Лошади,выездка,знания.

Все-таки интересно, с кем вы дискутируете Cap? Мы с Ритой там были и видели своими глазами, а Вы все разбираетесь до полной ясности. Ничего сложного в этом вопросе нет абсолютно.

Вообще, я Вам отвечаю только по одной причине: чтобы Ваш, как Вы любите говорить, вздор, другие люди смогли отфильтровать.
А то Вы так лихо равняете с землей многолетний труд людей, которых вовсе не знаете, что читать как-то уж очень неприятно.

Картинки выше с кавессономи и Аней конечно очень красивые, но не имеют отношения к повседневной работе - это просто портреты и все.
Вроде же говорили про кавессон с уздечкой? Вот пример (здесь испанский кавессон одет снизу, но довольно низко)
image.jpg


Вот этот кавессон имеет внутри в коже простите за прямоту велосипедную цепь.
Как по мне - вещь совершенно бесполезная в реальной работе. Ну разве что на провисшем чомбуре побегать слегка.
Цепь форму не держит, елозит по голове очень сильно, а если оставить как тут сказано 2 пальца, то он будет просто болтаться. Такие кавессоны дают очень смазанные сигналы, как ни одень.

kak-podognat-kavesson1.jpg


Португальцы их категорически не используют. Основной учитель Ани - португалец, так что понятно, что она действует в том же стиле.
 
На фото кавессон одет как раз поверх уздечки. Нащечный ремень сверху нащечного ремня уздечки. Вроде как.
Понятно как она одевает. Но я за вариант Люраши. Хотя у него все жестко и без сантиментов.
 
Нет, на фото именно испанский тип кавессона, он одевается выше трензеля. Понятно, что они его одевают поверх, чтоб было легче снять. Тут ганноверский капсуль еще, он как раз ниже.
А у Люраши действительно ОЧЕНЬ жестко. Он с молодыми настолько не церемонится, что вот мне например с него пример брать не хочется. Если Аня работает с молодняком очень мягко, то Люраши ровно наоборот - там военная муштра.
 
Вообще, я Вам отвечаю только по одной причине: чтобы Ваш, как Вы любите говорить, вздор, другие люди смогли отфильтровать.
Что ж, я рад, что мы достигли взаимопонимания хотя бы в этом вопросе: я отвечаю на нек. Ваши реплики по той же причине.
 
Выше трензеля и поверх уздечки, как и перевела хозяйка дневника.
Я знаю, как работают эти люди. Но логики надевания кавессона поверх уздечки все равно не понимаю, честно. Кэп тут прав, когда обратил на это внимание. Почему не недоуздок тогда? Ведь дело идет, как мы помним, в манеже, в окружении толпы помощников с бичами. Куда денется лошадь? А мягкий недоуздок довольно комфортен для лошади.
 
Я, собственно, тоже хотел бы вернуться к изначальному сабжу: кавессон поверх уздечки - как именно он надевается (где и как пересекается с уздечкой?) и зачем вообще нужна такая комбинация - в соответствии со взглядами г-жи Беран?
Думаю к тому же, что здесь были бы уместны ссылки на источники, которые могут ответить на мои недоумения:
1. что это за виды кавессонов, которые вроде бы можно (нужно?) надевать столь низко (на острие носовой кости)?
2. в чём смысл столь низкого надевания кавессона - по сравнению с более высоким положением, которое кажется мне более логичным? Какие тут выигрыши в плане работы и результатов?
 
Я и не думала, что такой простенький и примитивный отрывок о заездке вызовет чей-то инетерес. Видимо, я перевожу лишь 10% от всего написанного, по несколько предложений из целой главы, потому что остальное мне кажется итак очевидным и ясным как день. Плюс я видела всю эту работу вживую своими глазами, с разными лошадьми, с пояснениями и комментариями, и прекрасно представляю о чем идёт речь в тексте. А читателю со стороны может быть непонятно и незнакомо, оттого кажется возможно неясным и нелогичным...


Насчёт кавессона поверх уздечки. Это же очевидно, нет разве?)
Я одеваю кавессон поверх уздечки с одной целью - размять лошадь на корде перед работой. Напомню, что в классике лошадь работают на корде только на кавессоне, всегда и везде, только так и никак иначе. Я одеваю кавессон абсолютно всегда на всех своих лошадей - будь то полноценная кордовая работа, или легкий трюхательный моцион, или размять перед верховой работой. Да даже показать ветеринару движения - тоже кавессон. Я по-другому уже просто не могу, для меня это самое привычное и естетсвенное дело.

