Лошади,выездка,знания.

Перевод на русский есть, сделан мной от начала и до конца. Я правда его не публикую и денег не беру :)
http://hauteecole.org/?page_id=427
Там нужен логин, не обуссудьте, задолбали те, кто бездумно копирует все подряд :)
В отличие от уважаемого кандидата филологии, я переводила с учетом конной тематики и современным языком, и не делала дурацких ляпов, которые всегда в переводах делают не-конники, пусть даже супер-филологи. ;)
 
Да, только один нюанс) вышеназванный автор кажется переводил с родного Ксенофонту языка. А у вас перевод с английского. А так да, никакой разницы) Что нам стоит дом построить.
 
Своему английскому я доверяю больше, чем переводам с древнегреческого, в любом случае. Так вот я для перевода выбрала самый лучший перевод с этого самого древнегреческого, существующий в мире. Мне это больше нравится, чем просто перевод, только потому что он на русском.

ПС - да, я знаю греческий язык, хоть и современный, если что. В спорных моментах я таки сверялась с первоисточником ;)
 
тщеславие зашкаливает) не с той ноги встали что-ли, или кто обидел? Во-первых не конники делают ляпы не всегда. Во-вторых конники их тоже делают. В третьих - филолог может вполне оказаться себе конником. Одно другому не мешает. Удивляет только агрессия в сторону всех, кроме себя.
Ну и в четвертых - желая защитить свои авторские права - помните о чужих.
 
Я дала ссылку на свой перевод для тех, кому не найти ничего другого в данный момент. Я вообще это нигде рекламирую и не продаю, так для справки. Агрессию вижу от Вас.
Мне русский перевод НЕ понравился. Я не имею права на свое мнение? Иначе зачем бы мне делать еще один? Я нарушила чужие авторские права? Надеюсь, не Ксенофона..
 
Баланс.
Баланс достигается через выпрямление. Многие ошибочно полагают, что сбалансированная лошадь - это лошадь, которая просто приняла больше веса на задние ноги. Не совсем так. Действительно, вес должен должен сместиться от переда к заду благодаря проделанной гимнастике, но самое важное, чтобы обе задние ноги приняли одинаковый вес.
В результате работы над боковыми движениями (сперва на шагу, затем на рыси и галопе), лошадь постепенно приподнимается спереди, контакт с поводом становится легким, достигается вертикальный баланс.

Осаживание.
Ценное гимнастическое упражнение, которое смело можно осваивать после заездки молодой лошади.
При осаживании нужно обратить внимание на несколько моментов. Лошадь должна выполнять ровно столько шагов осаживания, сколько мы ее просим. Если она делает больше, то возможно она пытается "сбежать" от воздействия всадника таким образом. В таких случаях мы энергично высылаем ее вперед шенкелем и обильно хвалим за продвижение вперед. Осаживание по кривой линии тоже ошибка. Я корректирую лошадь шенкелем и при необходимости открытым поводом с той стороны, куда искривляется круп при осаживании. Однако, помните, что кривое осаживание - это признак того, что лошадь еще недостаточно выпрямлена, значит, стоит сделать больше акцента на боковые движения.
Если при осаживании лошадь выгибает шею и вскидывает голову, значит, движение блокируется в спине и крупе. Может случиться и обратное: лошадь опускает шею и уходит за повод, сильно загружая себе передние ноги. В таком положении она крадется назад с большим трудом. В таком случае нужно поднять голову лошади поводьями наверх.
(Красный силуэт - неправильное осаживание):
777e0343a1fc.jpg

Осаживание - отличное гимнастическое упражнение, которое позволяет проверить правильность нашего тренинга, выявить ошибки и слабые места.

