Лошадь без железа

  • Автор темы Автор темы Chupa
  • Дата начала Дата начала
Просто я, уж не знаю, по каким причинам, всегда думала, что конкурная лошадь вполне должна быть способной проехать простенькую езду, а выездковой лошади очень даже полезно периодически прыгать невысокие препятствия. Трейл - это только базовая общая выездка (осаживания, повороты на заду/переду, уступка шенкелю, переходы из аллюра в аллюр, остановки), ничего невозможного нет.

Просто многие частники не заморачиваются и этим, а про большинство прокатных лошадей я вообще молчу :wink:

(сорри за офф-топ от изначальной темы :oops: )
 
Sara, ты абсолютно права. Но с прокатной лошадью это ж отдельная песТня. Даже если она добронравна и здорова.
А вообще, действительно, надо Троф сделать отдельную тему. Что-то в духе "Не путайте НХ и вестерн с ездой без железа". :D Или "Отличия НХ, вестерна и езды без железа".
 
OlgaN написал(а):
А вообще, действительно, надо Троф сделать отдельную тему. Что-то в духе "Не путайте НХ и вестерн с ездой без железа". :D Или "Отличия НХ, вестерна и езды без железа".

Даже наверное скорей "вестерн и классика" :) Хотя, не знаю нужна ли такая тема... это ж мы так, языками зацепились :lol: :lol: :lol:
 
Леди Нинетт написал(а):
моя буденновка сегодня в первый раз великолепно выполнила кружащую игру на всех аллюрах вообще без веревки.
Леди Нинетт, хоть я и не поняла ровно ни одного слова из вышесказанного, но это совершенно не важно, так как Ваша радость и гордость чувствуется в каждом слоге и в каждой букве. Поэтому - искренне поздравляю!
 
Да уж... /подумала яч/.. если я вас сейчас разделю, это ж жопа будет :lol: :lol: :lol:
Вы итак тут все перезапутались, а в двух темах вообще заблудитесь :lol:
 
Sara написал(а):
Просто я, уж не знаю, по каким причинам, всегда думала, что конкурная лошадь вполне должна быть способной проехать простенькую езду, а выездковой лошади очень даже полезно периодически прыгать невысокие препятствия. Трейл - это только базовая общая выездка (осаживания, повороты на заду/переду, уступка шенкелю, переходы из аллюра в аллюр, остановки), ничего невозможного нет.

Просто многие частники не заморачиваются и этим, а про большинство прокатных лошадей я вообще молчу :wink:

(сорри за офф-топ от изначальной темы :oops: )

И это совершенно верно, просто ППКС! Но тем не менее у каждого направления есть свои нюансы, которым уделяется больше внимания. Например, в выездке во главе угла стоит качество движений: фаза подвисания, раскрытие плеча и пр., уступка - тренировочное упражнение, а в трейле - наоборот. Акценты расставляются по-разному. А иногда вся суть в акцентах. Лошадь, работая в рамках определенного направления, достаточно быстро усваивает, что главное, а что второстепенное и если ситуация вдруг меняется, то лошади необходимо дать время для адаптации.
И потом, если пара всадник-лошадь просто не выиграли, (но при этом вполне прилично справились) - это не значит, что они никуда не годятся. Выигрывает в любом случае кто-то один. :wink:

Модераторы нас четвертуют. :oops:
 
Снегурочка написал(а):
И это совершенно верно, просто ППКС! Но тем не менее у каждого направления есть свои нюансы, которым уделяется больше внимания. Например, в выездке во главе угла стоит качество движений: фаза подвисания, раскрытие плеча и пр., уступка - тренировочное упражнение, а в трейле - наоборот. Акценты расставляются по-разному. А иногда вся суть в акцентах. Лошадь, работая в рамках определенного направления, достаточно быстро усваивает, что главное, а что второстепенное и если ситуация вдруг меняется, то лошади необходимо дать время для адаптации.
И потом, если пара всадник-лошадь просто не выиграли, (но при этом вполне прилично справились) - это не значит, что они никуда не годятся. Выигрывает в любом случае кто-то один. :wink:

Асолютно согласна.

Вообще мое ИМХО, что лучше всего выступила девушка Маша на аванпостовском Талоне, которая за 1 день до соревнований решила, что поедет, в первый раз села на Талона, 1 раз потренировалась (ни она, ни конь до этого и не подозревали про трейл) и в результате они набрали 0 баллов - им не хватило 1 балла чтобы попасть на призовое место. Вот где настоящее чувство лошади! Ну и Талон, конечно, выдающийся конь :)

(модераторы, не убивайте :)))
 
Trof, не надо разделять, пожалуйста, читать интересно, а так придется по темам прыгать, да и участники дискуссии периодически пытаются вернуться к теме
Правда без особого успеха
 
В пылу спора мой пост просто не заметили, кажется... :roll: :D
Так про остановки не расскажете? Ведь это тоже касается езды без железа. Нужно-ли останавливать на поводе и куда при этом девать корпус? И почему.

Или стоит отдельную тему создать? :roll:
 
Нужно-ли останавливать на поводе и куда при этом девать корпус?

