Синяя Птица
Pro
Вторым событием этой осени для меня стало непонятно откуда взявшееся желание купить себе еще одну лошадь, непременно карачаевскую, обязательно с Карачаевского к/з, то есть с документами. В связи с этим обшарила весь Интернет в поисках объявлений о продаже карачаевцев. Как и следовало ожидать, в Москве и Подмосковье с ними были напряги. За карачаевцев выдавали многих лошадей, но документы у них были сомнительные, так что после некоторых раздумий все предложенные варианты сами собой отметались. Несколько раз поступали предложения прикупить карачаевца в Шаликово, но, помня Александра, я тоже отказалась от этого варианта.
Поэтому я решила, что за карачаями следует опять ехать в КЧР. Я планировала купить двух жеребчиков этого года, то есть в возрасте 7-8 месяцев и уже договорилась с руководством конюшни об очень выгодных для меня условиях постоя. На к/з отъем производится по возвращении табун с гор, то есть в конце октября – начале ноября. Сразу же по возвращении в к/з молодняк отбивают, таврят и распределяют в кошары в соответствии с возрастом и полом. Одного из жеребят я хотела взять линии Даусуза – одной из самых старых и ценнейших в породе.
Даусуз:
Представители этой линии отличаются массивностью сложения, исключительно крепкой конституцией, высокой плодовитостью в сочетании с выносливостью при работе в горах. Они в большинстве своем имеют вороную масть. Ценность жеребцов этой линии настолько высока, что ряд из них оказались удачными улучшателями в работе с кабардинской породой лошадей, а от жеребцов Дара в этой породе даже сложилась самостоятельная линия.
Дар, гнедой, 1951 г. р., от Дебата и Ары:
С каждым годом представителей этой линии становится все меньше и меньше. Одним из продолжателей линии является жеребец 680 Достойный, вороной, 1978 г. р., от Дружка и Барыни.
Вторым жеребенком я хотела взять линии Дубочка (348, темно-гнедой, 1948 г. р.). – самой распространенной в карачаевской породе линии, представители которой отличается хорошей работоспособностью, более крупным ростом и верховыми формами.
Дубочек:
Эта линия создана в Карачаевском к/з путем кросса линий Даусуза и Борея.
Основными продолжателями линии Дубочка являются жеребцы 688 Дукат, 648 Даулу, 642 Далхат, 649 Даусуз, Дуглас вор., 1977.
Дуглас:
(Все данные приводятся на конец восьмидесятых годов, когда был издан последний том ГПК. В этом году планируется выпуск очередного, шестого, тома, где все данные по лошадям и линиям будут обновлены.).
В связи с предстоящим событием я договорилась с Андреем насчет перевозки жеребят из КЧР. К тому времени Андрей обзавелся своим коневозом (прицепом), что значительно сокращало деньги на перевозку.
Предполагалось выехать за жеребятами 20 ноября. Под это время я взяла на работе отпуск, заказала сшить жеребячьи недоуздки и попоны (т. к. погода уже была холодная, и я боялась застудить детенышей) и взят кредит в банке. Помимо этого я несколько раз созванивалась и встречалась с Парфеновым, он дал мне массу контактных телефонов должностных лиц на к/з, которые помогут мне подобрать то, что нужно.
Когда все было готово, попоны и недоуздки сшиты и приготовлены, заявление на отпуск подписано и, вообще, всеми мыслями я уже была в КЧР, буквально за день до знаменательного события мне звонит Андрей и говорит, что поехать не сможет: погода резко испортилась, за два дня снега выпало столько, сколько обычно выпадает за месяц. Дороги развезло донельзя, и снег продолжает валить и валить. Словом, он сказал, что выехать-то мы сможем, но совсем не факт, что мы отъедем далеко от Москвы. Вполне вероятно, что застрянем где-то под Тулой. С груженным коневозом Андрей вообще мало себе представлял возможным проехать хотя бы 50 км по такой дороге.
Вот так вот и сорвалась наша поездка, и обломились мне мои карачаи...
Поэтому я решила, что за карачаями следует опять ехать в КЧР. Я планировала купить двух жеребчиков этого года, то есть в возрасте 7-8 месяцев и уже договорилась с руководством конюшни об очень выгодных для меня условиях постоя. На к/з отъем производится по возвращении табун с гор, то есть в конце октября – начале ноября. Сразу же по возвращении в к/з молодняк отбивают, таврят и распределяют в кошары в соответствии с возрастом и полом. Одного из жеребят я хотела взять линии Даусуза – одной из самых старых и ценнейших в породе.
Даусуз:
Представители этой линии отличаются массивностью сложения, исключительно крепкой конституцией, высокой плодовитостью в сочетании с выносливостью при работе в горах. Они в большинстве своем имеют вороную масть. Ценность жеребцов этой линии настолько высока, что ряд из них оказались удачными улучшателями в работе с кабардинской породой лошадей, а от жеребцов Дара в этой породе даже сложилась самостоятельная линия.
Дар, гнедой, 1951 г. р., от Дебата и Ары:
С каждым годом представителей этой линии становится все меньше и меньше. Одним из продолжателей линии является жеребец 680 Достойный, вороной, 1978 г. р., от Дружка и Барыни.
Вторым жеребенком я хотела взять линии Дубочка (348, темно-гнедой, 1948 г. р.). – самой распространенной в карачаевской породе линии, представители которой отличается хорошей работоспособностью, более крупным ростом и верховыми формами.
Дубочек:
Эта линия создана в Карачаевском к/з путем кросса линий Даусуза и Борея.
Основными продолжателями линии Дубочка являются жеребцы 688 Дукат, 648 Даулу, 642 Далхат, 649 Даусуз, Дуглас вор., 1977.
Дуглас:
(Все данные приводятся на конец восьмидесятых годов, когда был издан последний том ГПК. В этом году планируется выпуск очередного, шестого, тома, где все данные по лошадям и линиям будут обновлены.).
В связи с предстоящим событием я договорилась с Андреем насчет перевозки жеребят из КЧР. К тому времени Андрей обзавелся своим коневозом (прицепом), что значительно сокращало деньги на перевозку.
Предполагалось выехать за жеребятами 20 ноября. Под это время я взяла на работе отпуск, заказала сшить жеребячьи недоуздки и попоны (т. к. погода уже была холодная, и я боялась застудить детенышей) и взят кредит в банке. Помимо этого я несколько раз созванивалась и встречалась с Парфеновым, он дал мне массу контактных телефонов должностных лиц на к/з, которые помогут мне подобрать то, что нужно.
Когда все было готово, попоны и недоуздки сшиты и приготовлены, заявление на отпуск подписано и, вообще, всеми мыслями я уже была в КЧР, буквально за день до знаменательного события мне звонит Андрей и говорит, что поехать не сможет: погода резко испортилась, за два дня снега выпало столько, сколько обычно выпадает за месяц. Дороги развезло донельзя, и снег продолжает валить и валить. Словом, он сказал, что выехать-то мы сможем, но совсем не факт, что мы отъедем далеко от Москвы. Вполне вероятно, что застрянем где-то под Тулой. С груженным коневозом Андрей вообще мало себе представлял возможным проехать хотя бы 50 км по такой дороге.
Вот так вот и сорвалась наша поездка, и обломились мне мои карачаи...