Рысь.
Для нас важно понять естественный ритм рыси конкретной лошади и работать над его сохранением и улучшением, а не вытаскивать из лошади несуществующие движения.
На рыси нам нужны активные и энергичные задние ноги, что не имеет ничего общего со скоростью аллюра. Современные всадники это хорошо понимают, однако на практике действуют неверно: они просто больше двигают лошадь вперед, держа повод в сильном контакте. В результате лошадь падает на поводья, бежит на переду, с напряженной спиной и крупом, задние ноги просто швыряются вперед, не выполняя опорную фунцию. Проблемы начинаются когда дело доходит до пассажа и пиаффе. Лошадь оказывается не готова к собранным движениям и ее импульс на пиаффе быстро сдувается.
Мы всегда ездим на молодой лошади только строевой рысью. Когда лошадь успешно освоит работу над боковыми движениями на шагу, можно постепенно приступать к боковым на рыси и садиться на учебную посадку.

Еще раз хочу напомнить, что работать над боковыми движениями нужно с умом. Нужно делать те движения и связки, которые требуются данной лошади с учетом ее особенностей. Если просто делать одно и то же направо и налево, то толку будет мало.

Переходы.
Первый и очень важный переход, который мы разучиваем с молодой лошадью, это шаг-остановка-шаг. Я шагаю по стенке и останавливаю лошадь голосом, поводьями и слегка корпусом. Она остановилась, я хвалю и не разрешаю ей начинать движение без моей команды. В самом начале я не требую закрытой (квадратной) остановки, к этому мы приходим когда появляется собранный шаг.
При переходах галоп-шаг-галоп нужно помнить еще один важный момент: при подъемах в галоп корпус должен принять такое положение, из которого ему будет удобно "поехать" вперед за лошадью в момент подъема, достаточно подать корпус на несколько миллиметров вперед. Для лошади очень некомфортное ощущение, когда она поднимается шага в галоп, а всадник был не готов пойти вместе с ней - его тело отшвыривает назад, он отстает от движений лошади. К тому же это вредно для спины.

Галоп.
В начале обучения мы делаем подъемы в галоп с рыси и переходы обратно на рысь. Я еду бодрой строевой рысью, в углу или в конце диагонали подсаживаюсь и даю команду "галоп" внешним шенкелем. Почему внешним? Потому что, например, ездой налево лошадь начинает галоп с правой внешней задней ноги, поэтому логично, что я активирую заднюю внешнюю ногу внешним шенкелем (позже это удачно пригодится нам на менках).
Если наблюдать за лошадью бегающей на свободе, то любопытно отметить, что они поднимаются в галоп чаще всего с наружным постановлением. В начале работы с молодыми лошадьми я делаю небольшое контр-постановление перед подъемом в галоп, полезно также небольшое контр-плечом внутрь перед подъемом.

Контр-постановление.
Сегодня некоторые всадники подзабыли о важности контр-постановления. Люди много работают внутренним поводом, думая, что на вольту направо лошадь должна сгибаться направо, на вольту налево - налево. Конечно, так оно и должно быть, но это - конечная цель, которая достигается не сразу.
Возьмем для примера лошадь согнутую налево. Я делаю вольт ездой налево и постоянно чувствую, что моя лошадь увеличивает вольт, ее заносит наружу, ее правое внешнее плечо загружено. В таком случае мы просим сделать контр-постановление, немного разгружая правое плечо и перенося вес на левое плечо. Мы сразу почувствуем, что лошадь лучше держит линию вольта, перестает валиться на правый повод. Я слегка открываю левый повод, чтобы показать куда мы двигаемся. Лошадь не должна по идее повернуть направо, так как правый повод гнет ее слегка и закрыт. (В некоторых случаях можно попробовать немного упереть правый повод в шею, смещая таким образом плечи немного влево). Корпус непременно смотрит по линии вольта. В этот момент правый шенкель помогает сгибанию у подпруги, левый шенкель слегка отведен назад, чтобы контролировать круп и не давать ему откидываться внутрь.
На вольту направо может пригодиться очень-очень легкое контр-постановление.
Работа над контр-постановлением - хорошее дополнение к боковым движениям.
 
