Гугла - это Гугла
с рождения со скверным характером, живущая по принципу "Лучше пальнуть из дробовика, перезарядить и пальнуть еще раз, чем спрашивать "Кто там"?"(с)перто из чьей-то подписи на проконях. Характер у нее и сейчас не изменился ни на копеечку, а вот воспитания добавилось. Пожалуй, она одна из самых надежных и безопасных лошадей, которых я знаю на данный момент, и не только для меня, но и для окружающих.
так вот знающие люди говорят, что абсолютное большинство таких проблем решается большими (реально большими, от гектара) левадами
Этим решается в основном проблема травматизма. Чтобы прогоняемая лошадь могла убежать и не быть зажатой в угол. Проблему старшей кобылы-террористки это не решает.. в смысле строить-то табун она не перестанет
а вот покоцанных в итоге строительства лошадей будет на порядок меньше.
elena2014 написал(а):
Да, и это тоже,потому как коррекция поведения всегда (как я поняла из семинаров) начинается с оптимизации условий содержания и приведения потребностенй лошади к норме.
Оптимизация, да. Она в принципе нужна всем коням с любым поведением. Но не везде это возможно. А вот сама коррекция поведения начинается с настроя человека
лошадь может быть сколь угодно старшей кобылой в табуне, руководить остальными, расставлять их в шахматном порядке.. но как только рядом появляется человек - старшая кобыла он. Все разборки пресекаются и корректируются. Сразу. Часто встречается "пришла в леваду угостить сушками коней, а она прибежала и отогнала всех и забрала мешочек себе" - такое недопустимо никогда и ни с кем. Если такое происходит - понятно, что ни о каком старшинстве человека в данном случае речи нет. Можно с этим ничего не делать, а можно делать. В первом случае большая вероятность, что и в руках, и верхом эта лошадь будет колобродить в том же стиле - не иди рядом, не подходи сзади и т.п.
Отучать от швыряний на другую лошадь верхом (и в руках) очень просто. Когда лошадь со всадником вся (мозгом и телом) - она не будет швыряться ни на какую лошадь, потому как в каждый момент времени внимательна к человеку. Всякие разборки начинаются там, где лошадь отвлекается. Так что просто работая с лошадью на внимание и уважение к человеку - снимает бОльшую часть проблем с атаками на других коней. К тому же, если ты для коня старший - ты и рулишь, как и кому улыбаться.
А все отдельные разборки лечатся работой. На уровне крысы еще. Если начнет махать задом - загружать активнее и сильнее. Но нужно обязательно дождаться крысы - чтобы было понятно, за что. И еще обязательнее: раз взявшись за отучение - делать это всегда и везде, ибо один пропуск "Да ладно, вроде и не сильно окрысилась" или "Ой некогда щас, в другой раз обязательно поправлю" отодвинет всю прежнюю работу прилично назад. Принцип простой - сделала крысу - получила работу. Осаживание, поворот на переду, на заду, езда в два следа, принимание, что-нибудь еще, что лошадь делает хорошо в спокойном состоянии (новые упражнения для коррекции использовать нельзя). Просить обязательно с хорошим настроем, не в назидание или наказание, а вот просто именно сейчас приспичило поработать над этим. Упражнение должно быть выполненным хорошо, активно, красиво. За это хвалим и идем дальше. Еще крыса? Отлично! Как раз хотела поработать над маленькими вольтами на рыси с обратным постановлением! Ах как хорошо получилось, спасибо! Поехали дальше.
Таким образом убиваем двух гадов - отрабатываем упражнение и отучаем лошадь швыряться на других. Все кони разные по скорости восприятия информации, кому-то и пять таких "совпадений" хватит, кому-то намного больше, но если каждый раз просить какие-то упражнялки за своеволие - лошадь осознает связь. И любая из них выберет лучше спокойно шагать, рысить, галопить рядом с напарником, чем загружать тело и мозги всякими разными упражнялками.
Вот как-то так. И еще единственное что, нужно напарника найти, кто просто ехал бы рядом и не обращал бы внимания (продолжал шагать по маршруту или подождал бы в сторонке) на ваши упражнения.
Про машинки. Нормальные у нас машины
а самое ценное, что чаще всего любая поломка прекрасно чинится "на коленке" и за две копейки. А вот с иномаркой спасибо если на деньгу встрянешь, а можешь и засесть в ожидании какой-то маленькой деталюшки и ждать, пока ее привезут. Ну и проходимость у русских машин на удивление приличная
по нашим полям кривым наравне с нами ездят девятки и шестерки с семерками, нормально так радостно ездят. А случайно заблудившая в поля нерусская малолитражка или паркетник (баржей и не видела даже, они и не суются наверно) - крадется, бедолажка.. мог бы водитель выйти, нес бы на ручках
а Нива - ваще красотка! Я на ней выехала из сугроба по пояс, сама, второй или третий раз за рулем