Страшно пугаюсь каждый раз, когда у меня болеют животные. Это хуже, чем когда болеют дети. впрочем, дети мои - ттт - всегда были "самые здоровые на участке"(тм), просто мечта участкового педиатра, который вверенных подопечных видит только в момент выписывания очередной справки для очередной секции. Немного подпортил эту картину младшенький, с его ПМК, диагностированным где-то в районе пяти лет и ставшим на несколько лет поводом для регулярных стычек с этим самым педиатром на тему:
- Ты помнишь, что у него ПМК?
- И что? Посадить теперь его в банку, обложить ватой и запретить жить?
Потом педиатр смирилась и, под насмешливым взглядом медсестры, помнящей меня ещё в пелёнках, стала выписывать справки молча, используя каждый приход за ними как повод затолкать нас на очередной осмотр к кардиологу.
В общем, ничего тут нет удивительного, болеть в нашей семье, как говорят гештальтисты, не поддерживалось. Матушка моя, в раннем детстве пережившая длительную и крайне тяжёлую госпитализацию аж в саму Москву, получила от этой госпитализации травму во всю душу. В студенчестве во всех походах числилась врачом группы - это, конечно, слегка безумие, числить врачом человека без медобразования в месячном марш-броске по горам, согласна - и методикой быстрого и эффективного приведения организма в рабочее состояние владела неплохо. На втором месте в хит-параде семейных легенд числится история о том, как матушка выставила из дому бригаду "скорой", вызванной к маленькой мне, потому как ей их шприц показался недостаточно чист. Было оно на самом деле или не было - бог весть, но уколы ставить я училась в 15 лет под матушкиным руководством. Разумеется, в условиях, максимально приближенных к боевым, иначе у нас не бывало, лечили тогда первого нашего пса, сбитого машиной. Ну и методики, естественно, перекочевали по наследству. Имплицитно, ага.
Может, матушке надо было быть доктором, а не программистом... у неё, в общем-то, талант. Мне тоже многие говорили, что у меня - способности, но мысль о медицинском после окончания школы разбилась об слово "анатомичка" в мелкие дребезги, всё-таки, психотип не тот. Зато психотип прекрасно позволил научиться искать смысл симптома, и детей этому научить, после чего болеть стало вообще особо не о чем. А в школу можно и просто так не пойти, потому что сильно не хочется - я записку учителю напишу и уважительную причину придумаю.
В общем, так исторически сложилось, что с болезнями животных мне приходится иметь дело куда чаще, чем с болезнями детей. И каждый раз это очень страшно. Вроде, делаю всё, как надо и чётко, и правильно, и в истериках не бьюсь - но прекратить бояться, видимо, не в моих силах. Нет, не вышло бы из меня врача. Жаль, что зверьё нельзя научить про смысл симптома.