как интересно))я один раз делала контр постановление на вольту.когда упорно не могла сделать норм вольт . кобыла безумно удивилась но помогло!а я забыла где про него читала.рада перечитать подробное такое описание.а то сложно все-таки)
 
как интересно))я один раз делала контр постановление на вольту.когда упорно не могла сделать норм вольт . кобыла безумно удивилась но помогло!а я забыла где про него читала.рада перечитать подробное такое описание.а то сложно все-таки)
А такое иногда бывает. В процессе работы додумываешься до чего-то сам и оно срабатывает...А потом вспоминаешь, что где-то когда-то давно это вычитал, но забыл, а оно в нужный момент само всплыло в голове по интуиции или логике. Я всегда удивляюсь "откуда это в моей голове?" ))

*** *** ***
На этом я пожалуй закончу описывать книгу Ани Беран Classical Dreassage. Я перевела от силы 30% всей информации, которая была в книге. Там дальше ещё и про испанский шаг, и сбор, и пиаффе с пассажем, и пируэты с менками, и работу в руках. Но мне было важно самой себе ещё раз проговорить базовые моменты, освежить память.
Книга мне нравится. Во-первых, Аня рассуждает на общефилософские темы относительно всего конного и высказывает свою точку зрения. Во-вторых, Аня проговаривает как делает ту или иную вещь именно она. Это интересно читать.

Я тут стала более придирчивой к содержанию книг. Если я прочитала 5-10-15 страниц и ни над чем не задумалась, если всё написанное воспринимается как давно известная истина и я могу продолжить договаривать предложения за автора, то я откладываю книгу. Вот например не пошла у меня эта книга:
cf9558e8372e.jpg

Я её купила по очень простому принципу: это была та немногочисленная литература о классической выездке на английском языке в сувенирном магазине при Венской Школе. Подумала...ммм, наверное, книга именно про традиции Венской Школы, интересно. А вот и нет. Книга про выездку, так, в общем и целом. Мучительно читала перед сном, засыпая к концу каждой страницы. Я уже раздражаюсь, когда я в сто первый раз читаю определение, что "шаг - это четырехтактный аллюр, при котором..." Мне кажется, если читатель дорос до уровня таких книг, он наверняка может дать определение шагу, и эту очевидность можно опустить)))

Случайно нашла в интернете перевод на русский язык вот этой книги Алоиза Подгайски. Хочу за эту неделю ознакомиться с книгой, хотя бы пролистать о чем она и как написана.
235cdff46bf1.jpg

А в конце этой недели я надеюсь получить (и скорее всего получу) экземпляр Ф.Р. де ла Гериньера "Конная Библия" ("Школа кавалерии"). Это будет любопытный документик.

*** *** ***
Мелкий Ося отлично устроился в Лесколово. Он стабунился с 6-летним мерином Персиком. Персик быстро поставил мелочь на место, тот покорно защёлкал ртом и согласился, что он здесь маленькое никто.
Уже в мой следующий приезд вся шкурка на спине моего ненаглядного была погрызена зубами этого Персика. Эх...
013727d33a0f.jpg

Мы начали понемногу заниматься. Пока просто ходим по манежику в руках, на недоуздке и чомбуре. Он хорошо ходит рядом. Постепенно включаю команду остановки в руках. В целом Ося понял принцип "я останавливаюсь - и ты остановись", но он пока еще невнимателен, много вертит головой по сторонам и от этого косячит)) Мы занимаемся 5-10 минут в обе стороны, и дальше мы идем пастись в руках.

А Боне уже ввела подкормку для артрозных суставов. Начинается тежёлое межсезонье...
 
Конная библия интерессная и у меня есть, могу дать почитать если что)
 
А какую подкормку для артрозников? А то у нас по моему тоже начинается межсезонье, давала коготь дьявола, вот думаю поменять.
 
А ссылочкой на перевод Подгайского не поделитесь?
А вот он, Подгайски https://vk.com/topic-3741254_23119594?offset=0

А какую подкормку для артрозников? А то у нас по моему тоже начинается межсезонье, давала коготь дьявола, вот думаю поменять.
Я всегда выбираю между ГелаПони, ГлюкоФлекс, Flexy Joint, Stride и Гиалуритидин. Чем дороже, тем круче подкормка.

