Re: Лошадь и её люди.
Со следующей недели обещают холода, а сегодня ещё выдался тёплый день.
Приехав в деревню - в багажнике три мешка отрубей, кто-то ещё удивляется, зачем нам танк :mrgreen: - то застали идиллическую картину: вольно шатающуюся по территории Делищу с дитём, леваду с выломанной доской и Зябыча в деннике.
Дежа вю наступило на меня в полный рост... всё это уже было...
Зябыч вынес леваду своим шестисоткилограммовым тельцем.
Деля, воспользовавшись поломкой, утекла в пролом и увела дитя на вольный выгул. Ловиться отказывалась категорически - но ближе к обеденному времени сама отправилась в конюшню и водворилась в денник.
Пролом заделали, но решили некоторых шибко резвых дончаков переместить в леваду металлическую и высокую - такую, чтоб ни сломать, и ни перепрыгнуть. А деревянная досталась материи дитю - пока не проглистогонятся и не пойдут в табун.
Жеребятин подрос, жеребятину уже шесть дней, ноги длиииииные, сам смешнючий, везде лезет, всем интересуется, людей, правда, побаивается пока.
У кобылы постепенно перестаёт играть послеродовой гормон,и наш мозг начинает к нам возвращаться. Почти нормально - ну, через мать твою, конечно, ибо этот язык дикая табунная лошадь пока понимает лучше всего - забрала её после обеда из денника, вывела в починенную леваду. И она потом вполне нормально приходила гладиться и чесаться. Даже позволила потрогать ребёнкин нос. Ребёнок нос сложил гармошкой и попытался засосать мои пальцы.
Потом, правда, гормон опять придавил, мне скроили крысу... Пришлось прогнать. Кобыль постояла в задумчивости посреди левады, кажется, начала вникать в тему взаимоотношений.
Зяб с утра изображал трепетного прынца крови, старательно пучил на меня глазья, делал вид, что он меня впервые встречает и вообще всего боится. Олеговна поржала и сказала, что это - концерт без заявок в мою честь, с нею и с Дашкой конь ничего подобного не изображает.
Ну вот как они с такой скоростью определяют, кому из занимающихся ими людей нужно концерты закатывать, а? :roll:
Беня уже тоже научился при виде Насти быстренько кроить лицо самого несчастного коныка на свете.
Приезжала ветеринар, посмотрела всю троицу.
В общем, ничего нового - у обоих дончаков простуда, у Бени посильнее, у Зябы получше, обоих лечить; кобыль - ттт, из ближайшего на повестке дня только глистогон.
После обеда пошли двигать Зябу - благо, врач велела двигаться, чтоб лёгкие работали - учиться осваивать комплекс корда+бич. Бича оно, надо сказать, не боится, от слова совсем - видимо, предмет незнакомый.
Сделали по три-четыре минутки рыси в каждую сторону. В галоп поднимать не стала - жёстковато, да и нестабилен он ещё на корде, а трензель пока одевать не хочу, пусть подзабудет прошлый опыт.
До коня, кажется, постепенно доходит, что рука может подниматься не только для удара - и даже совсем не для удара - но если внезапно, то пока шарахается.
Ещё почему-то боится камней - когда я начала из левады собирать камешки, шуганулся. Потом, убедившись, что я эти камни просто выкидываю наружу, успокоился и ушёл дальше жевать сено.
А во время массажа спины вообще задремал, сложивши мне голову в руки.
Ещё поучились стоять на привязи, не боясь и никуда не дёргаясь - тоже оказалось, что привязь бывает не страшная.
В общем, рвём коню шаблоны, конь недоумеваэ...
Проверили реакцию Бени на седло. Беня отрегаировал в своём обычном стиле - никак. Только удивился, что седло потом просто сняли и унесли, никто туда не полез.
Съездили с Олеговной в поля - она на Панечке, я на Миле - и стало понятно, что больше двух дней не садиться в седлом мне вредно, я опять становлюсь деревянной, во всяком случае, поясница ко мне вернулась только на обратном пути.
Ну, ничего, халявная неделя со всего одной тренировкой заканчивается, дальше будет, как обычно - понедельник, среда, суббота.
Лаванда, с появлением жеребятины, стала такая солидная, прямо мама-дама, тётя Лошадь, ничего похожего на недавнюю маленькую недотёпистую кобылку.
А Зяб - ну кто б сомневался, да - мерин-косячник, всячески выражает желание затабунить и Милу, и Делю с дитём заодно.