравнивая это с тем, чем и как занимаются с учениками в Нойштадте, я как-то осознала. Но сейчас уже поздно метаться, осталось полгода до выпускных экзаменов.
Хотя нет, вру, научилась водить трактор:
Хотя этому, думаю, может быстро научиться любой человек.
Эти очередные изменения в экзаменах не понятны, по-моему, даже самим экзаменаторам. Сначала они убрали почти всю верховую езду из программы, оставив только "Berittführer" - сопровождение верховых прогулок. Теперь оказалось, что весь экзамен надо комментировать. И если как комментировать работу на корде я еще могу представить, то как и зачем комментировать свою верховую езду - для меня тайна за семью печатями.
Зато по поводу Berittführer'a стали натаскивать конкретно - возможности строя, сигналы руками, безопасность, умение ездить верхом с лошадью в поводу.
Плюс в этот раз много внимания уделяли педагогике, давали нам возможность учить друг-друга, потом комментировали и поправляли:
Удалось потрогать очередную знаменитость - Quaterman, отец Quaterback'a, сейчас стоит в школьной конюшне:
Это у нас так теория послеобеденная проходит: набиваемся в денник какой-нибудь лошади, или в кормовую, или в амуничник, и обсуждаем какую-нибудь тему. Здесь тема, в очередной раз, оценка экстерьера. Quaterman - отличная модель для этого. Все строил из себя несчастную недолюбленную лошадь
Вот еще в леваде он есть:
Вообще здешние лошади потрясающе расположены к человеку. Хотя казалось бы, школьная конюшня, постоянно меняющиеся всадники. Ан нет. Это та самая знаменитая немецкая селекция в действии.
Одна из тем была - кормление, обсуждали кормовые автоматы, их плюсы и минусы. Потом нас послали смотреть в соседнюю конюшню, где такой автомат установлен, чтобы мы сами оценили:
В этой же конюшне стоит кобыла:
Тракен, с русскими корнями:
По-поводу 8го класса на ее табличке: в Нойштадте существует программа, по которой школьники старших классов имеют возможность иметь КС в качестве профильного предмета.
Еще шлялась по соседним конюшням, встретила старого знакомого:
Этого жеребца раньше использовали в Главном заводе как пробника. Его "забыла" тут хозяйка после подготовки к кёрунгу. Судя по тому, что сейчас он стоит в продажной конюшне, этот вопрос как-то юридически утрясли и коня продают.
Ну и на ком я ездила:
Парадемайстер, с прошлого раза его помню:
Зумо, он мне по размеру гораздо больше понравился:
Еще был рыжий Фарино, но фотографии оооочень плохие получились (фотоаппарат не тянет уже, у многих на смартфон гораздо лучше получается).
Ну и наша группа целиком:
Еще запомнилось, как нас распекали, что мы не помним на зубок ФЕИшные "Этические принципы обращению с лошадью". Говорили, что это основа нашей профессии, что их написали всадники для всадников. Мне было особенно стыдно, потому что я их только летом учила, для экзамена на разряд. Буду исправляться.
Но зато в целом нашу группу хвалили, говорили, что из нас что-то получилось, что нас не страшно отпускать в профессию, к лошадям. Что не каждая группа такая. Это было приятно.