Не могу не пожаловаться на адские цены. Бутылек Гиалуритидина в ветаптеке 9.000 с копейками, ГлюкоФлекс 7.000р, Страйд - самое гуманное - 4.000р (( ГелаПони еще около года назад было 5.200р.
И это не говоря про курс Бонхарена каждые полгода, где каждая ампула 3.900, а на курс нужно 6 ампул.
Короче, артроз дорого обходится...((
 
Семинар Марины Красильщиковой
"Гимнастирование лошади в руках"

крц Дар, 5 сентября 2015

Я не могла пропустить такое интересное событие в Питере. Сегодня мы с Дашей ездили на семинар к Марине Красильщиковой. Возможно, я слышала мельком о ней раньше, но увидев анонс о её приезде, полезла на сайт посмотреть поподробнее на её деятельность. Выяснила, что она является ученицей Марайки де Йонг (она же перевела все её вебинары и книги на русский язык), в работе сочетает черты классической выездки и безжелезной работы. Решила посетить её семинар.

Семинар организовывался со всей серьёзностью: мы подписывали особое соглашение, любая фото- и видео- съемка запрещена, участие в семинаре только на безжелезных оголовьях (кавессонах)...и всё в этом роде.
Семинар проходил в "Даре" с 10:00 утра до позднего вечера, программа был очень насыщенной: теория, практические занятия с 5 лошадьми, обед, снова теория, снова практические занятия с 5 лошадьми.

Сейчас пытаюсь переварить впечатления от семинара. Программа была, безусловно, очень интересная...однако кое-какие вещи лично мне не понравились. Сама Марина классная, очень яркая и артистичная, очень глубоко видит какие-то моменты и было интересно наблюдать за её уроками.

Теория была прочитана великолепно, в духе Марайки - кратко, понятно, по делу и с наглядными картинками. Правда, я почти ничего не записала, так как 90-95% всего материала знаю наизусть. Зато Даша сказала, что сделала для себя несколько гениальных открытий и многие вещи разложились по полочкам у неё в голове.

Каждый урок на манеже длился 30-35 минут. Было много участников с лошадьми из самого Дара, и несколько человек из других клубов. Лошади работались на мягких кавессонах.
Некоторые характерные черты работы Марины:
* Марина всегда очень внимательно следит за тем, чтобы лошадь переносила центр тяжести дальше назад и не валилась на перед. Для этого они разучивают особую команду - полуодержку кавессоном наверх - что означает сдвинь вес на задние ноги. Это не обязательно осаживание (для молодых/сырых лошадей - это пару шагов осаживания), продвинутые лошади способны просто качаться взад-вперед играя со своим центром тяжести, не переставляя ноги. Упражнение "вперед-вниз" делается только после того как лошадь сдвинула центр тяжести назад. Движение шагом тоже начинается только перенесения веса. В любой момент при движении останавливаем лошадь, если она слишком упала на перед. И так далее.
* оооочень много внимания уделяется работе со стоящей на месте лошадью. Лошадь просто стоит. Человек делает вниз-вперед, сгибания в шее, следя за балансом. Конечно, многие лошади, оказавшись в новом месте, очень нервничали и их было непросто уговорить стоять на одном месте.
* Далее работа идёт преимущественно на вольту, где человек ходит с лошадью в руках. Тут мы следим за равномерным сгибанием во всем теле, за подведением внутренней задней ноги, за не-вываливанием внешнего плеча, за сохранением радиуса вольта.

Мне понравились интересные игры с балансом вперед-назад. Мы глубоко капнули в биомеханику движения лошади, каждой ноги в отдельности. Боже, в скольких оттенках может работать одна и та же нога! А как по-разному она может ставиться под корпус. Марина отлично комментировала свою работу для зрителей и указывала на очень тонкие моменты. И хотя я следила в оба глаза, я всё равно далеко не всегда успевала заметить кое-какие детали. С этой точки зрения уроки были очень интересные и познавательные.

