Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе...

Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Ох,щаз жаловаться буду,сегодня одного пупса фотографировали,при детальном осмотре фотографий установлено:у меня не лошадь а сосиска на ножках! :mrgreen:
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

ничеее,"мою" страшную лошадь сегодня девочка,вроде КМС испугалась,она ее под прокат пробовала,сначала страшно было,потом собрала и сразу не страшно)))) но шаталась,говорит,все равно) это особенность походки)))
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Ой, Катерина, спасибо! Так приятно читать такие отзывы! :oops: А ты уже не совсем полный чайник – насколько я помню из твоего дневника, твой тренер тебе и по теории много чего рассказывает. Так что процесс идёт, сама постепенно начнёшь замечать, что всё понятнее становятся всякие "заумные рассуждения"! А к хорошим людям ты не примазываешься, а относишься! :D Так что всё законно! :wink:
Света, а можно и мне будет подремать на том же поле?... Эх, лето, солнышко, тепло... :roll:
Вера, будешь смеяться, но меня несколько раз спрашивали, не моя ли мама Мария Валентиновна, а её – не дочка ли я ей! Хотя мы обе были уверены, что нисколько не похожи! И вот теперь ты туда же! :mrgreen: Как однажды прикололась Мария Валентиновна: "Нет, мы не родственники! У нас просто дети общие!" Это она про Индиго, Испира и Пиона! Я так ржала!!! :lol: :lol: :lol:
Света! Срочно требуем фото сосиски в студию! :wink:
Алён, какая у тебя загадочная лошадь... И девочка... :shock:
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Катя, а можно я на ты перейду? :oops: У меня такой вопрос: вы с Заей сейчас ездите в лес, поля? А то я бы вас пригласила составить нам компанию как-нибудь :roll:
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Анюта, конечно можно на ты! :D Мы с Заей в поле пока только на корде гоняемся, но уже получили разрешение тренера на выезд туда и верхом. Теперь всё зависит от погоды, в ближайшее время собираюсь попробовать! :wink: Если всё пройдёт хорошо, тогда и о компании для прогулок можно подумать! :D
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

А я вот продолжу свои распросы, поскольку, надеюсь, что Екатерине важны и интересны не только восторги и респекты, но и обсуждения того, чему она себя посвящает, т.е. спортивной выездки :roll:

Ekaterina77 написал(а):
Что делать, если оценки судей часто не соответствуют написанному в Правилах? Вот Вам и дилемма...
....В связи с тем, что творится сейчас в выездке, очень многие люди даже не знают КАК ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ.
...Вот и ответ на Ваш вопрос "зачем?". Чтобы показать, что можно и по-другому.
...Сказать, что это сложная задача – ничего не сказать. Но мы идём на это сознательно.
Вы знаете, судейство в выездке (как, впрочем, и в любой другой субъективно воспринимаемой дисциплине), безусловно, может вызвать ряд нареканий, НО, основная беда ИМХО в том, ЧТО этим самым судьям демонстрируется. Не просто же так у нас "средняя температура по больнице" даже на соревнованиях высокого уровне бултыхается в районе злощастных 60%. Т.е. видят они и вымученые "стрелялки", и зажатые затылки, и именно это и влияет на низкий уровень оценок по стране в целом...
Однако, если Вы тем не менее считаете, что работаете в противофазе общим тенденциям, то тогда Ваша цель - следовать своим идеалам и демонстрировать их публично, - безусловно, требует серьезного мужества. Тогда того же самого мужества остается пожелать и Вашим ученикам, которые должны быть сознательно готовы к тому, что с высокими соревновательными результатами придется подождать до того времени, когда тенденции сменятся.

Ekaterina77 написал(а):
Фото с того старта. Полупируэт на галопе. Момент не самый удачный пойман, но здесь видно, как конь подвёл зад и что повод не натянут.
Если размещенное на странице 38 фото с полупируэтом Вы считаете достойным примером надлежащей работы во время соревнований, то я позволю задать конкретный вопрос по Вашей методике: действительно, как Вы совершенно справедливо говорите "повод не натянут", но ведь это потому, что он ... висит. Причем не только мундштучный, но и трензельный. А лошадь при этом затылок держит высоко. Т.е. контакта с поводом на элементе нет, поскольку, как известно, однии из верных способов проверить то, насколько лошадь "в поводу" - отдать повод и посмотреть, потянется ли за ним лошадь, если нет - то увы. Я видела подобные картинки у т.н. "классиков", но вот в правилах ФЕИ на эту тему сказано однозначно - должен быть постоянный контакт, принятие повода. Это - какая-то специфика подхода Русской школы выездки?
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Хорошо,выкладываю сосиску,а с Вас фото Заи в ромашках,ну,когда будут ромашки :D

И поскольку принадлежу к числу попокатателей и про выездку ничего вумного не напишу, то претендую на роль иллюстратора в данном дневнике, "картинки не по теме, но с лошадьми" :D
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Манвилла написал(а):
Хорошо,выкладываю сосиску,а с Вас фото Заи в ромашках,ну,когда будут ромашки :D
http://s41.radikal.ru/i094/1202/6d/7105013abdb6.jpg
И поскольку принадлежу к числу попокатателей и про выездку ничего вумного не напишу, то претендую на роль иллюстратора в данном дневнике, "картинки не по теме, но с лошадьми" :D

Ой какая двухместная лошадь... :mrgreen: Моя кобыла первая тоже была длиииинная... 8) Но ваш длиннее... :lol:

