Без меня Роника пока гулять не выпускали. Так что сегодня я ехала несколько в тревоге. И в раздумьях о том, как я буду выводить из конюшни 700 белорусских килограммов, два дня простоявших в деннике?... или эти килограммы меня самоё вынесут и не заметят?...
Оказалось - ничего подобного.
Кони меня встретил, потыкался носом, схрумкал пару сухариков - и чинно-благородно прошествовал рядышком со мною от денника до левады.
По пути понюхался-познакомился с гуляющими кобылами - тоже очень аккуратно и деликатно.
И пошли мы табуниться.
С Жолтом и мерином Кешей.
Кеша встретил нас возле калитки зажатыми ушами и выпученными глазьями - дескать, что за несанкционированное вторжение в мой табун? :shock: :!:
Уши с глазьями пришлось прогнать, объяснив, что Кешенька ошибся, санкционирует тут вовсе не он, так что - знакомьтесь, мальчики и девочки, и ведите себя хорошо.
И мальчики начали знакомиться.
Ронь красиво прогарцевал по леваде, демонстрируя, что он тут есть главный косячный мерин - а все остальные должны смотреть на него и восхищаться.
"Ыыыыыы?!" - басом возмутился Кеша, до сего дня пребывавший в убеждении, что главный косячный - это он, а Жолт - это его персональный табун.
Ронь подошёл к Кеше и начал его внимательно обнюхивать.
Нюхались вполне мирно, потом о чём-то между собою втихаря, по-пацански, перетёрли - да и вовсе принялись друг другу чесать холки.
Жолт в это время тёрлась около меня, подсовывая морду для почесушек и активно косясь на карман, в котором наличествовали сухари.
Пока пацаны знакомились, мы с нею успели походить рядышком по леваде, меняя направление, поделать остановки с голоса - в общем, решили не мешать мальчишкам налаживать контакт.
Минут через 15 конику Ронику стало, видимо, интересно, чем это мы таким странным занимаемся. И он начал осторожно подкрадываться к нам, вытянув вперёд любопытствующую морду.
"Ну, давайте и вы знакомьтесь", - сказала я, отступая назад, чтоб не стоять между сближающимися мордами.
Роник потянулся носом к Жолту - нюхаться-знакомиться...
"Иииииии!!!" - тоненьким голоском взвизгнул Жолт - и кусил Роника за нос. Роник обалдел.
"Ыыыыыыы!!!" - толстым басом возмутился Кеша, решивший, что серо-яблочный пришелец вздумал обижать его персональный табун.
Дальше парни немного покричали друг на друга, погнули шеи, помахали ногами - чисто символически, в полуметре друг от друга...
Жолт - истинная женщина, маленькая, толстая и вредная - стояла возле меня, поглядывая на бой за прекрасную даму с выражением: "гляди, мать, во идиоты, а? я ж тебе говорила, все мальчишки - дураки!".
Потом мне это надоело, я цыкнула на Жолта - которая тут же напялила на лицо выражение "а я чё? а я ваще ничё!", рявкнула на хреновых дуэлянтов, пообещав выпороть обоих.
Дуэлянты предпочли остаться непоротыми - и минут через 20 я ушла пить кофе, оставив всю троицу мирно жевать сено.
Кофе, правда, пила таки на улице - на всякий случай поглядывая, что там в леваде происходит. Из левады периодически доносилось Кешино "Ыыыыыыы!!!" - но копыта больше не летали.
Чуть позже забрала Роника на плац. Взяла бичик и предложила конику подвигаться. Коник предложению возрадовался - и, бразды пушистые взрывая по неутоптанной кромке, припустил рысом... а потом и вовсе закинул хвост на спину и полетел галопом...
В общем, вскоре я получила совершенно мокрого коня с ноздрями размером в кулак - и уже без особого стремления двигаться - ибо физическая форма там пока оставляет сильно желать лучшего...
Пришлось прицепить чомбур и отшагиваться в поводу.
Дыхание коник восстановил быстро - а вот сохнуть потом пришлось долго в деннике под флисом, предварительно ещё активно коника обтерев.
Пока коник сохнул, взяла на корду Жолтую... А поскольку тут же рядышком приехавшая хозяйка взялась работать Кешу, то у бедного Жолта получились мозги враскорячку... Кобыл никак не могла понять, что ж ей сейчас делать-то... то ли свою работу работать, то ли на Кешу ухи жать, то ли мне вредничать... три задачи одновременно процессор явно не тянул...
В итоге Жолт была не активна, рассеяна - но и почти не вредна. Заметив это своё упущение, возмутилась и попыталась, когда делали повороты, кусить меня за рукав. Огребла. Возмутилась ещё больше и решила объявить стоячую забастовку. Огребла ещё раз. Сделал таки поворот с видом "Гринписа на вас нет, маменька!".
"Она не понимает, чего от неё хотят?" - спросила Вероника, Кешина хозяйка.
"Она не понимает, почему для неё не построили персональный плац", - объяснила я поведение кобылы. Которая всегда бывает сильно недовольна, если рядом работают ещё и другие лошади - кажется, она искренне уверена, что всё пространство должно принадлежать ей одной.
Потом ещё с Роником потискались с деннике - очень ласковый мальчишка и очень человеко-ориентированный. Хотя, конечно, дурак - дураком, не грамотный ни разу, учиться после "деревенской заездки" и - не очень удачного, судя по рассказам о его прошлой жизни - опыта таскания телеги всему придётся заново.
Не знаю, что будет через месяцок, когда коник окончательно освоится, но покамест эти 700 белорусских килограммов приятно меня удивляют своей деликатностью.