Из того, что мне не очень понравилось...большинство моментов связано с тем, что данный семинар - не чистая классика, а с большой примесью НХ. Меня как всадника традиционной ориентации (верховая езда, железо, шпоры) не покидало ощущение, что мы во многом занимаемся какой-то ерундой и бесполезным хождением кругами с лошадкой. Вспоминаю слова Ани Беран о том, что "работа над боковыми движениями без железа - скорее просто баловство, мы не относимся к этому серьёзно". И действительно, по-моему, какие-то моменты можно гораздо быстрее и эффективнее объяснить лошади трензелем(или даже мундштуком), чем так усложнять себе задачу.
Ну вот например: все работали на кавессоне с кордой, прицепленной за центральное кольцо. Поскольку в данном случае корда = внутренний повод, то все боковые движения работались при полном отсутствии внешнего повода. Для меня это как-то немыслимо, какие могут быть боковые движения без внешнего повода?! Всадник тянет корду на себя, чтобы свести плечи лошади внутрь манежа, а лошадь быстро соображает просто перегнуться в шее и вывалить внешнее плечо вперед. Ха-ха. Приходится перебегать на другую сторону лошади и стукать её хлыстиком по внешнему плечу, чтобы она его подобрала. И так постоянно...ну вот в чём прикол?)
Один человек всё-таки согласился (наконец-то!) поработать по-человечески - на двух поводьях, пристёгнутых к боковым кольцам кавессона. Но привычка тянуть кордой на себя никуда не ушла, внешний повод постоянно сильно провисал и оставался не востребованным, и вся езда была в натягивании внутреннего повода на себя.
Марина постоянно напоминала человеку про внешний повод, и он сам не отрицал свою ошибку, но в течение 30-минутного занятия такие годами закрепленные привычки не исправишь.
Короче, хрен с ним с железом, но гимнастирование на боковых движениях без внешнего повода - совсем как-то несерьёзно! Очень уж усложняется задача.

Ещё меня просто поразило, как даровцы (все поголовно) одевают кавессон. Хрен с ним, что низко, кхм, они настолько не затягивают капсюль, что между ремешком и носом лошади смело пролезет ладошка! В итоге капсюль постоянно ездил лошадям по переносице, куда потянули - туда он и съехал, нащёчные ремни съезжали на глаза, при полу-одержках был виден большой зазор между лошадью и ремешком. Марина несколько раз перестегивала и затягивала кавессоны потуже, а то они болтались на мордах как недоуздки.
Я наоборот считала, чем плотнее застегнут кавессон, тем меньше он беспокоит лошадь тем, что ездит по переносице. Да, я затягиваю кавессоны туго (в разумных пределах).

И ещё работа мне иногда казалось немного затянутой и нудной (в этом я немного вижу отголоски стиля работы Марайки). Бесконечное созерцание раскачивающейся взад-вперед на месте лошади немного усыпляет...гимнастика стоящей лошади...получасовое хождение вольтами с дотошным выявлением всех нюансом...Местами немного уныло. Требует большой усидчивости от лошадей, которые за полчаса хождения кругами были выжаты как лимоны от умственного переутомления))

*** *** ***
А так здорово, конечно, что я выбралась на семинар. В любом случае это был очень интересный опыт.
c7487c163401.jpg
 
Последнее редактирование:
спасибо за твои рецензии на книги и на семинары. у тебя здорово получается кратко передать суть.
 
Спасибо за отчет по семинару. У нас на конюшне одна девушка занимается по Марайке и как-то попросила дать объяснения по классической выездке, показать для сравнения. И тоже была несколько удивлена тем, что работать надо двумя поводьями, ей было неудобно и непривычно. А для меня одним из важных моментов в работы было именно то, что контролировать надо внешний повод.
 
Очень жаль, что я пропустила ((((. Лина мне говорила. Но я пока раскачаюсь узнать...как раз у вас хотела спросить. Ну хоть почитаю )
 
Сверху