5e0ec0e687f9.jpg
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Да,лошадь семейная,помстится вся семья :mrgreen:
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Tassel hoff, что ж, вот мы и подошли к самому главному "камню преткновения" выездки – контакту с поводом. Вы абсолютно правы насчёт правил ФЕИ, контакт должен быть. Но вся проблема, я бы даже сказала, беда современной выездки заключается в том, что КОНТАКТ приравнивается к НАТЯЖЕНИЮ повода. :!: Чувствуете разницу? Если повод натянут, это совершенно не означает, что у всадника есть контакт с лошадью. Ведь что такое КОНТАКТ? Это именно восприятие лошадью повода, когда она постоянно "прислушивается" к нему и в любой момент готова принять сигнал от руки всадника и ответить на него. И вот тут я хочу сказать ещё об одном моменте, который считаю наиболее важным в нашем обсуждении. Нельзя рассматривать лошадь и работу с ней под верхом по частям!!! А то это стало уже классикой обсуждений – у вас провисает повод, значит лошадь не в контакте! А вот теперь представьте – лошадь делает пируэт. Это элемент высшей школы, причём относящийся к разряду сложнейших. Значит чтобы сделать его и сделать правильно, лошадь должна очень чётко выполнять все команды всадника (напоминаю – выйти на точку, сократить до галопа на месте, согнуться в боку, начать движение вбок, чётко отбивая задом каждый темп, сделать нужное количество темпов, выровнять, уйти с точки). Вы считаете, что это всё может сделать лошадь, у которой отсутствует контакт с всадником? Но а как же повод? А КОНТАКТ С ЛОШАДЬЮ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПОВОД! :!: Это ВСЁ!!! Шенкель, колено, шлюсс, перераспределение веса, наклоны и повороты корпуса, степень напряжения мышц и ещё многое-многое другое! Вот когда лошадь воспринимает вас как единое целое и вы её так же, тогда у вас появляется КОНТАКТ! Делая полупируэт на Пионе, я могла бы отдать ему повод вообще, но при этом дать понять всеми остальными средствами воздействия, что мы продолжаем делать элемент, а не расслабляемся, и он продолжил бы (знаю, делала так). А вот если бы я, отдав повод, "сказала" бы ему (опять же всем своим телом), что мы закончили элемент и можно расслабиться, то реакция была бы такой, как Вы совершенно верно сказали – он вытянул бы шею на всю длину повода, потянувшись вперёд и вниз. Во время всех этих споров о поводе, руке и т.д. никто почему-то не вспоминает одну простую, но великую истину: ГЛАВНОЕ И ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО, КОТОРЫМ ВСАДНИК ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ЛОШАДЬ – ЭТО ОН САМ! Целиком!!! И воздействует он НА ВСЮ ЛОШАДЬ!!! И старые мастера, которых Вы весьма пренебрежительно назвали "т.н. "классиками" это прекрасно знали, поэтому и считалось всегда наивысшим мастерством, когда лошадь работает практически без воздействия повода. Это значит, что она настолько В КОНТАКТЕ С ВСАДНИКОМ, что воспринимает его тончайшие команды (тела, ног, переноса веса и т.д.). Это и называется – лошадь сбалансирована, лошадь несёт себя сама. Она находится настолько в равновесии, что воспринимает малейшее перераспределение веса всадника. Если бы этого не было, то КАК можно было бы ПРАВИЛЬНО выполнять сложнейшие элементы высшей школы? :!: Естественно, что мне ещё до такого мастерства, как до Луны, поэтому тот момент на фото, скорее исключение, чем правило и настолько я смягчала повод только при выполнении полупируэтов на галопе, т.к. Пиф (в силу, опять же, памяти о своём прошлом), повод воспринимал весьма трепетно и мог в какое-то мгновение зажаться. И если на другом элементе я могла бы его мгновенно "дожать" шенкелем и продвинуть на повод, то полупируэт всё-таки штука весьма "тонкая" и все воздействия приходилось применять строго "дозированно". Зато именно на этом элементе я наиболее ярко ощущала как раз вот это состояние, когда лошадь несёт себя сама. Пиф именно сам держал сбор. Я только переносила совсем чуть-чуть центр тяжести внутрь полупируэта, слегка разворачивала в ту же сторону свои плечи и бёдра (внешнее бедро прилегает к крылу седла плотнее, воздействуя этим на лошадь) и очень мягко "пружинила" шенкелями в такт галопу, поддерживая темп. Рука при этом занимала последнее место, если смотреть по силе воздействия – чуть тронуть (именно тронуть, а не потянуть!) внутренним поводом, если недостаточно постановления, внешним – если пытается подвалить затылок. Все эти воздействия были очень кратковременными, иначе жди "зажима". Кстати, если Вы думаете, что лошадь не чувствует и не знает НАСКОЛЬКО всадник отдал повод, Вы глубоко заблуждаетесь! В комментарии к фото, Вы написали, что нет контакта с поводом. Ещё как есть! Во-первых, повод не "висит", а именно "не натянут"! :!: При таком положении повода до рта лошади прекрасно доходят все воздействия, даже малейшее шевеление пальцем (опять же оговорюсь – это не голословное утверждение, я всё это на Пифе делала, он прекрасно воспринимал, чувствовал все воздействия руки). Не надо забывать, что губы лошади настолько "богаты" нервными окончаниями, что представляют собой сверхсложный и сверхточный "инструмент". А ещё нужно помнить, что повод воздействует своими прикосновениями и на шею лошади. Да, натяжения нет, но КОНТАТ есть! Просто он именно МЯГКИЙ, ТОНКИЙ. :!: Вот в этом и "специфика Русской школы выездки", как Вы сказали. Так в чём противоречие правилам ФЕИ? Контакт есть, лошадь чувствует все воздействия поводом, выполняет команды, ПРИНИМАЕТ повод, то есть доверяет ему, а не уходит в пересбор, пытаясь хоть так отделаться от постоянного натяжения. Повторюсь – в большинстве случаев, повод у нас был всё-таки чуть более подобран, чем на этом фото. Но в свете всего вышесказанного, я горжусь именно этой фотографией!
Я ни в коем случае не хочу, чтобы у всех сложилось впечатление, что я прям такой супервсадник и всегда у меня вот именно так всё прекрасно и тонко получается. Поэтому сразу скажу – это я описываю наши лучшие моменты, в качестве примера, как должно быть при очень хорошем исполнении. Но это совершенно не означает, что так было всегда. У меня с Пифом случалось море неудачных моментов. И это абсолютно нормально, мы же не роботы с чётко заданной программой. Совершенно честно я признаюсь, что допускала ошибки и продолжаю допускать и сейчас, как любой живой человек, да ещё при таком творческом процессе, как выездка лошади. Я ни в коем случае не претендую на роль носителя истины в последней инстанции. Но все основные принципы, которыми мы руководствуемся при работе с лошадьми, придумали не мы сами. Это классика выездки. Лучшие мастера всех эпох, начиная с Ф.Р. де ля Гериньера, проповедовали это. И заметьте – сохраняли своих лошадей здоровыми морально и физически до глубокой старости. И это при потрясающем уровне выезженности и выполнении таких элементов, которые сейчас вызывают у всадников ступор. Что происходит сейчас в спорте с лошадьми с точки зрения их здоровья, наверное не обсудил только самый ленивый... Не буду повторяться.
Насчёт судейства: я как раз считаю, что судьи ставят слишком высокие оценки! Если бы то, что порой демонстрируют всадники оценивалось адекватно, то многие и 40% не наезжали бы. Так может это и нужно? Может тогда задумались бы, а что мы не так делаем, может что-то изменить? А так получают свои 60% и довольны, вроде неплохо! Как рассказывала Мария Валентиновна – разговор судей по выездке при обсуждении выполнения элемента "Она ж не сделала его вообще!.." "Да поставь ей шестёрку, она же старалась..." :shock: Пока в протоколах будут такие "шестёрки", мы далеко не уйдём...
Мы работаем не в противофазе общим тенденциям, а в соответствии с принципами классической выездки. Классической спортивной выездки. Я надеюсь и верю, что происходящее в выездке сейчас, скоро закончится. И постепенно начнут возвращаться принципы гармонии и взаимопонимания всадника и лошади, естественности движений и сохранения здоровья лошади.