Если вслед за кордой я собираюсь садиться верхом (или работать в руках), то мне нужна будет уздечка. Но не возвращаться же потом в конюшню за уздечкой! Это лишняя запара, и времени столько нет. Брать уздечку с собой и переодевать лошадь в манеже, снимать одно оголовье и одевать другое, я тоже не очень хочу...особенно если лошадь молодая и я не уверена, что она спокойно будет стоять и никуда не свалит в процессе переодевания. Это рискованно и небезопасно для других всадников в манеже.

Поэтому самое логичное - одеть уздечку, а сверху кавессон. Выглядит громоздко и куча-куча ремешков, но зато это самый удобный вариант. Сперва погонял на корде на кавессоне, потом снял "верхний слой", лошадь осталась в уздечке и готова к работе.

И так делают везде. Так делает Аня Беран. Так делают в Вене. (Я даже где-то отмечала у себя в дневнике, что в Вене лошадей не водят в поводу, как мы привыкли. Я обратила внимание, что все коноводы всех лошадей приводят в манеж кавессон+корда, там уже снимают кавессон и берейтор берет поводья только в момент посадки на лошадь. В конце тренировки берейтор слезает, коновод снова одевает кавессон и уводит лошадь в конюшню на кавессоне. Таковы традиции...) Так делали все тренера в Португалии со всеми лошадьми.
Так что это рабочий повседневный вариант, цель - просто размять лошадь на корде перед верховой работой, чтобы не бегать туда-сюда меняя оголовья и не переодевать коня на ходу.

И второй вопрос. Я одеваю кавессон Kieffer Anja Beran, самая любимая модель, как на первой картинке Hip. Кавессон (переносье) - выше, капсюль - ниже. Они никак не пересекаются, они паралельны друг другу.

Здесь правда недоуздок))) Но когда Рыжая лошадь вначале плохо давала голову одевать всякие оголовья, я не снимала с него недоуздок на работу, чтобы потом не ловить его по деннику с недоуздком.
fcae284f0345.jpg
 
Т.е. кавессон все таки выше капсюля? Спасибо за подробное объяснение.
А почему нельзя комбинировать кавессон с уздечкой (когда он роль капсюля исполняет)? Или он застегивается более строго, чем капсюль?
Я, в принципе капцунг очень плотно стараюсь одевать, чтобы не елозил. А капсюль обычно болтается или вообще его нет.
 
Я даже где-то отмечала у себя в дневнике, что в Вене лошадей не водят в поводу, как мы привыкли. Я обратила внимание, что все коноводы всех лошадей приводят в манеж кавессон+корда, там уже снимают кавессон и берейтор берет поводья только в момент посадки на лошадь. В конце тренировки берейтор слезает, коновод снова одевает кавессон и уводит лошадь в конюшню на кавессоне. Таковы традиции...
А чем объясняют? Боятся тронуть лишний раз рот?
 
Т.е. кавессон все таки выше капсюля? Спасибо за подробное объяснение.
А почему нельзя комбинировать кавессон с уздечкой (когда он роль капсюля исполняет)? Или он застегивается более строго, чем капсюль?
Я, в принципе капцунг очень плотно стараюсь одевать, чтобы не елозил. А капсюль обычно болтается или вообще его нет.
Да, конечно, выше. Думаю, можно заменить капсуль на французский кавессон, который с цепочкой внутри (как у Юли Гоблиненка на фото). Он мягкий и хорошо облегает по носу...а вот если строгий с цельной пластиной, то нет.

А еще морды у лошадей разные. У одних места много - хватает и на капсюль, и на кавессон. А у кого-то морды более миниатюрные - и вот туда не впихнуть никак два ремешка. Либо капсуль слишком низко, почти на трензеле лежит, либо кавессон слишком высоко и больно упирается в косточку...Оба никак не помещаются. Тогда конечно приходится выбирать другие варианты.

А чем объясняют? Боятся тронуть лишний раз рот?
Да, очень берегут рты. И таковы традиции...но это уж слишком консервативно, остальной народ попроще и посовременнее))
 
Но не возвращаться же потом в конюшню за уздечкой! Это лишняя запара, и времени столько нет. Брать уздечку с собой и переодевать лошадь в манеже, снимать одно оголовье и одевать другое, я тоже не очень хочу...особенно если лошадь молодая и я не уверена, что она спокойно будет стоять и никуда не свалит в процессе переодевания. Это рискованно и небезопасно для других всадников в манеже.
А, вот в чём дело... понятно.
И так делают везде. Так делает Аня Беран. Так делают в Вене. (Я даже где-то отмечала у себя в дневнике, что в Вене лошадей не водят в поводу, как мы привыкли. Я обратила внимание, что все коноводы всех лошадей приводят в манеж кавессон+корда, там уже снимают кавессон и берейтор берет поводья только в момент посадки на лошадь. В конце тренировки берейтор слезает, коновод снова одевает кавессон и уводит лошадь в конюшню на кавессоне. Таковы традиции...) Так делали все тренера в Португалии со всеми лошадьми.
Виноват, хочу уточнить ещё раз: в Вене надевают кавессон поверх уздечки с железом? И если да - нет ли у Вас под рукою ссылки на фото, где это видно?
 