все зависит т того как вы хотите остановить лошадь...

Если вы наклоняетесь вперед, то при остановке вес лошади+ваш вес падает ей на перед (далее смотрите рассуждения о необходимости распределения равновесия равномерно на все 4 ноги).

Исходя из идеи уравновешивания лошади (во благо ее здоровья), при остановке также необходимо перенести часть веса назад. Опять же все должно быть в меру. С чувствительными лошадьми это может быть совершенно незаметно стороннему наблюдателю, а всадник лишь просто чуть напрягает поясницу.

о поводе и его воздействиях. На начальном этапе выездки подсказка (поддержка) поводом необходима, опять же для того, чтобы объяснить и помочь лошади перенести вес на задние ноги.

Остановка выполняется с помощью одержки. Одержкой называет согласованное воздействие корпуса, шенкеля и повода. В зависимости от выезженности лошади последовательность применения их различна.

считается (в Венской школе), что правильная остановка сложна и доступна не всем лошадям и не сразу. С лошадьми со слабым развитием задней части и спины, а также неправильной шеей, практиковать одержку (в ее классическом понимании) возможно лишь после аккуратной и достаточной долгой предварительной работы с испльзованием полуодержек.
 
Модераторы, дайте, пожалуйста, спорщикам официальное благословение дискутировать и дальше в том же духе! Чтоб никто уже не опасался, что придут и прихлопнут за оффтоп.

Не надо создавать отдельную тему, в таких случаях спор обычно сразу вянет. А вас так читать интересно. :D

Тем более, что человек, заведший тему, кажется, не настаивает на том, чтобы вернуться к истокам.
 
classical rider написал(а):
Исходя из идеи уравновешивания лошади (во благо ее здоровья), при остановке также необходимо перенести часть веса назад.

А прибавленная рысь? Одинаковые приёмы при остановке и прибавлении? :roll: А как же подъём с нужной ноги на галопе? Ведь там надо загружать ту ногу, с которой подъём. А если учитывать что все аллюры начинаются от задних ног, их загрузка вполне оправдана - мой тренер говорил "если ты поднимаешь тяжёлый мешок с земли на левом плече, с какой ноги ты встанешь? С левой! Иначе хлопнешься."
И остановка с переносом тяжести на перёд тоже вполне оправдана в таком случае. Как про опоследовательность работы при остановке а книгах пишут? Нога :arrow: повод. А не наоборот. Значит сначала подводятся задние ноги. Следовательно, заканчивается остановка на переду. Следовательно, перёд и надо загружать, т. к. если загружать зад, передние ноги ещё будут двигаться и остановки не получится.

Вот примерно так я это понимаю. Как по-другому? Зачем назад-то откидываться? :roll:

И вообще, если слепо следовать "принципу уравновешивания лошади под всадником ради её здоровья", придётся свести на нет все способы обучения, осуществляемые с помощью корпуса... Получится, что не гуманно и вредно. :P
 
А прибавленная рысь? Одинаковые приёмы при остановке и прибавлении?

Все дело в том, что на перед остановкой как и перед прибавленной рысью необходимо подвести лошади зад. Иначе не будет ни того, ни другого. Для этого и переносится вес всадника на задние ноги. Поэтому часто работают переход из осаживания в рысь, что бы подвести зад под лошадь.
И остановка с переносом тяжести на перёд тоже вполне оправдана в таком случае
Да если хочешь получить остановку через энное количество метров, с откляченным задом. Нам же необходим такой итог: лошадь посаживается назад, облегчает перед,подводит задние ноги,плавно ими тормозит и останавливает перед.
Ваш вариант остановки подходит для невыездковой лошди равновесие которой еще пока смещено на передние ноги, тогда да, для нее остановка будет легче если перенести вес на перёд.[/quote]
 
keplian написал(а):
classical rider написал(а):
И вообще, если слепо следовать "принципу уравновешивания лошади под всадником ради её здоровья", придётся свести на нет все способы обучения, осуществляемые с помощью корпуса... Получится, что не гуманно и вредно. :P


это почему же??? не поняла вашей мысли :roll:
 
keplian написал(а):
classical rider написал(а):
Исходя из идеи уравновешивания лошади (во благо ее здоровья), при остановке также необходимо перенести часть веса назад.

А прибавленная рысь? Одинаковые приёмы при остановке и прибавлении? :roll: А как же подъём с нужной ноги на галопе? Ведь там надо загружать ту ногу, с которой подъём.
нагружать правую, если идем справой? :? :shock: так мне всегда говорили, что ты "загружаешь плечо", от того он тебе и предлагает голоп слевой. Как только я перестала загружать вн ногу, все стало на свои места.
 