Света! Ну какая же это сосиска?! Дивный пухленький пуся с ровной спинкой и упитанным тельцем! :D Вон как жизни радуется! А то что длинный, так не всем же быть квадратиками! Нужны и прямоугольнички! :lol:
Картинки это хорошо! (Это я тайно надеюсь заполучить себе ещё фото объекта моего обожания – поня!) :lol:
Соня, кобыль хороша! И ноги белые по диагонали! Вообще фотка интересная – харАктерная. :)
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Не,Пуся у нас свой.Пуся по докУментам:

Понь сейчас оброс,мохнатый и не фотогигиеничный :mrgreen:
Гефест длинный :D ну так и рысак.
А скажите Екатерина,чисто гипотетически ,возможно ли рысака выездить так,чтобы он был достойным соперником верховым?(про Балагура я вкурсе)
Нет, я так, фантазирую, вдруг какие-нибудь международные суппер пуппер соревнования, и тут Гефест такой: «Тотилас, привет, мы тут с тобой за первое место боремся»
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Ой какой кошшшь!!! :D
Конечно можно! Конечно, не каждый рысак подойдёт в выездку, но так ведь то же самое можно сказать и о верховых! Да Вы же, наверное, сами знаете – такие потрясающие рысаки есть, аж дух захватывает! Так почему им не блистать в выездке?! :)
А если учесть, в каком состоянии сейчас Тотилас, то всё возможно... :wink:
А понь прекрасен всегда... :lol:
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Я в тему о контакте, из соседнего дневника хочу предложить к прочтению интервью.

Н.А.Менькова: «Надо верить в лошадь!»

О требованиях спортсмена к селекции спортивной лошади, моде в выездке, о работе с лошадьми и своем пути в спорте нам рассказала заслуженный мастер спорта международного класса, неоднократная чемпионка страны, призер Олимпийских игр и Чемпионата Европы, член сборной страны по выездке в течение многих лет Н.А.Менькова.

Менькова Нина Александровна, вы одна из ведущих всадников нашей страны на протяжении многих лет. Поэтому нам особенно интересно ваше мнение о современных тенденциях в российском конном спорте.

— Сегодня строят много баз, появилось много хороших лошадей. Правда, конное дело — непростое, быстро разобраться в нем невозможно, нужны специалисты, знания. К сожалению, часто люди, имеющие большие материальные возможности, не любят обращаться к специалистам и долго учатся на своих ошибках. И пока они поймут, что к чему, уходит много времени, уходят лошади, люди… Хотя есть и другая сторона вопроса — многие конники обманывают коневладельцев, пользуясь их невежеством.

Может быть, поэтому они и не обращаются к специалистам?

— Конечно, это непросто, но, раз уж это направление развивается, то и конникам, и их работодателям придется приходить к взаимному пониманию и уважению.

Раньше вы выступали на лошадях конного завода имени Доватора — Пост, Гарпун, Диксон. Какие лошади у вас в тренинге сегодня?

— У меня в работе три лошади. Один — украинской верховой породы и два из Германии — голштинец и ганновер.

Как вы считаете, можно ли найти в России лошадей такого же класса, как на Западе?

— Можно, тем более что немецкие лошади при всех их замечательных качествах, требуют специального ухода, у них более слабое здоровье, больше склонность к разным видам аллергии. Один руководитель недавно задал мне вопрос: «Почему теперь лошадям требуется так много дорогих подкормок, медикаментов, ведь раньше прекрасно обходились без них?» Я ответила: «Раньше вы ездили на «Москвиче» и масло заливали подешевле, и ремонтировали его в гараже у дяди Васи, а теперь сели на дорогую иномарку, дороже вам обходится ее содержание?» Наши лошади селекционно более приспособлены к нашим условиям.

А как же Балагур, вообще нетрадиционной для выездки породы — рысистой? Это феномен?

— Конечно, это феноменально талантливая лошадь. Но орловские рысаки вообще талантливы, это яркие личности. Дело в том, что в Германии создана стабильная система отбора и выращивания гарантированно высококлассных лошадей для определенных видов конного спорта. Очень важно, что отбор у них идет не только по спортивным качествам, но и на добронравность. У нас считается, что если лошадь породистая, способная, то она может быть строптивой, и даже злобной.