Виноват, хочу уточнить ещё раз: в Вене надевают кавессон поверх уздечки с железом? И если да - нет ли у Вас под рукою ссылки на фото, где это видно?

Вот нашла в гугле несколько подходящих картинок. Правда, размер крошечный, но вроде видно что кавессон. Коноводы ведут лошадей:
3f09fbc5f587.jpg
f028a0bcd151.jpg
f3c57cf836b9.jpg


А вот покрупнее. Хотя все равно ничего не видно какой ремешок куда)) какие-то малюсенькие картинки
42bf56b0da27.jpg
 
Ой, можно влезу? :oops:
Мне эта же фотография в ленте как раз недавно попалась, здесь уже покрупнее ,все видно.
12191241_10153080074931097_8768152999896134419_o.jpg
 
Понятно, спасибо, и позвольте ещё одно уточнение: так лошадей только водят туда-сюда - или и работают тоже?
 
Думаю, можно заменить капсуль на французский кавессон, который с цепочкой внутри (как у Юли Гоблиненка на фото). Он мягкий и хорошо облегает по носу...а вот если строгий с цельной пластиной, то нет
Почему считаешь что пластина не годится в качестве капсуля?(не про серету с с зубчиками, а про подогнанную по форме носа пластину с мягкой подложкой). Я после заездки своих на кавессоне как раз таки какое-то время катала их на гибриде кавессона и уздечки(т.е. это один девайс, от затылочного идут ремни к трензелю и к переносью), уздечку отдельно уже потом одевать стали. А так удобно, затянул чуть поплотнее что бы не ерзало - подвигал на корде, расслабил немного как капсуль и поехали верхом(за железо или кольца).
 
дело еще в том, что португальский кавесон ( именно который кавесон ) как "русский" капсюль и не наденешь ПОД уздечку. По крайней мере на всех коней ( ну, может у кого то такое строение морды, что и получитс, но заради интереса, сколько пробовала - не получается) Ибо, ремешок, который под нижнюю челюсть стремится сползти в наиболее узкое место. Значит куда? Правильно, ближе к передней губе. И значит что? большая доля вероятности, что может зажать складку на губе между собой и железом. Так что вот еще причина, что он надевается как обычный ганноверский капсюль, поверх уздечки. Очень удобно. Если без нее, то подтягиваю повыше, если на уздечку, то по форме морды смотришь, как получается.
 
Утром в воскресенье увидела такую картинку в ленте новостей:
6cf3eaa1f65f.jpg

И подумала про свои реалии: "Выходной! НЕ надо на конюшню! И не ждите меня!")))

Вчера я смогла вырваться на семинар в кск Форсайд. Они пригласили испанского тренера Lauro Aguilo. К сожалению, мне удалось посмотреть всего несколько тренировок (катастрофически не было времени сидеть дальше), поэтому я не претендую на полноценное впечатление. Но те несколько занятий, что я видела, мне очень-очень понравились. Я получила больше удовольствие от созерцания их работы, сидя на зрительской трибуне.
Во-первых, индивидуальный подход к проблемам каждой лошади, каждое новое занятие строилось совершенно иначе чем предыдущее. Он включал разнообразные инструменты выездки и давал очень правильные и дельные комментарии по действиям всадника. Я не увидела монотонной езды по схеме, не увидела бесконечной долбежки конкретных элементов, а наоборот они работали над основами основ через гимнастические упражнения, чередования рамок, переходы. И во главе угла вечные ценности - контакт с внешним поводом, идеально ровный вольт, поднятие спины лошади и так далее.
Во-вторых, он честно выкладывался на занятиях. Бегал рядом в руках, если надо донести до всадника какую-то мысль, сам подсаживался верхом.
С ним в основном занимались юноши и юниоры Форсайда, насколько я поняла, но несколько взрослых всадников тоже было. Короче, классный мужик. Жаль, что я никак не могла остаться на подольше. Пригласите его еще!))
66f1d8b83ea3.jpg
3c8c5d23e2ad.jpg
 
Да я и сама видела инфо в контакте про этот семинар. Я просто не знала что ты пойдёшь. Так бы за компанию сходила. :)
 
Сверху