keplian написал(а):
И вот какой возник вопрос: почему лошадь останавливается от переноса корпуса назад? Теоретически ведь для остановки проще сместить корпус вперёд, загрузить передние конечности....
Приводя аналогии в стиле вашего тренера - вы когда начинаете бежать без лошади куда корпус наклоняете? А когда останавливаетесь? Попробуйте остановится с корпусом наклоненным вперед... Законы физики никто не отменял.
Любое тело имеет центр масс. Если тело однородное, то центр масс находится на пересечении диагоналей. Если перпендикуляр опущенный вниз из точки центра масс попадает в площади основания, то тело стоит, как только перпендикуляр выходит за основание, тело падает. Представьте себе Пизанскую башню. Нарисуйте диагонали и опустите перпендикуляр. Он попадет в площадь основания и по этому башня пока стоит. Если продолжит наклонятся, то центр масс сместится и как только выйдет за площадь основания - упадет. Теперь возьмите человека. Площадь основания это его стопы и растояние между ними. Вперед наклониться можно больше, т.к. стопы растут вперед, а назад вы сможете отклониться, чтобы не упасть, только до конца пятки.
Теперь рассмотрим в движении. При любом движении действует сила инерции. Она всегда направлена в противоположную сторону ускорению. Когда вы начинаете движение вперед, инерция действует назад и чтобы преодолеть ее вы наклоняете корпус вперед, вынося центр масс за площадь основания, не падая при этом. В момент торможения сила инерции действует вперед и препятствует торможению. Преодолевая инерцию вы отклоняетесь назад и по мере затухания инерции вы выравниваете наклон вашего тела, чтобы в момент остановки центр масс попал в площадь основания стоп и вы не упали.
Вы едете в тролейбусе в равновесии :wink: . Он резко тормозит. Инерция тролейбуса препятствует торможению и все предметы швыряет вперед по ходу движения. Происходит резкое смещение центра масс вперед, за площадь опоры. Вы начинаете падать вперед и чтобы недопустить этого выставляете ногу, подводя площадь опоры под сместившийся вперед центр масс.
Теперь лошадь. Конечно у нее площадь опоры гораздо больше(между ее четырьмя ногами), чем у человека. И смещение центра масс не так критично, как для человека. Но и на нее действуют те же законы физики. В момент торможения лошадь преодолевает силу инерции, которая тащит лошадь по ходу движения, смещая центр масс к передним ногам. Если в этот момент вы наклонитесь вперед, то тем самым усугубите ситуащию, добавив инерцию своего тела на передние ноги лошади. Если лошадь молодая и не уравновешенная(вся на переду), то получится эффект споткнувшегося человека быстро бегущего вперед, пытаясь поймать равновесие.
Ваше тело должно сопротивлятся инерции одновременно с тем, как тело лошади сопротивляется инерции. Тогда вы будете в равновесии друг относительно друга.
 
Inferno, спасибо. Логично. Но в любом случае, тянуть за повод и ложиться на круп - ИМХО лишнее.
Про неуравновешенность понятно - этим тогда и объясняется тот факт, что лошади под новичками (без сбора) встают как только корпус всадника лезет вперёд. Так им сложнее идти, получается и проще встать... Спасибо. Кое что понятно.

По-прежнему не понятны действия той спортсменки, которая повисла на поводе и легла на круп, чтобы остановить коня. Понятно, что остановка в выездке - это работа. А остановка летящей со всей дури лошади - экстренная ситуация. А в таком случае не легче-ли всё-же загрузить перёд или свернуть (хотя это был конкур, а вольт на пощадке всё-же наказуем :roll: )?

classical rider, вот потому что если "Исходя из идеи уравновешивания лошади (во благо ее здоровья), при остановке также необходимо перенести часть веса назад.", то и во время осаживания, подъёма в галоп, принимания и т. д - тоже назад? :D Во благо здоровья-то! :wink:

Ольга Б., а вы соревнования по выездке посмотрите. Менку ног, преимущественно. Может ваш тренер имел в виду что-то другое?
 
kot, полностью согласна с законами физики! :D
Но тут другое. Вы пишете:
kot написал(а):
В момент торможения лошадь преодолевает силу инерции, которая тащит лошадь по ходу движения, смещая центр масс к передним ногам. Если в этот момент вы наклонитесь вперед, то тем самым усугубите ситуащию, добавив инерцию своего тела на передние ноги лошади. Если лошадь молодая и не уравновешенная(вся на переду), то получится эффект споткнувшегося человека быстро бегущего вперед, пытаясь поймать равновесие.
А я имею в виду ситуацию, где лошадь попёрла и про торможение и ни думает. А всадник лежит уже на крупе, вцепившись в повод и отчаянно пилит.

Про помогать лошади во время спотыка/падения/торможения - я не спорю. Тут корпус назад - но уже когда процесс пошел. Или не так?

kot написал(а):
Приводя аналогии в стиле вашего тренера - вы когда начинаете бежать без лошади куда корпус наклоняете?
Туда, с какой ноги бегу. :roll: Ведь, если бежать по кругу, внутренняя нога забирает больше пространства - туда и корпус.
 
keplian, со спортсменкой все просто. Лошадь, в отличии от спортсменки не желала останавливаться. Лошадь была не в подчинении у всадника. А всадник, откинувшись назад, настаивал на свем решении остановиться :lol:
 
А что первичнее-то?
Остановка или инерция? Из этого случая получается, что инерция. Мне кажется, это только спровоцирует неподчинение. :roll:
 
Сверху