Наверное, многое зависит и от воспитания? Конные заводы жалуются на отсутствие кадров, низкие зарплаты...

— Конечно, воспитание жеребенка очень важно. В свое время мне очень нравился завод им. Доватора именно потому, что лошади там проходили через ласковые руки. Хороший характер их лошадей выражался даже в том, что они не жадничали во время еды. Важно и то, какой характер у матери жеребенка. Например, мой Диксон был очень сложной в работе лошадью. А что можно было с него спросить, если его мама умерла незаезженной? Мама — первый воспитатель жеребенка. Но не меньше значение имеет и генетика. Система отбора, лицензирования в коневодстве должна обязательно за определенные деньги гарантировать такое качество как отдатливость лошади в работе. Такая система экономит труд и время всадника. Я подсчитала, у меня в тренинге за все годы было около 50 лошадей. Из них 8 дошли до Большого приза. Остальные отсеялись. Сколько пришлось потратить труда — одни оказались неспособными, другие злобными и упрямыми, третьи — со слабым здоровьем. На Западе уже под кобылой жеребенок начинает тестироваться, да и кобылы, предназначающиеся в матки, тестируются. Однажды меня пригласили поработать 3-летнюю, только заезженную кобылку во Франции. Я должна была позаниматься с ней выездкой, потом с ней занимался конкурист; — и все это только для того, чтобы она в 4 года выступила на специальном турнире и получила лицензию на племенную деятельность, благодаря которой ее можно будет крыть лучшими жеребцами и получать дорогих жеребят. Так что эти усилия были оправданы. У меня было всего 4 недели, и я была поражена, как быстро она усвоила то, чему я ее учила. Она была очень восприимчива и старательна.

Почему же тогда немецкие спортсмены выступают на лошадях советской селекции? Расти, Уолл-стрит, Биотоп под Р.Климке...

— Кстати, Биотоп был очень сложным в работе. В ЦСКА его многому научили, но в полном подчинении он не был. Климке был очень опытный всадник, кроме того, крупный, физически сильный. И я знаю, как он с ним работал — перед стартом закрывался в манеже, и через два часа оба выходили оттуда «выжатые». Так что все не так просто. А наших лошадей они любят потому, что покупают уже готовых. Знаете, каких денег у них стоит лошадь Большого приза? А у нас берейторский труд по-прежнему очень дешевый.

Но они говорят в своих интервью, что приходится все переделывать...

— Слышала я и эту историю. Что-то они действительно переделывают под свою, немецкую манеру езды. У нас большинство всадников едут на легком поводе. У них — наоборот, вкладывают лошадь в повод, и иной раз видно, как всадник себя руками притягивает к седлу и сидит как влитой за счет того, что противовесом держится за повод. При этом общее равновесие не нарушается, никто не отменял закона «насколько тяжел повод, настолько сильным должен быть посыл». Жестким шенкелем вгоняют в жесткий повод и на таком жестком контакте и едут. Поэтому наших лошадей им приходится переучивать. Кира Кёрклунд купила в Ленинграде Эдинбурга и сначала не могла на нем ехать. Ей пришлось вызывать И.М. Кизимова и у него учиться. Но она не переделывала лошадь под себя, а переучивалась сама.

Распространено мнение, что западные всадники работают с лошадьми более мягко, чем российские.

— Нет, это на людях они работают мягко. Наши старые конники говорили о немцах: «Они из молодой лошади всю душу выколотят, пока у нее взгляд не станет кроткий-кроткий, а потом работают мягко-мягко». И потом, не забывайте, они берут в работу не сырой молодняк, а полуфабрикаты. А самая тяжелая и травмоопасная работа бывает именно с молодой лошадью, когда животное не понимает, почему оно должно подчиняться, если оно большое, сильное, ловкое, у него реакция лучше, чем у человека. И тут нужна и мягкость, чтобы наградить лошадь за малейшую уступку, и жесткость, чтобы настоять на своем. Но не жестокость, конечно. Если в определенные моменты проявить мягкость, а точнее мягкотелость, лошадь не забудет этого никогда. У нее может смениться 10 всадников, пройдут годы, но она будет помнить, как она справилась с одним человеком и будет проверять всех остальных — «на прочность».

А что вы думаете о французской «легкой» школе верховой езды

— Когда я закончила спортивную карьеру на Диксоне — сама себя объехала на Гарпуне на международных соревнованиях, директор нашей школы сказал, что Диксона надо или продавать или отдавать детям. Но у коня был бойцовский характер, и я понимала, что дети с ним не справятся. Будут его наказывать, и пострадают обе стороны. Битьем от него ничего не добьешься. И я решила продать его на Запад. На Диксона претендовала голландская спортсменка, которая несколько лет выступала в составе сборной страны, ее лошадь состарилась, и она искала себе другую для выступления на ближайшей Олимпиаде. Она села на Диксона и — я была в шоке — не смогла сделать не только ни одного элемента, но даже проехать стенку рысью! Она так зажала его ногой, так вцепилась в повод, что он просто подставил челюсть и попер. Она помучалась два дня и отказалась. Потом на него попросила разрешения сесть известная в то время французская всадница Доминик Десне, которая много лет выступала за сборную Франции. Она тихонько покаталась на нем, и через 15 минут Диксон делал у нее абсолютно все — пассаж, менку ног в темп... Никаких трудностей. Из чего я сделала вывод, что наша и французская школа близки. В конечном итоге Диксона купила американка, любитель. Ей было уже за 40, она выступала по любительским ездам и захотела учиться большим ездам. Я увидела, как она прислушивается к лошади, мы позанимались с ней четыре дня. По элементам лошадь делала все. Был у меня и другой случай. Ко мне попал очень красивый, но сложный по характеру жеребец. Он с удовольствием катал кого угодно, новичка бы не уронил. 170 см в холке, очень здоровый. Но как только от него требовали подвести задние ноги, появлялось полное неприятие серьезной работы. Прыгать он тоже отказывался. Но я привыкла — взялся за гуж... В общем, к семи годам по отдельным элементам Большого приза я его подготовила. Но так и не выступила на нем, потому что больше 3-4 элементов подряд сделать не удавалось, мне надо было отдохнуть, отдышаться. Требовался очень сильный посыл, чтобы держать его в состоянии сбора. И я продала эту лошадь известному молодому западному всаднику. Он целую неделю испытывал лошадь — в том числе, на вожжах, в руках, сажал жену и смотрел со стороны. В конце концов, сказал: «Я чувствую, что в нем есть какая-то сложность, но мне очень нравится, как он двигается, какой он красивый. К тому же мне нужен производитель». И я думала, что наконец-то лошадь нашла своего всадника. Через год мы встретились с этим спортсменом на турнире, и он признался, что не справился с жеребцом. Я поняла почему. Он по немецкой школе позволил ему упереться в повод. А тут уже никакой человеческой ноги не хватит, чтобы выслать его вперед! Я видела маму этого жеребца в табуне — это такая гора, стояла и смотрела за дисциплиной, она строила абсолютно всех, характер — ого-го!
Менькова

