Я согласна насчет сочетания цветов, нужно подобрать что-то другое. Смотрю сейчас фотографии и думаю, что стоило бы снять бинты вообще, а то слишком много всего.
Насчет моей одежды мне тоже есть что сказать. Я тут несколько пересмотрела свои взгляды на конную одежду и свой внешний вид на конюшне.
Дело в том, что я никогда не носила на конюшне красивые вещи. Не от бедности, а из соображений практичности и скупости. Ну зачем все эти выпендрежные тряпки от дорогих конных брендов, если в первый же день всё будет в шерсти, слюнях, пыли? Я лучше куплю что-нибудь попроще, чтобы было не жалко испачкать и выбросить. Лошадям ведь все равно в какие марки я одеваюсь!
Первые сомнения закрались на клинике у Ани Беран. Я сразу обратила внимание насколько всегда безупречно и опрятно Аня одевается. Она переодевалась несколько раз за день, её одежда качественная, идеально чистая, сочных и ярких цветов. Все вместе - одежда, общая ухоженность и лоск, сдержанные манеры - весомо придавали Ане статусность, величественность, особую ауру.
Короче, смотря на Аню, я на себе прочувствовала какое значение имеет внешний вид, как на восприятие тебя другими людьми, так и на собственное мироощущение.
Это действительно важно, важнее чем я думала, оказывается.
Сентябрь был посвящен смене конного гардероба, пришлось изрядно потратиться. Все растянутые футболки, выцветшие толстовки и декатлоновские бриджи без леи - либо сразу в помойку, либо на очень дальнюю полку в шкаф. Я объехала конные магазины на севере города. Я приобрела несколько новых футболок, жилеток, толстовок и курток марок типа Pikeur, HV Polo, EuroStar и им подобные. Брала всё понравившееся, старалась себе ни в чем не отказывать. В итоге полностью сменила свой гардероб в шкафчике в Сестрорецке.
Параллельно немного сменила гардероб Бони, особенно вальтрапы и бинты.
Полная перезагрузка, короче.
Теперь езжу верхом и работаю в новых красивых вещах. К ученикам на занятия выхожу в достойном виде. Никаких больше кроссовок с гольфами до колена, растянутых футболок, растрёпанных волос. Стараюсь "держать марку" и быть похожей на приличного тренера, а не на обычную конюшенную девочку.
То же самое касается манер, в особенности манеры общения. Это посложнее чем просто сменить одежду. К счастью, последние годы я становлюсь спокойнее и добрее. Сейчас я на тренировках стараюсь разговаривать спокойным, уверенным и дружелюбным тоном, так как обычно говорят профессионалы (в любой сфере), спокойно и невозмутимо объясняя свою позицию. Хочу казаться умной, чтобы у людей ни оставалось сомнений относительно моей квалификации ))
Вообщем, буду учиться искусству пускать пыль в глаза)))) Да и самооценка повышается, когда ты ходишь весь такой нарядно одетый и напыщенный.))
А если серьёзно, то вот после поездки к Ане Беран в моей голове много размышлений на тему какими внутренними качествами надо обладать, чтобы встать по-настоящему хорошим всадником. Книга Нуно Оливейра "Размышления об искусстве верховой езды", которую я сейчас читаю, прямо вся об этом. Автор даже использует два отдельных термина: rider - это все те, кто ездят верхом, и французское словечко ecuyer - тот самый настоящий всадник, великий мастер (сюда можно отнести де ля Гериньера, самого Нуно Оливейра и т.д.)
Я понимаю, что рядом такими мастерами я маленькое ничтожество, но это не мешает мне внести в свою жизнь кое-какие полезные практики. Самое банальное - режим дня и нормальное питание. Порядочное отношение к любой лошади - не торопиться, сделать все необходимое, в лучшем виде, даже если на конюшне никого и никто не сможет проверить. Ах да, и читать книги! Постоянно.
Я тут на днях попробовала ввести новую практику - читать верхом на лошади. Мне нужно было пошагать Боню (в качестве второго моциона), а в раздевалке в сумке лежала та самая новая книжка Н.Оливейры. И коня не бросить, и читать надо...решила совместить два занятия. Успешно))
Честно, не знаю насколько меня ещё вот так хватит так себя воспитывать.
Обитатели нашей конюшни подшучивают надо мной (по-доброму), говорят "неугомонная ты наша", "а Рита сказала ей верховой езды не хватает", и "как ты ещё успеваешь по семинарам мотаться?".
Что касается верховой работы, то я дошла до того момента, когда я понимаю насколько я не совершенна, не всегда могу контролировать свое тело, и тем самым не самым эффективным образом могу помочь лошади подо мной. Озаботилась своим шенкелем. Последнее время он взял моду слишком отодвигаться назад, голеностопом в бока, получается "езда не на шенкеле, а на шпоре". Сняла шпоры. Стараюсь следить за своим шенкелем пристально, держать у подпруги, работать верхней частью икр, назад не закидывать. Порой бывает сложно на прокатных лошадях - те из них, которые туговаты на шенкель, большой соблазн их постоянно пинать-пихать и ковырять на галопе, кажется, если ты перестанешь работать ногой, они тут же развалятся под тобой. Да и Боня...он будет галопировать сколько угодно, но подводить зад и собираться он готов недолго, если шенкель молчит
Также переучиваю себя на боковых движениях. Есть такая привычка, начать боковое движение и постоянно давить-давить-давить ногой в бок. Теперь нет: показала ногой куда мы идем, и отпустила ногу, не давлю. Как только нужно что-то поправить, подтолкнула ногой и снова расслабила.
Конечно, у нас с Боней это займёт некоторое время. И меня переучить, и его. Боня, как ушлая прокатная кляча + зашпоренная в каждый тем в своем цска, грешит тем, что неохотно отвечает на шенкель с десятого пинка. И всё время такое чувство, что чем сложнее элементы мы делаем - тем больше и больше шенкеля не него надо. Теперь с этим строже. Игнорирование легкого шенкеля не прощаю, несколько раз приходилось всыпать ему хлыстиком, дабы внимательнее был. Сейчас получше, но мы ещё в самом начале пути.
Помню, еще пару лет назад разговор с мамой. Она меня стыдила:
- Ну вот! Ты не можешь достать пальцами до пола, у тебя совсем растяжки нет. Так не годится!
- Ну и что, я занимаюсь верховой ездой, мне там не надо тянуться до пола, и растяжка особо не нужна.
Вот теперь я начинаю осознавать, что мне действительно не хватает где-то растяжечки и пластичности, что я местами могут быть деревянненькой.
И ещё поняла, какая пропасть разделяет меня и настоящего профессионала. Я красиво сижу на шагу, просто великолепно, виртуозно применяю тонкие сигналы, мне самой нравится. Сносно сижу на рыси и галопе, более менее сохраняю посадку на несложной работе (хотя и это стоит трудов). Но как только предстоит сделать сложный элемент, типа принимание на галопе и пируэты на галопе, моя посадка сразу куда-то улетучиваются и я становлюсь как бревно, вся напрягаюсь. Мне не хватает такой раскованности и непринужденности на сложных элементах, однозначно.