Скажите, пожалуйста, меняются ли традиции в выездке, мода? Сейчас смотришь на фотографии лошадей на награждении — все как один стоят за поводом, раньше ведь такое не поощрялось?

— Да, раньше это считалось пороком. Старые всадники мне говорили: что это Диксон у тебя так часто за повод уходит? А я отвечала, что мне так легче, и за границей мне не сделали ни одного замечания по этому поводу. Что касается моды, сейчас у нас кто впереди? — Немцы. Значит, они — ее законодатели.

Потому что они впереди по результатам выступлений?

— Потому что конная индустрия у них поставлена на очень высокий уровень. Конный спорт — это … Когда мы были сильным государством, нас принимали за границей совсем по-другому, чем сейчас. Я помню, как наша команда, тогда уже команда СНГ, приехала на турнир в Аахен, и наших лошадей ставили в самые лучшие конюшни. А когда мы в последний раз приехали в этот город на турнир, наше место оказалось возле навозной кучи, под навесом. Об этом не говорится открыто, но очень много зависит от уважения к государству.

А на судействе это отражается?

— Да, влияет общая обстановка. И раньше меня учили: «Чтобы выиграть у западного всадника, ты должна выступить на две головы выше него». Если будешь ехать, как он, не выиграешь. Когда Филатов на Абсенте выиграл, судьи ведь очень долго совещались, смотрели пленки, но деваться им было некуда. Вообще в выездке, если выступаешь блестяще, но тебя не знают судьи, спортивная общественность, близко к первым местам не будешь. Нужно в течение длительного времени стабильно показывать хорошую езду, и тогда постепенно твое место будет подниматься выше и выше. Зато если уж попал в десятку лучших, твой авторитет начинает работать на тебя. А потом садишься на новую лошадь и начинаешь все с начала. И судья побаивается ставить тебе высокую оценку — а вдруг твое хорошее выступление — случайность? Многие судьи, даже оценивая езду одного всадника, посмотрев на один пируэт, не ставят оценку, пока не увидят второй. И если второй пируэт сорвешь, за первый высокую оценку не поставят.

Как вы считаете, для того, чтобы быть хорошим судьей, необходимо выступать самому или достаточно посещать семинары, накапливать опыт?

— Конечно, лучше, когда человек пропустил все через себя. Такой судья более тонко понимает причины ошибок. Выступавшие судьи чуть-чуть более лояльны. Например, понимают, что нельзя требовать с молодой лошади так же, как с опытной. Но есть хорошие судьи и просто с большим опытом судейства.

А почему спортсмены, достигнув вершин мастерства, заработав себе имя, вдруг уходят из спорта в самом расцвете сил?

— По разным причинам. Может быть, теряют интерес, может быть, спорт начинает мешать семейной жизни. Ведь такая работа требует огромной отдачи. Сколько лет я в конном спорте, и знаю, что когда уезжаешь, никто не будет следить за твоей лошадью, как ты сам. Может быть, поэтому я и несемейный человек. Ни один муж этого не выдерживал. Лошади у меня в голове 24 часа в сутки. Хотя это все очень индивидуально. Может быть, уходят потому что здоровья не хватает. В конкуре и троеборье — травмы, в выездке — изнашивание позвоночника.

Скажите, пожалуйста, в чем секрет успеха голландской школы выездки в последние годы?

— Она ничем не отличается от немецкой. Это все политика, большие деньги. Лет 10 назад в Голландии появился очень хороший молодняк, нужно было поднять на него цену, и решили «поднять» голландцев.
МеньковаА у России есть потенциал в выездке?

— Потенциал-то есть. А вот его реализация зависит от многих факторов. Например, в этом году мы пролетели с чемпионатом Европы — каково нашим спортсменам после этого выступать? Это еще очень большой минус в плане уважения к нашему государству и через него — к конникам. Спортсмены готовились, спонсоры вкладывали деньги — в выступления за границей, чтобы заработать рейтинг и попасть на этот турнир, а в результате — власть переменилась, и все труды пошли насмарку.

Как вы считаете, будут ли когда-нибудь проводиться крупные турниры в Сибири?

— За границей никто на такие расстояния не ездит, только летают. Одно дело в Калининградскую область приехать, другое — в Сибирь. Хотя, если найдутся денежки на дорогу, почему нет? Когда оргкомитет Кубка Мэра оплачивал транспортировку лошадей до Москвы, так самые-самые лучшие к нам прилетали.

Как вы относитесь к проведению семинаров ведущими всадниками и судьями?

— Положительно. Если хоть одно зерно человек из семинара вынесет, уже хорошо. Ведь если заниматься только по книгам, невозможно следить за современными тенденциями. Например, я помню, как менялось представление о том, каким должно быть постановление на принимании. Были годы, когда считалось правильным минимальное постановление, а были такие, когда считалось, что оно должно быть настолько сильным, насколько крутое исполняется принимание.

А можно вас пригласить провести семинар? Не хотите ли вы написать книгу?

— Я совсем не писатель и вообще не считаю себя таким уж большим специалистом. Каждая новая лошадь объясняет мне, что я ничего в этом деле не понимаю. Я не умею учить. Дело в том, что я сама поздно начала заниматься конным спортом. В первый раз села на лошадь в 16 лет, в прокате. А в СССР группы в спортшколы набирали с 11-12 лет, в каждом возрасте ребенок обязан был показывать определенные результаты, для того чтобы оставаться в группе, и чтобы тренер имел право держать под ним лошадь и получать зарплату. А я ни под какие мерки не подходила. Поэтому я дергала всех за рукав, спрашивала, некоторые отмахивались от меня, некоторые — делились. В голове не осталось никакой тренерской методики. Помню, как наш известный всадник Н.А.Ситько мне объяснял что-то. Слова все были понятные, но о чем он говорил, я начала понимать только спустя годы. Лет через 10-15 вспоминала его слова и понимала — вот оно что!

Как же вы попали в большой спорт?

— По шажочку, по шажочку… Я никогда о нем не мечтала. Если бы я могла предположить, что это станет моей профессией, я бы не поступала в технический ВУЗ, а пошла бы в ветеринарный. А тогда отец отшиб эту мысль сразу: «Кто тебе сказал, что ты будешь работать с лошадьми, запрут в деревню (тогда была система распределения), и будешь принимать роды у свиней». Потом ветеринарные знания мне очень понадобились, но я уже не могла позволить себе учиться на дневном, а вечернего отделения в ветакадемии нет. Моя первая лошадь была выбракована из троеборья на списание. Это был жеребец чистокровной верховой породы. Молодой ветврач попросил разрешения оставить его и подлечить, чтобы он мог стать производителем, у него было хорошее происхождение. После года лечения его предложили мне как ненужную лошадь ненужному всаднику. И мы с ним 4 года шли от «молодой троеборной езды» до Малого приза. Тогда самой простой ездой был Малый приз. Никаких юношеских и любительских. Тренировалась я, будучи студенткой, вечером, при свете дежурной лампочки, т.к. свет в манеже не разрешали включать для меня одной. Как учить лошадь некоторым элементам, я вообще не знала. Например, мой жеребец менял на галопе ноги только передними ногами. И тренер школы, член сборной, попробовав пару раз сесть на него, сказал: «Он никогда не будет делать менку. Не трать на него время». А другой тренер, из «Динамо», Тиверовский (я же ко всем приставала с вопросами) сказал: «Я коня не видел, но одно скажу, если тебе удастся научить его этому элементу, он не будет врать на менке никогда». Так и получилось. Через несколько лет я могла менять на нем ноги на недоуздке, сидя задом наперед и в тапочках.

Как же вам это удалось?

— Непросто. Я не имела представления о равновесии лошади, но знала, что если в момент перемены заставлю ее сильно отбросить задние ноги в сторону, она вынуждена будет поменять ногу. И научила, но при этом мой жеребец раскачивался — метр туда — метр сюда. Надо было его выравнивать. Я нашла в лесу узенькую тропинку через болото, с двух сторон от которой были канавки, куда проваливались ноги лошади, если она заносила их в стороны. Все это было долго и мучительно, но в конечном итоге этот жеребец привез мне звание чемпионки Спартакиады Москвы и кандидата в мастера спорта, чем привел в шоковое состояние наших чемпионов.

Ваш пример очень важен сегодня, когда многие всадники жалуются: то лошади не хороши, то тренера нет, то манежа…

— Я ездила на разных лошадях, в том числе на стареньких, которые ушли на пенсию, но им нужен был моцион. Позанимаюсь на таком, потом уеду летом на практику, вернусь — а его уже отправили в завод. А наш старый зоотехник говорит: «Не плачь, я тебе другого дам, он полгода стоял, но очень хороший». До сих пор я не люблю соревнования и стараюсь выступать только после основательной подготовки — привычка с тех пор, как я боялась, что лошадь из-под меня передадут какому-нибудь «перспективному разряднику».

Вообще, в каких случаях пересадки всадников обоснованы, как вы считаете?

— Если человек сам чувствует, что это не его лошадь, стоит ее оставить. А если он горит желанием с ней работать — терпение и труд все перетрут! Рано или поздно они обязательно поймут друг друга. Надо верить в лошадь.

Как же может спортсмен не любить соревнования?

— А может ли студент любить сессию? Хотя сейчас популярна другая тенденция — накапливать соревновательный опыт. Некоторые молодые любят выступать — лошадь еще ничего не умеет, но — напялят фрак, цилиндр… Иногда видишь, как лошадь не выполняла элемент три года назад, так и сейчас не выполняет. А когда ей учиться, если они все время соревнуются — отдохнули после одного турнира, и сразу готовятся по схеме езды к следующему. Некогда работать над элементами. Выступления нужны для того, чтобы выявить свои недостатки, потом поработать над ними и показать в следующий раз какой-то прогресс.

Расскажите, пожалуйста, о лошадях, с которыми вы сейчас работаете.

— Один — Александрийского конного завода, точеный, неземной красоты, хотя и небезупречного экстерьера, очень приятный в общении, я его называю «моя обезьянка». Ему больше интересны люди, чем лошади. В последнее время он меня радует. Его зовут Рибл, спортивный псевдоним Болеро. Самый молодой — серый 7-летний голштинец Килиманджаро ростом 180 см, с ним физически очень трудно справиться. Он — единственный мерин из всех троих. 9-летний ганновер Вальхензее, лошадь очень высокого уровня, сын известного производителя Вельтмайера, умный, одна трудность — он жеребец-производитель. «Сначала женился», а потом пошел учиться. На последних соревнованиях травмировался в деннике, теперь несколько месяцев будет восстанавливаться. У него уже есть дети и внуки, но нет спортивного опыта, во многом надо стабилизироваться, поэтому я очень осторожно работаю с ним, несмотря на его возраст и большие способности. Вот так, два серых, один — вороной. Все они принадлежат Московскому спортивному клубу, где я работаю. И еще есть мой старенький Пост, это моя собственная лошадь, и я ему особенно не надоедаю.

Сейчас легче стало держать заслуженных лошадей на пенсии?

— Я бы не сказала. Скорее, наоборот, в советское время чаще находились места для заслуженных лошадей — Экспонат, Дида, Хинган. Сейчас все должно приносить деньги… Иногда видишь заслуженных лошадей в прокате. Для некоторых лошадей строят дворцы, но мало кто заботится о пенсионерах. Хотя во все времена люди были разные.

Большое спасибо, Нина Александровна, за интереснейшую беседу!
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Всем здравствуйте! :) С удовольствием изучаю Ваш, Катя, дневник. Читаю обычно молча, а тут вот тема, больная для меня - контакт. Моя тренер придерживается тех же взглядов - минимум руки, больше - корпус, шлюсс, шенкель. Лошади, с которыми она работала, прекрасно идут от корпуса всадника, в легком контакте с поводом. Со стороны кажется, что повод действительно провис, но сохраняется положение шеи-головы-затылка, зад подведен, спиной работает. Разве при этом конь не в контакте? Наша местная выездка едет, в основном, на руке: рукой поднимается перед, конь машет ногами, зад отставлен. Ноги, как ходули, но зато - высоко, со стороны - эффектно. С подведенным задом долго работать не могут, потому что надо включать спину, а спина не прокаченная, толком не отгимнастированные лошади. А почему? Да просто лень или нет времени возится. Работа муторная, нудная и долгая, проще рукой взять((( Вспоминаю, что с первой моей лошадью год только спину качали и гнулись. Зато потом элементы учил без всякого напряжения и сопротивления. Со вторым (в силу определенных обстоятельств его жизни до меня) - уже два год гимнастики. И только к концу второго года появились устойчивые положительные изменения. Фух-х, сумбурно получилось, сорри, но тема такая...
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Ekaterina77 написал(а):
А КОНТАКТ С ЛОШАДЬЮ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПОВОД! :!: Это ВСЁ!!!
Естественно, с этим совершенно никто не спорит, я говорила именно о "контакте лошади с поводом", а не о "контакте с лошадью".
Совершенно понятно, что основным средством воздействия должен быть корпус, а не повод, также не вызывает сомнения возможность делать все элементы вплоть до БП на выезженной лошади вообще без повода (на недоуздке или кордео), более того, на тренировке даже нужно периодически вообще не использовать повод. Но в данном случае речь идет о соревнованиях, а к ним есть четкие правила: в соревнованиях по выездке повод не должен провисать, причем, не только трензельный, но и мундштучный - судьи расценивают провисший повод негативно (пожалуй, даже более негативно, чем натянутый) и делают на этом акцент.

Ekaterina77 написал(а):
Делая полупируэт на Пионе, я могла бы отдать ему повод вообще, но при этом дать понять всеми остальными средствами воздействия, что мы продолжаем делать элемент, а не расслабляемся, и он продолжил бы (знаю, делала так). А вот если бы я, отдав повод, "сказала" бы ему (опять же всем своим телом), что мы закончили элемент и можно расслабиться, то реакция была бы такой, как Вы совершенно верно сказали – он вытянул бы шею на всю длину повода, потянувшись вперёд и вниз.
Нет, я-то как раз имела в виду способность постоянно следовать да изменением длины повода в работе - простой пример: не меняя темпа аллюра каждые несколько темпов то чуть отдавать, то набирать повод - на это лошадь должна менять рамку сбора, не меняя упора в повод.

Ekaterina77 написал(а):
В комментарии к фото, Вы написали, что нет контакта с поводом. Ещё как есть! Во-первых, повод не "висит", а именно "не натянут"! :!:
...Вот в этом и "специфика Русской школы выездки", как Вы сказали. Так в чём противоречие правилам ФЕИ?
Ну, видите, такое вот разное оценочное восприятие: как четко можно провести границу между "не натянут" и "висит"? :roll:
Лично по мне (а, кстати говоря, я являюсь сторонницей именно легкого контакта с поводом) "не натянут", но при этом в безусловном контакте повод вот тут:
- на пируэте:
http://www.equestrian.ru/sport/riders/280?subsection=photo&photoid=194822
http://www.equestrian.ru/sport/riders/280?subsection=photo&photoid=189205
- на пиаффе:
http://www.equestrian.ru/sport/riders/280?subsection=photo&photoid=194818
Как Вам такой вот подход?
И, если уж разговор на эту тему зашел - поделитесь, пожалуйста, своими симпатиями и пристрастиями - кто в современной выездке, как отечественной, так и зарубежной, Вам импонирует?
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Можно я тоже встряну :lala: Я не выжу смысла разбирать фото, по фото трудно судить, т.к запечатлен секундный момент, почему-то не всегда удачный...лучше смотреть в живую или видео. Если разбирать все моментальные фото, можно много чего увидеть и ноги-руки не там, и лошадь хвостит, и повод не натянут. Даже у метров нашей выездки. А уж про конкур и говорить нечего.
Мне например, Аппервиль нравиться какой он пластилиновый. Движения кошачьи при всей его массивности.
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Afina! Спасибо огромное! Вот под каждым словом подпишусь! :!: Всё-всё правильно! И про прокачку, и про гимнастику, и, увы, про современные тенденции в выездке! Мой великий респект Вашему тренеру! Как же здорово узнавать всё больше людей, которые работают по тем же принципам, что и мы! Ещё раз спасибо, что "вышли из тени" и написали. :) Очень надеюсь, что это не последний раз! Всегда буду рада Вас здесь видеть!
Tassel hoff, а Вам не кажется, что оценивать работу с лошадью по фото не совсем правильно? Особенно такую тонкую штуку, как работа поводом? Вот если бы фотограф промедлил секунду или "щёлкнул" чуть раньше, а я в тот момент слегка изменила положение кисти и подобрала повод чуть короче, то всей этой дискуссии бы не было. Я хочу сказать, что по-настоящему можно оценить работу всадника (в том числе и поводом) только в динамике! Поэтому наверное, воздержусь от комментариев присланных Вами фотографий. Хотя, для примера, один маленький комментарий себе позволю. На том фото, где пируэт снят сзади, обратите внимание на положение ноги. И, если уж разбирать езду, опираясь на фотографии, то можно сказать: "Куда ушла нога?! Да она на шпоре едет! Как жутко задрана пятка!" Но на мой взгляд, некорректно обсуждать процесс по 2-3 выхваченным из него моментам.
Способность постоянно следовать за изменением длины повода в работе для нас входит в понятие основ, на которых строится вся остальная работа. Так что это, как говорится, даже не обсуждается. Но, обратите внимание на то, что пируэт, это всё-таки не то упражнение, где то, что Вы описали, возможно. Это элемент, выполняемый в состоянии максимальной концентрации и лошади и всадника. Равновесие пары при этом столь тонко, что нарушить его очень легко даже повернув голову (всаднику). Если Вы делали пируэты, Вы должны понимать, о чём я говорю.
Кстати, давайте уж, чтобы расставить все точки над соответствующими буквами, я скажу что для меня означает определение "контакт с поводом". Итак, лошадь идёт в контакте с поводом и принимает его, если:
- нет борьбы с поводом
(активной – когда лошадь дёргает головой, пытаясь выдернуть повод, и пассивной – когда она уходит за него – пересбор, он же роллкур);
- лошадь реагирует на все воздействия поводом (прямые и боковые сгибания в затылке) и следует за ним (то, о чём Вы говорили);
- происходит постоянное отжёвывание железа.
Согласитесь, что опытный и грамотный судья, видя всё это, не станет цепляться к тому, что повод на 2-3 сантиметра длиннее, чем в состоянии натяжения. А ведь мы говорим сейчас именно об этих сантиметрах. И на мой взгляд "провисать" – это именно провисать, т.е. такая длина, которая не убирается изменением наклона кисти или бОльшим сжатием пальцев. :!: Вот что, по-моему, провисший повод. А сейчас тенденция такова, что "провисшим" называют всё, что не натянуто до состояния звенящей струны. И называют это "в контакте с поводом", а то, что лошадь уводит нос за отвес, не жуёт, не учитывается. :!: Так что получается, что для судей важнее именно натяжение повода, а не истинный контакт с ним лошади. :( Позволю себе процитировать Вас: "судьи расценивают провисший повод негативно (пожалуй, даже более негативно, чем натянутый) и делают на этом акцент" и добавлю, что к "провисшему" поводу чаще всего относят именно мягкий контакт, о котором я говорила (ну вот хоть убейте меня, но ни разу за всю жизнь я не видела, чтобы кто-нибудь на соревнованиях ехал действительно на провисших, болтающихся поводьях!!!). Ну и ЧТО этим поощряют судьи?.. Как говорится, комментарии излишни. :(
А можно я не буду делиться своими симпатиями и антипатиями в современной выездке? О своём отношении к состоянию этой самой выездки я уже говорила, так что, пожалуй от конкретики воздержусь. Надеюсь, Вы меня извините за это.
Ой, Мария, пока я это писала (насчёт фото), Вы сказали всё в двух предложениях! :D Поистине, краткость сестра таланта! :wink: Ну не стирать же написанное, так что пусть будет тоже...
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Вот обсуждаю тут всякие животрепещущие вопросы, а о самом главном никак не напишу! Мы же сегодня с Заей в лес ездили! :D Сначала поработали на поле, а потом присоединились к девчонкам, которые ехали в лес, и отправились с ними. Рыдаю от счастья до сих пор – моя лошадь ничего не боится!!! :D :D :D Какой же это кайф! На Пифе я практически забыла, что такое бывает – с его трепетной натурой мы "искали вражеских снайперов" за каждым деревом. А Зая просто наслаждалась прогулкой вместе со мной!!! :D Правда мы не встречали лыжников и электричек, но собак (1 шт.), людей (2 шт.) и скрипучих дверей в домике (1 шт., но скрипела 2 раза) Зая не испугалась вообще! :lol: Ура, лесной сезон открыт! :wink:
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Поздравляю с первым выездом! :flag: Лучший подарок ЧВ - пуленепробиваемая психика любимца!
А я тут покопалась в фотографиях...насчет длины повода и контакта...Правда, не пируэты, но все ж таки...
Вот, пожалуйста, Райнер и Рут Климке. Видна разница в длине повода
208618765.jpg

А вот Р.Климке на другой лошади. Повод уже совсем по другому. Разные кони, разные нюансы в работе...
208618770.jpg

У.Зальцгебер. Это повод провисший или легкий контакт? :wink:
208618784.jpg

И.Потураева на Таргиме
208618792.jpg

Н.Менькова на Вальдензее (2008г., взято с эквестриан)
208618768.jpg

208618767.jpg

Как-то так..
P.S. Катя, если Вы против, удалю :)
 
Re: Мой мир, возникший из мечты. О лошадях, о жизни, о себе.

Катя, извини, что я так долго не писала!
Времени нет, а дневник уполз ооооочень далеко :)
Какие тут дискуссии!
Катя, я полностью с тобой согласна! ППКС!

Очень рада за вас с Заей! Пуленепробиваемая психика - это очень круто! :yes!:
Поздравляю с выездом в лес!
Одни маленький вопрос - почему вы только недавно в него поехали? И какой должно быть соотношение между работой в манеже и на природе? (или там только прогулки?)

Передавай привет Марии Валентиновне от очередного поклонника! :wink:
 
Сверху